Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы»,





Скачать 241.96 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы»,
Дата публикации12.07.2014
Размер241.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ГБ ООУ АО «Санаторно – лесная школа»



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО







«____» ____________2013 г.

«____» ____________2013____г.

«____» ____________2013____г.

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Директор

_____ /А.В. Семенкова /

___________/Г.А. Ризова /

___________/С.В. Петрова /

Рабочая программа

среднего (полного) общего

образования по литературе

8 класс
Составитель программы: Н.Н. Окаева,

учитель русского языка и литературы

2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», Проекта образовательного стандарта основного общего образования по литературе» («Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-98/14».), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой/ Сост. 8-11классы Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина - Москва:Дрофа, 2004.

Место предмета в учебном плане ГБ ООУ АО

«Санаторно-лесная школа»

Учебный план отводит на изучение литературы в 8-ом классе 2 час в неделю, в год 72 часа.

Уровень обучения базовый.

Цель обучения:

Способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи обучения:

  1. сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  2. овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  3. освоить теоретические понятия и принципы так, чтобы они не являлись самоцелью, а стали «ключиком», который откроет перед читателями дверь художественного мира литературного произведения

  4. использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Особенности преподавания литературы в 8 классе.

Для реализации этих целей разработана новая структура программы. Каждый класс имеет своё название, которое подчёркивает главную для данного курса эстетическую проблему.

8 класс называется «Литература и время». В тематическом плане и методике уроков красной нитью проходит этот мотив. Весь учебный материал подаётся под углом отражения конкретных исторических событий в художественном произведении. В центре внимания учителя и учащихся становится образ автора с его личностной нравственной оценкой человека в том или ином срезе истории, актуальной компетенцией на данном этапе является культурологическая компетенция в связи с тем, что учащиеся погружаются в ту или иную эпоху. Не менее важным является формирование у восьмиклассников критического мышления, так как на данном литературном материале им необходимо не только соотносить историческое время с реальным, но и вырабатывать собственную позицию относительно героев, идеи, проблематики произведения. Следовательно, такие формы уроков как: урок-диспут, урок-суд, урок-обсуждение – становятся наиболее востребованными.

Теоретический блок в курсе 8 класса насыщен, но понятия и термины играют прикладную роль в главном – чтении и изучении текста художественного произведения.

Творческие работы в 8 классе приобретают всё более аналитический характер. В тематическом планировании особое место занимают устные сочинения разных жанров. Учитель как бы «пишет» соответствующее сочинение вслух на уроке, в присутствии учащихся, опираясь на учеников и советуясь с ними. Таким образом вскрывается сама «кухня» написания сочинения, его технология.

В связи с тем, что учебник литературы для 8 класса ориентирован на изучение исторических произведений разнообразных жанров, логика прохождения учебного материала подчиняется не историческому принципу (от фольклора до произведений 20 века), а крупноблочной подаче материала. Календарно-тематическое планирование разработано, опираясь не на хронологический, а на проблемно-тематический принцип. Например, при прохождении народной исторической песни, отражающей образ Петра первого, параллельно изучается пушкинская «Полтава» (19 век) и «Восковая персона» Ю.Н.Тынянова (20 век). Такое структуирование учебного материала позволяет более логично, целостно, доступно представить то или иное историческое событие на примере различных по роду, жанру, литературному направлению художественных произведений.

Данная перестановка не нарушает логики изложения материала и по окончании 8-го класса учащиеся полностью овладевают знаниями, умениями и навыками в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Содержание программы.

Литература и время. Автор и время.

Литературный процесс как часть исторического процесса. Время на страницах исторических произведений. Роль авторской позиции в произведениях исторической тематики. Теория. Эпиграф.

Историческая народная песня.

Историческая народная песня. Её герои и сюжеты. «Правеж». Песни о Петре Великом: «Солдаты готовятся встретить шведского короля», «Петра Первого узнают в шведском городе». Слово и музыка в народной песне. Теория. Историческая народная песня.

Народная драма.

« Как француз Москву брал». Особенности народной драмы. Герои пьесы: Наполеон и Потемкин. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.

История на страницах произведений древнерусской литературы.

Теория. Древнерусская литература.

Русская летопись как литературный жанр.

«Повесть временных лет». Рассказ о смерти Олега, его образ в летописи. Теория. Летопись.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». События и герои на страницах повести. Евпатий Коловрат как подлинный народный герой. Связь повести с народно-поэтическим творчеством. Теория литературы. Воинская повесть.

Жития святых как исторические повествования. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории. «Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева. Становление характера подвижника. Художественные особенности жития. Теория. Житие.

История на страницах произведений 18 века.

Повесть »Марфа Посадница». Образы-антиподы Иван III и Марфа Борецкая. Художественный смысл финала повести и историческая реальность. Позиция автора. Теория. Историческая драма.

Историческое прошлое в литературе 19 века. Былины и их герои.

А.К.Толстой. «Илья Муромец». «Правда». «Курган»; С.Д.Дрожжин. «Песня Микулы Селяниновича» и др. (по выбору). Народный идеал и авторская позиция. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Герои и события в русской поэзии. Теория. Былина и баллада.

Исторические басни Крылова и Отечественная война 1812 года. Мораль басни и её роль в реальных событиях 1812 года. Теория. Басня на историческую тему.

Генри Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Поэтичность легенды, сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Образность и красота поэтического языка, совершенство перевода песни-поэмы И.А.Буниным. Теория. Песнь как жанр.

Вальтер Скотт. «Айвенго» (фрагменты). Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и персонажи романа. Теория. Исторический роман.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Полтава». «Медный всадник». «Капитанская дочка». Тема судьбы, рока в сюжете баллады «Песнь о вещем Олеге». Поэма «Полтава» (фрагмент). Образ Петра I в поэме. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. «Капитанская дочка». Сюжет исторической повести, герои исторические и вымышленные. Гринёв и Пугачев. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Маша. Утверждение нравственных идеалов. Образ Пугачёва. Взгляд Пушкина на «русский бунт». Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений («История Пугачёва» и «Капитанская дочка»). Теория. Историческая проза. Эпиграф.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Быт и нравы 16 века в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Нравственные проблемы песни. Неправый суд Ивана Грозного. Связь поэмы с народным творчеством. Позиция автора. Теория. Историческая поэма.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. Батальные сцены и героические характеры. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление товарищества, её нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Тарас Бульба как народный героический характер. Роль лирических отступлений в повести. Теория. Историческая повесть.

А.Дюма. «Три мушкетёра». Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров, кодекс чести и правила поведения героев романа. Яркость авторской позиции. Теория. Авантюрно-исторический роман.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Серебряный». Баллада «Василий Шибанов». Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

«Князь Серебряный». Воспроизведение эпохи на страницах романа. Исторические лица и вымышленные герои. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования, нравственные идеалы автора. Художественные особенности романа.

Л.Н.Толстой. «После бала». Критическая сила рассказа, гуманистический пафос. Контраст как основа композиции рассказа, как способ раскрытия душевного состояния, как оценка увиденного главным героем рассказа. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания солдата, значение красочных и звуковых образов в её создании. Теория. Контраст как приём композиции.

Историческое прошлое в лирике 19 века. «Минувшее меня объемлет живо…»: В.А.Жуковский. «Воспоминание», «Песня»; А.С.Пушкин. «Воспоминание», «Стансы»; Д.В.Давыдов. «Бородинское поле»; И.И.Козлов. «Вечерний звон»; Ф.Н.Глинка. «Москва»; А.Н.Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». Обращение лирических поэтов к теме прошлого. Яркая индивидуальность поэтов в оценке минувшего.

Историческое прошлое в литературе 20 века.

Былины и их герои в произведениях 20 века.

И.А.Бунин. «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья»; К.Д.Бальмонт. «Живая вода»; Е.М.Винокуров. «Богатырь». Трансформация образа былинного героя в произведениях 20 века. Живая стихия русского фольклора, разнообразие и богатство ритмики стихотворений Бунина. Былинные мотивы в творчестве К.Д.Бальмонта. Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворений.

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона». «Подпоручик Киже». «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» - осуждение нелепостей воинской службы при казарменном автоматизме армии при Павле I . Теория. Язык и стиль исторического повествования.

С.Цвейг «Невозвратимое мгновенье» (Ватерлоо, 18 июня 1815 года). Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре. Образ Наполеона и отношение к нему автора.

М.Алданов. «Чёртов мост» (главы). Серия исторических портретов. Изображение полководца Суворова. Образ Наполеона в последние годы жизни. Связь времён – главная тема творчества М.Алданова.

Б.Л.Васильев. «Утоли мои печали». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин трагедии. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории как расширение палитры исторической прозы. Исторические лица, изображённые в произведении (Николай II, великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев, В.И.Немирович-Данченко). Смысл заглавия романа.

Тема ВОВ в исторических произведениях.

Л.М.Леонов. «Золотая карета». Тема ВОВ и её отголосков в событиях послевоенных. Судьбы героев и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолкования их отношения к судьбе человека. Драматический сюжет и драматические судьбы. Теория. Символика названия произведения.

История на страницах поэзии 20 века.

Традиционное внимание поэтов к родной истории и её роковым минутам. В.Я.Брюсов. «Тени прошлого», «Век за веком»; З.Н.Гиппиус. «14 декабря»; Н.С.Гумилёв. «Старина», «Прапамять»; М.А.Кузмин. «Летний сад»; М.И.Цветаева. «Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года»; Д.Б.Кедрин «Зодчие». Тема прошлого как одна из главных тем лирики 20 века. Многогранность осмысления былого поэтами серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об исторических событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего.

Итоги. Беседа по итогам чтения произведений исторической тематики в течение года. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс 8 класса.


  1. Владеть общеучебными умениями и навыками, а именно: выявлять общее, отличное, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  2. Аудирование:

  • понимать основное содержание небольших по объёму научно-учебных и публицистических текстов, воспринимаемых на слух.

  • Слушать и слышать учителя, аргументы и выводы оппонентов.

  • Чтение:

  • владеть техникой выразительного чтения (норма 8кл. 140 слов в минуту);

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

  • извлекать информацию из литературоведческого словарика; статей, помещенных перед творчеством того или иного писателя

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • чтение наизусть стихотворений.

  • Говорение:

  • аргументированно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать содержания произведения;

  • выражать личностное отношение к нравственным проблемам, которые поставлены автором в произведении;

  • владеть устным описанием картин, эпизодов, героев;

  • уметь составлять словесные портреты героев.

  • Аналитическая деятельность:

  • определять тему, идею, конфликт, проблему произведения разных жанров (в стихотворных текстах видеть главные строчки, ключевые слова и образы, определять чувства лирического героя, понимать роль тропов, классифицировать стихотворные тексты по жанру, соотносить в анализе фонетическую, стилистическую, содержательную сторону стихотворения, пробовать себя в самостоятельном анализе стихотворения);

  • составлять план сюжета произведения, подбирать свои заголовки;

  • понимать роль тропов в художественном произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения;

  • понимать значение портрета героя, интерьера, пейзажа в идейном замысле автора;

  • уметь давать характеристику герою, а также владеть групповой характеристикой персонажей;

  • владеть навыками культурного ведения спора, диспута, диалога с другими участниками образовательного процесса, работать в парах, группах.

Стержневые понятия курса за 8 класс.

  • уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;

  • адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;

  • осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;

  • различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;

  • ощущать связь дня сегодняшего с ушедшим временем.



Учебно-методический комплект учителя:
1.Т.Ф.Курдюмова. Литература 8 класс: М.:Дрофа, 2006г.

2.Т.Ф.Курдюмова Поурочные разработки. М.:Дрофа, 2006г.

3.Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс (по программе 4.Т.Ф.Курдюмовой) / - М., ВАКО, 2007 г.

5.Н.М.Скоркина. Поурочные планы по литературе. 8 класс. АСТ, 2001г.
Литература для учащихся:
Литература 8 класс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова.- 6-ое изд.-М.:Дрофа, 2004.

  1. Литература в таблицах и схемах. М.Мещерякова – Москва: Айрис, 2005.

  2. Литературные места России. Москва: Советская Россия, 1987.

  3. Путешествие в историю русского быта. Москва: Дрофа, 2003.



Список литературы:


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобнауки от 05.03.2004 г. №1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования Проект образовательного стандарта основного общего образования по литературе (Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-98/14).

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) / Сост. Т.Ф.Курдюмова- Москва: Дрофа, 2004.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать, понимать

Уметь

I

Литература и время(2ч.)







1.

Введение. Литературный процесс как часть исторического процесса.




отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

2.

Х.К.Андерсен” Колоши счастья”как эпиграф к изучению исторической тематики.

т/л эпиграф




II.

Фольклор (6ч.)







3.

Историческая народная песня “Правёж”

т/л

историческая народная песня

характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

4.

“Петра I узнают в шведском городе”




выразительно читать, уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном.

5.

Р.к Исторические песни Астраханского края. Песни про Степана Разина.




выразительно читать, уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном.

6.

Р.к Рыбацкие песни Астраханского края.




характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

7-8.

Народная драма. “Как француз Москву брал”

т/л народная драма

отвечать на вопросы, раскрывая знание и понимание текста.

III.

История в ДРЛ (7 ч.)







9.

Летопись “Повесть временных лет”

т/л

летопись

уметь пересказывать текст.

10-11.

“Повесть о разорении Рязани Батыем”

т/л воинская повесть

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

12.

“Сказание о житии Александра Невского”


т/л Житие




13.

Роль нравственного поучения на страницах жития.

т/л художественные особенности жития

воспринимать религиозный текст

14.

Б.К. Зайцев “ Преподобный Сергий Радонежский”




характеризовать особенности сюжета, композиции, художественных средств уметь пересказывать религиозный текст.

15.

Р.к Жизнеописания святых Астраханского края.




воспринимать религиозный текст, характеризовать особенности сюжета.

IV.

История на страницах литературы эпохи Возрождения(1ч )







16.

М.Сервантес “Дон Кихот” (фрагменты )

т/л

рыцарский роман, пародия

давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

V.

История на страницах произведений русской литературы XVIII века (2ч. )







17.

Н.М Карамзин “Марфа-посадница”

т/л историческая драма

воспринимать текст; давать характеристику главным героям.

18.

Художественный смысл финала повести. Позиция автора.




Составлять тезисы и план выявлять авторскую позицию.

VI.

Историческое прошлое в литературе XIX века (38ч )







19.

А.К.Толстой «Илья Муромец», «Правда».

т/л былина и баллада

Выразительно читать текст; давать характеристику главному герою; находить художественные средства, характеризовать их роль.

20.

Г.Лонгфелло “Песнь о Гайавате.”

т/л песнь как жанр.

выразительно читать текст; давать характеристику главному герою; определять жанр произведения, отмечать его особенности.

21.

В.Скотт “Айвенго.”

т/л исторический роман

отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

22.

И.А Крылов “Волк на псарне”.

т/л

басня на историческую тему.

выразительно читать текст; давать характеристику героям басни.

23.

А.С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”.




уметь определять жанр; роль изобразительных средств.

24.

А.С. Пушкин “Анчар”.




выразительно читать

25.

А.С. Пушкин “Полтава”. Описание битвы и её главного героя.

т/л поэма

уметь выразительно читать, определять жанр произведения.

26.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Историческая основа повести.

т/л историческая проза

уметь воспринимать художественный текст

27.

Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва.

т/л ирония,

работать со словарями.

28.

Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.

т/л литературный портрет, внимание к слову.

выразительно читать, давать характеристику герою.

29.

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства.

т/л роль пейзажа и интерьера в художественном тексте.

выразительно читать, пересказывать близко к тексту.

30.

Падение Белогорской крепости.

т/л автор и рассказчик, лаконизм пушкинской прозы, значимость художественной детали.

давать характеристику герою.

31.

Зеркальные сцены в повести- два военных совета.

т/л

зеркальные сцены

уметь строить письменное высказывание в связи с изученным произведением.

32.

Спасение Маши Мироновой.

т/л сопоставление эпизодов, портрет героя

сравнивать эпизоды, давать характеристику герою.

33.

Образ Гринёва.




составлять сложный план

34.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.




отбирать и систематизировать материал.

35.

Образ Пугачёва в повести “Капитанская дочка”

т/л символический образ метели

отбирать и систематизировать материал

36.

Человек и история. Частное и историческое в повести.

т/л тема русского бунта, роль судьбы и истории в жизни человека.

сопоставлять эпизоды, определять роль художественных деталей

37.

М.Ю. Лермонтов “Родина”. Лирика поэта на тему родины.

т/л анализ лирического произведения, тезисный план

анализировать лирическое произведение, составлять тезисный план.

38.

“Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”

т/л историческая поэма.

уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

39.

Нравственные проблемы «Песни». Романтическое изображение природы как фона событий.




выразительно читать; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

40.

Художественные особенности поэмы М.Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”




уметь определять роль изобразительных средств.

41.

Н.В.Гоголь “Тарас Бульба”. Знакомство с героями повести.

т/л

художественная деталь.

давать характеристику героям; определять роль изобразительно-выразительных средств.

42.

Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. Нравы и обычаи Запорожской Сечи.

т/л

историческая повесть.

уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять авторскую позицию.

43.

Отец и сыновья. Характеры главных героев повести.




давать характеристику героям, сравнивать героев.

44.

Мастерство Гоголя в изображении природы.




характеризовать особенности сюжета, композиции и изобразительно-выразительных средств.

45.

Обобщающий урок по повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Героический характер в русской литературе.







46.

РР Подготовка к домашнему сочинению по повести “Тарас Бульба”




строить письменное высказывание в связи с изученным произведением.

47.

А.Дюма “Три мушкетера”

т/л

авантюрно-исторический роман.

Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

48.

А.К. Толстой

“Василий Шибанов”

т/л

исторический роман.




49.

А.К. Толстой.

“Князь Серебряный”

т/л исторический роман.

отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

50-51.

Сюжет и его главные герои




участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

52.

Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции.




уметь выявлять авторскую позицию.

53.

Л.Н.Толстой. Рассказ “После бала”.




уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

54.

Контраст как основа композиции рассказа, раскрытия душевного состояния героя.

т/л контраст как художественный прием

уметь характеризовать особенности сюжета, композиции.

55.

Автор и рассказчик в произведении.




уметь строить письменное и устное высказывание по изученному произведению.

56.

Время и пространство в рассказе.




уметь работать со статьей учебника

57.

Л.Н.Толстой. “Посмертные записки Фёдора Кузьмича”




уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста

VII.

Историческое прошлое в лирике поэтов в XIX века (6 ч.)







58.

В.А. Жуковский. «Воспоминание», “Песня”.




выразительно читать.

59.

А.С. Пушкин «Воспоминания», «Стансы».




выразительно читать.

60.

Д. Давыдов “Бородинское поле”.

т/л элегия

выразительно читать.

61.

И.И. Козлов”Вечерний звон”.




заучивать наизусть.

62.

Ф.Н. Глинка”Москва”




заучивать наизусть.

63.

А.Н. Анухтин ”Солдатская песня о Севастополе”.




выразительно читать.

VIII.

Историческое прошлое в литературе XIX века (9 ч.)







64.

Былины и их герои в произведениях XIX века Бунин, Бальмонт, Винокуров.




выразительно читать.

65.

Ю.Н. Тынянов. “Восковая персона”




уметь воспринимать и анализировать художественный текст

66.

Ю.Н. Тынянов «Подпоручик Киже»

т/л язык и стиль исторической повести

уметь давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

67.

Б.Л Васильев “Утоли моя печали…”

т/л исторический р-н и его название

уметь давать отзыв о прочитанном произведении

68.

Смысл заглавия романа




уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста

69.

Л.М Леонов Пьеса “Золотая карета ”

т/л символика названия произведения

уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста

70.

История на страницах поэзии XIX века. Брюсов, Гиппиус, Гумилев, Цветаева. Иванов, Кедрин.




выразительно читать, заучивать наизусть.

71.

Мотивы былого в лирике XX века. Е.А. Евтушенко «Когда звонят колокола»,

В.С. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…»




выразительно читать, заучивать наизусть

72.

Итоги. Беседа по итогам чтения и изучения произведений.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней...
Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconСистема обучения курсантов юношеской военно-патриотической школы...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по литературе в 7 классах Переславль-Залесский
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск