Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др





Скачать 254.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др
Дата публикации05.09.2014
Размер254.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»
Руководитель МО
_________/______________/

ФИО
Протокол №____от
«_____»________ 2013 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»
_________/______________/

ФИО
«_____»________ 2013 г.

«Утверждено»
Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»
_______/____________/

ФИО

Приказ № ____ от

«____»_________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хадиевой Татьяны Адамовны,

учителя русского языка и литературы 1квалификационной категории МБОУ «Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа»,

по русскому языку, 6 класс


Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____» ________ 2013 г.


2013 - 2014 учебный год

с. Верхняя Уратьма
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.

(базовый уровень).

Статус документа.
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минлбразования РФ 1089 от 5 марта 2004 года).

Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
Пояснительная записка.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Это определило цели обучения:

  • воспитания уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознания русского языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Место предмета в федеральном базисном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской федерации отводит 603 часа. Программа рассчитана на 570 часов, в том числе в 5-7 классах по 136 часов из расчета 4 учебных часов в неделю; в 8-9 классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Примечание: федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена а пределах от 34 до 37 учебных недель.
Содержание образования.

Раздел 1. Общие сведения о языке.

1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык – язык художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Осмысление элементарных сведений о происхождении и развитии русского языка, его контактах с другими языками. Различение функциональных разновидностей современного русского языка. Осознание красоты, богатства, выращительности русского языка.
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия.

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетичкской транскрипции. Слог. Ударение.

Основные выразительные средства фонетики.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

2. Осознание смыслоразличительной функции языка в слове. Различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Правильное произношение слов в соответствии с нормами литературного языка. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Раздел 3. Графика.

1. Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных.

2. Осознание значения письма в истории развития человечества. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Овладение звуковым и буквенным анализом слова.
Раздел 4. Морфемика и словообразование.

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможности исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка.

Особенности словообразования слов различных частей речи.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Членение слова на морфемы с учетом его лексического значения и образования. Проведение морфемного разбора слова.

Выделение исходной основы и словообразующей морфемы. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 4. Лексикология и фразеология.

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексикон человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов. Лексическая сочетаемость. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Раздел 5. Морфология.

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Принципы классификации частей речи. Стстема частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Наблюдение за использованием средств морфологии в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка.
Проверочные работы в 6 класс

Диктанты – 8; Изложения – 2; Сочинения – 2.

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка (базовый уровень)


№ п\п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата




Введение (1 час)







1.

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1







Повторение изученного в 5 классе (16 +3)







2.

Диагностическая работа. Проверка ЗУН.

1




3.

Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография.

1




4.

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

1




5.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.


1




6.

Части речи. Морфологический разбор слова.

1





7.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения


1




8.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1





9.

Контрольный диктант и его анализ

2





10.

Р.р. Текст. Официально-деловой стиль речи.

1








Лексика. Культура речи. (14 + 2)







11.

Повторение изученного в 5 классе.

1





12

13

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1




14

Диалектизмы.

1




16.

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова

1




17.

Развитие речи.Сочинение по картине А.Герасимова “После дождя”.Анализ сочинения

2





17.

Устаревшие слова.

1





18.

Новые слова (неологизмы)

1





19.

Исконно русские слова и заимствованные слова.

1




20.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1




21.

Повторение.

1







Словообразование и орфография. Культура речи (23 + 5)







22.

Повторение изученного в 5 классе

1




23.

Р.р. Описание помещения.

1




24.

Основные способы образования слов в русском языке.

1




25.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1




26.

Р.р. Сочинение-описание помещения.

1




27.

Буквы О и А в корнях –кос-/- кас-

1




28.

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-

1




29.

Буквы И и Ы после приставок.

1




30.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

3




31.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1




32.

Сложносокращенные слова.

1




33.

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”

1




34.

Морфемный и слообразовательный разбор слова.

1




35.

Повторение.

1




36.

Контрольный диктант и его анализ.

2







Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (20 + 2)







37.

Повторение изученного в 5 классе.

1




38.

Р.р. Письмо.

1




39.

Разносклоняемые имена существительные.

1




40.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на – МЯ.

1




41.

Р.р. Устное публичное выступление.

1





42.

Несклоняемые имена существительные.

1




43.

Род несклоняемых имен существительных.

1




44.

Имена существительные общего рода.

1




45.

Морфологический разбор имен существительных.

1




46.

НЕ с существительными.

2




47.

Буквы Ч и Щ в суффиксах _ЧИК- и –ЩИК-

1




48.

Гласные в суффиксах существительных ЕК и –ИК-

1




49.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1




50.

Повторение.

1




51.

Контрольный диктант и его анализ.

2







Имя прилагательное (22 + 2)







52.

Повторение изученного в 5 классе.

1




53.

Р.р. Описание природы.

1




54.

Степени сравнения имен прилагательных.

2




55.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1




56.

Относительные прилагательные.

1




57.

Притяжательные прилагательные.

1




58.

Морфологический разбор имен прилагательных.

1




59.

НЕ с прилагательными.

2




60.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2




61.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2




62.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1




63.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2





64.

Повторение.

1





65.

Контрольный диктант и его анализ.

2








Имя числительное (13 + 2)







66.

Имя числительное как часть речи.

1




67.

Простые и составные числительные.

1




68.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2




60.

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.

2




74.

Р.р. Выборочное изложение.

1




71.

Дробное числительные.

1




72.

Собирательные числительные.

1




73.

Порядковые числительные.

1




74.

Морфологический разбор имени числительного.

1




75.

Повторение.

1




76.

Контрольный диктант и его анализ.

2







Местоимение ( 18 + 5)







77.

Местоимение как часть речи.

1




78.

Личные местоимения.

1




79.

Возвратное местоимение “себя”.

1




80.

Р.р. “Как я однажды помогал маме”.

1




81.

Вопросительные местоимения.

1




82.

Относительные местоимения.

1




83.

Неопределенные местоимения.

1




84.

Отрицательные местоимения.

1




85.

Притяжательные местоимения.


1




86.

Р.р. Сочинение-рассуждение.

1




87.

Указательные местоимения.


1




88.

Определительные местоимения.


1




89.

Морфологический разбор местоимений.


1




90.

Повторение.


1




91.

Контрольный диктант и его анализ


2







Глагол (23 +5)







92.

Повторение изученного в 5 классе.


1




93.

Р.р. Сочинение-рассуждение “Степа колет дрова”.


1




94.

Разноспрягаемые глаголы.


1




95.

Глаголы переходные и непереходные.


1




96.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


1




97.

Р.р. Изложение.


1




98.

Условное наклонение.


1




99.

Повелительное наклонение.


1




100.

Контрольный диктант и его анализ.


2




101.

Употребление наклонений.


2




102.

Безличные глаголы.


1




103.

Морфологический разбор глагола.


1




104.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.


1




105.

Повторение.


2




106.

Контрольный диктант и его анализ.


2







Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классох. Культура речи. (14 + 1).







107.

Разделы науки о языке.

10 ЧАСОВ


1




108.

Орфография. Орфографический разбор.

1




109.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2




110.

Лексика и фразеология.

1




111.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1




112.

Итоговая контрольная работа и ее анализ.

2




113.

Лингвистическая игра “Знатоки языка”.

1




114.

Резервные уроки.

3





Требования к уровню подготовки учащихся

за курс русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать/понимать: определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

  • производить словообразовательный разбор с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

  • уметь четко и грамотно отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме;

  • уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Практическая деятельность:

  • осознание роли русского языка в жизни человека и общества;

  • развитие речевой культуры;

  • использование русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

  • находить нужную информацию в справочной литературе, ресурсах Интернета.

Методическое обеспечение.


  1. .Баранов М.Т, Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник для 6 класса.М.”просвещение”, 2008

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е издание.- М.: Просвещение, 1999.

  3. Нестандартные уроки русского языка. 6 класс./ Сост. Шашлова Н.А. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2005.

  4. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языкуМ. “Творческий центр”, 2010

  5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  6. Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.

Баранова и др. – Изд. 3-е, переработанное. /Н.М. Скоркина. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007.

Методическое обеспечение.

1Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е издание.- М.: Просвещение, 1999.

  1. Нестандартные уроки русского языка. 6 класс./ Сост. Шашлова Н.А. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2005.

  2. Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.П. Баранова и др. – Изд. 3-е, переработанное. /Н.М. Скоркина. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс
Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 6 Класс
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 6В класса (базовый уровень)
Гбоу сош №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск