Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.





Скачать 143.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.
Дата публикации15.11.2014
Размер143.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Фёдоровская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей-предметников

от «___» ________ 20__г.


РАССМОТРЕНО

и ПРИНЯТО

на педсовете №___

от «___» ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «Фёдоровская ООШ»

______________Н.Н. Малашкина

Приказ № ____

от «___» _________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 класса
Учитель русского языка и литературы МОБУ «Фёдоровская ООШ»:

Зиминская Ирина Юрьевна,

первая квалификационная категория

2013 – 2014 уч. г.

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.(М.:Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

•Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

•развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

•освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

•формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция –знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов

по разделам программы

Введение-1 час.

Повторение изученного в 5-8 классах-6 часов.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение-56 часов

Словосочетание- 2 часа

Союзные сложные предложение-40 часов.

Бессоюзные сложные предложения-10 часов.

Сложные предложения с различными видами связи-5 часов.

Общие сведения о языке-5 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка и их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • стили речи ,их признаки и жанры;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета

Учащиеся должны уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • владеть различными видами монолога и диалога;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга и используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый

учебно-методический комплекс

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык.

9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение,2012г.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Элементы содержания



Введение (1 ч)

1

Международное

значение русского языка

Язык межнационального общения. Мировой язык.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 классах (6 ч)

2

Комплексный анализ текста

Стиль и тип речи; стилистические признаки в тексте; тема и идея текста; принцип деления текста на части; план текста

3

Обобщающее повторение

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование

4

Обобщающее повторение

Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения

5

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»

Биографические сведения о художнике В.М. Васнецове. Творческая история картины «Баян». Репродукция картины. Сочинение по картине на исторический сюжет. Стиль и тип речи Языковой материал для сочинения




СИНТАКСИТС И ПУНКТУАЦИЯ.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(56 ч )





6

Основные виды сложных предложений.

Средства связи частей сложного предложения

7

Сложносочиненныепредложения

Основные группы ССП по значению и союзам. Запятая между частями ССП




8

Сложносочиненные предложения. Синтаксический разбор. Схемы ССП






9

Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект

Авторская лексика. Речевые нормы.

10

ССП и простые предложения с однородными членами

Синтаксический разбор ССП. Схема ССП

11

ССП. Знаки препинания в ССП.

Конструирование ССП с использованием разных по значению союзов

12

Комплексный анализ текста

Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте.

13

Рецензия. Компоненты рецензии.

Языковой материал для рецензии.

14

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

15

Сложноподчинённые предложения

Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП

16

Сложноподчинённые предложения

Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному

17

Сложноподчинённые предложения

Пунктуация в СПП. Основные группы СПП по значению

18

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Средства связи придаточного определительного с главным предложением

19

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительными

Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП

20

Повторение изученного по орфографии. Правописание е с разными частями речи

Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Грамматические разборы

21

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением

22

Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением

Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Синонимическая замена предложений с прямой речью

24

Контрольное сочинение

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

25

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных обстоятельственных

26

Придаточные предложения образа действий и степени

Придаточные предложения образа действий и степени

27

Придаточные предложения места

Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП

28

Придаточные предложения времени

Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП

29

Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края

Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинения

30

Сочинение-рассуждение о

природе родного края




31

Работа над ошибками в сочинении. Сочинение-рассуждение о

природе родного края




32

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные

Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, следствия, присоединительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

33

Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении

Урок-практикум

34

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Строение СПП с несколькими придаточными. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению.

35

Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении

Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении










36

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными

37

Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчиненными

38

Комплексный анализ текста

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте

39

Комплексный анализ текста

Средства связи частей текста. Принцип деления текста на части

40

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

41

Отзыв о прочитанном произведении

Особенности работы над отзывом. Языковой материал для отзыва о прочитанном произведении

42

Отзыв о прочитанном произведении

Особенности работы над отзывом. Языковой материал для отзыва о прочитанном произведении

43

Деловые бумаги

Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг

44

Повторение изученного по орфографии. Правописание одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях

Части речи. Условия написания одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях

45

Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста.


Бессоюзные предложения (10 ч)

46

Понятие о бессоюзном предложении

Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации

47

Понятие о бессоюзном предложении

Синонимичные конструкции

48

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Смысловые отношения между частями БСП.

49

Реферат

Способы сжатого изложения текста. Реферат. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов

50

Контрольное сочинение

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

51

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

52

Тире в бессоюзном сложном предложении

Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП.

53

Повторение и обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы предложений

54

Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы предложений

55

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


Сложные предложения с различными видами связи (5 ч)

56

Сложные предложения с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений

57

Сложные предложения с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений

58

Сложные предложения с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений

59

Сложные предложения с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений

60

Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (5 ч)

61

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

Изменения, произошедшие в языке стечением времени. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков. Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий

62

Русский литературный язык и его стили

Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определенного стиля

63

Обобщающее повторение

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология.

64

Обобщающее повторение

Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология.

65

Обобщающее повторение

Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении.

66

Устное сочинение на тему

« Что значит быть интеллигентным человеком?»




67

Итоговая контрольная работа

Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы.

68

Итоговая контрольная работа

Комплексный анализ текста

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

3.Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс/Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Для учителя

1.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск