№
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Кол-во часов
| Виды деятельности
| № задания
| Дата
|
1 четверть (16 часов).
|
| Природа.
|
|
|
|
|
|
|
1-4
| Что такое окружающий мир?
Где мы живем? Природа и её изменчивость.
| Ознакомить детей с понятием «окружающий мир».
Формировать умение составлять небольшой рассказ о чело-веческом обществе, объектах окружающего мира. Дать предс-тавление о том, почему изменяе природа по временам года.
| 2
| Дидактич игры, вы-полнение индивидуал заданий, работа с учебник и тетрадью.
| Стр.
2-5
|
|
5
| Первые «учебн» человека.
| Уметь наблюдать за природ, видеть связь человека с природ.
| 1
|
| 6-7
|
|
6
| Вселенная – это космос.
| Знать понятия «вселенная», «космос», «планета»;
| 1
|
| 8-9
|
|
| Звёзды, планеты.
|
|
|
|
|
|
7
| Земля как планета.
| Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли.
Уметь различать планеты от спутников.
| 1
| Дидактич игры; вы-полнение работы в тетрадях; индивиду-альных заданий; и в парах; работа с кар-той природных зон.
| 10-11
|
|
8
| Условия, необходимые для жизни на Земле.
| Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца.
| 1
|
| 12-13
|
|
9
| Значен воды на Земле.
Экология водных простра.
| Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека.
| 1
|
| 12-13
|
|
10
| Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства.
| Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнен); о роли воздуха для всего живого на Земле.
Иметь представл об экологии и бережном отношен к природ.
| 1
|
| 14-15
|
|
11
| Разнообразие природы (на примере России и родного края).
| Знать о разнообр природы России и родн края; о природных зонах; обитателях животного мира России и родного края.
Уметь рассказыв о природе родного края и России; работать с картой прир зон; различ понят «дикие» и «домашние» животн.
| 1
|
| 16-17
|
|
12
| Живая и неживая природа. Красная книга. Белая книга природы.
| Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении растительности и животного мира.
Уметь отличать объекты живой природы от неживой.
| 1
|
| 18-20
|
|
13
| Животные.
| Знать о классификации животного мира на группы:; об условиях обитания каждого царства животных.
Уметь различ группы животных и об условиях их обитания.
| 1
|
| 21
|
|
14-15
| Растения. Строение расте-ний. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения.
| Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспе-чении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вы-мерших видах; о комнатных растениях.
Уметь различ части растен их виды; ухажив за комн растения.
| 2
|
| 22-23
|
|
16
| Разнообразие растений и животных.
| Знать о завис-ти животн и растительного мира друг от друга.
Уметь называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава.
| 1
| Дидакт игры, индиви-дуальная работа с карточками; в парах
| 24-25
|
|
2 четверть (15 часов).
|
1
| Народные праздники.
| Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками.
Уметь рассказать о временах года, народных приметах.
| 1
| Оформлен классной комнаты для утрени-ка, заучиван стихов, потешек, примет.
|
|
|
| Развитие Земли.
|
|
|
|
|
|
|
2-3
| Земная поверхность.
Труд человека.
| Знать понятие «чернозём».
Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей.
Уметь ухаживать за растениями; рассказать о профессиях.
| 2
| Дидакт игры; работа в тетради; с инфор-мац источниками; знак с символами на карте, глобусе; посе-щение краевед музея.
| 27-29
|
|
4
| Этапы изучения планеты Земля.
| Иметь представлен о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле. Уметь работать с энциклопедиями
Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста.
| 1
|
| 30-31
|
|
5
| Глобус – модель Земли.
| Знать понятие «модель Земли»; название материков, океанов.
Иметь представление о смене дня и ночи.
Уметь находить материки и океаны на глобусе.
| 1
|
| 32-33
|
|
6
| Географическая карта. Азбука географии.
| Знать карты: географическую, полушарий, родного края.
Иметь представл о различн населённых пунктах, их обозна-чении на карте.Уметь работать с географическими картами
| 1
|
| 34-35
|
|
7
| Азбука географии.
| Знать географические обозначения на карте.
Уметь давать словесн описание земной поверхности по карте.
| 1
|
| 36-37
|
|
8
| Облик земли постоянно меняется.
| Иметь представление о причинах изменения облика Земли.
Знать о роли человека в причинах изменения облика Земли.
| 1
|
| 38-39
|
|
9
| Тепловые пояса.
| Иметь представление о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле.
Знать о полюсах; климатич условиях в различн местах Земли.
Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный.
| 1
|
| 40-41
|
|
10
| Появление и развитие жизни на Земле.
| Знать что в Солнечной системе только на Земле есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на Земле.
Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле.
| 1
|
| 42-45
|
|
11
| Древн и современ расте-ния и животные. Экскур-сия в краеведческ музей.
| Иметь представл о древн и современ растениях и животных.
Знать некоторые названия древних и современных растений и животных.
| 1
|
| 46-47
|
|
12
| Урок – викторина «Удиви-тельные превращения».
| Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания.
| 1
| Дидактические игры, работа в группах.
| 48-49
|
|
13
| Растительноядные и хищные животные.
| Знать о растительноядных и хищных животных.
Уметь делать выводы, анализировать.
| 1
|
| 50-51
|
|
14
| Обобщение пройденного;.
| Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале;
| 1
|
|
|
|
| Становление человека.
|
|
|
|
|
|
15
| Древние люди.Человек – собиратель растений.
| Иметь представление о древнейших людях.
Знать о способах выживания человека в природе.
Уметь развивать любознательность.
| 1
| Дидакт игры; работа с учебником, тетра-дью; индив работа по карточк; в паре игруп
| 4-7;
14
|
|
3 четверть (19 часов).
|
1
| Изменения древнего человека. Родовой строй.
| Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека.
| 1
|
| 16;
18
|
|
|
2
| Орудия труда. Кочевники и земледельцы .
| Знать орудия труда у первобытных людей.
Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы».
| 1
|
| 15;
17
|
|
3
| Одомашнивание животных.
| Иметь представление об одомашнивании животных.
Знать названия домашних животных.
Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные.
| 1
|
| 19-20
|
|
4
| Окультуривание растений.
| Знать об истории становл с/ хоз; о выращ культурн растен.
Уметь выращивать и ухаживать за растениями.
| 1
|
| 21
|
|
5
| Земля рассказывает о себе.
| Иметь представление об археологии.
Знать понятие «археология».
Уметь связно пересказать услышанное.
| 1
|
| 22-23
|
|
6
| Общие представл об архе-ологии, палеонтологии.
| Знать, о роли археолог и палеонтол в изучении становлен человечества, создания орудий труда.
Уметь пересказать, услышанный новый материал.
| 1
|
| Доп.
М-л
|
|
7
| Урок-экскурсия в краеведческий музей.
| Знать, о названии музея и истории появления родного города.
Уметь рассказать о своём городе.
| 1
|
| Доп. М-л
|
|
8
| Обобщение пройденного, проверь себя.
| Уметь связно рассказать по определённой теме.
Знать ответы на вопросы по изученной теме.
| 1
|
| Доп.
24
|
|
| Кто мы такие?
|
|
|
|
|
|
|
9
| Мы – часть окружающего мира.
| Иметь представление о множестве людей прожив на Земле.
Знать об изменении жизни людей на Земле
Уметь связно рассказать услышанное.
| 1
| Дидакт игры; выполн индивид заданий; ра-бота с информац ис-точн; в парах и групп.
| 26-27
|
|
10-11
| Человеческие расы, национальности.
| Иметь представление о понятии «раса»;
Знать свою национальность.
Уметь рассказать о национальных традициях.
| 2
|
| 30-31
|
|
12-13
| Уроки-практикумы. Посадка растений
| Уметь работать в коллективе.
Знать названия профессий.
| 2
|
| 32-33
|
|
14
| Семья, происхождение имён, фамилий.
| Иметь представление об истории происхожд имён и фамил.
Знать о своих корнях (предках).
Уметь рассказать о своей семье, своём имени.
| 1
|
| Доп.
М-л
|
|
15
| Природные условия и человек.
| Знать, как живётся людям в различн климатических поясах.
Уметь различать климатические пояса.
| 1
|
| 28-29
|
|
17
| Страна, где мы живём.
| Знать о своей Родине, родном крае, городе.
Уметь рассказать о городе, его достопримечательностях.
| 1
|
| 34-35
|
|
18-19
| Фотографии моей Родины,.
| Стремление знать больше о своей Родине.
Уметь рассказать о столице нашей Родины.
| 2
|
| Доп.
М-л
|
|
4 четверть (14 часов).
|
1-2
| Заочное путешествие по родному краю.
| Знать о природе родного края; историческое прошлое и настоящее.
Уметь связно рассказать о родном крае.
| 2
| Дидакт игры; выпол-нение индивид задан; работа с информ ис-точн; в парах и гру.
| Доп.
М-л
|
|
3
| Мы разные по внешнему виду и возрасту.
| Знать об отличии взрослого человека от ребёнка
Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие).
| 1
|
| 30-31
|
|
4
| Мы живём в разные времена суток.
| Знать часовые пояса нашей страны и стран мира.
Уметь понимать время суток по часам.
| 1
|
| 36-37
|
|
5
| Мы живём в разных странах.
| Знать государства на планете Земля.
Уметь показать по карте ближайших наших соседей.
| 1
|
| 38-39
|
|
6
| Что вы знаете о своей стране.
| Иметь представление о карте Российской Федерации.
Знать названия рек, морей, озёр страны; столицы России.
| 1
|
| 40-41
|
|
7
| Из истории Древней Руси.
| Знать историю Др Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа
Уметь прочит небольшой отрывок из былины и пересказать.
| 1
|
| 42-43
|
|
8
| Законы современной жизни.
| Иметь представление о госуд-ве, президенте, правительстве.
Знать, главу нашего государства; Осн закон страны – Конст.
Уметь пересказать прослушанный материал.
| 1
|
| 44-45
|
|
9
| Ознакомление с Красной книгой.
| Знать понятие «экология».
Уметь бережно относиться к природе родного края.
| 1
|
| 34-35
|
|
10
| Животные и растения наш края, в Красн книге.
| Знать заповедные места родного края; о Красной книге.
Уметь бережно относиться к животным и растениям.
| 1
|
| Доп.
М-л
|
|
11
| Урок-викторина «Лесная сказка».
| Иметь представление о природе и истории родного края.
Знать стихи о природе.Уметь рассказ об истории края.
| 1
|
| Доп.
М-л
|
|
12
| Отдых людей.
| Знать о значимости отдыха для человека.
Уметь организовывать активный отдых.
| 1
|
| Доп.
М-л
|
|
13
| Связь между людьми на планете.
| Иметь представление о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира.
| 1
|
| 46-47
|
|
14
| Резервный урок.
|
| 1
|
|
|
|