Рабочая программа по русскому языку





НазваниеРабочая программа по русскому языку
страница1/5
Дата публикации03.09.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от « 30» августа 2013г.

Согласовано

на НМС

протокол №_1

от «31 » августа 2013г.

Утверждено

директором

приказ № 517

от «31» августа 2013г.

МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Рабочая программа по русскому языку

_________ 1Б___класс________

Год разработки 2013

Срок реализации программы 2013 - 2014

Составлена на основе программы РО Эльконина – Давыдова (В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Программу составила: Турбина Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Ханты-Мансийск

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по русскому языку В. В. Репкина, Е. В.Восторговой, Т. В. Некрасовой, методической системы обучения первоначальному письму и формирования графического навыка Н. Г. Агарковой.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

Основная цель курса русского языка в общеобразовательной школе – формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода обучения. В этот период дети открывают общие закономерности строения родного языка, что позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста.

Для достижения поставленной цели изучения русского языка необходимо решение следующих задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Ко всем этим задачам в условиях развивающего обучения добавляется задача формирование учебной деятельности учащихся, в рамках и посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.

Общая характеристика учебного предмета.


Курс русского языка в первый год обучения представлен двумя этапами:

  • обучением грамоте, нацеленным на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения;

  • систематическим курсом изучения родного языка, нацеленным на дальнейшее формирование грамотного письма (орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи.

Этап обучения грамоте является составной частью учебного предмета «Русский язык» и занимает особое место в обучении младших школьников. Главная цель этого этапа - открытие детьми неоднозначного характера отношений между звуками и буквами в слове и освоение действий письма и чтения, опирающихся на позиционный принцип русской графики, регулирующий эти отношения.

Задачи:

  • выделение слова в качестве особого объекта действия и изучения.

  • выделение звуковой формы слова и формирование способов звукового анализа

  • выявление и усвоение способов построения буквенной записи слова, опирающегося на позиционный принцип русский графики.

Уроки обучения грамоте представляют собой интегрированныезанятия, включающие различные виды практических работ, связанных с освоением первоклассниками элементарного письма и чтения.

После этапа обучения грамоте начинается систематический курс родного языка, цель которого - обобщение знаний и умений первоклассников, сформированных в течение букварного периода.
В систематическом курсе можно выделить три содержательные линии:

  • формирование орфографического действия;

  • формирование представлений о знаковой системе языка;

  • развитие речи.

Каждая из указанных линий систематического курса представлена в рамках периода обучения грамоте. Обучаясь элементарному письму, первоклассники фактически сразу сталкиваются с орфографическим характером русского письма. К концу букварного периода первоклассники уже знакомы с целым рядом орфограмм, представляющих собой место в буквенной записи, сопряженное с выбором написания. Первые шаги первоклассников в обучении грамоте связаны с выделением главного объекта их действий - слова,которое сразу предстает перед ними как единство формы (звуковой оболочки) и значения, т. е. как языковой знак. Линия развития речи, хотя и пересекается с двумя другими, все же имеет свою внутреннюю логику, свою систему понятий и специфические виды работ. В первом классе линия «развитие речи» представлена системой работы над высказыванием: типы высказываний, выражение цели высказывания с помощью интонации и ее обозначение на письме, смысловые части высказывания.
Место предмета в учебном плане.

На изучение курса в 1 классе отводится:

Введение в школьную жизнь 9ч × 2 нед. = 18 ч

в букварный период – 9 ч × 22 нед. = 198 ч

в послебукварный период – 5 ч × 9 нед. = 45 ч
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы курса русского языка к концу 1 класса.

Личностные:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • осознание необходимости изучения родного языка;

  • осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям и следование принятым нормам поведения в школе;

  • осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.


Метапредметные:


  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

  • умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

  • умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

  • уметь различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;

  • уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита);

  • владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц);

  • понимать, что такое орфограмма;

  • использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);

  • применять правило употребления больших букв в именах собственных;

  • применять правило переноса слов по слогам;

  • определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);

  • определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога);

  • строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова;

  • записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;

  • выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;

  • записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25 - 30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;

  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;

  • читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения – 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.


Содержание учебного предмета.
Букварный период

Формирование начальных представлений о слове

Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова-«помощники» - на примере предлогов и союзов).

Звуковой анализ слова

Звуки речи как «строительный материал» слов в языке.

Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.

Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Формирование действий письма и чтения

Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (а, о, у, э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л, м, н, р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две работы гласных букв.

Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек и т. п.). Основное правило переноса слов.

Отработка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: г-к, в-ф и т. д.).

Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука [й] в разных позициях (буква й, буквы я, ё, ю, е, обозначающие сочетание звука [й] с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв.

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и ц): правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Проблематичность употребления букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн (наблюдения). Разделительные знаки ь и ъ (наблюдения).

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.

Русский алфавит.

Послебукварный период

Систематизация материала, изученного в букварный период

Способы обозначения гласных звуков буквами. Способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков буквами. Способы обозначения звука [й] на письме в разных позициях. Алфавит (повторение). Орфограммы, изученные в период обучения грамоте.

«Правила списывания» и их отработка (на высказываниях, написание слов в которых совпадает с произношением).\

Описание материально-технического обеспечения.

  1. Учебно – методический комплект.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  • Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

  • Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

  • Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. - М.: ВИТА ПРЕСС, 2012.

  • Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

  • Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

  • Тимченко Л. И. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС,

  1. Интерактивная доска

  2. Принтер

  3. Компьютер

  4. Сканер

  5. Ксерокс

  6. Магнитная доска

  7. Лента звуков

  8. Сюжетные картинки

  9. Касса букв

  10. Набор таблиц «Русский язык 1 класс»

  11. Обучающие игры.

  12. Цифровые ресурсы

Восторгова Е.В., Горбов С.Ф., Новлянская З.Н., Чудинова Е.В. и др. Новая начальная школа. М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/

Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/

Календарно-тематическое планирование







Тема урока чтения

(страницы учебника)

Тема урока письма (страницы в тетради по письму)

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

чтения

Дата

письма




Предметные результаты


УУД


Личностные результаты

Формирование первоначальных представлений

о слове

Обучение чтению
Научатся:

- пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при письме;

- понимать различие между устной и письменной речью;


- понимать различия между предложением и словом;


- классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков);
- выделять главное слово из предложения;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; ставить ударение, составлять предложения на заданную тему;


- составлять предложения с опорой на рисунки и схемы;

- фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове;

- различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву;


- различать согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;


- выделять звуки из речи;

- чётко и правильно

выражать свои мысли, читать предложения с разной интонацией;

- правильно артикулировать и озвучивать буквы;

- проводить слого-звуковой разбор слов;
- наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие);


-давать характеристику звукам;


- находить новые звуки в словах;


- отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам;


- читать слова, предложения и небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию, по иллюстрации;

- определять цель учебного задания;
- соотносить изученные буквы со звуками;

- определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст;

- различать форму слова и родственные слова;

- объяснять разницу между количеством букв и звуков;

- составлять схемы слов и предложений;

- анализировать «ленту букв», называть группы букв;
- правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты,
- читать по ролям;
- рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск