Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса





НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
страница1/7
Дата публикации30.06.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева


Рассмотрена

На заседании школьного МО

протокол №

от «___»___________2013 г.


Рассмотрена

На заседании методического совета

протокол №

от «___»___________2013 г.


Утверждена

приказом по школе №

от«___»__________2013г.

Директор ___________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 4 класса

начальное общее образование

(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Сальникова Оксана Борисовна


2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов:

- Государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Авторской программы под редакцией В.В.Репкина;

- БУП 2008;

- Требований к оснащению учебного предмета;

- Федерального перечня учебников;

- Методического письма ИРО о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.г.

- Учебного плана школы;

- Приказа образовательного учреждения № 129/01-10 от 01.09. 2013 об утверждении учебного плана

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.В.Репкина, издательство М.: Вита – Пресс, 2013.

УМК:

  1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

Русский язык. 4 класс (1-4). Части 1 и 2. М.: Вита – Пресс, 2013.

  1. Репкин В.В., Некрасова Т.В. Русская орфография 3-4 класс.

  2. Репкин В.В., Некрасова Т.В. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс

М.: Вита – Пресс, 2013.

  1. Некрасова Т.В, Восторгова Е.В. Методический комментарий к учебнику

русского языка для 4 класса. М.: Вита – Пресс, 2004.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню начального общего образования.

На изучение русского языка в 4 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов, отведённое на изучение предмета, составляет 170 часов. В авторской программе В.В.Репкина предусмотрены резервные часы по каждому разделу. В данной рабочей программе в поурочном планировании темы резервных часов выделены курсивом, а номера уроков жирным шрифтом. Эти часы использованы мною для углубления представлений детей о некоторых языковых явлениях, расширения их лингвистического кругозора, а так же для развития речи четвероклассников.

Содержание учебного предмета

Формирование орфографического действия

Звуки и буквы (систематизация материала, изученного в период обучения грамоте)

Содержание. Буква как знак звука. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [й]. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки ь и ъ).­­­

Способы действий. Звукобуквенный анализ слова. Определение функций букв. Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков, выбора буквы (букв) для обозначения звука [й], выбора буквы на месте изученной орфограммы. Письмо под диктовку (на материале высказываний, где написание слов совпадает с их произношением). Алгоритм списывания (на материале высказываний, где написание слов совпадает с их произношением).­­­­

Позиционное чередование гласных звуков

Содержание. Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых ПОЗИЦИЙ). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).­

Способы действий. Определение сильных и слабых позиций гласных звуков.

Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости

Содержание. Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных).­

Способы действий. Определение сильных и слабых позиций согласных звуков.

Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

Содержание. Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.­

Способы действий. Алгоритм поиска слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре.­

Алгоритм списывания текстов с усиленной орфографической ориентировкой, включающий самоконтроль написанного.­

Проверка орфограмм по сильной позиции

Содержание. Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова.­­

Способы действий. Алгоритм про верки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова). Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия). Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Списывание текстов по алгоритму.­­­­

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции

Содержание. Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова.­

Способы действий. Алгоритм выделения окончаний и основ в словах изученных типов. Применение алгоритма про верки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).­

Проверка орфограмм с помощью родственных слов

Содержание. Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова).­

Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помошью родственных слов.­­

Правило правописания разделительных знаков ь и ъ.

Способы действий. Подбор родственных слов, выделение корня. Определение состава слова (простейшие случаи). Применение алгоритма про верки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах).­­

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Списывание текстов по алгоритму.­

Основной закон русского письма

Содержание. Позиционное чередование звуков в разных частях слова. Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как основная звуковая единица языка. Звук как позиционный представитель фонемы в слове. Смыслоразличительная функция фонем. Сильные и слабые позиции фонем (позиции разграничения и позиции совпадения рядов позиционно чередующихся звуков). Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы. Способ определения фонемного состава слова (приведение звука в слабой позиции к сильной позиции в той же части слова).­­­

«Неопределяемые» (неприводимые к сильной позиции) фонемы. Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма (фонематический принцип письма): обозначение буквами фонем (а не звуков). Буквы, обозначающие фонему в слабой позиции, как орфограммы. Общее орфографическое правило (обозначение фонемы в слабой позиции буквой, которой обозначается эта фонема в той же части слова в сильной позиции). Общий способ про верки орфограмм слабой позиции (приведение фонемы к сильной позиции в той же части слова).­

Применение общего правила к разным частям слова. Чередование звуков и фонем в корнях слов. Необозначение буквами позиционного чередования звуков и необходимость обозначения чередования фонем. Непроизносимые согласные. Применение общего правила орфографии к аффиксам (наблюдения). Право писание слов с приставкой -с. Слова с буквой з перед согласной в начале слова (здание, здесь, здоровье, здравствуй, зга).­­­

Способы действий. Определение фонемного состава значимых частей основы слова.

Применение общего орфографического правила (приведения фонемы к сильной позиции) для орфограмм в приставках и суффиксах (типовые случаи). Применение общего орфографического правила для про верки орфограмм непроизносимых согласных.­­

Алгоритм про верки орфограмм слабых позиций во всех частях основы слова.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач во всех частях основы текстов по алгоритму.­

Постановка задачи проверки орфограмм в окончаниях.

Окончания как значимая часть слова

Содержание. Работа окончания в. словах, называющих предметы (указание на число, падеж и род слова). Постоянная (указание на род) и переменные (указание на число и падеж) работы окончания. Падежное окончание как основное средство связи названия предмета с другими словами в высказывании. сравнительная характеристика работы окончаний в названиях предметов и признаков.­­­

Система падежных окончаний.

Склонение слов, называющих предметы, в единственном числе (с помощью слов есть ... , нет ... и т. д.). Названия падежей. Омонимия и синонимия падежных окончаний. Определение падежа слова в словосочетании. Предлог как дополнительное средство связи названия предмета с другими словами в высказывании. Предлоги и приставки. Особенности падежных форм указательных слов он, она, оно, они с предлогами.­­­­

Набор падежных окончаний слова (в единственном числе). Четыре основных набора падежных окончаний у слов, называющих предметы. Приведение слова к именительному падежу как способ определения набора его падежных окончаний. Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы. Способ определения рода, числа и падежа слов, называющих признаки.­­

Способы действий. Моделирование: отражение функций окончаний на моделях слов данных типов.

Определение падежа слова в словосочетании с помощью подстановки падежного изменения слова стена. Различение предлогов и приставок.

Различение наборов окончаний слов, называющих предметы, по форме именительного падежа.

Определение рода, числа и падежа слов, называющих признаки.

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям

Содержание. Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях.

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, «закону русского письма». Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях (замена слова с орфограммой словом с тем же набором падежных окончаний в сильных позициях). «Проверочные слова>} для проверки орфограмм в падежных окончаниях (стена, стол, окно, другой). Применение способа проверки орфограмм в падежных окончаниях к словам, называющим предметы и признаки (в единственном числе).­­­­

Падежные окончания во множественном числе. Совпадение окончаний -ам (-ям), -ами (-ями), -ах (-ях) у слов с разными наборами падежных окончаний. Окончания -а (-я), -ы (-и) в именительном падеже множественного числа. Падежные окончания родительного падежа множественного числа. Беглые о и е в этой падежной форме.­

Порядок действий при про верке орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях.

Способы действий. Моделирование алгоритма общего способа про верки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предметы и признаки.

Применение общего способа проверки орфограмм в падежных окончаниях.­

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач в окончаниях слов, называющих предметы и признаки.­

Списывание текстов по алгоритму.

Нефонемные написания в падежных окончаниях

Содержание. Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа «арм uя», «здание», «гербарий». Особенность основы этих слов. Необходимость дополнительной проверки орфограмм, соответствующих ударному -е в проверочном слове (в столе - в гербарии, в стене - в армии и т. п.).­­

Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков (буквы ы, и в окончании -ый (-ий), буква г в окончании -ого (-его). Необходимость дополнительной проверки орфограмм, соответствующих -ОЙ в сильной позиции.­

Несоответствие закону письма обозначения фонемы <о> в слабой позиции буквой е после шипящих и ц.­

Уточнение порядка действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний.

Способы действий. Моделирование схем, отражающих правила правописания нефонемных написаний. Применение этих правил при письме.­

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач в окончаниях слов, называющих предметы и признаки.­

Списывание текстов по алгоритму гласных, парных .и непарных по твердости-мягкости). Правила обозначения твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв и буквы ь. Выбор буквы для обозначения звука [й].

Фонетика и орфография. Позиционное чередование звуков

Содержание. Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах иневозможность появления некоторых гласных в безударных слогах).­

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных и согласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций).

Способы действий. Наблюдения над смыслоразличительной заменой звуков и позиционным чередованием звуков в словах. Анализ возможностей употребления гласных и согласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения. Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях.­

Орфография и грамматика. Изменение слов в связной речи

Содержание. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называюших предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова.­­

Способы действий. Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия).

Орфография и морфемика. Состав слова

Содержание. Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Про верка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.­­

Способы действий. Подбор родственных слов, выделение корня. Моделирование морфосемантических .особенностей слова (отражение в модели слова его значимых частей и их функций - «работы»). Определение состава слова (простейшие случаи)­гласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Правила обозначения твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв и буквы ь. Выбор буквы для обозначения звука [й].

Способы действий. Звукобуквенный анализ слова. Определение функций (работ) букв в записи слова, моделирование их с помощью стрелочек. Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков, выбора буквы (букв) для обозначения звука [й].­­

Фонетика и орфография. Позиционное чередование звуков

Содержание. Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и не возможность появления некоторых гласных в безударных слогах).­

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных и согласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций).

Способы действий. Наблюдения над смыслоразличительной заменой звуков и позиционным чередованием звуков в словах. Анализ возможностей употребления гласных и согласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения. Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях.­

Орфография и грамматика. Изменение слов в связной речи

Содержание. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова.­­

Способы действий. Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия).

Орфография и морфемика. Состав слова

Содержание. Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.­­

Способы действий. Подбор родственных слов, выделение корня. Моделирование морфосемантических особенностей слова (отражение в модели слова его значимых частей и их функций - «работы»). Определение состава слова (простейшие случаи).

Орфография и морфемика. Фонемы как строительный материал морфем

Содержание. Значимые части слова: основа и окончание. Части основы: корень и аффиксы (префиксы, суффиксы, постфиксы). Позиционное чередование звуков в частях слова. Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как основная звуковая единица языка. Звук как позиционный представитель фонемы в слове. Смыслоразличительная функция фонем. Сильные и слабые позиции фонем (позиции разграничения и позиции совпадения рядов позиционно чередующихся звуков). Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы. Способ определения фонемного состава слова (приведение звука в слабой позиции к сильной позиции в той же части слова). «Неопределяемые,> (неприводимые к сильной позиции) фонемы.­­­

Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма (фонематический принцип письма): обозначение буквами фонем (а не звуков). Буквы, обозначающие фонему в слабой позиции, как орфограммы. Общее орфографическое правило (обозначение фонемы в слабой позиции буквой, которой обозначается эта фонема в той же части слова в сильной позиции). Общий способ про верки орфограмм слабой позиции (приведение фонемы к сильной позиции в той же части слова).­­­

Способы действий. Определение состава слова. Определение работы каждой значимой части слова.

Наблюдение над рядами позиционно чередующихся звуков в разных частях основы. Определение фонемного состава значимых частей основы слова.

Орфография и грамматика. Окончание как значимая часть слова (на примере падежных окончаний)

Содержание. Работа окончания в словах, называющих предметы (указание на число, падеж и род слова). Постоянная (указание на род) и переменные (указание на число и падеж) работы окончания. Падежное окончание как основное средство связи названия предмета с другими словами в высказывании. Сравнительная характеристика работы окончаний в названиях предметов и признаков.­­­

Система падежных окончаний. Склонение слов, называющих предметы, в единственном числе (с помощью слов есть ... , нет ... и т. д.). Названия падежей. Омонимия и синонимия падежных окончаний. Определение падежа слова в словосочетании. Предлог как дополнительное средство связи названия предмета с другими словами в высказывании. Предлоги и приставки. Особенности падежных форм указательных слов он, она, оно,­ они с предлогами.

Набор падежных окончаний слова (в единственном числе). Четыре основных набора падежных окончаний у слов, называющих предметы. Приведение слова к именительному падежу как способ определения набора его падежных окончаний. Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы. Способ определения рода, числа и падежа слов, называющих признаки.­­

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям.

Способы действий. Наблюдение над функциями окончаний слов, называющих предметы и признаки. Моделирование: отражение этих функций на моделях слов данных типов.­

Определение падежа слова в словосочетании с помощью подстановки падежного изменения слова стена. Наблюдения над употреблением предлогов с различными падежами. Различение предлогов и приставок. Наблюдения над особенностями употребления падежных форм указательных слов он, она, оно, они с предлогами, самостоятельное употребление их в связной устной и письменной речи.­­

Анализ и подсчет наборов окончаний слов, называющих предметы.

Различение этих наборов по именительному падежу.

Определение рода, числа и падежа слов, называющих признаки.

Орфография и морфемика (систематизация)

Содержание. Основа и окончание слова. Родственные слова. Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа. Сложные слова. Интерфикс как особая (соединительная) морфема. Интерфикс -0- (-е-). Способы проверки орфограмм в разных морфемах (обобщение).­­

Способы действий. Выделение значимых частей слова (окончания, основы; корня, префикса, суффикса, интерфикса). Построение модели словоформы и слова.­­

Алгоритм проверки орфограмм в разных морфемах.

Морфология. Слово как часть речи

Лексическое значение слова21 (слово как название человека, предмета, признака, действия, состояния и т. п.). Лексическое значение слов-названий, слов-указателей (местоимений) и слов-«помощников» (служебных слов). Однозначные и многозначные слова. Слова-синонимы и слова-омонимы.

Грамматические значения слова (значения слова, появляющиеся в высказывании: обозначение действующего лица, адресата действия, количества назывемыыx предметов, времени действия и т. п.). Возможность выражения одним словом одновременно нескольких грамматических значений. Обязательность противопоставленных вариантов одного и того же грамматического значения (единственное и множественное число; мужской, женский и средний род и т. п.).­­­­­

Сравнительная характеристика лексических и грамматических значений слова. Сохранение лексического значения слова при его изменении в речи (высказывании). Основа слова как средство выражения его лексического значения. Различные изменения слова (словоформы) как средство выражения его грамматических значений. Лексическое значение как индивидуальное значение отдельного слова. Типовой характер грамматических значений (грамматическое значение как значение, одинаковое для большой группы слов).­­­

Грамматические значения слов как средство присоединения слова к другим словам в высказывании. Зависимые инезависимые, переменные и постоянные грамматические значения слов. Разные грамматические модели слов, называющих предметы, действия и признаки, отражающие разный способ присоединения этих слов к другим словам в высказываниях.­­

Общее грамматическое значение слов, обозначающих предметы («предмет»), и средства его выражения. Его отличие от лексического значения этих слов «предмет» как носитель признака). Наличие общего грамматического значения у слов, называющих признаки («признак предмета») и действия «<процесс»). Уточнение трех грамматических моделей слов: указание на общее грамматическое значение.­­­

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (4 класса) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта (утвержден...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск