Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении»





Скачать 53.83 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении»
Дата публикации23.05.2015
Размер53.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Методическая разработка урока

в 9-м классе


Тема урока
«Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении».

Автор:

Сняткова Виктория Валентиновна, учитель музыки МОУ СОШ № 62

Конспект урока музыки

по программе «Искусство.Музыка» Е. Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

(с применением ИКТ).

Тема:«Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении».
Характеристика учащихся:Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие.
Вид урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщить понятие синтеза искусств.
Педагогические задачи:

Образовательные:

  • углубить знания

  • Понимать роль синтеза искусств: в театре, кино, на телевидении.

  • Исполнять песни и известные хиты из мюзиклов и рок-опер.


Развивающие:

  • развивать художественное мышление через интегративные связи с литературой;

  • уметь сопоставлять зрительные и слуховые впечатления;

  • развивать музыкально - творческие способности учащихся;

  • Исполнять песни и известные хиты из мюзиклов и рок-опер;

  • Создавать эскизы декораций или костюмов к музыкальному спектаклю, опере, балету, мюзиклу.


Воспитательные:

  • воспитывать гуманистическую культуру обучающихся (культуру слушания и культуру ответов);

  • воспитание чувства толерантности (уважение к окружающим людям, к мнению собеседника, умение работать в группе).

  • способность определять на слух принадлежность музыкальных произведений к музыкальному стилю.

  • воспитывать любовь к Отчизне на примере героев рок- оперы, а также чувства сопереживания, волнения, отклика на реальные события в жизни России.


Методы:

- метод размышления о музыке;

- перспективы и ретроспективы;

- метод художественного, нравственно-эстетического постижения музыки;

- метод эмоциональной драматургии урока;

- метод осознания личностного смысла музыкального произведения;

- моделирование художественно-творческого процесса;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки
Форма:

- урок с применением ИКТ (с использованием видео - фрагментов).
Музыкальное оформление:

Произведения по выбору учителя:

1. А.П. Бородин Опера «Князь Игорь»,

2. Э. Уэббер Рок-опера «Иисус_христос – суперзвезда»

3. П. ЧайковскийБалет « Щелкунчик»

4.А. Рыбников Рок-опера «Юнона и авось»
Художественный материал:
Оборудование:
- Учебники «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 8-9 класс;

- компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано.
Проектируемый результат: Обобщить понятие синтеза искусств.
Понимать роль синтеза искусств: в театре, кино, на телевидении.
КОНСПЕКТ УРОКА


Серьезная современная опера вовсе не отрицает достижений классики. Наоборот, отталкиваясь от них, полифоническая современная опера добавляет новые инструменты, электронику, новую технику звукозаписи. А главное – она приносит вкус, дыханье наших дней. Рок – опера заставляет обратиться к классическому наследию.


Введение в тему

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы урок начнем с небольшого теста:
(тест по видам искусств) (приложение)
-О каких видах искусств был наш тест?

( о живописи, литературе, музыке)
Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное
- Объединившись, эти виды искусств могут создать новые виды искусств?
Экспозиция
- Прочтем в учебнике на странице 120 о синтетических видах искусства.

Органическое соединение различных искусств, в художественное целое образует синтез искусств.

- Какие существуют театральные жанры, где соединяются эти виды искусства?

( мюзикл, опера, оперетта, балет, рок-опера)
- К синтетическим жанрам можно отнести и модные сегодня различные шоу на телевидении. Видеоклип или видеоролик - это тоже синтетический жанр сегодняшнего дня.

Смотрим видеоролик рок - оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»
Углубление

-К какому жанру можно отнести просмотренный видеоролик?

-Перечислите особенности рок- оперы.
-Один из синтетических жанров - это рок-опера, который появился в XXв. в творчестве

американского композитора Э.л.Уэббера.

Мы сейчас видели видеоролик русской рок - оперы А. Рыбникова.

Эта рок-опера рассказывает о судьбе выдающегося русского путешественника и государственного деятеля Николая Петровича Резанова (1764-1807), об истории его морского путешествия к берегам Нового Света, а главное о романтической истории любви к дочери коменданта испанской североамериканской крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо.

Сейчас вы выполните 3 задания

1задание - получаем текст финальной песни рок - оперы «Алиллуйя»

( Предпрослушивание финальной песни)
Прочитайте текст, перечислите свои идеи от прочитанного текста.

2 задание – рассмотрите две репродукции с изображением Кончиты, Богоматери и тексты.

Вам нужно подобрать текст к картине - прослушайте музыкальные фрагменты.

Как воспринимается Резановым образ Кончиты? (Боготворил)

Первая встреча. Какой он увидел Кончиту? (Вишневые глаза, у кого?)

3 задание - прочитайте текст молитвы Резанова.

Попробуйте с помощью средств музыкальной выразительности сочинить музыку к тексту. Воспользуйтесь карточкой (см. приложение).

Какой должна быть духовная музыка (перечислите черты).
1 задание - дети зачитывают эмоции, идеи.

Почему таким финалом заканчивается рок-опера? (Гимн любви)
2 задание - подбирают текст к картине Кончиты и аргументируют свой ответ.

3 задание - рассказывают о сочиненной музыке, после чего слушаем фрагмент в записи

( «Молитва» из рок - оперы)

Что это?(любовь в жанре молитвы)

-Один из самых знаменитых фрагментов этой рок - оперы является романс « Я тебя никогда не забуду», на сегодняшний день он самый популяризированный. Этот романс олицетворение жертвенной любви, ведь Кончита ждала возвращения своего любимого 35 лет, а ей в момент встречи с Резановым было всего 16 лет.

ВИДЕОПРОСМОТР
-слияние каких видов искусств было в этом фрагменте?

- какие чувства вызвал у вас этот видеофрагмент?
Закрепление

В продолжении темы любви в рок-опере «Юнона и Авось» исполним другую известную песню «Белый шиповник»

С каким чувством вы исполняли это романс? А какое настроение у вас после его исполнения? Какие чувства вы испытали при пении этого произведения? Символ чего здесь белый шиповник? (символ любви)
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы говорили о синтетических видах искусства.
- Что происходит от слияния разных видов искусств?

( Рождаются новые жанры в театре и на телевидении).

(Рождаются вечные темы-любви, верности.)
Синтетические виды искусства более эмоционально воздействуют на слушателя. Тем самым они более понятны и популярны.
Д/З. Выполните эскиз декораций или костюмов к музыкальному спектаклю: опере, балету или мюзиклу (по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconУрок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении»
...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconУчебный предмет
Цель урока: Показать значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Показать значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconУрок музыки в 4-м классе Тема урока «музыка и кино»
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств;...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные»
Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconРабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной...
Курс «Синтез искусств» базируется на программе Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс»
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Методическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств: в театре, кино, на телевидении» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск