Скачать 38.55 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку 3Б класс (Учебник «Русский язык», Канакина В.П. , Горецкий В.Г . 3 класс) Учитель: Мироненко В.В. Тема урока: «Приставка» Цели урока: 1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах; 2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова; 3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей; 4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова; 5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь; 6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки; Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П. , Горецкий В.Г . 3 кл., Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В.П. , Горецкий В.Г .. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для нач. шк, слайд – презентация. Тип урока: комбинированный Вид контроля: фронтальный, самоконтроль. Ход урока 1. Организационный момент Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! ? Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи. 2. Сообщение темы, цели урока Цель: Создание проблемной ситуации, составить план урока «Кто думает – тот всегда додумается» -Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее. В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? 3.Актуализация опорных знаний и умений Цель: повторить пройденный материал, создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебной задачи. – Какая часть основы называется корнем? – Из скольких частей может состоять основа слова? 4. Изучение нового материала Цель: создание проблемной ситуации и поиск решения проблемы, используя разные варианты. Проблемная ситуация: – Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа. – Отличается ли значение слов? – Чем это вызвано? Решение проблемы: – Отделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга? – Где стоит эта часть? У корня в недругах, представь-ка Есть дама гордая – Приставка А злит она его одним – Стоит всегда лишь перед ним. – Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану. Приставка – это… 1). Часть слова 2). Находится перед корнем или после корня. 3). Для чего служит? – Она обозначается значком ¬ 4.Упр.33 (стр.101) – Выписать слова с корнем –ход. С помощью схемы показать, из скольких частей состоит основа каждого из этих слов. – Чем по смыслу отличаются эти слова? – Какая часть даёт слову его значение? Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания. Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине. Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем называют и вставляют пропущенные приставки в текст на доске. Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы. 5. Физкультминутка На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. 6. Закрепление изученного материала Цель: выполнение практической работы индивидуально и в группах. 1.Самостоятельная работа в группах. Образовать новые слова от слов: 1 гр.-работать. 2 гр. –учить. 3 гр.-резать. Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу. 2.Работа в парах. Дописать недостающую по смыслу часть слова. …бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края. 2.Упр.57 ( стр.74 «Дидактический материал») – Образовать родственные слова с приставками. 3.Упр. 4 ( стр. 28 Рабочая тетрадь) 4.Дополнительное задание (устно – игра) Замени одним словом: Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать 7. Оценивание работы учащихся Цель: самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом. - Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Итог урока Цель: повторение плана и цели урока Какова была цель нашего урока? -Достигли мы этой цели? -Что такое приставка, как она работает? 9. Домашнее задание Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27 |
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение... Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Конспект урока по русскому языку Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме... Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова.... Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена... Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012 | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник Учебник: «Русский язык» 8 класс. Авторы С. Г. Бархударов, С. С. Крючков, Л. Ю. Максимов | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной... Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,... | ||
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский... | Урок по русскому языку во втором классе тема урока Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | ||
Конспект урока по русскому языку для 7 класса Тема Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Программа по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы... Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012 |