Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования





Скачать 460.03 Kb.
НазваниеПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер460.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


























 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по МХК (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и реализует требования предъявляемые Федеральным базисным учебным планом к изучению обязательной на ступени основного среднего образования предметной области «Искусство. Интегрированный предмет «Мировая художественная культура» изучается в отводимое базисным планом учебное время: в 7 классе – 68 часов в год, в 8-9 классах 35 часов в год. Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Изобразительное искусство» и раздела «Музыка в формировании духовной культуры личности» − по учебному предмету «Музыка».

По отношению к образовательной области «Искусство» на уровне основной средней школы курс МХК является обобщающим и систематизирующим. В ходе изучения курса происходит классификация знаний о культуре и искусстве, полученных на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формируется целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но и на формирование умений выбора путей своего культурного развития, организации личного и коллективного досуга, на выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства, на развитие самостоятельного художественного творчества.

Преподавание предмета «Мировая художественная культура» осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ:

1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.004 г. №1089)

2. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

  1. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

  2. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

Рабочая программа по МХК предполагает следующее распределение учебных часов: 7 класс – 34 часа «Изобразительное искусство», 34 часа «Музыка», всего 68 часов; 8 – 9 классы – по 35 часов, интегрированный курс «Искусство».

Программа по МХК разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной (1-4 классы) и основной (5-6 классы) школе, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта челов0435ества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у школьников представления о различных видах искусства в целом.

Интегрированный курс «МХК» в основной школе (8-9 классы) ориентирован на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии цивилизации, Освоение учебного предмета на данном этапе имеет преимущественно деятельностный характер, что обусловлено возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску, а также современными возможностями информационно-коммуникационных технологий в приобщении учащихся к различным видам искусства. Музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство – рассматриваются в курсе как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

  • обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

  • обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

  • разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

  • освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

  • расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета «Искусство» направлено на решение следующих ключевых

задач:


  • обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;

  • воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;

  • овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;

  • освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве.

Эффективность реализации приоритетных целей и задач определяется познанием искусства во взаимосвязи с жизнью, восприятием и рассмотрением художественных явлений в культурном контексте эпохи, едиными для всех искусств основными видами учебной деятельности учащихся.

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:


  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

  • сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

  • активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятель­ности на основе уважения к художественным интересам сверстников.



Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

  • оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).



Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:


  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

При прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи:

с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе),

историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве),

математикой (геометрия),

физикой (оптика),

технологией (технологии художественной обработки материалов),

информатикой (компьютерная графика).

Непосредственное участие детей в разнообразной художественно-творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, формирует личность, ее идеалы, вкусы, потребности, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность. Активизировать художественную деятельность помогает игра, проблемная и проектная деятельность.

Практическая, жизненная направленность содержания программы обусловлена современными социокультурными условиями и воспитывающей функцией искусства, ориентирована на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, становление и социализацию личности ученика. Особый акцент сделан на приобретение учащимися умений ориентироваться в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама, зрелищные искусства). Учащимся предоставляется свобода самоопределения в видах и формах художественного творчества, реализованная в индивидуальных и коллективных работах над проектами.

Требования к деятельности учащихся представлены в примерном тематическом планировании в виде перечня различных видов учебной деятельности:

познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.);

определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

умение разделять процессы на этапы;

выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям;

творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение;

самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

информационно-коммуникативная деятельность:

адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания;

умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге;

выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем;

использование различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния;

осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Формы работы:

В качестве основной единицы планирования выступает учебная тема (группа уроков). Это помогает системно представить главные вопросы содержания курса, преодолеть дробность в отборе учебного материала.
лекции, компьютерные презентации, просмотр видео\кино фильмов, беседы, индивидуальные и коллективные проекты, выступления с докладами и сообщениями, экскурсии, самостоятельная работа с источниками,

Формы контроля:
ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

В результате изучения курса «Мировой художественной культуры» ученик должен

знать / понимать

- возможности искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки

- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- значение музыки и изобразительного искусства в художественной культуре и их роль в синтетических видах творчества;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

- многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

уметь

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать произведения искусства;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
-анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);
-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыке, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

(теоретические вопросы и практические задания к изученным темам четверти, года)

Критерии оценивания должны быть понятны и приняты учащимися. Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний. Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания.

Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся (смысловых и формальных). Одним из вариантов оценивания уровня подготовки учащихся является папка достижений – портфолио, включающее лучшие творческие работы учащегося, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня и т.д.

Итоговая аттестация по предмету «Мировая художественная культура» в 9 классе может проводиться в форме экзамена по выбору учащихся, если на изучение предмета было отведено по программе не менее 34 часов.

В процессе итоговой аттестации у учащихся выявляется сформированность:

знаний:

  • основных видов и жанров искусства;

  • изученных направлений и стилей мировой художественной культуры (особенности возникновения и основные черты стилей и направлений МХК);

  • шедевров мировой художественной культуры;

  • особенностей языка различных видов искусства (роль знака, символа, мифа в художественной культуре);

умений:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре (понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими);

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, отзывы, сочинения, рецензии, эссе);

навыков использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

При составлении контрольно измерительных материалов для экзамена по выбору девятиклассниками необходимо руководствоваться образовательным стандартом, рабочими программами по предмету, созданными на основе примерных программ, и деятельностным подходом, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным. Проверка теоретических знаний по предмету, предполагает не просто ответы на сформулированные вопросы билетов, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности. Это могут быть билеты с теоретическими вопросами и практическими заданиями, раскрывающими полученный опыт художественно-творческой деятельности или творческие работы (итоговая экзаменационная работа), содержащие определенную проблему, адекватную школьному уровню по объему и степени научности. Выпускники основной школы работают над итоговой экзаменационной работой (рефератом, презентацией, творческим проектом - практической работой в изобразительном материале) под руководством учителя в течение длительного времени – четверти, полугодия или года. Итоговая экзаменационная работа должна быть представлена учителю в окончательном виде к концу III четверти. Учитель, руководящий работой, обязан написать рецензию и в течение IV четверти подготовить ученика к защите экзаменационной работы перед специально назначенной комиссией.

Темы объявляет учитель, обучающиеся, в зависимости от интересов, выбирают одну из них. Любой ученик может предложить и свою тему, согласовав ее формулировку с учителем. Темы не должны быть широкими по содержанию, в их формулировках должен раскрываться проблемный вопрос.

Примерные темы итоговых экзаменационных работ:

1. Мировоззрение народа на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики.

2. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

3. Устное народное творчество (поэтический фольклор) и современность.

4. Искусство как проводник духовной энергии.

5. Знаково-символический характер изобразительного искусства.

6. Образы и символы в русской поэзии и прозе.

7. Образная символика кинофильмов С. Эйзенштейна (Н. Михалкова, Э. Рязанова и др.).

8. Красота в понимании разных народов.

9. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

10. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии

11. Рекламные видеоклипы.

12. Многообразие направлений в современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке.

13. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства.

14. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

15. Арттерапевтическое воздействие музыки.

16. Специфика изображений в полиграфии.

17. Формирование окружающей среды декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

18. Исторические особенности ландшафтного проектирования

При «защите» итоговой экзаменационной работы может быть использована форма деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов).

Требования, предъявляемые к выполнению итоговой экзаменационной работы (реферата):

1. Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

2. Соблюдение определенной формы и структуры итоговой экзаменационной работы (титульный лист, оглавление и т.д.).

3. Не следует писать очень объемных по количеству страниц итоговой экзаменационной работы.

4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части итоговой экзаменационной работы.

Тема итоговой экзаменационной работы и ее выбор

Основные требования к теме итоговой экзаменационной работы:

- тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

- в названии итоговой экзаменационной работы следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

- следует по возможности воздерживаться от использования и названий спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

Структура итоговой экзаменационной работы

Требования к оформлению титульного листа:

- в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;

- в центре тема итоговой экзаменационной работы;

- ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;

- внизу – город и год написания.

Оглавление:

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Итоговую экзаменационную работу следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и библиографии.

Основные требования к введению.

- Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы итоговой экзаменационной работы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной проработкой вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значения. Таким образом, тема итоговой экзаменационной работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

- Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф итоговой экзаменационной работы.

- Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем текста обычно составляет две-три страницы текста.

Требования к основной части итоговой экзаменационной работы:

- Основная часть итоговой экзаменационной работы содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы.
- Средний объем основной части итоговой экзаменационной работы – 15 страниц. Обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
- Основная часть итоговой экзаменационной работы, кроме содержания, выбранного из разных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Требования к заключению:

- заключение – часть итоговой экзаменационной работы, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей (или цели) и задач;
- объем заключения 2-3 страницы.

Требования к библиографии в соответствии с ГОСТами.

Критерии оценивания итоговой экзаменационной работы

(экзаменационного реферата)

"Отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и (или) практическую направленность для современного общества.

"Хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы.

"Удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, –или практическое значение.

"Неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Рекомендации по оцениванию итоговой экзаменационной работы

в форме защиты проекта (презентации)

I. Требования к содержательной части проекта.

1. Введение. Обосновать выбор темы, интерес к ней, ее актуальность и практическое значение.

2. Определить цель (цели) и задачи, которые позволяют реализовать цель.

3. Дать краткий обзор использованных источников и литературы. (2-3 слайда).

II. Содержание проекта.

1. Тщательный отбор текстового материала, емкого по содержанию, но краткого по объему, как этого требует размещение материала на слайдах.

2. Продуманный подбор иллюстративного материала, отвечающего содержанию текста.

3.Соотношение текста и иллюстративного материала должно быть примерно 1:3 (текст – 1/3 часть содержание проекта, иллюстративный материал – 2/3.)

III. Заключение.

Выводы по проектной деятельности о выполнении поставленных целей и задач, о практическом применении проекта. (1-2 слайда).

IV. Библиография.

Требования к библиографии в соответствии с ГОСТами. Литература, электронные носители информации, Интернет-сайты.

V. Объем проекта.

Количество слайдов в презентации – не менее 30.

Требования к оформлению проекта

(презентации в программе Power Point)

1. Легко читаемый текст.

2. Форматирование текста по левому краю.

3. Обязательное разделение текста на абзацы.

4. Оформление слайдов: не слишком броский шаблон слайдов, использование не более трех цветов и шрифтов, фон слайда должен быть таким, чтобы текст легко читался, для чего должно быть продумано соотношение фона слайдов и цвета шрифта.

5. Продуманное сочетание текста и иллюстраций на слайдах, текс должен быть простым и содержать ключевые данные, количество слайдов только с текстом должно быть сведено к минимуму: введение и заключение.

6. Слайд должен открываться не более 1,5 секунды.

7. Время просмотра слайда должно быть достаточным для прочтения текста. Ручная или автоматическая настройка.

8. Музыкальное оформление презентации.

9. Количество слайдов - не менее 30.

Критерии оценивания итоговой экзаменационной работы

в форме защиты проекта (презентации)

"Отлично" - структура, содержание и оформление проекта полностью отвечают требованиям к осуществлению проектной деятельности, при защите проекта работа получила полное представление, продемонстрированы аргументированность, свободное владение материалом, четкость и точность ответов на вопросы, культура речи.

"Хорошо" - незначительные неточности при оформлении проекта, при защите проекта проявилось недостаточная аргументированность и представление работы, нечеткие ответы на вопросы.

"Удовлетворительно" - в содержательной части проекта неполно раскрыта тема проекта, при защите слабая аргументированность и неполное представление работы, недочеты при ответах на вопросы.

"Неудовлетворительно" – проекты, не отвечающие основным требованиям к проектной деятельности, до защиты на экзамене не допускаются.

Требования к реферату

Реферат должен иметь определенную логическую структуру, которая позволяет в систематизированной форме изложить материал самостоятельной работы.

В плане реферата обычно предусматривается введение, две или три главы (в каждой главе может быть несколько параграфов), заключение, иллюстративное приложение, список использованной литературы и других источников. Общий объем работы – 10–12 страниц машинописного или компьютерного текста или 20–25 страниц рукописного текста.

Во введении (1–2 стр.) раскрывается актуальность темы, ее научная и практическая значимость, степень разработанности данной проблемы в литературе, цели и задачи работы.

В главах излагается содержание проведения самостоятельной работы по выбранной теме. Автор должен обратить особое внимание на аргументацию выдвигаемых положений, на результаты проведенного анализа, на обобщающие выводы, которые должны завершать каждую главу реферата.

В заключение (1–3 стр.) предлагается кратко изложить результаты проведенного анализа, показать решение поставленных автором во введении задач.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа «Мировая художественная культура». 10-11 классы. 2013 -2014 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии...
Мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа По курсу «Мировая художественная культура» Уровень образования 9 класс
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  iconРабочая программа по базовому курсу «Мировая художественная культура»
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск