Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента





Скачать 448.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента
страница1/5
Дата публикации14.02.2015
Размер448.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\рабочая программа харькова о.а., 10 кл литерат.jpg
2. Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение) в соответствии с БУП – 2004 года.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного произведения в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

На изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

3. Учебно – тематическое планирование



раздела

Наименование раздела

Всего часов

Количество

контрольных работ

1

Введение. Литература первой половины 19 века.

25

1

2

Литература второй половины 19 века.

73

1

3

Литература народов России.

1




4

Зарубежная литература.

3







Итого:

102

2

урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Раздел, тема урока


Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац.-методич. обеспеч.

план

факт










1

Введение.










1

1







Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Художественные открытия русских писателей-классиков.

Составление тезисного плана.













10

Жизнь и творчество А.С. Пушкина.










2

1







А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Историческая концепция пушкинского творчества.

Биография Пушкина. Гуманизм творчества Пушкина и его национально – историческое и общечеловеческое содержание.

Составление тезисного плана статьи учебника.

Портреты, иллюстрации.

3

1







А.С. Пушкин. Обзорное повторение романа « Евгений Онегин».

«Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни».

Анализ эпизодов, выборочное чтение, сообщения.

Иллюстрации. Таблица

4

1







Романтическая лирика Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. « Погасло дневное светило», « Подражание Корану», «Демон».

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека («Погасло дневное светило», «Элегия»)

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение об особенностях лирического героя А. С. Пушкина

Иллюстрации.

5

1







Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. («Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»).

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Выразительное чтение, сообщение, анализ стихотворений.

Иллюстрации.

6

1







Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти».

Вольнолюбивые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы как высшей жизненной ценности

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение. Ответы уч-ся на проблемные вопросы

Иллюстрации.



урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Раздел, тема урока


Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац. методич. обеспеч.

план

факт

7

1







Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны…»

«Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии А. С. Пушкина

Выразительное чтение стихотворений. Ответы учащихся на проблемный вопрос

Иллюстрации.

8

1







А.С. Пушкин. «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.

Выразительное чтение; устное словесное рисование; сравнительный анализ.

Иллюстрации.

9

1







История в поэме «Медный всадник». Образ Петра I в поэме «Медный всадник». Социально – философские проблемы.

Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Письменный ответ на проблемные вопросы.

Иллюстрации.

10-11

2







Р.Р. Классное сочинение№1 по творчеству А.С. Пушкина.

Тема, основная мысль сочинения-рассуждения.

Сочинение.













7

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.










12

1







М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Нет, я Байрон».

Своеобразие художественного мира поэта: чувства трагического одиночества, мятежный порыв, слияние с мирозданием

Выразительное чтение стихотворений; ответы на проблемные вопросы

Портрет.

13

1







Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. «Я, Матерь Божия», «В минуту жизни трудную».

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.




14

1







Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик», «Сон», «Завещание».

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.






урока

Кол-во

часов

Дата проведения



Раздел, тема урока


Основное содержание

Контрольная и практическая часть

Информац. методич. обеспеч.

план

факт

15

1







Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «как часто, пестрою…», «Выхожу один я на дорогу»

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений

Выразительное чтение, анализ стихотворений, сообщения.

Иллюстрации.

16

1







Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Нищий», «Отчего», «Нет, не тебя так пылко я люблю».

Адресаты любовной лирики Лермонтова. Сопоставление пушкинской и лермонтовской концепции любви

Выразительное чтение стихотворений; сравнительный анализ стихотворений

Портреты.

17-18

2







Р.Р. Классное сочинение№2 по творчеству М.Ю.Лермонтова

Тема, основная мысль сочинения.

Сочинение.













7

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.











19

1







Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. « Вечера на хуторе близ Диканьки».

Биография Гоголя. Значение сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» в творчестве Гоголя. Народность сборника.

Сообщения, пересказ повестей , анализ.

Портрет

Сборник.

Иллюстрации.

20

1







Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике « Миргород».

Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике « Миргород».

Сообщения, пересказ повестей , анализ.

Сборник.

21

1







«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека».

Сквозная тема сборника, образ «маленького человека», роль Петербурга в его судьбе.

Сообщение, ответы на проблемные вопросы.

Иллюстрации.

Сборник.

22

1







Н.В.Гоголь « Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры

Краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы. Анализ эпизода.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Э. Д. Днепровым. Для реализации программы используется учебник ««Литература 10 класс» под редакциейЮ. В. Лебедева, Москва, «Просвещение»,...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 5 класса...
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (10 класс) составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск