Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы,





НазваниеРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы,
страница1/5
Дата публикации18.03.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №24»



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История»

для обучающихся 7- 8 класса МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

на 2013-2016 учебный год


Составитель:

Ерофеева Елена Анатольевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории


Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 - 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по истории, программы общеобразовательных учреждений история и обществознание 5-11 классы.

Государственный стандарт общего образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Программа по истории должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Концепция состоит в формировании исторического мышления, развитии мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок; мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, анализировать и обсуждать формы человеческого взаимодействия в историческом соотношении.

Обоснованность изучения истории в способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности. сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей. Определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Данный учебный предмет входит в гуманитарный цикл.

Цели : формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Место и роль курса в обучении: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели и задачи.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные принципы отбора материала: научность, доступность, актуальность, преемственность, логичность, связь между предметами

Общая характеристика учебного процесса:

форма обучения – традиционный урок, комбинированный, проектно –исследовательский урок, практикум, беседа, семинарские занятия .

Методы обучения- познавательные игры, учебные дискуссии, практические, самостоятельные работы; нетрадиционные формы обучения: :урок соревнование, урок-путешествие, урок – зачет, урок с дидактической игрой, урок с применением компьютерных технологий.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.

Логические связи истории с остальными предметами: реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Предполагаемые результаты

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Система оценки достижений учащихся:

При оценке устного ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями

1)полнота и правильность ответа ;

2)степень осознанности понимания изученного;

3)языковое оформление ответа(речь)

Оценка « 5»-ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка « 4»-в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка « 3»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы. Изложение не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка « 2»-основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Инструментарий для оценивания результатов: тестирование, самостоятельная работа, работа с источниками- документами, карточки заданий, исторический диктант, работа с контурной картой, фронтальный опрос ,домашние задания, кроссворд, таблицы, проекты, сообщения и т.д.

Критерии достижения –планирование результатов; оценка предметных, метапредметных , личностных результатов; оценка способностей решать учебно-практические задачи, сочетание внутренней и внешней оценки.

Комплексный подход :использование стандартизированных работ( устных, письменных) не стандартизированных работ: проектов, практических работ . портфолио, самоанализ., самооценка.

Уровневый подход в инструментарии в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений.

Содержание тем учебного курса «История России XVII–XVIII в.в» 7 класс

№урока

Тема раздела, урока



Кол-во

часов

материалы и

оборудование

основные термины

и понятия

Дом. задание

примечания

Тема 1 Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа

1

Вводный урок.

Внутренняя и внешняя политика

Бориса Годунова.

1

карта «Российское государство в 16 в.», презентация

история, первоисточник, научная литература

династия, дети боярские, самозванец, патриаршество

§1 с5

п./т.3,4,5




2

Начало Смуты


1


карта презентация

Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец

§2 с12

п./т 3,5




3

Окончание Смутного времени

1


карта презентация

«семибоярщина», ополчение, интервенция

§3 с24

п./т 1,3,5




Тема 2 Россия в XVII в. 10 часов

4

Новые явления в экономике


1


карта «Россия в 17в.»

презентация

бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели

§4 с33

п./т 2,3,6




5

Основные сословия российского общества



1


карта «Россия в 17 в.»

презентация

феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество

§5 с42

п./т 1,4,5




6

Политическое развитие страны


1


карта презентация

стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество

§6 с48

п./т 4,5




7

Власть и церковь. Церковный раскол

1


карта презентация

церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

§7 с56

п./т 3,4




8

Народные движения


1


карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация

«поход за зипунами», шляхетство

§8 с61

п./т1,2,5




9

Внешняя политика


1


карта «Россия в 17 в.» презентация п./т 1,2,3,6

реестры, гетман, рада

§9 с68

п./т 4,5





10

Образование и культура в XVII веке


1


репродукции, хрестоматия

презентация

сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»

§ 10 с75

п./т 4-7




11

Сословный быт. Обычаи и нравы.


1


презентация

парча, тафта, отопление избы « по- черному»

§11 с85

п./т 3

сообщения




12

Обобщение по теме «Россия в 17 в.»

1


карты











13



















Тема 3. Россия при Петре I 9 ч.

14

Предпосылки петровских преобразований


1


карта «Россия в 17 в.», презентация

п./т 1,4

реформа, модернизация

§12 с93

п./т 2,3




15

Петр I. Россия на рубеже веков


1


карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация

гвардия, лавра, брандер

§13 с99

п./т 1,3,5




16

Северная война (1700-1721)


1


карта «Российская Империя при Петре I» презентация

конфузия, рекруты, виктория

§ 14 с105

п./т 4,5,6




17

Реформы Петра I


1


карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация

коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане»

§15 с115

п./т 2,3,4




18

Экономика России в первой четверти XVIII века


1


карта иллюстрации

презентация

протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи

§16 с122

п./т 1,4,5




19

Народные движения в первой четверти XVIII века

1


карта, презентация

казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»

§17 с131

п./т 4,5




20-21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века


2


иллюстрации, репродукции, презентация

п./т 1,6,

канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды

§ 18-19

с137

п./т 2,3,5




22

Обобщение по теме «Россия при Петре »

1


карты по теме, тесты




§ 12-19





Тема 4. Россия в 1725-1762 годах 4 ч.

23-24

Дворцовые перевороты


2


карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация

п./т 1,2

фаворит, кондиции, верховники, регент

§20-21

с146

п./т 3,4




25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах


1


карта презентация таб.№12 п./т 1,5

абсолютизм, откуп, подряд

§22 с156

п./т 2,3,4




26

Внешняя 1725-1762 годах


1


карта презентация по теме п./т 3,4

жуз, коалиция

§23 с163

п./т 1,2,5




Тема 5. Россия в 1762-1801 годах 2 часов

27

Внутренняя политика Екатерины II


1


карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11,

презентация

каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»

§24 с170

п./т 3,1




28

Крестьянская война под предводи­тельством Е.И. Пугачева

1


карта та же, иллюстрации

п./т 1,2

«пугачевщина», самоуправление

§25 с178

п./т 3,4




29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1


карта иллюстрации

презентация

крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации

§26 с184

п./т 3,4,5




30-31

Внешняя политика Екатерины II

2


карта

презентация

нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство

§ 27-28

С192

п./т 4,5




32

Россия при Павле I


1


карта иллюстрации, презентация п./т 1,2

«Разжалованная грамота», фаворит, опала

§29 с205

п./т 3,4




33

Наука и образование в России


1


иллюстрации, репродукции, презентация

обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория

§30 с214

п./т 1,4




34-35

Художественная культура


2


тексты литературных произведений, презентация

стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм

§31-32

С222

п./т 2,4




36

Быт и обычаи

1


репродукции, иллюстрации, презентация

культурный раскол общества, традиции

§33 с232

п./т 3

сообщ.




37

Обобщение по теме «Россия при Екатерине Великой.»

1

карты по теме, тесты











38

Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»

1


карты по теме, иллюстрации











39-40

Резерв времени


















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, icon«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное...
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск