Скачать 301.56 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса «Искусство» в 9классе Карпова Светлана Семеновна, первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от «________» ____________________ 2010 год 2010-2011 учебный год Рабочая программа по преподаванию курса«Музыка в формировании духовной культуры личности» и «Синтез искусств» в 9 классеКурс «Синтез искусств» базируется на программе Неменского Б.М. («Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс». М.: Просвещение. 2005г.). Пояснительная запискаСтатус документа. Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Интегрированный курс «Искусство» составлено на основе программы интегрированного курса «Искусство», и является логическим продолжением курса «Искусство» 8 класса.. Планирование соответствует стандартам основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка». В основу планирования положен принцип интегративности и объединяющего тематизма. Интегративность обеспечивается возможностью вариативного моделирования плана, реализацией идеи взаимодополнительности. Содержание планирования направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при приоритете формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и искусству. Курс «Музыка в формировании духовной культуры человека» проводится в 9 классе по Базисному учебному плану (приказ Министерства образования №1312 от 9.03.2004) в 1 полугодии. В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный курс является обобщающим по отношению к предмету «Музыка» и в то же время пропедевтическим по отношению к предмету «Мировая художественная культура». Основная цель курса – формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной культуры, содержащей нравственную опору и ценностные ориентиры. В процессе освоения данного курса решаются следующие задачи. Осознание назначения искусства в духовной жизни человека; Выявление специфики музыки как вида искусства и ее места в ряду других видов искусства. Установление взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки. Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности в общении с произведениями искусства. Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения. Развитие творческой индивидуальности учащихся через реализацию творческих идей в проектной деятельности. Содержание данного курса основано на материале раздела «Музыка в формировании духовной культуры личности» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству, рекомендованного для изучения в 9 классе («Вестник образования России» – №13. – 2004. – С. 50). Структура курса основана на блочно-модульной системе и включает следующие разделы: предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности; отражение вечных проблем жизни в музыкальном искусстве; своеобразие видения картины мира в музыкальных культурах Запада и Востока; специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств. Содержание курса реализуется на основе следующих методов: проблемно-поисковый метод, метод коллективного осмысления, метод обобщения, метод проектов. В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы рефераты и доклады по творчеству композиторов, практикумы по анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления, музыкальные викторины и т.д. В качестве итоговой формы контроля используется защита проектного задания по следующим обобщающим темам: «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего», «Искусство как система образных языков», «Человек в мире искусства», «Искусство XXI века» и т.д. По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой учащихся. В проекте могут использоваться факты биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д. В результате изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать: cпецифику музыки как вида искусства; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; стилистические особенности русской и западноевропейской музыки; уметь: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний. Курс «Синтез искусств» Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:
2. Способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни. Предметно- ориентированными задачами курса «Синтез искусств» являются следующие:
Согласно Базисному учебному плану в 9 классе (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312), курс «Синтез искусств» рассчитан на 18 часов (из 35 часов, отведенных на учебный предмет «Искусство»), который желательно проводить во II полугодии. |
Методические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании... В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на... Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа Учебного курса «Технология» Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной... | Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формированиемузыкальной культуры личности, как неотъемлемой части их общей духовной культуры | ||
Учебной программе для средней (полной) Важнейшее значение в формировании духовной богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими... | Учебно-методическое пособие Казань 2012 Печатается по решению кафедры... Файзулаева М. П. – кандидат искусствоведения, профессор Казанского государственного университета культуры и искусств, заслуженный... | ||
Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,... | ||
Викторина по теме «Музыка русских композиторов» ... | Рабочая программа учебного курса «Музыка» Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные... | ||
Программа курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», методических рекомендаций «Организация... | ||
Программа курса «древние языки и культуры» Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории античного общества, истории античной культуры, создание... | Программа курса «основы религиозных культур и светскойэтики» Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры... |