Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М.





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М.
страница1/5
Дата публикации15.08.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 509

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Директор школы

___________ Симоянова Л.А. ___________ Жигулина И.Б.

«___»___________ 2013 г. «___»___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса русского языка

для 8А класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Ковресьева Зоя Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Москва

2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2009).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения: осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной. языковой и лингвистической (языковедческой). культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке. знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания. умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

ВВЕДЕНИЕ - 1 час.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ- 93 часа.

Орфография и морфология (на основе изучение в 5—7 классах) — 10 часов.

Синтаксис и пунктуация — 83 часа.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса — 6 часов.

Простое предложение — 41 час.

Двусоставное предложение — 14 часов:

  • главные члены предложения — 5 часов;

  • второстепенные члены предложения — 9 часов.

Односоставные предложения — 15 часов.

Простое осложненное предложение — 41 час:

  • предложения с однородными членами — 12 часов;

  • предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями — 15 часов;

  • предложения с обособленными членами — 14 часов.

Прямая и косвенная речь — 6 часов.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ - 8 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс

Разумовская М.М., Львова СИ., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Разумовская М.М., Львова СИ., Капинос В. И. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Для учителя

1. Разумовская М.М., Львова СИ., Капинос В.И. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобра зовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

  1. Разумовская М.М., Львова СИ., Капинос В.И. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2009.

  2. Львов В.В., Репина И.А. Книга для учителя к учебнику «Русский язык. 8 класс» / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009


Календарно-тематическое планирование


Не-де-ля

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

I ч.

1

1

Русский язык в се- мье сла- вянских языков

Урок изуче -ния нового материала

Содержание и назначение УМК. Праславянский язык. Три группы славянских языков. Русский язык в семье славянских языков. Учебное исследования

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятие праславянский язык; языки, родственные русскому языку.

Уметь: рассказывать о группе славянских языков; приводить примеры, доказывающие родство славянских языков

Индивидуальные задания

Упражнения учебника

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (93 ч.)

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) (10ч.)




2

Разновид-ности речи

Урок развития речи

Речь. Разновидности речи (монологичес-кая и диалогическая, устная и письмен-ная). Стили и типы речи. Учебное исследования

Знать: понятие речь; разновид ности речи.

Уметь: указывать разновидности речи, используемые в тексте

Анализ текста

Индивидуаль-ная работа по теме 1 учебно-го исследова-ния







3

Буквы н инн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Прилагательное, причастие и наречие. Условия выбора я и «я в словах. Состав слова. Морфологический разбор слов. Орфоэпические нормы

Знать: условия выбора нинн в прилагательных, причастиях и наречиях.

Уметь: различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав

Объяснительный диктант

Упражнения учебника

2

4, 5

Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи

Комбинированные уроки

Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы

Знать: правила слитного и раздельного написания ней ни с разными частями речи. Уметь: различать части речи и объяснять правописание с ними частиц не и ни

Тест

Упражнения

учебника,

индивидуаль-ные задания




6

Стили речи

Урок разви-тия

речи

Стили речи и их признаки

Знать: стили речи и их признаки.

Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста

монологическое высказывание научного стиля на тему «Стили речи»

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

3

7

Изложе-ние

Урок разви-тия речи


Тема, основная мысль, план текста Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Индивиду альная ра бота по теме учебного исследования




8

Употребление дефиса

Комбинирован -ный урок

Дефис как орфографический знак. Условия написания дефиса в разных частях речи. Состав слов

Знать: условия написания дефиса в разных частях речи. Уметь: различать части речи, определять их состав; правильно и доказательно употреблять дефис в словах

Объяснительный диктант, тест

Упражнения учебника, индивидуальная работа с таблицами обобщающего характера




9

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотноси-мых с

ними словоформ других частей речи

Комби- ниро-ванный урок

Условия слитного, полуслитного и раздельного написания наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Наречия и омонимичные части речи

Знать: условия слитного, полуслитного и раздельного написания наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Уметь: отличать наречия от омонимичных частей речи и правильно их писать

Работа с дидактическим материалом (по группам), предупреди-тельный диктант

Упражнения учебника

4

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет




11

Типы речи

Урок развития речи

Типы речи, их признаки

Знать: типы речи, их признаки.

Уметь: определять тип речи предложенного текста

Анализ текста

Индивидуальная работа по теме учебного исследования




Синтаксис и пунктуация (83 ч.)




Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 ч.)




12

Словосочетание

Урок изучения нового материала

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные). Типы подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Схемы словосочетаний. Учебное исследование



Знать: понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; виды словосочетаний по способу выражения главного слова; типы подчинительной связи слов в словосочетании. Уметь: вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово в словосочетании и определять способы их выражения; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам



Словарный диктант

Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника (по группам)

5

13

Словосочетание

Урок-практикум

Объяснительный диктант, тест

Упражнения учебника




14

Предложе-

Урок

Предложение как

Знать: понятие предложение; ос-

Распределительный диктант

Упражнения ;







ние и его типы

изучения нового материала

основная единица языка, единица общения, средства выражения мысли, чувств, переживаний. Основные типы предложений. Грамматическая основа предложений. Интонация



основные типы предложении. Уметь: распознавать и употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации; находить грамматическую основу предложений



учебника




15

Предложение и его типы

Урок-практикум

Редактирование текста

Упражнения

учебника,

тест

6

16

Способы

и средства связи

предложении в тексте

Урок

разви-тия

речи

Способы связи

предложений

в тексте. Средства

связи предложений в тексте. Учебное исследование

Знать: способы и средства связи предложении в тексте.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста

Комплекс-

ный анализ текста

Индивидуальная работа по теме 1

учебного исследования
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией М. iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск