Скачать 0.5 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История» для обучающихся 7- 8 класса МБОУ «СОШ №24» Энгельсского муниципального района на 2013-2016 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 - 8 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по истории, программы общеобразовательных учреждений история и обществознание 5-11 классы. Государственный стандарт общего образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Программа по истории должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Концепция состоит в формировании исторического мышления, развитии мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок; мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, анализировать и обсуждать формы человеческого взаимодействия в историческом соотношении. Обоснованность изучения истории в способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности. сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей. Определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Данный учебный предмет входит в гуманитарный цикл. Цели : формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Место и роль курса в обучении: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели и задачи. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Основные принципы отбора материала: научность, доступность, актуальность, преемственность, логичность, связь между предметами Общая характеристика учебного процесса: форма обучения – традиционный урок, комбинированный, проектно –исследовательский урок, практикум, беседа, семинарские занятия . Методы обучения- познавательные игры, учебные дискуссии, практические, самостоятельные работы; нетрадиционные формы обучения: :урок соревнование, урок-путешествие, урок – зачет, урок с дидактической игрой, урок с применением компьютерных технологий. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя. Логические связи истории с остальными предметами: реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Предполагаемые результаты В результате изучения истории ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Система оценки достижений учащихся: При оценке устного ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями 1)полнота и правильность ответа ; 2)степень осознанности понимания изученного; 3)языковое оформление ответа(речь) Оценка « 5»-ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка « 4»-в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка « 3»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы. Изложение не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка « 2»-основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Инструментарий для оценивания результатов: тестирование, самостоятельная работа, работа с источниками- документами, карточки заданий, исторический диктант, работа с контурной картой, фронтальный опрос ,домашние задания, кроссворд, таблицы, проекты, сообщения и т.д. Критерии достижения –планирование результатов; оценка предметных, метапредметных , личностных результатов; оценка способностей решать учебно-практические задачи, сочетание внутренней и внешней оценки. Комплексный подход :использование стандартизированных работ( устных, письменных) не стандартизированных работ: проектов, практических работ . портфолио, самоанализ., самооценка. Уровневый подход в инструментарии в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений. Содержание тем учебного курса «История России XVII–XVIII в.в» 7 класс
|
Рабочая программа по курсу «История» Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... | Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Рабочая программа по курсу «История» (профильный уровень) Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... | ||
Учебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Образовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса... Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.... |