Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»





Скачать 230.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Дата публикации15.08.2014
Размер230.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по предмету «Окружающий мир»


Рабочая программа по курсу «окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программы Н.Я.Дмитриевой,А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» ( Система развивающего обучения Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Тематическое планирование рассчитано на 66 часов в год, адресовано учащимся 1 класса.

Для реализации программного содержания используются учебники:

• Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 1 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.– 4-е изд., испр. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.

• Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Цели обучения:

«Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

В задачи курса входят:

• расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• воспитывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

• получить возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• познакомить с некоторыми способами изучения природы и общества, научить осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• получить возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научить создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений.

Концепция ,заложенная в изучение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

В авторскую программу изменения не внесены. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Сроки реализации рабочей программы : сентябрь 2013-май 2014 года.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников(самостоятельные и проверочные работы , тесты), в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Разработана система развития у детей способности к самоконтролю как ступеньки к развитию такого фундаментального требования к выпускнику школы, каким является способность к саморазвитию. Впервые в рабочие тетради по всем учебным предметам включены задания, предполагающие самоконтроль, самоанализ своих достижений. Это существенное продвижение на пути к безотметочной (качественной) форме изучения результативности обучения.  
Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса. Поурочный балл не выставляется.
        Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы:

Курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева)

66 часа (2 часа в неделю)



Тема урока

Планируемые результаты


Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

Дата

1 четверть (16 часов).




Природа.



















1-4

Что такое окружающий мир?

Где мы живем? Природа и её изменчивость.

Ознакомить детей с понятием «окружающий мир».

Формировать умение составлять небольшой рассказ о чело-веческом обществе, объектах окружающего мира. Дать предс-тавление о том, почему изменяе природа по временам года.

2

Дидактич игры, вы-полнение индивидуал заданий, работа с учебник и тетрадью.

Стр.

2-5




5

Первые «учебн» человека.

Уметь наблюдать за природ, видеть связь человека с природ.

1




6-7




6

Вселенная – это космос.

Знать понятия «вселенная», «космос», «планета»;

1




8-9







Звёзды, планеты.
















7

Земля как планета.

Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли.

Уметь различать планеты от спутников.

1

Дидактич игры; вы-полнение работы в тетрадях; индивиду-альных заданий; и в парах; работа с кар-той природных зон.

10-11




8

Условия, необходимые для жизни на Земле.

Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца.

1




12-13




9

Значен воды на Земле.

Экология водных простра.

Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека.

1




12-13




10

Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства.

Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнен); о роли воздуха для всего живого на Земле.

Иметь представл об экологии и бережном отношен к природ.

1




14-15




11

Разнообразие природы (на примере России и родного края).

Знать о разнообр природы России и родн края; о природных зонах; обитателях животного мира России и родного края.

Уметь рассказыв о природе родного края и России; работать с картой прир зон; различ понят «дикие» и «домашние» животн.

1




16-17




12

Живая и неживая природа. Красная книга. Белая книга природы.

Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении растительности и животного мира.

Уметь отличать объекты живой природы от неживой.

1




18-20




13

Животные.

Знать о классификации животного мира на группы:; об условиях обитания каждого царства животных.

Уметь различ группы животных и об условиях их обитания.

1




21




14-15

Растения. Строение расте-ний. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения.

Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспе-чении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вы-мерших видах; о комнатных растениях.

Уметь различ части растен их виды; ухажив за комн растения.

2




22-23




16

Разнообразие растений и животных.

Знать о завис-ти животн и растительного мира друг от друга.

Уметь называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава.

1

Дидакт игры, индиви-дуальная работа с карточками; в парах

24-25




2 четверть (15 часов).

1

Народные праздники.

Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками.

Уметь рассказать о временах года, народных приметах.

1

Оформлен классной комнаты для утрени-ка, заучиван стихов, потешек, примет.










Развитие Земли.



















2-3

Земная поверхность.

Труд человека.

Знать понятие «чернозём».

Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей.

Уметь ухаживать за растениями; рассказать о профессиях.

2

Дидакт игры; работа в тетради; с инфор-мац источниками; знак с символами на карте, глобусе; посе-щение краевед музея.

27-29




4

Этапы изучения планеты Земля.

Иметь представлен о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле. Уметь работать с энциклопедиями

Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста.

1




30-31




5

Глобус – модель Земли.

Знать понятие «модель Земли»; название материков, океанов.

Иметь представление о смене дня и ночи.

Уметь находить материки и океаны на глобусе.

1




32-33




6

Географическая карта. Азбука географии.

Знать карты: географическую, полушарий, родного края.

Иметь представл о различн населённых пунктах, их обозна-чении на карте.Уметь работать с географическими картами

1




34-35




7

Азбука географии.

Знать географические обозначения на карте.

Уметь давать словесн описание земной поверхности по карте.

1




36-37




8

Облик земли постоянно меняется.

Иметь представление о причинах изменения облика Земли.

Знать о роли человека в причинах изменения облика Земли.

1




38-39




9

Тепловые пояса.

Иметь представление о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле.

Знать о полюсах; климатич условиях в различн местах Земли.

Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный.

1




40-41




10

Появление и развитие жизни на Земле.

Знать что в Солнечной системе только на Земле есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на Земле.

Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле.

1




42-45




11

Древн и современ расте-ния и животные. Экскур-сия в краеведческ музей.

Иметь представл о древн и современ растениях и животных.

Знать некоторые названия древних и современных растений и животных.

1




46-47




12

Урок – викторина «Удиви-тельные превращения».

Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания.

1

Дидактические игры, работа в группах.

48-49




13

Растительноядные и хищные животные.

Знать о растительноядных и хищных животных.

Уметь делать выводы, анализировать.

1




50-51




14

Обобщение пройденного;.

Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале;

1













Становление человека.
















15

Древние люди.Человек – собиратель растений.

Иметь представление о древнейших людях.

Знать о способах выживания человека в природе.

Уметь развивать любознательность.

1

Дидакт игры; работа с учебником, тетра-дью; индив работа по карточк; в паре игруп

4-7;

14




3 четверть (19 часов).

1

Изменения древнего человека. Родовой строй.

Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека.

1




16;

18







2

Орудия труда. Кочевники и земледельцы .

Знать орудия труда у первобытных людей.

Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы».

1




15;

17




3

Одомашнивание животных.

Иметь представление об одомашнивании животных.

Знать названия домашних животных.

Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

1




19-20




4

Окультуривание растений.

Знать об истории становл с/ хоз; о выращ культурн растен.

Уметь выращивать и ухаживать за растениями.

1




21




5

Земля рассказывает о себе.

Иметь представление об археологии.

Знать понятие «археология».

Уметь связно пересказать услышанное.

1




22-23




6

Общие представл об архе-ологии, палеонтологии.

Знать, о роли археолог и палеонтол в изучении становлен человечества, создания орудий труда.

Уметь пересказать, услышанный новый материал.

1




Доп.

М-л




7

Урок-экскурсия в краеведческий музей.

Знать, о названии музея и истории появления родного города.

Уметь рассказать о своём городе.

1




Доп. М-л




8

Обобщение пройденного, проверь себя.

Уметь связно рассказать по определённой теме.

Знать ответы на вопросы по изученной теме.

1




Доп.

24







Кто мы такие?



















9

Мы – часть окружающего мира.

Иметь представление о множестве людей прожив на Земле.

Знать об изменении жизни людей на Земле

Уметь связно рассказать услышанное.

1

Дидакт игры; выполн индивид заданий; ра-бота с информац ис-точн; в парах и групп.

26-27




10-11

Человеческие расы, национальности.

Иметь представление о понятии «раса»;

Знать свою национальность.

Уметь рассказать о национальных традициях.

2




30-31




12-13

Уроки-практикумы. Посадка растений

Уметь работать в коллективе.

Знать названия профессий.

2




32-33




14

Семья, происхождение имён, фамилий.

Иметь представление об истории происхожд имён и фамил.

Знать о своих корнях (предках).

Уметь рассказать о своей семье, своём имени.

1




Доп.

М-л




15

Природные условия и человек.

Знать, как живётся людям в различн климатических поясах.

Уметь различать климатические пояса.

1




28-29




17

Страна, где мы живём.

Знать о своей Родине, родном крае, городе.

Уметь рассказать о городе, его достопримечательностях.

1




34-35




18-19

Фотографии моей Родины,.

Стремление знать больше о своей Родине.

Уметь рассказать о столице нашей Родины.

2




Доп.

М-л




4 четверть (14 часов).

1-2

Заочное путешествие по родному краю.

Знать о природе родного края; историческое прошлое и настоящее.

Уметь связно рассказать о родном крае.

2

Дидакт игры; выпол-нение индивид задан; работа с информ ис-точн; в парах и гру.

Доп.

М-л




3

Мы разные по внешнему виду и возрасту.

Знать об отличии взрослого человека от ребёнка

Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие).

1




30-31




4

Мы живём в разные времена суток.

Знать часовые пояса нашей страны и стран мира.

Уметь понимать время суток по часам.

1




36-37




5

Мы живём в разных странах.

Знать государства на планете Земля.

Уметь показать по карте ближайших наших соседей.

1




38-39




6

Что вы знаете о своей стране.

Иметь представление о карте Российской Федерации.

Знать названия рек, морей, озёр страны; столицы России.

1




40-41




7

Из истории Древней Руси.

Знать историю Др Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа

Уметь прочит небольшой отрывок из былины и пересказать.

1




42-43




8

Законы современной жизни.

Иметь представление о госуд-ве, президенте, правительстве.

Знать, главу нашего государства; Осн закон страны – Конст.

Уметь пересказать прослушанный материал.

1




44-45




9

Ознакомление с Красной книгой.

Знать понятие «экология».

Уметь бережно относиться к природе родного края.

1




34-35




10

Животные и растения наш края, в Красн книге.

Знать заповедные места родного края; о Красной книге.

Уметь бережно относиться к животным и растениям.

1




Доп.

М-л




11

Урок-викторина «Лесная сказка».

Иметь представление о природе и истории родного края.

Знать стихи о природе.Уметь рассказ об истории края.

1




Доп.

М-л




12

Отдых людей.

Знать о значимости отдыха для человека.

Уметь организовывать активный отдых.

1




Доп.

М-л




13

Связь между людьми на планете.

Иметь представление о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира.

1




46-47




14

Резервный урок.




1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск