Конспект урока по русскому языку в 3 классе





НазваниеКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Дата публикации12.10.2013
Размер47.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-№2 им. А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

«Поговорим о начальной форме глагола»

Программа «Гармония»

подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

г. Семикаракорск

2012

Тема урока: «Поговорим о начальной форме глагола»

Задачи урока:

Образовательные:

  • развивать умения отличать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?;

  • совершенствовать умение распознавать глаголы неопределенной формы;

  • закреплять навык написания безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности, умение работать в паре и индивидуально;

  • повышать культуру речи;

  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • формировать интерес к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;

  • воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.

Оборудование: мультимедийный проектор;

геометрические фигуры;

карточки для самостоятельной работы;

Ход урока:

I Организационный момент:

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Проверьте, не мешаете ли вы друг другу, удобно ли вам?

- На урок я пригласила человечка по имени ПКЧАГ (Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно). Выполняя это «золотое правило» грамматики, учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро.

Слайд 1: c:\documents and settings\admin\рабочий стол\картинки\1223416279_45-10.jpgПКЧАГ

II Минутка чистописания:

(на доске) рдст

- Назовите буквы. Попробуйте назвать слово по этим буквам, добавив гласные. Правильно, это слово радость.

- А от чего мы испытываем радость?

- Испытать чувство радости можно от хорошего настроения, от результатов своей работы. Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Спишите также красиво и чисто, чтобы испытать радость от своего труда.

- Подберите однокоренные слова к слову радость.

Слайд 2: радостный, радостно, радовать



- Определим части речи, воспользовавшись этой графической иллюстрацией:

Слайд 3: имя прилагательное

имя существительное

глагол





наречие

- Определите части речи и покажите соответствующую фигуру, взяв на парте. - Докажите правильность своего ответа: поставьте вопрос, что обозначает?

- Работаем со словом «радовать». Как мы называем форму глагола, когда он отвечает на вопрос что делать? или что сделать?

III Постановка цели урока. Работа над новым материалом:

- Поставьте цели и задачи на сегодняшний урок.

-Сегодня на уроке мы поговорим о начальной форме глагола, узнаем новое о глаголе. Что вы уже знаете о глаголе?

Актуализация знаний.

- Помогите «говорящей» букве Г, которой мы обозначаем глагол (игра «Подскажите словечко»):

Слайд 4: Г - отвечает на вопросы: ….;

Г - обозначает … ;

Г - изменяется по … ;

- Определим число и время у глагола радовать.

- Проблема: можем ли мы это сделать?

- Делаем вывод: ни время, ни число, ни лицо, ни род у начальной формы глагола нельзя определить. Ученые назвали неопределенная форма глагола.

Работа по учебнику: знакомство с правилом на стр. 88.

- Учимся находить глаголы неопределенной формы.

Словарно-орфографическая работа.

- Составьте рассыпанное слово:

Слайд 5: а е ж ь т л

- Подберите синоним к слову желать (хотеть).

Работа с орфографическим словарем – стр. 126.

- Что можете сказать о написании?

- Запишем слова в тетрадь: желать – хотеть

- Прочитайте пословицы:

Слайд 6: Кто много желает, тот мало имеет.

Лишнего пожелать – последнее потерять.



- Как понимаете смысл?

- В них говорится о человеческой жадности, о том, как она влияет на жизнь человека.

- Запишем первую пословицу в тетрадь с комментированием.

- Назовите глаголы, поставьте к ним вопрос. Определите время и число.

- Из второй пословицы выпишем только глаголы.

Запись: пожелать

потерять

- Поставьте вопросы. Определим время и число. Как называем такие глаголы? От данных глаголов образуем новые так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Запишем рядом (желать, терять).

- Как оканчиваются глаголы неопределенной формы? ( на –ть)

- Чем различаются? (есть приставка в вопросе и слове)

Работа над правилом в учебнике – стр. 89

Физминутка

- Буду называть глаголы. Если услышите глаголы в неопределенной форме, встаете: гудеть, бегает, шумят, бежать, прибежать, шью, шить, учат, выучить.

IV Закрепление изученного:

1). Самостоятельная работа в парах.

- На партах лежат карточки с «секретом». Запишите данные глаголы в две группы. Можно посоветоваться, как выполнять работу.

Самопроверка (ответы с обратной стороны карточки)

Оценивание своей работы.

2). Тест «Верные, неверные высказывания»

- Обобщим всё, что узнали о неопределенной форме глагола. Читаем высказывание, если с ним согласны - хлопаем в ладоши, если нет - молчим.

Слайд 7: - Н. ф. глагола отвечает на один из вопросов: что делать? что сделать?

- В н.ф. глагола можно определить время, лицо, число.

- В н.ф. глагола нельзя определить ни время, ни лицо, ни число.

- Глаголы н. ф. оканчиваются на –ть, -ти

- Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? считаются разными словами.

V Итог урока:

- Какие открытия для себя сделали?

- Оцените свою работу. Как работали? Кто выполнял правила нашего гостя?

Домашнее задание: упр. 270, 272 (устно)



Список использованной литературы




  1. Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку. 3 класс. – М: «Аквариум» ГИППВ, 1998

  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы -М.: «ВАКО», 2004

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. – ЗАО «Книга» «Учитель», 2008

  4. Соловейчик М.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка», 3 класс - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

  5. Интернет-картинки







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока
Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова
Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск