Скачать 68.64 Kb.
|
МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 2»Конспект урока по русскому языку 10 класс(учебник Гольцовой Н.Г. и Шамшина И.В.)Учитель Гасанова Г.Ю. Тема: «Правописание сложных имён прилагательных»Цель:
- совершенствование навыков аналитического разбора;
Оборудование: - диск с презентацией правила правописания сложных имён прилагательных;
Формы организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Ход урокаI. Организационный момент. II. Словарная разминка. III. Введение в тему. Работа с учебником. IV. Закрепление. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. VI. Домашнее задание. Конспект урока
1-в. (пишут имена прилагательные с - нн -) 2-в. (пишут имена прилагательные с - н -) Соломенный, серебряный, голубиный, длинный, семенной, кожаный, дровяной, деревянный, платяной, клюквенный, истинный, утиный, соловьиный, ценный, временный, тигриный, ветреный, оловянный, стеклянный, ржаной, каменный, журавлиный, сонный, песчаный, вощаный, комариный, осенний, ледяной, былинный, глиняный, туманный. После записи слов учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, сверяясь с доской: соломенный серебряный длинный голубиный семенной кожаный деревянный дровяной клюквенный платяной истинный утиный ценный соловьиный временный тигриный оловянный ветреный стеклянный ржаной каменный журавлиный сонный песчаный осенний вощаный былинный комариный туманный ледяной глиняный
Сообщение темы урока, запись темы урока в тетради. 1. Самостоятельная работа с учебником. (Учащиеся читают теоретический материал, по ходу чтения делают пометки на полях учебника: V - знаю материал; + - новая информация; ! – самое важное; ? –есть вопрос и др.) 2. фронтальная работа по параграфу: - Что было для вас новым? - Что оказалось особенно трудным? и т.д. Затруднения у учащихся вызывает написание имён прилагательных с первой частью, выраженной словом общественно. Их необходимо отличать от словосочетаний нар. + прил., где наречием является слово общественно. Написание таких слов нужно запомнить! Можно прокомментировать для себя выбор написания следующим образом (Материал дублируется на экране):
общественно-политический (нельзя задать вопрос: политический (как?) общественно);
общественно полезный = полезный для общества, общественно-политический = политический для общества (замена невозможна); 3) общественно-политический = общественный и политический, (т. е. важный и для общества, и для политики), общественно полезный = общественный и полезный (т. е. важный и для общества, и для пользы - замена невозможна).
а) подготовить сообщение «Русский язык в семье славянских языков», используя сложные имена прилагательные; в) используя сложные имена прилагательные, обозначающие географические и административные названия, составить словарную статью или подготовить небольшой связный текст.
(см. образец карточки в приложении)
Дополнительное задание.
- Фонетический разбор слова боюсь1.
(для) опыта3.
1). Как могут писаться сложные имена прилагательные? 2). В каких случаях уместно слитное написание? 3). Когда сложные прилагательные пишутся через дефис? 4). Как можно решить орфографическую задачу выбора написания сложного прилагательного? VI. Домашнее задание. § 41; упр. 241. Приложение
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Конспект урока по русскому языку Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект открытого урока по русскому языку Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема урока : Родственные слова Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс | ||
Конспект урока-конкурса по русскому языку Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Конспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино |