Скачать 0.97 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей учебной программе для средней (полной) общей образовательной школы Образовательная область – литература (10-11 классы) Важнейшее значение в формировании духовной богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Данная программа составлена для преподавания курса литературы для среднего общего образования в школе, где предмет не является профильным. Программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений РФ. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. - Москва: «Просвещение», 2008 год., на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года) и Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004 года) с учетом обязательного минимума содержания, требований к уровню подготовки выпускников и национально-регионального компонента. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Изучение литературы в старшей школе на базисном уровне направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература в X классе -108 часов, в XI классе – 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Отличительной особенностью рабочей программы является введение национально-регионального компонента в объеме 10%. Цель: более полно познакомить учащихся с произведениями современных коми писателей, вызвать интерес к коми литературе. Задачи:
В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа учитывает разный уровень подготовленности учащихся. Серьезным результатом работы учителя на уроках является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа или рецензии (письменной или устной). Следовательно, в программу включена работа по развитию речи (пересказ, отзывы, рецензии, сочинения). В 10-11 классах – не менее 6 сочинений (5 – классных). Использование методик, технологий Ведущими направлениями в организации учебно-воспитательного процесса является личностно ориентированный и дифференцированный подход к учащимся, что позволяет создать для каждого ситуацию успеха, способствующую мотивации обучения, активизации самостоятельной деятельности. Система контроля: сочинения, контрольные работы, тестовые задания - позволяют объективно проверить степень усвоения материала.
Тематический план 10 класс (108 часов) Количество часов в неделю – 3
10 класс 1. Перечень часов национально-регионального компонента (НРК) (11 часов)
2. Перечень контрольных работ (1 час)
Перечень уроков развития речи (15 часов)
Перечень уроков внеклассного чтения (8 часов)
|
Рабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по... В 6 семестре занятия проводятся для студентов, обучающихся по полной программе подготовки бакалавра, в 4 семестре – для студентов,... | Урок 5. Формула полной вероятности События В1,В2ˌˌˌˌВn – несовместимы и образуют полную группу. Событие а может наступить при условии появления одного из Вi. Известны... | ||
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного... | Решение задач на повторение материала за курс средней полной школы Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Протоко л итоговой аттестации и итоговой оценки за курс полной средней школы Протоко л итоговой аттестации и итоговой оценки за курс полной средней школы по защите рефератов в 11 "С" | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Система обучения курсантов юношеской военно-патриотической школы... Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая механика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной полной и сокращённой... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электроснабжение» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной полной и сокращённой... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней... Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 030501Юриспруденци «Юриспруденция», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации... | Урок математики в 1 интегрированном классе полной модели по программе... Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности учеников (формирования умения ориентировки в задании) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «техническая механика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной полной и сокращённой... | Рабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень) Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией... | Рабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней... |