Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»





Скачать 75.96 Kb.
НазваниеУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
Дата публикации05.07.2014
Размер75.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тяглоозёрская основная общеобразовательная школа

Пестравского района Самарской области

Жилина Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Тема: «Зачем летают в космос?»

Предмет: «Окружающий мир», 1 класс.

Место темы урока в предметной учебной программе

Урок № 64 по теме «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1 класс, автор: А.А.Плешаков, «Школа России». Концепция и программы для нач. кл., 1 часть/ [М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 118-119.

Цель урока: формирование представлений о космосе.

Задачи урока:

Обучающая:

  • формировать представления о космосе, о космонавтах;

  • познакомить с искусственными спутниками Земли;

  • научить разгадывать кроссворд.

Развивающая:

  • развивать кругозор детей;

  • развивать речь, мышление, внимание;

  • развивать любознательность учащихся.

Воспитывающая:

  • воспитывать патриотические чувства;

  • воспитывать эстетические чувства.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: путешествие.

Методические приёмы: метод словесный и наглядный, индуктивный метод, метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; групповой, проблемно-поисковый.

Оборудование, инструменты и материалы:

  • учебник «Мир вокруг нас» для 1 класса / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2009

  • компьютер (диск с презентацией);

  • конверт с загадками;

  • изображение Бабы Яги;

  • вычислительная карточка;

  • иллюстрации о космосе;

  • карточка-мальчик;

  • ножницы, клей-карандаш;

  • кроссворд-ракета.

Ход урока

I Организационный момент

Учитель: В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать, рассуждать

И о многом узнавать.
II Сообщение темы урока

1. Беседа.

Учитель: Ребята, сегодня, утром нам принесли конверт.

Посмотрим от кого?

Дети: От Бабы Яги. Приложение. Рисунок 1.

Учитель: Баба Яга просит отгадать загадки?
1. Белые цветочки вечером расцветают, а вечером увядают. Звёзды.

2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост – понесётся до звёзд. Ракета.

3. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто скажите это? Космонавт.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Дети: О космосе.

Учитель: У нас сегодня урок-исследования. Вы будете не просто

учениками, а настоящими исследователями, которые узнают:

- Место, откуда стартует ракета. Космодром

- Имя первого космонавта. Юрий Гагарин

- Как называется одежда космонавтов? Скафандр

- Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Леонов

- Запуск первого искусственного спутника Земли. 4 октября 1957 г.

2. Упражнение «Ракета».

Учитель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх,

ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре. Экипаж, к полёту готов?

Дети: Готов.

Учитель: Завести моторы: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!


III Работа над новым материалом.

1. Работа в парах.

Учитель: Слайд2. Прочитаем «ключевое» слово. Дети: Космос.

Учитель: Как вы понимаете, что такое космос?

Дети высказываются.

Учитель: Словарь С.И.Ожёгова объясняет это слово так:

Космос – это вселенная, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна. Центром всей этой системы является Солнце.

Учитель: Слайд 3. Прочитаем «ключевые» слова.

Дети: Первый космонавт, Юрий Гагарин, 12 апреля, 1961 г., «Восток».

Учитель: 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек

в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на

орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на

борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это

время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.

Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Учитель: Откроем учебник на с. 118-119.

Дети рассматривают портрет Ю.Гагарина в учебнике и Слайд 4.

VI Физминутка
Учитель: Космонавты должны быть сильными и ловкими.

Предлагаю вам зарядку на внимание:
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
2. Работа по учебнику и с «ключевыми» словами

Учитель: Слайд 5. Прочитаем «ключевые слова».

Дети: Космическая научная станция.

Учитель: У космонавтов космический дом особенный. Он называется

орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула

крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это

«домашняя электростанция». Блестящие  пластины

собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток,

который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Учащиеся рассматривают космическую научную станцию. Слайд 6.

Учитель: Слайд 7. Прочитаем следующее «ключевое» слово.

Дети: Искусственные спутники Земли.

Учитель: 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник.

Это был блестящий шарик с усами-антеннами.

Сейчас без работы спутников мы не можем. Спутники

следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать

погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей

Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения,

изучают звёзды и планеты.

Есть спутники-разведчики, спутники-шпионы, спутники-спасатели.

Дети рассматривают искусственные спутники Земли в учебнике.
V Игра «Назови качество человека»

Учитель: Ребята, я называю слово-предмет, а вы слово-признак предмета.

Узнаем, каким должен быть космонавт?

1) труд – трудолюбивый 8) сообразительность – сообразительный

2) ум – умный 9) здоровье – здоровый

3) смелость – смелый 10) внимание – внимательный

4) доброта – добрый 11) терпение – терпеливый

5) храбрость – храбрый 12) находчивость – находчивый

6) забота – заботливый 13) наблюдение – наблюдательный

7) выносливость – выносливый 14) решительность - решительный

15) дисциплина – дисциплинированный

VI Физминутка


Раз, два, три, четыре, пять, все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, руки вытянуть пошире.

Наклониться и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Тихо сели и соседа не задели.

Глазки прикрыли, ручки сложили, головки опустили, ротики закрыли.
И затихли на минутку, чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!
3. Работа в парах

Учитель: Ребята, а сейчас вам надо узнать фамилию космонавта, который

первый вышел в открытый космос.

У вас на парте вычислительная карточка. Надо решить пример, а

ответ записать в порядке убывания.


7 +5=

О

8+6=

Н

10+10=

Л

9+7=

О

9+9=

Е

7+3=

В



















Учитель: Слайд 8. В марте 1965г. Алексей Архипович Леонов вышел в

открытое пространство. Слайд 9.

Как называется одежда космонавта? Слайд 10, 11

Как называется место, откуда стартует ракета? Слайд 12
VII Индивидуальная работа

1. Работа с ножницами, с клеем.

Учитель: Посмотрите на карточку, где изображён мальчик. Подумайте, во что надо одеть космонавта? Приложение. Рисунок 2.

Дети: Космонавта надо одеть в скафандр.

Учащиеся вырезают и приклеивают детали.

VIII Итог работы.

1. Рефлексия

Учитель: Ребята, если понравилось путешествие, улыбнитесь друг другу.

Какой вопрос обсуждали? Что выяснили?

Что для этого делали на уроке?

2. Кроссворд- ракета (индивидуальная работа)
Учитель: Теперь нам надо вернуться домой.

У каждого на парте лежит кроссворд, надо отгадать. Готовы?

Приложение. Рисунок 3.

1. Человек, совершивший первый полёт в космос.

2. Как называют человека, который совершает полёт в космос?

3. Одежда космонавта.

4. Место, откуда стартует ракета.

5. Космонавт, который первым вышел в открытое пространство.

6. Космический аппарат.
Ответы: 1.ГАГАРИН 4. КОСМОДРОМ

2. КОСМОНАВТ 5. ЛЕОНОВ

3. СКАФАНДР 6. СПУТНИК
Учитель: Молодцы! Вы хорошо поработали.

Мы вернулись домой.

На память об этом путешествии ракета-кроссворд.

Урок окончен.

Литература:

    1. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», 1 класс, к учебному комплекту А,А,Плешаков «Мир вокруг нас» / Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

    2. Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь» к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас» – М.: Просвещение, 2009.

    3. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

    4. Конкурс грамотеев: дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для начальных классов: Книга для учителя / Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. – М.: Просвещение, 1995.

    5. Иллюстрации из старых журналов.

    6. Информационные ресурсы:

- http://www. zavuch.info/

- http://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение

Рисунок 1

Рисунок 2



Рисунок 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрок-конференция «Космос-человечеству»
Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека...
В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconВопросы, освещаемые группой: Детские годы
В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconНазвание цор *
Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconТехнологическая карта урока
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...
Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, тесты, задания к тексту учебного пособия, схемы. Содержание...
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУчебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск