Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии





Скачать 154.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Дата публикации01.10.2014
Размер154.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии


Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик (Трудовое обучение. 1–4. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2005) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.
Тематическое планирование по технологии рассчитано на 34 часа (34 недели).

Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются.
Используется учебник:

  • Цирулик, Н. А. Технология. Уроки творчества : учебник для 2 класса / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.


К концу второго класса обучающиеся должны

иметь представление:

– об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

– о возникновении аппликации, мозаики, оригами как видов искусства;

знать:

– новые термины, данные в учебнике;

– свойства новых материалов;

  • новые свойства уже встречавшихся материалов;

  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

  • новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

  • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

уметь:

  • лепить из пластилина способом вытягивания;

  • вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

  • вырезать из бумаги полоски на глаз;

  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

  • плести разными способами из различных материалов;

  • выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

  • пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

  • экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

  • соединять детали разными способами;

  • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

  • ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

  • планировать последовательность выполнения действий по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

  • создавать образы по собственному замыслу.

Технология





Тема урока

К час

Т

И

П
ур


Элементы
содержания


Требования к уровню
подготовки обучающихся


Вид
контроля


Дата проведения

план

факт

Виды художественной техники (24 часа)







Лепка (4 часа)







1

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесённого на плоскую или объёмную основу.

С. 4–6

1

Комбинир

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

Знать историю возникновения лепки.
Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина

Изготовл

изделия







2

Вылепливание сложной формы
из нескольких частей путём примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Обрубовка. С.7; 8–11

2

Комбинир

Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки

Изготовл

изделия







3







4

Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки). С. 12–14

1

Комбин

Освоить приём лепки сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ )

Изготовл

изделия







Аппликация (4 часа)







5

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 16–21
(изделие по выбору)

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия,

Освоить приём изготовления аппликации путём обрывания бумаги

Изготовл

изделия







6

Плоская аппликация из ткани
на бумажной основе

1

Комбинированный

экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить плоскую (объемную) аппликацию, используя разные материалы – бумагу и ткань – путём

приклеивания ткани на бумажную (карт) основу

Изготовл

изделия







7

Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. С. 24–29 (по выбору)

1

Комбин
















8

Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе. С. 30–33

1

Комбин

Выполнить аппликацию
из природных материалов
на бумажной основе

Изготовл

изделия







Мозаика (4 часа)







9

Выполнение мозаики из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём обрывания. С. 34–37

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги, фольги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными
из бумаги или путём обрывания

Изготовл

изделия







10

Выполнение мозаики из гофрированной бумаги. С. 38–39

1

Комбин

Выполнить мозаику из гофрированной бумаги путём вырезания и обрывания деталей

Изготовл

изделия







11–12

Выполнение мозаики из разных материалов. С. 40–45

2

Комбин

Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона

Изготовл

изделия







Художественное складывание (4 часа)







13

Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии. С. 46–49

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани

Овладеть приём гофрирования деталей из круга, овала, квад-рата

Изготовл

изделия







14–15

Оригами из бумажного квадрата по схеме. С. 50–51; 52–54

2

Комбин

Выполнить изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме

Изготовл

изделия







16

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. С. 55

1

Комбин

Уметь складывать салфетку
из ткани для праздничного
стола

Изготовл

изделия







Плетение (4 часа)







17

Объёмное косое плетение в четыре пряди. С. 58

1

Комбин

Изготовление изделий плетением из различных материалов. Освоение техники макраме

Овладеть приёмом объёмного косого плетения в четыре пряди

Изготовл

изделия







18

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
С. 60–61

1

Комбин

Овладеть приёмом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке

Изготовл

изделия







19

Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение.
С. 62–64

1

Комбин




Познакомиться с приёмом узелкового плетения

Изготовл

изделия







20

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы.
С. 64–65

1

Комбин




Познакомиться с приёмом плетения декоративных узлов

Изготовл

изделия







Шитьё и вышивание (4 часа)







21

Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». С. 68–69

1

Комбин

Способы выполнения ручных швов. Приёмы пришивания пуговиц

Уметь вышивать швом «вперёд иголку»

Изготовл

изделия







22

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». С. 69

1

Комбин

Уметь выполнить двойной шов «вперёд иголку»

Изготовл

изделия







23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. С. 70

1

Комбин

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы
с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперёд иголку»

Изготовл

изделия







24

Изготовлен.поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришиван пуговиц с четырьмя отверстиям. С. 71-73

1

Комбин

Изготовл

изделия







Моделирование и конструирование (10 часов)







Плоскостное моделирование ( 2 часа)







25

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. С. 74–75

1

Комбинированный

Изготовление объёмных изделий из бумаги.

Выполнить мозаику из частей квадрата, прямоугольника и ромба

Изготовление изделия







26

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. С. 78–79

1

Комбин




Выполнить аппликацию из гео-метрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит
за другую

Изготовление изделия







Объёмное моделирование из готовых форм (4 часа)







27

Технические модели, выполняемые из готовых форм. С. 84–85

1

Комбин



Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм (молочные коробки и коробочки)

Изготовление изделия







28

Макет многоэтажного дома
из готовых форм. С. 86

1

Комбин




Выполнить модель многоэтажного дома из готовых форм (из обувной коробки)

Изготовление изделия







29

Макет гаража из готовых форм.
С. 87

1

Комбин




Выполнить макет гаража из готовых форм (из обувной коробки и коробочек )

Изготовление изделия







30

Художественные образы из готовых форм. С. 88–89

1

Комбин

Создать выбранный художественный образ из готовых форм

Изготовление изделия







31–32

Объёмные поделки из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания. С. 80–81

2

Комбин




Выполнить объёмные поделки из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания

Изготовление изделия







33–34

Летающие модели, выполняемые по чертежам. С. 82–83

2

Комбин

Изготовление изделий из бумаги по чертежам

Выполнить летающую модель по готовым чертежам

Изготовление изделия, чтение чертежа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск