Скачать 75.96 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тяглоозёрская основная общеобразовательная школа Пестравского района Самарской области Жилина Наталья Евгеньевна учитель начальных классов Тема: «Зачем летают в космос?» Предмет: «Окружающий мир», 1 класс. Место темы урока в предметной учебной программе Урок № 64 по теме «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1 класс, автор: А.А.Плешаков, «Школа России». Концепция и программы для нач. кл., 1 часть/ [М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 118-119. Цель урока: формирование представлений о космосе. Задачи урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: путешествие. Методические приёмы: метод словесный и наглядный, индуктивный метод, метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; групповой, проблемно-поисковый. Оборудование, инструменты и материалы:
Ход урока I Организационный момент Учитель: В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать, рассуждать И о многом узнавать. II Сообщение темы урока 1. Беседа. Учитель: Ребята, сегодня, утром нам принесли конверт. Посмотрим от кого? Дети: От Бабы Яги. Приложение. Рисунок 1. Учитель: Баба Яга просит отгадать загадки? 1. Белые цветочки вечером расцветают, а вечером увядают. Звёзды. 2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. Только выпустит хвост – понесётся до звёзд. Ракета. 3. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? Космонавт. Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Дети: О космосе. Учитель: У нас сегодня урок-исследования. Вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые узнают: - Место, откуда стартует ракета. Космодром - Имя первого космонавта. Юрий Гагарин - Как называется одежда космонавтов? Скафандр - Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Леонов - Запуск первого искусственного спутника Земли. 4 октября 1957 г. 2. Упражнение «Ракета». Учитель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре. Экипаж, к полёту готов? Дети: Готов. Учитель: Завести моторы: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! III Работа над новым материалом. 1. Работа в парах. Учитель: Слайд2. Прочитаем «ключевое» слово. Дети: Космос. Учитель: Как вы понимаете, что такое космос? Дети высказываются. Учитель: Словарь С.И.Ожёгова объясняет это слово так: Космос – это вселенная, весь мир. Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна. Центром всей этой системы является Солнце. Учитель: Слайд 3. Прочитаем «ключевые» слова. Дети: Первый космонавт, Юрий Гагарин, 12 апреля, 1961 г., «Восток». Учитель: 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Учитель: Откроем учебник на с. 118-119. Дети рассматривают портрет Ю.Гагарина в учебнике и Слайд 4. VI Физминутка Учитель: Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание: – Правая рука делает круги влево, другая – вправо. – Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг. – Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники. 2. Работа по учебнику и с «ключевыми» словами Учитель: Слайд 5. Прочитаем «ключевые слова». Дети: Космическая научная станция. Учитель: У космонавтов космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. Учащиеся рассматривают космическую научную станцию. Слайд 6. Учитель: Слайд 7. Прочитаем следующее «ключевое» слово. Дети: Искусственные спутники Земли. Учитель: 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник. Это был блестящий шарик с усами-антеннами. Сейчас без работы спутников мы не можем. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Есть спутники-разведчики, спутники-шпионы, спутники-спасатели. Дети рассматривают искусственные спутники Земли в учебнике. V Игра «Назови качество человека» Учитель: Ребята, я называю слово-предмет, а вы слово-признак предмета. Узнаем, каким должен быть космонавт? 1) труд – трудолюбивый 8) сообразительность – сообразительный 2) ум – умный 9) здоровье – здоровый 3) смелость – смелый 10) внимание – внимательный 4) доброта – добрый 11) терпение – терпеливый 5) храбрость – храбрый 12) находчивость – находчивый 6) забота – заботливый 13) наблюдение – наблюдательный 7) выносливость – выносливый 14) решительность - решительный 15) дисциплина – дисциплинированный VI Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, руки вытянуть пошире. Наклониться и на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Тихо сели и соседа не задели. Глазки прикрыли, ручки сложили, головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку, чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а себя лишь одного! 3. Работа в парах Учитель: Ребята, а сейчас вам надо узнать фамилию космонавта, который первый вышел в открытый космос. У вас на парте вычислительная карточка. Надо решить пример, а ответ записать в порядке убывания.
Учитель: Слайд 8. В марте 1965г. Алексей Архипович Леонов вышел в открытое пространство. Слайд 9. Как называется одежда космонавта? Слайд 10, 11 Как называется место, откуда стартует ракета? Слайд 12 VII Индивидуальная работа 1. Работа с ножницами, с клеем. Учитель: Посмотрите на карточку, где изображён мальчик. Подумайте, во что надо одеть космонавта? Приложение. Рисунок 2. Дети: Космонавта надо одеть в скафандр. Учащиеся вырезают и приклеивают детали. VIII Итог работы. 1. Рефлексия Учитель: Ребята, если понравилось путешествие, улыбнитесь друг другу. Какой вопрос обсуждали? Что выяснили? Что для этого делали на уроке? 2. Кроссворд- ракета (индивидуальная работа) Учитель: Теперь нам надо вернуться домой. У каждого на парте лежит кроссворд, надо отгадать. Готовы? Приложение. Рисунок 3. 1. Человек, совершивший первый полёт в космос. 2. Как называют человека, который совершает полёт в космос? 3. Одежда космонавта. 4. Место, откуда стартует ракета. 5. Космонавт, который первым вышел в открытое пространство. 6. Космический аппарат. Ответы: 1.ГАГАРИН 4. КОСМОДРОМ 2. КОСМОНАВТ 5. ЛЕОНОВ 3. СКАФАНДР 6. СПУТНИК Учитель: Молодцы! Вы хорошо поработали. Мы вернулись домой. На память об этом путешествии ракета-кроссворд. Урок окончен. Литература:
- http://www. zavuch.info/ - http://ru.wikipedia.org/wiki/ Приложение Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 |
Урок-конференция «Космос-человечеству» Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта... | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | Урока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека... В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок | ||
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Вопросы, освещаемые группой: Детские годы В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами... | Урока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.) Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки... | ||
Название цор * Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,... | Технологическая карта урока Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе... Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, тесты, задания к тексту учебного пособия, схемы. Содержание... | ||
Учебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... |