Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс





Скачать 314.55 Kb.
НазваниеРабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс
Дата публикации27.07.2014
Размер314.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

к УМК Т.А.Ладыженской и др.

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1 час.

Повторение изученного в 5-8 классах – 6 часов.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 56 часов:

Союзные сложные предложения – 40 часов.

Бессоюзные сложные предложения – 10 часов:

Сложные предложения с различными видами связи – 5 часов.

Общие сведения о языке – 5 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • стили речи, их признаки и жанры;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты различных стилей и жанров;

  • владеть различными видами монолога и диалога;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля,
самостоятельной работы


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1

Международное значение русского языка

Урок изучения нового материала

Содержание и назначение УМК. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения Мировой язык. Учебное исследование

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; международное значение русского языка.

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (6 ч)

2

Комплексный анализ текста

Урок-практикум

Текст как основная дидактическая единица; стиль и тип речи; стилистические признаки в тексте; тема и идея текста; принцип деления текста на части; план текста

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать средства связи частей текста; понимать принцип деления текста на части и составлять его план

Комплексный анализ текста

3,4

Обобщающее повторение (словообразование, морфология, синтаксис, орфография)

Комбинированные уроки

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5-8 классах

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Объяснительный диктант, тест

5,6

Содержательно-композиционный анализ текста

Уроки-практикумы

Текст как основная дидактическая единица; стиль и тип речи; стилистические признаки в тексте; тема и идея текста; принцип деления текста на части; план текста

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать средства связи частей текста; понимать принцип деления текста на части и составлять его план; объяснять постановку знаков препинания и написание различных орфограмм, изученных в 5-7 классах

Комплексный анализ текста

7

Контрольное сжатое изложение

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему, основную мысль, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (56 ч)

8

Основные виды сложных предложений

Урок изучения нового материала

Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное). Средства связи частей сложного предложения.

Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений

Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; различать союзы сочинительные и подчинительные; составлять схемы предложений, комментировать пунктуацию в сложных предложениях

Словарный диктант, самостоятельная работа

Союзные сложные предложения (40 ч)

9

Сложносочинённые предложения.

Урок изучения нового материала

Сложносочинённые предложения (ССП). Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП. Схема ССП. Сообщение на лингвистическую тему. Учебное исследование

Знать: понятия сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи вних; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

Выборочный диктант

10

Сложносочинённые предложения

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

11

Способы сжатого изложения текста. Тезисы. Конспект.

Урок развития речи

Текст. Способы сжатого изложения текста. План текста. Тезисы. Типы тезисов. Конспект. Авторская лексика. Речевые нормы.

Знать: способы сжатого изложения текста; понятия тезисы, конспект

Уметь: составлять конспект, тезисный план текста

Текущий контроль

12

Сложносочинённое предложение

Урок-практикум

ССП простые предложения с однородными членами. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП. Схемы ССП. Конструирование ССП с использованием разных по значению союзов.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять смысловые отношения между частями ССП; расставлять знаки препинания в ССП; составлять и записывать предложения с однородными членами и ССП, используя разные по значению союзы.


Комплексный анализ текста

13

Сложносочинённое предложение

Урок-практикум

Тест

14

Комплексный анализ текста

Урок-практикум

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. Принцип деления текста на части. План текста. Интонация.

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать средства связи частей текста; понимать принцип деления текста на части и составлять его план.

Комплексный анализ текста

15

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием

16

Рецензия

Комбинированный урок

Рецензия как жанр. Компоненты рецензии. Языковой материал для рецензии

Знать: понятия рецензия; жанровые особенности рецензии

Уметь: анализировать готовый текст рецензии, писать рецензию на любимую книгу, фильм и т.д.

Рецензия

17

Сложноподчинённые предложения.

Урок изучения нового материала

Сложноподчинённые предложения (СПП). Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Основные группы СПП по значению. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами сложноподчинёнными. Конструирование СПП. Учебное исследование.

Знать: понятие сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова; отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению.

Уметь: находить главное и придаточное предложение в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки препинания в СПП; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами сложноподчинёнными; конструировать СПП.

Словарный диктант

18,19

Сложноподчинённые предложения.

Уроки-практикумы

Тест, комплексный анализ текста

20,21

Контрольное изложение

Уроки развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

Изложение

22

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Урок изучения нового материала

Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоимённо-определительные придаточные. Схемы СПП с придаточными определительными. Знаки препинания в СПП.

Знать: понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное; признаки придаточных определительных

Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному м средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений..

Объяснительный диктант

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Урок закрепления знаний

Предупредительный диктант

24

Повторение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи

Урок-практикум

Условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Грамматические разборы.

Знать: условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи

Уметь: объяснять правописание слов с не.

Тест

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала

Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными. Наблюдения над изменением значения предложения при замене союза (союзного слова)

Знать: понятие придаточное изъяснительное,; признаки придаточных изъяснительных

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимическую замену предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными.

Объяснительный диктант

26,27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Уроки закрепления знаний

Тест, объяснительный диктант

28

Контрольное сочинение

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Урок изучения нового материала

Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование.

Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению.

Уметь: распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений

Объяснительный диктант

30

Придаточные предложения образа действия и степени

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными образа действия и степени. Однозначные и многозначные придаточные образа действия и степени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование.

Знать: признаки придаточных предложений образа действия и степени.

Уметь: ставить вопросы к придаточным образа действия и степени и определять их значение; находить средства связи между придаточным образа действия и степени и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы.

Объяснительный диктант

31

Придаточные предложения места

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование

Знать: признаки придаточных предложений места.

Уметь: ставить вопросы к придаточным места и определять их значение; находить средства связи между придаточным места и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Словарный диктант

32

Придаточные предложения времени

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование

Знать: признаки придаточных предложений времени.

Уметь: ставить вопросы к придаточным времени и определять их значение; находить средства связи придаточного времени с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Тест

33,34

Сочинение на интерпретацию фрагмента прочитанного текста

Уроки развития речи

Рассуждение. Стиль и тип речи. Иллюстративный материал. Аргументация собственного мнения. Языковой материал для сочинения.

Уметь: писать сочинение-рассуждение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение

35

Придаточные предложения условия, причины и цели

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование

Знать: признаки придаточных предложений условия, причины и цели.

Уметь: ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи придаточных условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста

36

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные

Урок изучения нового материала

Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, следствия, присоединительными. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. Учебное исследование

Знать: признаки придаточных предложений сравнительных, уступительных, следствия, присоединительных.

Уметь: ставить вопросы к придаточным сравнительным, уступительным, следствия, присоединительным и определять их значение; находить средства связи придаточных сравнительных, уступительных, следствия, присоединительных с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; конструировать СПП из данных фрагментов; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчинёнными с разными придаточными

Объяснительный диктант, тест

37

Повторение и обобщение изученного о сложноподчинённом предложении

Урок-практикум

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения СПП, определять средства связи между ними; ставить вопросы от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного ; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчинёнными

Тест

38

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Урок изучения нового материала

Строение СПП с несколькими придаточными. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными. Учебное исследование.

Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/параллельное подчинение

Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять их схемы.

Объяснительный диктант

39

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Урок-практикум

Работа с дидактическим материалом

40

Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Урок-практикум

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений сложноподчинёнными.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопросы от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений сложноподчинёнными

Тест

41

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием

42,43

Комплексный анализ текста

Уроки-практикумы

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. Принцип деления текста на части. План текста.

Уметь: выразительно читать текст; определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; указывать средства связи частей текста; понимать принцип деления текста на части и составлять его план.

Комплексный анализ текста

44,45

Отзыв о прочитанном произведении

Комбинированные уроки

Особенности работы над отзывом. Языково материал для отзыва о прочитанном произведении

Знать: особенности работы над отзывом

Уметь: самостоятельно писать отзыв о прочитанном произведении

Отзыв

46

Деловые бумаги

Урок развития речи

Деловые бумаги. Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг. Деловой язык.

Знать: понятие деловые бумаги; виды деловых бумаг, правила оформления деловых бумаг

Уметь: оформлять деловые бумаги; пользоваться специальным языком при составлении деловых бумаг

Письменная работа

47

Повторение изученного по орфографии. Правописание одной и двух н в прилагательных, причастиях, наречиях.

Урок-практикум

Части речи. Условия написания одной и двух н в прилагательных, причастиях, наречиях.

Знать: условия написания одной и двух н в прилагательных, причастиях, наречиях.

Уметь: определять часть речи; объяснять написание одной и двух букв н в прилагательных, причастиях, наречиях.

Объяснительный диктант

48

Контрольное изложение

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

Изложение

Бессоюзные сложные предложения (10 ч)

49

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала

Бессоюзные сложные предложения (БСП), их признаки. Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции.

Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации.

Предупредительный диктант

50

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Уроки закрепления знаний

Словарный диктант

51

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование.

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

52

Реферат

Комбинированный урок

Способы сжатого изложения текста. Реферат. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов.

Знать: понятие реферат, особенности работы над рефератом, виды рефератов

Уметь: формулировать тему реферата; составлять плат работы над рефератом; подбирать материал для реферата из различных источников; составлять библиографический список

Индивидуальные задания

53

Контрольное сочинение

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение

54

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование.

Знать: условия постановки двоеточия в БСП

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Объяснительный диктант

55

Тире в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Учебное исследование.

Знать: условия постановки тире в БСП

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

56

Повторение и обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Уроки повторения и обобщения знаний

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Схемы БСП.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; правильно расставлять знаки препинания в БСП и обосновывать свой выбор;; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений и составлять их схемы.

Объяснительный диктант

57

Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Урок-практикум

Тест

58

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч)

59

Сложные предложения с различными вилами связи

Урок изучения нового материала

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях. Схемы сложных предложений. Учебное исследование.

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи каждой части; составлять схему предложений с различными видами связи

Предупредительный диктант

60,61,62

Сложные предложения с различными вилами связи

Уроки закрепления знаний, уроки-практикумы

Объяснительный диктант, комплексный анализ текста, индивидуальные задания

63

Контрольное изложение

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

Изложение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (5 ч)

64

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

Комбинированный урок

Роль языка в жизни общества. Изменения, произошедшие в языке с течением времени. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков. Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий.

Знать: роль русского языка в жизни общества; пути развития языка; понятия общеславянский язык, восточнославянская группа языков, старославянский язык; историю создания первой славянской азбуки.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста


Комплексный анализ текста

65

Русский литературный язык и его стили

Комбинированный урок

Русский литературный язык. Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля.

Знать: значение русского литературного языка в жизни общества; стили русского литературного языка и их признаки.

Уметь: различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употребить то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

66,67

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Орфография. Синтаксис и пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 9 классе

Контрольная работа

68

Защита исследовательских проектов

Урок-конференция

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад

Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования

Доклад по теме учебного исследования

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

3. Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс / Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Для учителя

1. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 6 Класс
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconТест по русскому языку 2 класс 1четверть
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconПрограмма для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-11 класс
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования России...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку к умк т. А. Ладыженской и др. 9 Класс iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск