Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству





Скачать 145.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
Дата публикации16.08.2014
Размер145.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по изобразительному искусству
(по программе В. С. Кузина)


Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Тематический план рассчитан на 33 часа в год, адресован учащимся 1 класса.

Для реализации программного содержания используется учебник:

• Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – 11-е изд., дораб. – М. : Дрофа, 2011

• Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 класс : рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2011

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

В авторскую программу изменения не внесены. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Сроки реализации рабочей программы : сентябрь 2012-май 2013года.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы:

Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс становится основой его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие молодого человека, его потенциальных духовных возможностей и профессиональных потребностей.

В отличие от точных наук, где путь познания выражается в бесстрастных формулах, в изобразительном искусстве познание реализуется в художественно-образной форме отражения действительности по творческим законам красоты.

Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках.

Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В связи с этим в предлагаемом развернутом тематическом планировании особое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно.

Уроки выстроены таким образом, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Изобразительное искусство

(33час, 1час/нед)




Тема урока

Колво ча

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Дата

I четверть. В мире волшебных красок

Рисование на тему

1

Чем и как работают художники. Акварел краски

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование на основе наблюдений

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей




Декоративное рисование

2

«Красивые цепочки». Св-ва гуаш красок, правила работы

1

Комбинированный

Формирование элементарных представлений о ритме в узоре

Знать название главных и составных цветов




3

«Золотые краски осени»

1

Урок-экскурсия

Отношение к природе, человеку и обществу

Уметьвысказать свое отношение к природе осени




4

Волшебн краски осен дерева. ИЛевитан «Золотая осень»

1




Применение основных средств худож выразит-сти в декоративн работах

Уметь воплотить замысел в своей творческой работе




5

«Волшебные листья и ягоды»

1

Урок-сказка

Использование худож материалов. Ознак с произведениями народных художественных промыслов в России

Уметь использовать худож материалы, узнавать на кар-тине предм, явления,действ




6

Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод и листьев

1

Практикум

Использование художественных материалов (акварель, гуашь). Различие основных и составных цветов

Знать элементарные правила смешивания цветов




Рисование с натуры

7

Золотые краски. Рисование опавших листьев деревьев. И. Бродский «Опавшие листья»

1

Урок-выставка

Основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры)

Уметь передавать в рисунке ха-рактерн черты объекты натуры, передавать их средст худож выра




Лепка

8

9

Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев

2

Урок-игра

Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки

Знать форму листьев различных деревьев.

Уметь в лепке передавать заданную форму листа дерева




II четверть. Мы готовимся к празднику

Рисование с натуры

10

«Осенние подарки». Рисование
с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов




Рисование на тему

11

«Сказка про осень». Рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектуры»

1

Урок-сказка

Изображение с натуры, по памяти и воображению







Декоративное рисование

12

«Чудо-платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья кукле

1

Урок-игра

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений




Аппликация

13

Узоры из кругов и треуголь-ников. Составление апплика-ции из цветной бумаги.

1

Комбинированный

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Уметь использовать художественные материалы
(цветные карандаши)




Рисование с натуры

14 15

Украшение для ёлки. Рисова-ние с натуры игрушек на ёлку

2

Практикум

Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке




Лепка

16

Красота простых вещей.Лепка фруктов (яблоко, груша)

1

Практикум

Лепка фруктов. Правила лепки







III четверть. Чудеса зимы-красавицы

Рисование на тему

17 18

«В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты»

2

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов




19

Рисование на тему «Новогод-няя ёлка». «Жанры живописи»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразит средств для реализации собствен замысла в рисунке

Знать элементарные правила смешивания цветов




Декоративное рисование

20

Городецкие узоры. Рисов ки-стью элемент городец узора.

1

Комбинированный (с элементами исследования);
практикум

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России

Уметьприменять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений




21

Летняя сказка зимой. Выпол-нение цветн узора по мотивам городец росписи для украшен праздничной салфетки

1




Рисование по памяти и по представлению

22

Мы рисуем зимние деревья.
Рисование по памяти и по представлению зимнего дерева

1

Практикум;

творческая работа

Изображение по памяти и воображению

Уметь рисовать зимние деревья по памяти и представлению, применять приемы рисовать в соответств с замыслом рисунка




23

Красавица-зима. «Родная природа в творчестве русских художников.»

1

Беседа

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства

Уметь выразить в своем рассказе-описании отношение к зимней русской природе




Декоративное рисование

24

В мире красоты. Упр в рисова-нии элементов цветочного узора в хохломской росписи

1

Практикум

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России

Уметь изображать элементы цветочного узора в хохломской росписи




Рисование на тему

25 26

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомл с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева

2

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой

Знать имена известных художников-иллюст-раторов и их ра Уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, действующим лицам




IV четверть. Встреча с Весной-красной

Рисование на тему

27 28

Рисование на тему композиции «Весенний день».

2

Экскурсия

Практикум

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства

Уметь использовать приобре-тённые знания для самостоят творческой деятельности




Лепка

29

В мире животных. Лепка животных

1

Практикум

Лепка животных. Правила лепки

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе,




Декоративное рисование

30

Праздничные краски узоров. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о её красоте

1

Урок-игра.

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать особенности дымковской игрушки, характерных элементах росписи




Рисование с натуры

31

Красота вокруг нас. Рисование
с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

Практикум

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Уметь узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия




Рисование на тему

32

Наброски различными художественными материалами и приёмами. Беседа «Родная природа
в творчестве русских художников. Красота летней природы»

1

Комбинированный

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность




Аппликация

33

Мой любимый цветок. Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона

1

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать приемы работы и технологию аппликации.

Уметь составлять сюжет заданий композиций




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию
Примерной программой по изобразительному искусству и Госу­дарственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск