Скачать 47.1 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-№2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Поговорим о начальной форме глагола» Программа «Гармония» подготовила: учитель начальных классов Божко Анна Анатольевна г. Семикаракорск 2012 Тема урока: «Поговорим о начальной форме глагола» Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор; геометрические фигуры; карточки для самостоятельной работы; Ход урока: I Организационный момент: - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте, не мешаете ли вы друг другу, удобно ли вам? - На урок я пригласила человечка по имени ПКЧАГ (Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно). Выполняя это «золотое правило» грамматики, учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро. Слайд 1: ПКЧАГ II Минутка чистописания: (на доске) рдст - Назовите буквы. Попробуйте назвать слово по этим буквам, добавив гласные. Правильно, это слово радость. - А от чего мы испытываем радость? - Испытать чувство радости можно от хорошего настроения, от результатов своей работы. Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Спишите также красиво и чисто, чтобы испытать радость от своего труда. - Подберите однокоренные слова к слову радость. Слайд 2: радостный, радостно, радовать - Определим части речи, воспользовавшись этой графической иллюстрацией: Слайд 3: имя прилагательное имя существительное глагол наречие - Определите части речи и покажите соответствующую фигуру, взяв на парте. - Докажите правильность своего ответа: поставьте вопрос, что обозначает? - Работаем со словом «радовать». Как мы называем форму глагола, когда он отвечает на вопрос что делать? или что сделать? III Постановка цели урока. Работа над новым материалом: - Поставьте цели и задачи на сегодняшний урок. -Сегодня на уроке мы поговорим о начальной форме глагола, узнаем новое о глаголе. Что вы уже знаете о глаголе? Актуализация знаний. - Помогите «говорящей» букве Г, которой мы обозначаем глагол (игра «Подскажите словечко»): Слайд 4: Г - отвечает на вопросы: ….; Г - обозначает … ; Г - изменяется по … ; - Определим число и время у глагола радовать. - Проблема: можем ли мы это сделать? - Делаем вывод: ни время, ни число, ни лицо, ни род у начальной формы глагола нельзя определить. Ученые назвали неопределенная форма глагола. Работа по учебнику: знакомство с правилом на стр. 88. - Учимся находить глаголы неопределенной формы. Словарно-орфографическая работа. - Составьте рассыпанное слово: Слайд 5: а е ж ь т л - Подберите синоним к слову желать (хотеть). Работа с орфографическим словарем – стр. 126. - Что можете сказать о написании? - Запишем слова в тетрадь: желать – хотеть - Прочитайте пословицы: Слайд 6: Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать – последнее потерять. - Как понимаете смысл? - В них говорится о человеческой жадности, о том, как она влияет на жизнь человека. - Запишем первую пословицу в тетрадь с комментированием. - Назовите глаголы, поставьте к ним вопрос. Определите время и число. - Из второй пословицы выпишем только глаголы. Запись: пожелать – потерять – - Поставьте вопросы. Определим время и число. Как называем такие глаголы? От данных глаголов образуем новые так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Запишем рядом (желать, терять). - Как оканчиваются глаголы неопределенной формы? ( на –ть) - Чем различаются? (есть приставка в вопросе и слове) Работа над правилом в учебнике – стр. 89 Физминутка - Буду называть глаголы. Если услышите глаголы в неопределенной форме, встаете: гудеть, бегает, шумят, бежать, прибежать, шью, шить, учат, выучить. IV Закрепление изученного: 1). Самостоятельная работа в парах. - На партах лежат карточки с «секретом». Запишите данные глаголы в две группы. Можно посоветоваться, как выполнять работу. Самопроверка (ответы с обратной стороны карточки) Оценивание своей работы. 2). Тест «Верные, неверные высказывания» - Обобщим всё, что узнали о неопределенной форме глагола. Читаем высказывание, если с ним согласны - хлопаем в ладоши, если нет - молчим. Слайд 7: - Н. ф. глагола отвечает на один из вопросов: что делать? что сделать? - В н.ф. глагола можно определить время, лицо, число. - В н.ф. глагола нельзя определить ни время, ни лицо, ни число. - Глаголы н. ф. оканчиваются на –ть, -ти - Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? считаются разными словами. V Итог урока: - Какие открытия для себя сделали? - Оцените свою работу. Как работали? Кто выполнял правила нашего гостя? Домашнее задание: упр. 270, 272 (устно) Список использованной литературы
|
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар | ||
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | ||
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов |