Рабочая программа по предмету русский язык





Скачать 211.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету русский язык
Дата публикации12.11.2014
Размер211.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Починковский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СОШ МБ ОУ Наруксовской СОШ

Протокол № 9 от 30.08. 2013 от 31.08 2013 № 236


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ 5 КЛАССА


Составитель:

учитель первой квалификационной категории Г.Н. Томилина

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение)

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.


Распределение учебных часов

по разделам программы

  1. Язык и общение – 2+1 час

  2. Повторение изученного в начальных классах – 17+3 часа.

  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 29+7 часов.

  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи – 15+3 часа.

  5. Лексика. Культура речи – 8+2 часов.

  6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 22+4 часа.

  7. Морфология. Орфография. Культура речи – 91 час, в том числе:

  8. Самостоятельные и служебные части речи – 1 час.

  9. Имя существительное – 20+4 часа.

  10. Имя прилагательное – 12+4 часа.

  11. Глагол – 36+6 часов.

  12. Повторение и систематизация изученного – 6+2 часа.



Содержание учебного предмета
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык – язык русской художественной литературы.
Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление.
Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка1. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

Учебно-языковыми:


По фонетике.
Находить изученные фонетические явления.

Классифицировать изученные фонетические явления.

Анализировать изученные фонетические явления (частичный или полный фонетический разбор).
По морфологии.

Находить изученные части речи.

Классифицировать изученные части речи по заданному основанию.

Полностью или частично анализировать изученные морфологические явления (полный или частичный морфологический разбор).
По синтаксису.

Находить изученные синтаксические конструкции.

Классифицировать изученные синтаксические конструкции.

Анализировать изученные синтаксические конструкции (полный или частичный синтаксический разбор).

Правописными:
По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы.

Обосновывать условия выбора изученных орфограмм.

Правильно писать слова с изученными орфограммами.

Находить и исправлять орфографические ошибки.
По пунктуации.

Находить изученные смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания.

Ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.

Обосновывать место и выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
По связной речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. Начиная с 5 класса, учитель должен ориентироваться в своей работе с детьми на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.


Используемый учебно-методический комплекс

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г..

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе





Раздел, тема, содержание

К-во


1

2

3рр
4рр

5

6

7
8
9

10

11

12рр

13рр

14

15
16
17

18
19

20

21

22

23

24-

25рр
26

27

28
29

30

31
32рр
33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46рр

47

48рр

48
49
50


51

52

53

54

55рр

56
57
58
59

60
61

62

63

64рр

65

66

67

68

69

70

71
72

73

74

75рр

76
77

78

79

80

81

82

83

84рр

85

86

87

88

89
90

91рр

92

93

94

95

96
97

98

99

100
101

102

103

104

105

106

107

108
109рр
110

111

112

113

114

115

116

117
118
119
120рр

121

122
123
124

125

126рр

127

128

129

130

131

132
133
134

135

136

137
138

139
140рр

141рр

142

143
144

145

146

147


148

149

150рр

151

152

153

154
155

156

157рр

158

159

160

161

162

163рр

164

165

166

167

168

169
170рр

171рр

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181
182
183

184
185

186

187

188

189

190

191

192

193

194
195

196
197

198

199

200

201

202

203-
204

Общие сведения о языке (2+1рр)

Наука о русском языке, ее основные разделы

Язык и общение. Основные единицы языка

Сочинение «Летние радости

Повторение пройденного в 1-4 классах (17+3рр)

Стили речи

Части слова

Орфограмма. Место орфограммы в словах

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

Буквы и,у,а после шипящих

Разделительные ъ и ь

Предлоги и союзы.

Отличие предлогов от приставки. Раздельное написание предлогов со словами

Текст. Тема текста

Обучающее изложение, анализ

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное: 3 склонения существительных, род, число, падеж, ь после шипящих

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

Имя прилагательное. Род, число, падеж прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Местоимение. Местоимения 1,2,3 лица, склонение личных местоимений

Глагол. Время, число, род. Правописание окончания глаголов, тся-ться

Не с глаголами

Наречие

Диктант по теме «Повторение»

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29+7рр)

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом», анализ сочинений
Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса

Словосочетание. Строение словосочетаний

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Виды словосочетаний

Разбор словосочетаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения

Сжатое изложение «Старый пень», анализ изложения
Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по эмоциональной окраске

Главные члены предложения. Сказуемое

Подлежащее

Тире между подлежащим и сказуемым

Распространенные и нераспространенные предложения

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Определение

Обстоятельство

Однородные члены предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах

Обращение. Предложения, осложненные обращениями

Письмо

Синтаксический разбор предложения

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Функционально-смысловая роль

Предложения с вводными словами

Простые и сложные предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении

Сложное и осложненное простое предложение. Знаки завершения, разделительные и выделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения

Прямая речь

Прямая и косвенная речь

Диалог

Синтаксис и пунктуация. Повторение и обобщение

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Анализ контрольной работы

Выборочное изложение

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15+3рр)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка

Звуки речи: гласные и согласные

Изменение звуков в потоке речи

Согласные твердые и мягкие

Повествование. Композиция. План как средство внутренней организации текста

Согласные звонкие и глухие

Сонорные согласные. Шипящие и ц

Графика. Алфавит

Сочинение. Описание предмета

Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Написание сочетаний букв чк,чн,нч,рщ

Двойная роль букв е,е,ю,я

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи

Повторение и систематизация изученного по теме

Контрольная работа по теме

Анализ контрольной работы

Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы. Фрукты. Птица»

Лексика. Культура речи (8+2рр)

Лексика как раздел науки о языке

Слово и его лексическое значение. Словари.

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слов

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Контрольная работа по теме, анализ

Изложение «Первый снег»

Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4рр)

Морфемика как раздел лингвистики

Изменение и образование слов

Окончание и основа слова

Корень слова

Рассуждение в повествовании

Суффикс как словообразовательная морфема

Суффикс как значимая часть слова

Приставка

Морфемные словари

Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах

Беглые гласные

Варианты морфем

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило

Правописание гласных и согласных в приставках

Буквы з-с на конце приставок

Правописание з-с на конце приставок

Буквы о-а в корнях лаг-лож

Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос

Буквы е-о после шипящих в корне

Буквы ы-и после ц

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика»

Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Контрольная работа по теме «Морфемика»

Анализ контрольной работы

Основные способы и средства связи предложений в тексте

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи (место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи).

Имя существительное (20+4рр)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имен существительных в предложении

Доказательство в рассуждении
Существительные одушевленные и неодушевленные

Существительные собственные и нарицательные

Большая буква в географических названиях, в названиях улиц, исторических событий, книг, журналов и т.д.

Сжатое изложение

Род имен существительных

Три склонения имен существительных: изменение по падежам и числам

Существительные, которые имеют только форму множественного числа

Существительные, которые имеют только форму единственного числа

Падежные окончания имен существительных

Существительные на –ия,-ие,-ий

Подробное изложение с элементами описания

-Е,-и в окончаниях существительных

Морфологический разбор

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Анализ диктанта

Множественное число имен существительных

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Имя прилагательное (12+4рр)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имен прилагательных

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Падежные окончания имен прилагательных

Буквы о-е в окончаниях имен прилагательных после шипящих и ц

Описание животного

Изложение по материалам упражнения

Прилагательные полные и краткие

Правописание прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление ь

Изменение прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам

Морфологический разбор имени прилагательного

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

Урок-практикум

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Анализ контрольной работы

Подготовка к сочинению-описанию животного

Написание сочинения

Глагол (36+6рр)

Глагол как часть речи

Синтаксическая роль глагола в предложении

Не с глаголами

Слитное и раздельное написание не с глаголами

Понятие о рассказе, особенности структуры и стиля

Рассказ по сюжетным картинкам

Неопределенная форма глагола

Использование инфинитива в речи

Тся и ться в глаголах

Виды глагола

Видовые пары

Подробное изложение

Анализ изложений

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов

Буквы е-и в корнях с чередованием

Тренировочные упражнения «Буквы е-и в корнях с чередованием»

Невыдуманный рассказ о себе

Написание рассказа

Время глагола

Глаголы в прошедшем времени

Настоящее время глаголов

Глаголы в настоящем времени

Будущее время глаголов

Простая и сложная формы будущего времени

Спряжение глаголов

1 и 2 спряжение глаголов

Разноспрягаемые глаголы

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

Продолжение работы по теме «Безударные личные окончания глаголов»

Е и и в личном окончании глаголов

Правописание ь в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Ь в глаголах

Морфологический разбор глагола

Употребление времен

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Урок-практикум

Зачет по теме «Глагол»

Продолжение зачета

Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ контрольной работы

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6+2рр)

Разделы науки о языке

Орфограммы в приставках

Орфограммы в корне слова

Орфограммы в окончаниях слов

Употребление ъ и ь
Знаки препинания в простом и сложном предложении

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Комплексный анализ текста с развернутым ответом на вопрос

Заключительный урок. Подведение итогов.



1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1
2
1

1

1

1

1

1
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (4 класса) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету русский язык iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» на 2011 2015 учебный...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету русский язык iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск