Учебной программе для средней (полной)





НазваниеУчебной программе для средней (полной)
страница1/7
Дата публикации14.12.2014
Размер0.97 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей учебной программе для средней (полной)

общей образовательной школы
Образовательная область – литература (10-11 классы)
Важнейшее значение в формировании духовной богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

Данная программа составлена для преподавания курса литературы для среднего общего образования в школе, где предмет не является профильным.

Программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений РФ. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. - Москва: «Просвещение», 2008 год., на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года) и Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004 года) с учетом обязательного минимума содержания, требований к уровню подготовки выпускников и национально-регионального компонента.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Изучение литературы в старшей школе на базисном уровне направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература в X классе -108 часов, в XI классе – 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Отличительной особенностью рабочей программы является введение национально-регионального компонента в объеме 10%.

Цель: более полно познакомить учащихся с произведениями современных коми писателей, вызвать интерес к коми литературе.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей.

  2. Помочь учащимся войти в мир коми литературы.

  3. Приобщить учащихся к духовным ценностям народа коми через литературу.

  4. Пробудить интерес к изучению природы, достопримечательностей родного края и уважение к малой Родине.

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Программа учитывает разный уровень подготовленности учащихся.

Серьезным результатом работы учителя на уроках является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа или рецензии (письменной или устной). Следовательно, в программу включена работа по развитию речи (пересказ, отзывы, рецензии, сочинения). В 10-11 классах – не менее 6 сочинений (5 – классных).

Использование методик, технологий

Ведущими направлениями в организации учебно-воспитательного процесса является личностно ориентированный и дифференцированный подход к учащимся, что позволяет создать для каждого ситуацию успеха, способствующую мотивации обучения, активизации самостоятельной деятельности.

Система контроля: сочинения, контрольные работы, тестовые задания - позволяют объективно проверить степень усвоения материала.

  • Рабочая учебная программа предусматривает использование учебников:

  • 10 класс – «Русская литература XIX века», автор Ю.В.Лебедев;

  • 11 класс – «Русская литература XX века», под ред. В.П.Журавлева;

  • Хрестоматия для внеклассного чтения по коми литературе, составители: Дёмин В.Н., Дёмина Д.Н.


Тематический план

10 класс

(108 часов)

Количество часов в неделю – 3



раздела


Раздел


Сроки

Кол-во часов

Из них

вн. чт.

разв. речи

НРК

к.р.

I.

Литература I половины XIX века



I полугодие


2













II.

А.С.Пушкин


7







1




III.

М.Ю.Лермонтов

3

1










IV.

Н.В.Гоголь


7

1

2

1




V.

Литература II половины XIX века

1













VI.

А.Н.Островский

6




1

1




VII.

Ф.М.Тютчев

4







1




VIII.

А.А.Фет


3




1

1




IX.

И.А.Гончаров

4




1

1




X.

И.С.Тургенев


8




3







XI.

А.К.Толстой

3

2







1

XII.

Н.С.Лесков


II полугодие


3

1










XIII.

М.Е.Салтыков-Щедрин

3

1










XIV.

Н.А.Некрасов


8

1

1

1




XV.

Ф.М.Достоевский

11




2

1




XVI.

Л.Н.Толстой

20

1

3

1




XVII.

А.П.Чехов

11




1

2




XVIII.

Зарубежная литература второй половины XIX века


4

3













Итого:




108

11

15

11

1



10 класс
1. Перечень часов национально-регионального компонента (НРК)

(11 часов)

  1. В.Т.Чисталев. Тема природы в творчестве коми поэта. Стихотворения «Зимняя ночь», «Лиственница», «Помоги мне, утро», «Мои слова», рассказ «Трипан Вась».

  2. В.И.Лыткин. Тема родины в поэме «Идут» и стихотворениях о Коми крае «Моя муза», «Коми девушка», «Эжва».

  3. Значение В.А.Савина в истории коми театра. Новаторство Савина-драматурга.

  4. И.А.Куратов «Смерть человека» как образец философской лирики коми поэта.

  5. М.Н.Лебедев. Творческий путь писателя. Песни и басни «Земля Коми», «Лунная ночь», «Что же ты, солнце». Особенности языка.

  6. Г.А.Юшков «Чугра». Проблематика, герои.

  7. И.А. Куратов. Крестьянские характеры в стихотворениях «Тима», «С гостем», «Старуха».

  8. Г.Федоров Повесть «Деревенское утро». Сюжет, герои проблематика произведения. Изображение драматизма времени.

  9. В.А.Юхнин «Алая лента». Изображение жизни и быта коми деревни. Любовь и семья в романе.

  10. В.Латкин. Поэма «Обновленные дни». Изображение повседневности в произведении.

  11. В.Латкин. Поэма «Обновленные дни». Изображение повседневности в произведении.



2. Перечень

контрольных работ

(1 час)

  1. Зачетная работа за первое полугодие.


Перечень уроков развития речи

(15 часов)

  1. Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

  2. Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

  3. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве». Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза».

  4. «Вечные» темы в лирике А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи Фета. Подготовка к сочинению по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

  5. «Что такое обломовщина?» Роман И.А.Гончарова «Обломов» в русской критике. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов».

  6. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

  7. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

  8. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

  9. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Подготовка к сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.

  10. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

  11. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

  12. Анализ эпизода из романа «Война и мир».

  13. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

  14. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

  15. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова.



Перечень уроков внеклассного чтения

(8 часов)

  1. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

  2. Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

  3. А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

  4. А.К.Толстой. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка».

  5. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

  6. М. Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.

  7. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа.

  8. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

  9. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

  10. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные традиции в развитии литературы.

  11. Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье».

  12. Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Г. Ибсен. «Кукольный дом», А. Рембо. «Пьяный корабль».


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной программе для средней (полной) iconРабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по...
В 6 семестре занятия проводятся для студентов, обучающихся по полной программе подготовки бакалавра, в 4 семестре – для студентов,...
Учебной программе для средней (полной) iconУрок 5. Формула полной вероятности
События В1,В2ˌˌˌˌВn – несовместимы и образуют полную группу. Событие а может наступить при условии появления одного из Вi. Известны...
Учебной программе для средней (полной) iconВ соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Учебной программе для средней (полной) iconРешение задач на повторение материала за курс средней полной школы
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Учебной программе для средней (полной) iconПротоко л итоговой аттестации и итоговой оценки за курс полной средней школы
Протоко л итоговой аттестации и итоговой оценки за курс полной средней школы по защите рефератов в 11 "С"
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Учебной программе для средней (полной) iconСистема обучения курсантов юношеской военно-патриотической школы...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной полной и сокращённой...
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая программа учебной дисциплины «Электроснабжение»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной полной и сокращённой...
Учебной программе для средней (полной) iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней...
Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года
Учебной программе для средней (полной) iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 030501Юриспруденци
«Юриспруденция», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации...
Учебной программе для средней (полной) iconУрок математики в 1 интегрированном классе полной модели по программе...
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности учеников (формирования умения ориентировки в задании)
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая программа учебной дисциплины «техническая механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной полной и сокращённой...
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...
Учебной программе для средней (полной) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией...
Учебной программе для средней (полной) iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка
Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск