№ урока
| Тема урока
| Элементы содержания
|
Введение (1 ч)
|
1
| Международное
значение русского языка
| Язык межнационального общения. Мировой язык.
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 классах (6 ч)
|
2
| Комплексный анализ текста
| Стиль и тип речи; стилистические признаки в тексте; тема и идея текста; принцип деления текста на части; план текста
|
3
| Обобщающее повторение
| Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование
|
4
| Обобщающее повторение
| Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения
|
5
| Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
| Биографические сведения о художнике В.М. Васнецове. Творческая история картины «Баян». Репродукция картины. Сочинение по картине на исторический сюжет. Стиль и тип речи Языковой материал для сочинения
|
| СИНТАКСИТС И ПУНКТУАЦИЯ.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(56 ч )
|
|
6
| Основные виды сложных предложений.
| Средства связи частей сложного предложения
|
7
| Сложносочиненныепредложения
| Основные группы ССП по значению и союзам. Запятая между частями ССП
|
|
8
| Сложносочиненные предложения. Синтаксический разбор. Схемы ССП
|
|
|
9
| Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект
| Авторская лексика. Речевые нормы.
|
10
| ССП и простые предложения с однородными членами
| Синтаксический разбор ССП. Схема ССП
|
11
| ССП. Знаки препинания в ССП.
| Конструирование ССП с использованием разных по значению союзов
|
12
| Комплексный анализ текста
| Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте.
|
13
| Рецензия. Компоненты рецензии.
| Языковой материал для рецензии.
|
14
| Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
|
15
| Сложноподчинённые предложения
| Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП
|
16
| Сложноподчинённые предложения
| Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному
|
17
| Сложноподчинённые предложения
| Пунктуация в СПП. Основные группы СПП по значению
|
18
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
| Средства связи придаточного определительного с главным предложением
|
19
| Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными
| Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП
|
20
| Повторение изученного по орфографии. Правописание е с разными частями речи
| Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Грамматические разборы
|
21
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением
|
22
| Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением
| Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП
|
23
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
| Синонимическая замена предложений с прямой речью
|
24
| Контрольное сочинение
| Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению
|
25
| Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
| Виды придаточных обстоятельственных
|
26
| Придаточные предложения образа действий и степени
| Придаточные предложения образа действий и степени
|
27
| Придаточные предложения места
| Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП
|
28
| Придаточные предложения времени
| Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП
|
29
| Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края
| Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинения
|
30
| Сочинение-рассуждение о
природе родного края
|
|
31
| Работа над ошибками в сочинении. Сочинение-рассуждение о
природе родного края
|
|
32
| Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные
| Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, следствия, присоединительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.
|
33
| Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении
| Урок-практикум
|
34
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
| Строение СПП с несколькими придаточными. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению.
|
35
| Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении
| Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении
|
|
|
|
36
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными
|
37
| Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
| Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчиненными
|
38
| Комплексный анализ текста
| Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте
|
39
| Комплексный анализ текста
| Средства связи частей текста. Принцип деления текста на части
|
40
| Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
|
41
| Отзыв о прочитанном произведении
| Особенности работы над отзывом. Языковой материал для отзыва о прочитанном произведении
|
42
| Отзыв о прочитанном произведении
| Особенности работы над отзывом. Языковой материал для отзыва о прочитанном произведении
|
43
| Деловые бумаги
| Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг
|
44
| Повторение изученного по орфографии. Правописание одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях
| Части речи. Условия написания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях
|
45
| Контрольное изложение
| Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста.
|
Бессоюзные предложения (10 ч)
|
46
| Понятие о бессоюзном предложении
| Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации
|
47
| Понятие о бессоюзном предложении
| Синонимичные конструкции
|
48
| Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
| Смысловые отношения между частями БСП.
|
49
| Реферат
| Способы сжатого изложения текста. Реферат. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов
|
50
| Контрольное сочинение
| Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению
|
51
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
| Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП.
|
52
| Тире в бессоюзном сложном предложении
| Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП.
|
53
| Повторение и обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении
| Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы предложений
|
54
| Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»
| Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы предложений
|
55
| Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
|
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч)
|
56
| Сложные предложения с различными видами связи
| Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений
|
57
| Сложные предложения с различными видами связи
| Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений
|
58
| Сложные предложения с различными видами связи
| Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений
|
59
| Сложные предложения с различными видами связи
| Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений
|
60
| Контрольное изложение
| Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (5 ч)
|
61
| Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление
| Изменения, произошедшие в языке стечением времени. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков. Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий
|
62
| Русский литературный язык и его стили
| Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определенного стиля
|
63
| Обобщающее повторение
| Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология.
|
64
| Обобщающее повторение
| Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология.
|
65
| Обобщающее повторение
| Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении.
|
66
| Устное сочинение на тему
« Что значит быть интеллигентным человеком?»
|
|
67
| Итоговая контрольная работа
| Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы.
|
68
| Итоговая контрольная работа
| Комплексный анализ текста
|