Рабочая программа по предмету «Русский язык»





НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык»
страница1/26
Дата публикации03.09.2014
Размер3.25 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

для 2 класса
Пояснительная записка

Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки России (Москва, 2004), авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Москва, 2004)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уровень программы базовый.

Данная рабочая программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 Г класса – класса возрастной нормы.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 140.
Цели образования данного курса для 2 класса:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звуко - буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Учебно – методический комплект:

1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

2. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». – М: Просвещение, 2013.

4. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку 2 класс М. «Вако», 2012

6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. - М.: «Вако», 2012

7. CD. Электронное приложение к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. «Русский язык. 2 класс» - М.: Просвещение, 2013.

8. DVD. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. – NMG, 2009.

9. Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.

10. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт. – сост. С. В. Арчакова, Н. М. Баркалова, С. А. Летуновская, О. П. Слесарева. – М.: Планета, 2012.
Перечень разделов и тем

№ п/п

Разделы, темы

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Язык и речь.

Знать: определения понятий «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Уметь: использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

2

Текст.

Знать: признаки, структуру текста.

Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок.

3

Предложение.

Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

главные члены предложения.

Уметь: различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения.

4

Слово и его лексическое значение.

Знать: иметь представление о многозначности слов, переносном и прямом значении, синонимах, антонимах.

Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова.

5

Однокоренные (родственные слова).

Знать: алгоритм выделения корня.

Уметь: находить и выделять в слове корень, распознавать родственные слова.

6

Слог. Ударение.

Уметь: делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слог.

7

Перенос слов.

Знать: правила переноса слов.

Уметь: делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

8

Звуки и буквы. Алфавит.

Знать: названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков.

Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма.

9

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.

Знать: признаки гласных звуков,

Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах.

10

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Знать: ударные и безударные гласные;

разные способы проверки правописания слов с безударной гласной.

Уметь: правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде),

писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов.

11

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.

Знать: согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком,

Уметь: правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота).


12

Разделительный мягкий знак.

Знать: правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком.

13

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

Знать: согласные глухие и звонкие, способы обозначения буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным;

разные способы проверки правописания слов с парными согласными в конце слова и перед согласным.

Уметь: правильно обозначать буквами парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш).

14

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Знать: правила написания безударных гласных в корне слова и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным.

Уметь: правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде),

правильно обозначать буквами парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш).

15

Части речи (общее представление).

Знать: общее представление о частях речи.

Уметь: распознавать части речи по вопросам и общему значению.

16

Имя существительное.

Знать: признаки имени существительного;

имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

Уметь: распознавать имена существительные по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи;

различать собственные и нарицательные имена существительные;

писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

определять число имён существительных.

17

Глагол как часть речи.

Знать: признаки глагола; число глаголов;

определение понятия «текст- повествование».

Уметь: распознавать глагол по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи .

18

Имя прилагательное как часть речи.

Знать: признаки имени прилагательного;

определение понятия «текст- описание».

Уметь: распознавать имя прилагательное по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи;

изменять имя прилагательное по числам.

19

Местоимение как часть речи.

Знать: общее представление о местоимении как части речи;

определение понятия «текст- рассуждение».

Уметь: распознавать местоимение и правильно использовать в речи.

20

Предлог.

Знать: признаки предлога; правило написания предлогов со словами.

Уметь: писать раздельно предлоги со словами; распознавать предлог.

21

Обобщение знаний о частях речи.

Знать: общее представление о частях речи.

Уметь: распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).


22

Повторение изученного за год.

Уметь: писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (4 класса) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» на 2011 2015 учебный...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск