Скачать 128.08 Kb.
|
МОДУЛЬНЫЙ УРОК Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном» ЦЕЛИ: - познакомить с понятием имя прилагательное; - обогащать речь учащихся употреблением прилагательных; - учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение; - вырабатывать навыки правильного письма. - ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно. I. ОРГМОМЕНТ - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Напишем сегодняшнее число. Но не классная работа, а исследовательская работа. Потому что сегодня на уроке мы займёмся исследованием. Будем, как настоящие учёные что-то изучать и доказывать. В наше исследование возьмём с собой карточки, которые называются «Лист контроля». Каждую выполненную работу будем отмечать цветами светофора? Ну, что начнём? II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Минутка чистописания. -Сегодняшнее исследование начнём со словарного диктанта. Аккуратный, активный, трудолюбивый, самостоятельный, умный, любознательный, внимательный. Понимаете ли вы значения этих слов? Вот на сегодняшнем уроке все мы будем внимательными, активными, аккуратными, трудолюбивыми. И сами себе докажем, какие мы всё-таки умные. Вы согласны? На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают? Как их можно назвать, одним словом? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Значит, что же мы будем сегодня исследовать? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Давайте запишем в тетради слово прилагательное и сделаем СУО. при/ла/га/тель/но/е – 14 букв, 14 звуков, 6 слогов. А давайте я вам расскажу сказку о прилагательном. Потом вы мне сами ответите, что такое прилагательное. Хорошо? ( приложение 1) А теперь ответьте, пожалуйста, что же такое прилагательное? Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета) Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.) Составление кластера. Вот и появился у нас на доске первый весенний цветок. УЭ – 1. Работа в блок-схеме. Продолжаем наше исследование. Перед вами карточки с заданиями. Прочитайте 1-ое задание и выполните его самостоятельно. Пропущенные буквы вставляем зелёной пастой или простым карандашом. Можно пользоваться словарями.
ФИЗМИНУТКА для глаз ( слайд ) III. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП. Постановка темы и цели урока. УЭ – 2. Выполнение 2 задания. Работа в паре.
Холодная зима злится. Наступает долгожданная весна. Светит тёплое, ласковое солнце. Небо светлое, голубое. Начал таять белый снег. Вывод: прилагательное делает предложение ярче и выразительнее. IV. ТЕМА УРОКА. Готовы к достижению целей? Упражнения по теме урока. УЭ – 3.
Физминутка. ( просмотр картин и слушание весенней капели) прочитать стихи
V. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Тест. УЭ – 5.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (На отдельных листах для каждого ребенка) Чтобы у вас получилась интересная сказка, вставь любые имена прилагательные в любом порядке (из предложенного набора) На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку. Набор прилагательных: клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый,, огромный, пушистый, лохматый, холодный, разноцветный, волшебный, прозрачный, бумажный, золотистый, носатый, красивый, хвостатый, зубастый, зеленый, шумный, ушастый, летучий, кривой, удивительный, странный, прелестный, чудесный, милый, кирпичный, колючий, громадный. VII. РЕФЛЕКСИЯ. Давайте теперь отметим своё отношение к уроку подснежниками. На доске две весенние поляны. Прикрепим свои подснежники на 1 поляну, если вам урок понравился. Ну, а если нет, то прикрепляем на 2 поляну. Желательно бы, чтобы вы комментировали ваше отношение к уроку. Дали характеристику урока, т.е. применили прилагательные. БЛОК-СХЕМА ДЛЯ УЧЕНИКА
БЛОК-СХЕМА ДЛЯ УЧЕНИКА
ПРИЛОЖЕНИЯ 1. КЛЮЧ Холодная, долгожданная, солнце, тёплое, ласковое, голубое, светлое, белый, тёмное, длиннее. 2. КАРТОЧКА К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. 3. карточка Ёлка. Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Под зелёной ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её вкусными шишками. 3. ТЕСТ 1. Что обозначают имена прилагательные? а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета. 2. На какие вопросы отвечают глаголы? а) что?кто? б) что делает? в) какой? какая? какое?какие? г) что делают? 4. ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Сказка об имени прилагательном. Однажды имена Прилагательные отправились в путешествие по всей замечательной стране Морфологии. Было лето. Кругом всё цвело и пело. К вечеру друзья поднялись на высокую гору и увидели замок, построенный в строгом стиле из белого и чёрного мрамора. - Что за хозяева у этого мрачного замка? – спросили друг у друга удивленные друзья. Тут весёлые и нарядные Прилагательные вспомнили, что где-то здесь живут королева Имя Существительное и его величество Глагол. Путешественники постучали в ворота. Нужно было где-то заночевать. Стражники замка глаголы Держи и Хватай отпёрли тяжёлые ворота и впустили гостей. В это время Существительное и Глагол сидели в тронном зале у камина. Сюда позвали гостей. Друзья вошли в зал, где всё говорило о строгих вкусах хозяев. Весёлые Прилагательные неловко чувствовали себя в этом зале. Они рассказали о своём красивом королевстве, о том, какие у них ласковые и весёлые друзья. После ужина гостей разместили по спальням. Королева же попросила, чтобы Глагол остался – нужно поговорить. - Как-то скучно мы живем, никуда не выезжаем, ни с кем не поддерживаем дружеских связей. Ты привык только приказывать и действовать, а я лишь называю предметы. И так много-много лет подряд. Нас уважают соседи, понимая, что без нас стране Русского языка не обойтись, но и побаиваются. Детей у нас нет. Давай удочерим Прилагательное. Оно такое красивое и весёлое! – грустно говорило Существительное. Наутро, когда свежие и румяные гости шумно рассаживались за чаем, Существительное предложило Прилагательному поселиться вместе. После чая все пошли в сад. Прилагательное тут же принялось за свою любимую работу. Оно не могло не делать вокруг себя всё красочным и ярким. Это было доброе Прилагательное. Теперь уже цвели не просто розы, а прекрасные чайные розы, покрытые каплями прозрачной росы. Не просто дорога бежала, а широкая, покрытая желтым песком дорога бежала среди вечнозеленых растений. Замок преобразился. Весёлые птицы с ярким оперением щебетали кругом. Голубое небо стало ещё выше, легко дышалось. Счастливые друзья решили больше не разлучаться. С тех пор имена Существительные и Прилагательные дружно живут и работают в стране Морфологии. Прилагательные согласуются с именем Существительным в роде, числе и падеже. Можете себе представить, какая это дружба! Существительное старше, поэтому Прилагательное во всём соглашается с ним и не жалеет об этом. |
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | ||
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова.... Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку Класс 5 Тема: Чередование корней. Обобщение Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | ||
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного | Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического... Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) |