Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С.





Скачать 272.22 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С.
страница1/2
Дата публикации12.10.2014
Размер272.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 3 ст. Кардоникской»


«Согласовано» «Утверждаю»

Директор

МКОУ «ООШ № 3 МКОУ «ООШ № 3

ст. Кардоникской» ст. Кардоникской»

Нестеренко Л.А. Кононова В.И.

_______________ _______________

31 августа 2013 г 02 сентября 2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

первой квалификационной категории
Жаровой Т.А.
по русскому языку в 8 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от_______
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Программа по русскому языку составлена на основе Федерального  государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений  /  Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. М.» Просвещение», 2011.

В год – 102 часа, из них на развитие речи – 11, на контрольные работы – 10.

По учебному плану – 3 часа в неделю. 

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание тем учебного курса

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевая деятельность

 Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Функциональные разновидности языка 

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи. 

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковой и лингвистической (языковедческой)
КОМПЕТЕНЦИЙ  (88ч)

Общие сведения о русском языке (1час)

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств.

                                                           
Система языка

Грамматика

Морфология (1час)

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Синтаксис и пунктуация (88 часов)

Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание.  Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Простое предложение. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Текст. 

Основные выразительные средства синтаксиса.(ч) Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.)

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

н и нн в словах разных частей речи.

Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи.

Пунктуация 

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.
Календарно-тематическое планирование




ур

Дата

план

Дата

факт

Раздел

программы

Тема урока

Кол

час

1









Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

1

2







Повторение изученного

в 5-7 классах

(8 ч)

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография

1

3







Морфемика и словообразование

1

4







Лексика и фразеология

1

5-7







Морфология

3

8







Строение текста. Стили речи

1

9







Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

10







Синтаксис и

пунктуация (88 ч)

Словосочетание (2 ч)

Предложение.

Простое

предложение

(6 ч)

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

(2 ч)

Составные сказуемые

(6 ч)

Второстепенные члены предложения

(8 ч)

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

11







Связь слов в словосочетании

1

12







Строение и грамматическое значение предложений

1

13







Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения

1

14







Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание не с разными частями речи

1

15







Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

16-17







Контрольное сочинение – описание памятника архитектуры

2

18







Двусоставные предложения. Подлежащее

1

19







Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

20







Составное глагольное сказуемое

1

21-22







Контрольное изложение с описанием местности

2

23







Составное именное сказуемое

1

24-25







Тире между подлежащим и сказуемым

2

26







Дополнение

1

27







Определение

1

28







Приложение

1

29-30







Изложение

2

31-32







Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

2

33







Контрольное изложение

1












Односоставные

предложения с

главным членом

сказуемым (5 ч)

Односоставные

предложения с

главным членом

подлежащим (5 ч)

Неполные

предложения (3 ч)

Предложения с однородными членами

(14 ч)

Предложения с

обособленными

членами

(14 ч)







34-35







Определенно-личные предложения

2

36







Неопределенно-личные предложения

1

37-38







Безличные предложения

2

39

40







Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения

2

41







Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

42-43







Контрольное сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

2

44







Понятие о неполных предложениях

1

4546







Изложение с элементами сочинения

2

47







Понятие об однородных членах

1

48-49







Однородные и неоднородные определения

2

50-52







Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

3

53-55







Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

3

56







Контрольное сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1

57







Повторение и обобщение изученного по орфографии. Одна и две буквы н в прилагательных, причастиях, наречиях

1

58-59







Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

2

60







Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

61







Понятие об обособленных членах предложения

1

62

63







Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

2

64







Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

1

65







Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

66-67







Обособление согласованных приложений

2

68







Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

1

69







Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

1

70







Предложения с

уточняющими

обособленными

членами

(7 ч)

Предложения с

обращениями,

вводными словами

и междометиями

(11 ч)

Способы передачи чужой речи. Прямая и

косвенная речь

(5 ч)

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

71







Анализ диктанта

1

72-

74







Обособление обстоятельств выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

3

75







Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1

76







Обособление уточняющих членов предложения

1

77-78







Знаки препинания при уточняющих членах

2

79







Обобщение по теме «Уточняющие члены предложения»

1

80







Зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

81-82







Контрольное изложение

2

83-84







Обращение и знаки препинания при нем

2

85







Вводные слова и вводные предложения. Общее понятие

1

86-87







Знаки препинания при вводных словах и предложениях

2

88







Предложения с междометиями

1

89-90







Вставные конструкции

2

91







Закрепление изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

92-93







Контрольное изложение

2

94







Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

2

95







Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1

96-97







Цитаты и знаки препинания при них

2

98







Повторение

изученного

в 8 классе

(5 ч)

Синтаксис простого предложения

1

99







Итоговый тест за курс 8 класса

1

100







Анализ теста

1

101







Итоговый контрольный диктант

1

102







Защита исследовательских проектов

1



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004),Примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Бархударов С. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск