Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс





НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 2а класс
Дата публикации22.07.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Т.Н.Чумаченко _____Румянцева Е. А. ________Г.А. Тарунова

Протокол № 1 от 29.08.2013г. 29.08.2013г. Приказ № 299 от 30.08.2013

Рабочая программа по изобразительному искусству

2а класс

Учитель: Огурцова Ирина Алексеевна

г. Фурманов

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.
Особенности курса
1)Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2)Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников

«Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
Основные цели курса
1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2.Воспитание в детях эстетического чувства.

3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5.Развитие воображения и зрительной памяти.

6.Освоение элементарной художественной грамотности и основ- ных приёмов изобразительной деятельности.

7.Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8.Развитие и практическое применение полученных знаний и уме- ний (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса
В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следую- щие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (началь- ные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художе- ственное и эстетическое своеобразие произведений искусства и гра- мотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культу- ры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различ- ных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши про- екты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разра- ботка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляют- ся межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информати- кой, развитием речи.

Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обуче- ния навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и техноло- гические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алго- ритм анализа художественного произведения, который расширя- ется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебни- ка помещены основные понятия, которые были изучены в преды- дущих классах.

В каждом учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соот-
ветствующего класса. При создании кукольных спектаклей исполь- зуются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом воз- расте навыки работы в команде.

Методическое обеспечение
К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками

«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым ком- ментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические осно- вы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в кото- рых содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и

«Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализу- ющих концепцию и замысел авторов курса.
Алгоритм подготовки учителя к проведению урока
При проведении уроков по данному курсу учителя очень часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. В основе этой про- блемы лежит стремление учителя «открыть» с учениками все зна- ния. Некоторые сложные положения проще объяснить самому учителю, оставив более легкие «открытия» для учеников. Важно, чтобы на каждом уроке хотя бы часть знаний дети «открывали» сами.

Вторая и главная причина нехватки времени – неумение пользо- ваться принципом минимакса. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум).

1-й шаг. На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знани- ям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики.

2-й шаг. На втором этапе подготовки к уроку, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает общий ход урока, под- бирает наглядный материал, который поможет лучше раскрыть тему, продумывает возможные ответы детей на данные в конце тем вопро- сы, прорабатывает алгоритмы практических работ, отмечая трудно- сти, которые дети могут испытать при их выполнении, готовит, если это нужно, материалы для коллективных проектов (например, фоны). Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на
уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий.

Для того чтобы урок не потерял логику, учитель фиксирует в своём конспекте важнейшие вехи урока и старается им следовать.

3-й шаг. Затем, исходя из уровня класса, учитель начинает выби- рать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют учащихся. Можно предварительно обсудить с ними, какая из необязательных тем им интересна.

Этот материал и является тем резервом, которым учитель может пожертвовать при нехватке времени.

Примерный порядок проведения урока
1. Учитель объясняет теоретический материал урока.

2. Ученики отвечают на приведённые в учебнике вопросы, которые помогают детям лучше понять изученную тему.

3. Дальнейшая актуализация знаний происходит в процессе выпол- нения практических и творческих заданий.

На плашке в конце урока в учебнике помещены понятия, которые должны усвоить учащиеся. Выделенные шрифтом, но не помещён- ные на эту плашку понятия не входят в обязательный минимум. Это могут быть часто встречающиеся в искусствоведческих текстах слова, которые, тем не менее, запоминать не обязательно, но надо добиться их понимания на уроке всеми учениками.

В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму.

Материал одного разворота тетради может быть усвоен за 1–3 урока в зависимости от уровня подготовки класса. Важно, чтобы после изучения каждой темы у ученика оставались выполненные в тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради в конце учебного года не осталось пустых мест. Образцы, выполненные красками, рекомендуем вклеивать в тетрадь после полного высыхания. Если у ребёнка нет каких-то материалов или инструментов, вполне допустимо изменение тех- ники выполнения задания.

Каждое задание имеет два уровня сложности. Уровень 1 – задания для обязательного выполнения, направленные на овладение теми или иными приёмами рисования, а уровень 2 – задания творческие, требу- ющие от ученика опредёленного осмысления изученного материала.

Исходя из работоспособности и организованности класса, учитель решает, какая творческая работа будет выполнена — коллективная или индивидуальная. Если работа выполняется индивидуально, дети могут начать её в классе, а завершить дома или в группе продленного дня самостоятельно или со старшими (педагогами, родителями, вос- питателями групп продлённого дня).

Коллективные работы выполняются на завершающем тему уроке под руководством учителя. Для этого в классе необходимо иметь бумагу большого формата. Готовыми панно можно оформить класс. Коллективные работы могут стать способом проведения досуга в группах продлённого дня.

Для увеличения эффективности работы и создания соревнователь- ного духа учитель может разбить класс на команды.
Важно помнить, что главными достижениями следует считать увлечённость детей и их желание рисовать, удовольствие, получае- мое ими от работы, и гордость, с которой они будут показывать свои произведения.

Контроль образовательных результатов
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы уча- щихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисо- вать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользо- ваться на практике. Фактически нужны навыки использования зна- ний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полу- ченные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особен- ности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собствен- ных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выпол- нение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе зна- ния. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве при- думать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого при- менения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетра- дях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоян- ное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе
актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты про- движения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Поурочное планирование тем в 2 классе.
Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 2 класс. – М.: Баласс, 2011.





п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

1

Виды изобрази- тельной деятельно- сти: архитектура, скульптура, живо- пись, графика.

1

Иметь представление о видах изо- бразительной деятельности и их осо- бенностях (Н).

Выполнить задания на стр. 4–7 учеб- ника (Н).

2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблю- дательность: взаи- модействие цве- тов.

1

Знать основные приёмы работы цвет- ными карандашами и уметь приме- нять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 8–9 учеб- ника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимо- действии тёплых и холодных цветов на практике (П).

3–4

Аппликация.

2

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоцио- нальное воздействие на зрителя (П). Выполнить задания на стр. 10–11 учебника (П) и на стр. 4–5 рабочей тетради (Н).

Коллективное панно: «Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).

5–6

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление кар- тины.

2

Получить представление о музее и кар- тинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46–47 учебника (П).

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного про- изведения.

Выполнить задание «Портрет в пода- рок» на стр. 6–7 рабочей тетради.





п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне










Коллективная работа «Портрет класса» на стр. 8–9 рабочей тетради.

7–9

Иллюстрация. Композиция ил- люстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Развиваем наблю- дательность: на- броски.

3

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различ- ных деталей при выполнении иллю- страций (Н).

Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 16–17 учебника.

Выполнить задания на стр. 14–15 учебника (П).

Подготовиться к рисованию иллю- страции к басне.

Уметь определить характерные дета- ли животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П).

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).

Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П).

10–11

Гравюра. Фактура. Из истории гравю- ры.

2

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18–19 учебника (Н). Выполнить графическую иллюстра- цию, похожую на гравюру, на стр.

14–15 рабочей тетради (П). Организовать коллективную выс- тавку иллюстраций к басням И.А. Крылова. На выставку могут быть представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации (П).

12

Для любознатель- ных.

Русский лубок и его выразительные средства.

1

Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

13–14

Рисунок. Штри- ховка.

2

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды штрихов- ки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16–17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22–23 учебника) (П).

Уметь пользоваться рамкой-видо- искателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). Выполнить задание на передачу све- тотени куба на стр. 16–17 рабочей тетради.





п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

15–16

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с нату- ры.

2

Углубить знания о жанре натюрмор- та (Н).

Иметь понятие об учебной и творче- ской задачах, стоящих перед худож- ником (Н).

Ответить на вопросы на стр. 24 учеб- ника (Н).

Изучить материал на стр. 25 учебни- ка и на стр. 18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым каран- дашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

17–18

Братья наши мень- шие.

Твоя мастерская. Развиваем наблю- дательность: рису- ем домашнего лю- бимца.

2

Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П).

Изучить материал на стр. 27 учебни- ка и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н). Сделать несколько подготови- тельных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание

«Мой пушистый друг» (П).

19–21

Растительный ор- намент.

Как получаются разные орнамен- ты?

3

Расширить представление об искус- стве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Ответить на вопросы на стр. 28 учеб- ника (Н).

Уметь создавать из реальных расте- ний элементы растительного орна- мента (П).

Моделировать различные раститель- ные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в раз- ных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы компози- ции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учеб- ника (П).

Коллективная работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).

22–23

Народные промыс- лы России. Городецкая рос- пись.

2

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Ответить на вопросы на стр. 32–33 учебника (Н).

Уметь выполнять элементы городец- кой росписи. Выполнить задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н). Уметь создавать из элементов горо- децкой росписи композицию и выпол- нить задание «Расписная тарелка» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).





п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

24–26

Весенние впечат- ления.

Твоя мастерская: работаем акваре- лью, рисуем пей- заж.

3

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника (Н).

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36–37 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н).

Изучить материалы на стр. 37 учеб- ника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

27

Колорит – душа живописи.

1

Иметь понятие о колорите и некото- рых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Ответить на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н).

Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

28

Бытовая живо- пись.

1

Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н).

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных тер- минов и понятий. Выполнить задания на стр. 40–41 и 54–55 учебника (П). Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н).

По желанию учащихся можно пред- ложить им нарисовать сюжетную кар- тинку (П). Желающие рисуют сюжет- ную картинку на свободную тему.

29–30

Искусство Древне- го Египта. Древнеегипетский рельеф.

2

Продолжить изучение истории миро- вого искусства. Иметь представле- ние об искусстве Древнего Египта (Н).

Выполнить задания на стр. 42–43 (Н)

и 56–57 учебника (П).

Нарисовать фигуру человека в сти- ле древнеегипетского рельефа (стр.

46–47 рабочей тетради) (П).

31–34

Проекты.

4

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к празд- никам (стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабо- чей тетради) (П).

Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённо- го дня).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск