Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе





Скачать 301.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе
страница1/2
Дата публикации23.12.2014
Размер301.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урюмская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель руководителя по УР МОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель МОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_________/

___________/ Карпова С.С.

________/ Большакова Л.В.

Протокол № _____ от




Приказ №________ от

«______»__________ 2010

«______»__________ 2010

«______»__________ 2010


Рабочая программа курса

«Искусство» в 9классе

Карпова Светлана Семеновна, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № от

«________» ____________________ 2010 год

2010-2011 учебный год

Рабочая программа по преподаванию курса


«Музыка в формировании духовной культуры личности»

и «Синтез искусств» в 9 классе


Курс «Синтез искусств» базируется на программе Неменского Б.М. («Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс».

М.: Просвещение. 2005г.).

Пояснительная записка



Статус документа.

Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Интегрированный курс «Искусство» составлено на основе программы интегрированного курса «Искусство», и является логическим продолжением курса «Искусство» 8 класса.. Планирование соответствует стандартам основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка». В основу планирования положен принцип интегративности и объединяющего тематизма. Интегративность обеспечивается возможностью вариативного моделирования плана, реализацией идеи взаимодополнительности. Содержание планирования направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при приоритете формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и искусству.

Курс «Музыка в формировании духовной культуры человека» проводится в 9 классе по Базисному учебному плану (приказ Министерства образования №1312 от 9.03.2004) в 1 полугодии. В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный курс является обобщающим по отношению к предмету «Музыка» и в то же время пропедевтическим по отношению к предмету «Мировая художественная культура».

Основная цель курса – формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной культуры, содержащей нравственную опору и ценностные ориентиры.

В процессе освоения данного курса решаются следующие задачи.

Осознание назначения искусства в духовной жизни человека;

Выявление специфики музыки как вида искусства и ее места в ряду других видов искусства.

Установление взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки.

Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности в общении с произведениями искусства.

Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения.

Развитие творческой индивидуальности учащихся через реализацию творческих идей в проектной деятельности.

Содержание данного курса основано на материале раздела «Музыка в формировании духовной культуры личности» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству, рекомендованного для изучения в 9 классе («Вестник образования России» – №13. – 2004. – С. 50).

Структура курса основана на блочно-модульной системе и включает следующие разделы: предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности; отражение вечных проблем жизни в музыкальном искусстве; своеобразие видения картины мира в музыкальных культурах Запада и Востока; специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств.

Содержание курса реализуется на основе следующих методов: проблемно-поисковый метод, метод коллективного осмысления, метод обобщения, метод проектов.

В качестве промежуточных форм  контроля могут быть использованы рефераты и доклады по творчеству композиторов, практикумы по анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления, музыкальные викторины и т.д.

В качестве итоговой формы контроля используется защита проектного задания по следующим обобщающим темам: «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего», «Искусство как система образных языков», «Человек в мире искусства», «Искусство XXI века» и т.д. По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой учащихся. В проекте  могут использоваться факты биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д.

В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать/понимать:

cпецифику музыки как вида искусства;

значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;

      уметь:

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.

Курс «Синтез искусств»

Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:

  1. Помочь учащимся получить представление:

  • о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.

2. Способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

Предметно- ориентированными задачами курса «Синтез искусств» являются следующие:

  • учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

  • развивать навыки создания собственных композиционных работ;

  • учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

  • освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.

Согласно Базисному учебному плану в 9 классе (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312), курс «Синтез искусств» рассчитан на 18 часов (из 35 часов, отведенных на учебный предмет «Искусство»), который желательно проводить во II полугодии.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconРабочая программа Учебного курса «Технология»
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формированиемузыкальной культуры личности, как неотъемлемой части их общей духовной культуры
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconУчебной программе для средней (полной)
Важнейшее значение в формировании духовной богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconУчебно-методическое пособие Казань 2012 Печатается по решению кафедры...
Файзулаева М. П. – кандидат искусствоведения, профессор Казанского государственного университета культуры и искусств, заслуженный...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconРабочая программа по изобразительному искусству 2а класс
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconВикторина по теме «Музыка русских композиторов»
...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители
Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», методических рекомендаций «Организация...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма курса «древние языки и культуры»
Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний по истории античного общества, истории античной культуры, создание...
Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной культуры личности» и«Синтез искусств» в 9 классе iconПрограмма курса «основы религиозных культур и светскойэтики»
Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск