№
| Тема урока
| Колво ча
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дата
|
I четверть. В мире волшебных красок
|
Рисование на тему
|
1
| Чем и как работают художники. Акварел краски
| 1
| Комбинированный
| Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование на основе наблюдений
| Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
|
|
Декоративное рисование
|
2
| «Красивые цепочки». Св-ва гуаш красок, правила работы
| 1
| Комбинированный
| Формирование элементарных представлений о ритме в узоре
| Знать название главных и составных цветов
|
|
3
| «Золотые краски осени»
| 1
| Урок-экскурсия
| Отношение к природе, человеку и обществу
| Уметьвысказать свое отношение к природе осени
|
|
4
| Волшебн краски осен дерева. ИЛевитан «Золотая осень»
| 1
|
| Применение основных средств худож выразит-сти в декоративн работах
| Уметь воплотить замысел в своей творческой работе
|
|
5
| «Волшебные листья и ягоды»
| 1
| Урок-сказка
| Использование худож материалов. Ознак с произведениями народных художественных промыслов в России
| Уметь использовать худож материалы, узнавать на кар-тине предм, явления,действ
|
|
6
| Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод и листьев
| 1
| Практикум
| Использование художественных материалов (акварель, гуашь). Различие основных и составных цветов
| Знать элементарные правила смешивания цветов
|
|
Рисование с натуры
|
7
| Золотые краски. Рисование опавших листьев деревьев. И. Бродский «Опавшие листья»
| 1
| Урок-выставка
| Основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры)
| Уметь передавать в рисунке ха-рактерн черты объекты натуры, передавать их средст худож выра
|
|
Лепка
|
8
9
| Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев
| 2
| Урок-игра
| Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки
| Знать форму листьев различных деревьев.
Уметь в лепке передавать заданную форму листа дерева
|
|
II четверть. Мы готовимся к празднику
|
Рисование с натуры
|
10
| «Осенние подарки». Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей»
| 1
| Комбинированный
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции
| Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов
|
|
Рисование на тему
|
11
| «Сказка про осень». Рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектуры»
| 1
| Урок-сказка
| Изображение с натуры, по памяти и воображению
|
|
|
Декоративное рисование
|
12
| «Чудо-платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья кукле
| 1
| Урок-игра
| Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью
| Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений
|
|
Аппликация
|
13
| Узоры из кругов и треуголь-ников. Составление апплика-ции из цветной бумаги.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации
| Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши)
|
|
Рисование с натуры
|
14 15
| Украшение для ёлки. Рисова-ние с натуры игрушек на ёлку
| 2
| Практикум
| Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке
|
|
Лепка
|
16
| Красота простых вещей.Лепка фруктов (яблоко, груша)
| 1
| Практикум
| Лепка фруктов. Правила лепки
|
|
|
III четверть. Чудеса зимы-красавицы
|
Рисование на тему
|
17 18
| «В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты»
| 2
| Комбинированный
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
| Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов
|
|
19
| Рисование на тему «Новогод-няя ёлка». «Жанры живописи»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразит средств для реализации собствен замысла в рисунке
| Знать элементарные правила смешивания цветов
|
|
Декоративное рисование
|
20
| Городецкие узоры. Рисов ки-стью элемент городец узора.
| 1
| Комбинированный (с элементами исследования); практикум
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России
| Уметьприменять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений
|
|
21
| Летняя сказка зимой. Выпол-нение цветн узора по мотивам городец росписи для украшен праздничной салфетки
| 1
|
|
Рисование по памяти и по представлению
|
22
| Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти и по представлению зимнего дерева
| 1
| Практикум;
творческая работа
| Изображение по памяти и воображению
| Уметь рисовать зимние деревья по памяти и представлению, применять приемы рисовать в соответств с замыслом рисунка
|
|
23
| Красавица-зима. «Родная природа в творчестве русских художников.»
| 1
| Беседа
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства
| Уметь выразить в своем рассказе-описании отношение к зимней русской природе
|
|
Декоративное рисование
|
24
| В мире красоты. Упр в рисова-нии элементов цветочного узора в хохломской росписи
| 1
| Практикум
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России
| Уметь изображать элементы цветочного узора в хохломской росписи
|
|
Рисование на тему
|
25 26
| Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомл с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева
| 2
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой
| Знать имена известных художников-иллюст-раторов и их ра Уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, действующим лицам
|
|
IV четверть. Встреча с Весной-красной
|
Рисование на тему
|
27 28
| Рисование на тему композиции «Весенний день».
| 2
| Экскурсия
Практикум
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства
| Уметь использовать приобре-тённые знания для самостоят творческой деятельности
|
|
Лепка
|
29
| В мире животных. Лепка животных
| 1
| Практикум
| Лепка животных. Правила лепки
| Уметь выполнять простейшие узоры в полосе,
|
|
Декоративное рисование
|
30
| Праздничные краски узоров. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о её красоте
| 1
| Урок-игра.
Практикум
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
| Знать особенности дымковской игрушки, характерных элементах росписи
|
|
Рисование с натуры
|
31
| Красота вокруг нас. Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)
| 1
| Практикум
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции
| Уметь узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия
|
|
Рисование на тему
|
32
| Наброски различными художественными материалами и приёмами. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота летней природы»
| 1
| Комбинированный
| Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства
| Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность
|
|
Аппликация
|
33
| Мой любимый цветок. Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона
| 1
| Практикум
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
| Знать приемы работы и технологию аппликации.
Уметь составлять сюжет заданий композиций
|
|