Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата публикации21.06.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель КМО Заместитель Руководитель МОУ

__________ /Шайхутдинова Г.Р./ руководителя по УВР ___________ /Сафиуллин А.С. /

Протокол № ___ от __________ / Хатыпова Р.М. /

« ____» ______________ 2011 г. Приказ № ________ от

« _____» _______________ 2011г.

Рабочая программа

По русскому языку для 5 класса

МБОУ «Ургагарская основная общеобразовательная школа»

Билалова Рамзия Вакифовна учитель русского языка и литературы

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«_____» _____________ 2011года


2011-2012 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Рабочая программа полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 5 класс (Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского; ) / с (Образовательный стандарт).

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на низком уровне трудности, изучение материала медленном темпом, выделяющем ведущую роль практических знаний. . В данном классе обучаются учащиеся с низким уровнем орфографической грамотности и устной речи. Применение индивидуальной работы на каждом уроке поможет развивать возможностей учащихся более овладеть устной и письменной речью.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает для наиболее прочного усвоения материала, значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Расписание учебного времени



Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе







Развитие

речи

Контрольные

Работы

1.

Всего часов

по учебному плану

140 час.

Всего(12)

И(9) ч.

С(3)ч.

8 ч.

2.

Количество часов

в неделю

4 час.








Количество часов, отводимых на разделы

п/п

Разделы

Кол-во часов



Язык — важнейшее средство общения

2



Повторение изученного в начальных классах

21



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

25.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

14



Лексика. Культура речи

8



Морфемика. Орфография. Культура речи

8



Морфология

1



Имя существительное

16



Имя прилагательное

7



Глагол

8



Систематизация и обобщение изученного в 5 классе

.

20

Итого 140 часов )


Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;


ЧТЕНИЕ:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;


ГОВОРЕНИЕ:

- отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
ПИСЬМО:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;


ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;


ГРАФИКА:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита:

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;


МОРФЕМИКА:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в
переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство

устранения неоправданного повтора;
МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;


ОРФОГРАФИЯ:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию
второстепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил
пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 37 часов. Все часы выделены из федерального компонента.
Обучение ведётся по учебнику для общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, Н.В.Ладыженская Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение 2010г.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русской литературе для 8 класса мбоу «Ургагарская...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconКонспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная школа Альметьевского муниципального района рт»
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск