Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения?





Скачать 51.15 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения?
Дата публикации30.09.2014
Размер51.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Методическая разработка

урока изобразительного искусства

в 5 классе

Тема урока: Зачем людям украшения?

Цель урока: выполнить нагрудное украшение


Задачи:

образовательные:

  • учить размещать изображение на плоскости;

  • формировать художественный вкус.

развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных процессов учащихся;

  • развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление;

  • развивать навыки работы с художественным материалом.

Воспитывающие:

воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к художественно – творческой деятельности, аккуратности при выполнении работы;

прививать интерес и любовь к народному искусству.

Форма урока: урок-мастерская

Тип урока: комбинированный

Зрительный ряд: презентация

Материалы:

раздаточный материал, компьютерная презентация, плакаты по теме урока

План урока

1. Организационный момент (2)

2. Актуальность (2)

3. Объяснение нового материала, зрительный ряд (10)

4. Практическая работа. Анализ детских работ (25)

5. Итог урока (3)

6. Рефлексия (3)

ХОД УРОКА



1. Организационный момент (до начала урока проверить готовность к уроку)

Слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья!

Вас сегодня рада видеть я.

Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать

И полученные знания в своей работе применять.

Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых ручкой вы должны отметить свое настроение, с которым пришли на урок (обсудить шкалу: 1-4 плохое, 5-8 хорошее, 9-10 отличное).

  • Отметили? Уберите в сторонку.

А сейчас подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.

2. Актуализация

Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос, зачем людям украшения, и посмотреть, какую роль играет декор в положении человека в обществе.

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, существовали украшения из ракушек и клыков животных.

– А какие украшения сейчас используют люди?

(Бусы, серьги, перстни и т. п.)

3. Сообщение новых знаний

Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений, в свою очередь, напрямую связана с развитием и становлением самого человека. Традиция украшать себя родилась задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала. Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше, чем одежда. Учёные предполагают, что самые ранние изделия, используемые в качестве украшений, появились в период Палеолита. Об этом свидетельствуют находки археологов: пробитые морские раковины, которые использовались в виде подвесок.

Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, раковины, зубы и кости животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. К одним из самых древних украшений можно отнести бусы. Бусы носили как в качестве украшения, так и для привлечения внимания. Например, женщина надевшая бусы из плодов растений, символизировала тем самым желание к продолжению рода.

Таким образом, украшения первобытных людей носили скорее информативный характер и использовались для передачи информации другим членам общества. Также они могли выступать в качестве статусного отличия внутри племени. С помощью украшений проводились отличия свой/чужой, вождь или рядовой охотник. С развитием религии украшениям отводилась роль защитника от злых сил, они выступали в качестве оберегов и амулетов.

Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Первые подобия украшений отмечены в Древнем Египте около 3-5 тысяч лет назад. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а также бусы. Изделия изготавливали в основном из мягких пород камня.

Первоначально украшения носились не женщинами, а мужчинами. Как вы думаете, почему? Они исполняли роль талисманов, способных принести удачу на охоте или защитить от злых духов. Бусы и ожерелья носили шаманы и колдуны, которые использовали их в ритуалах и праздничных церемониях.

У каждого народа украшения наделялись особыми свойствами: выступали в качестве оберегов, хранителей души человека, обладая особенной силой против нечистых духов.

Также орнамент украшения позволил узнать о месте жительства и роде занятий человека. А со временем отметить и черту характера их носителя. Сегодня изделия из бисера используются как чисто декоративные предметы, которые способны подчеркнуть индивидуальность человека и помочь ему выделиться из толпы.

Кто-нибудь знает, что такое орнамент?

Орнамент – это магия ритма, включающая в себя символы, передающие взаимоотношения человека и окружающего его мира.

Виды орнамента могут быть разные, вам пригодятся сегодня два из них:

  1. геометрический (это прямоугольники, треугольники, ромбы и т.д):

  2. растительный (изображения листьев, цветов, птиц и т.д.)

Знаки орнамента (таблица)
4. Практическая работа

У вас на столах лежат материалы, из которых вы будете выполнять нагрудное украшение (бисер, основа украшения и ниточка, на которой оно будет держаться). Для начала вы должны придумать свой орнамент, который будете выполнять, только после этого приступаете к его выполнению. Каждый орнамент должен получиться оригинальным, отражающим индивидуальный почерк мастера. (Показ образцов изделий, видов орнаментов при помощи которых может выполниться узор.)

Инструктаж по выполнению работы и ТБ:
Работа с бисером

Маленький, юркий шарик стеклянный,

Ты покатился куда, окаянный?

Нет, убегайку теперь не поймать,

Да и не надо о нем горевать!

Т аккуратно его выбирай,

Да при работе смотри, не зевай!

Хоть убежал от тебя наш дружок,

Это был вовсе не колобок,

В рот его брать не годится,

Можно и подавиться!
Как вы думаете, что поможет сделать ваше изделие по-настоящему красивым?

(Аккуратность, точность, вера в успех)

- И самое главное: когда выполняешь изделие, работай молча, думай только о хорошем, вкладывай в изделие свою любовь и доброту.

Требования к выполнению работы:

1) аккуратность выполнения;

2) чёткость выполненной работы;

3) цветовое решение, композиционная завершенность.

Еще раз улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе!

5. Итог урока

– Давайте подведём итог урока. Какую проблему мы с вами сегодня решали?

(Зачем людям украшения).

  • Для чего люди используют украшения? (Ответы учащихся)

– Какой можно сделать вывод?

Показ работ. Оценка работ согласно требованиям.

Вывод: украшения имели важное значение в жизни человека, определяли его статус и род занятий, они создают имидж человека, подчеркивают его индивидуальность. Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось.

6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что больше всего вам запомнилось?

– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте простым карандашом свое настроение, с которым уходите с урока.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе
Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема урока: "Изобразительные...
Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные»
Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:...
Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconУрок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:...
Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Зачем людям украшения? iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск