Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.03.2014
Размер228.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по русскому языку

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004),Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику «Русский язык»для 9 класса (Бархударов и др.)

Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского языка ;о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать . анализировать. ,классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

-смысл понятий:речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

Речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

-фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного и сжатого пересказа;

-формулировать вопросы по содержанию текста;

-замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

-понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

-составлять конспект прочитанного текста;

-оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

-СОЗДАВАТЬ УСТНЫЕ МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ, НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ,социально-бытовые, учебные темы;

-владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

-владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения(развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

-писать изложения по публицистическим , художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-вводить в текст изложения элементы сочинения(рассуждение, описание, повествование);

-писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

-составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

-толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в т. ч. И слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п.);

-пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

-опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

-пользоваться разными видами толковых словарей;

-верно использовать термины в текстах научного стиля;

-оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

-пользоваться этимологической справкой при объяснении правописания слов;

-проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-различать изученные виды простых и сложных предложений;

-интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

-уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

-проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

-применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях,

используя на письме специальные графические обозначения;

-строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-проводить пунктуационный анализ текста;

-аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Календарно-тематическое планирование. 9 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Общие сведения о языке(1час)

1.

Международное значение русского языка



Урок усвоения новых знаний







Лингвистическое соч. «Международное значение р. яз.»







Раздел2. Повторение изученного в 5-8 классах(5 часов)

2-4.

Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения

2

Повторительно-обобщающий урок

Типы подчинительной связи в словосочетании. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов,виды односоставных предложений. Предложения с однородными членами, с обособленными членами и знаки препинания при них.

Уметь: производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы ,расставлять знаки препинания.










5-6.

Контрольный диктант по теме «Повторение» и анализ

2

Урок контроля знаний

Проверка усвоения знаний ,коррекция знаний













7-8

Обучение сжатому изложению

2

Уроки развития речи

Знакомство с приёмами сжатия текста, применение их в тексте, создание сжатого текста.

Знать :приёмы сжатия текста. Уметь: создавать сжатое изложение.

Дописать изложение, проверить.







Раздел 3. Сложное предложение(53 часа).

9.

Понятие о сложном предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП.

Знать: что такое СП, структуру СП, пунктуацию в СП.

Уметь: выделять в тексте СП.

Повторить сведения о СП.







10.

Основные виды СП.

1

Урок усвоения знаний

Типы СП, смысловые отношения между ПП в составе сложного. Знаки препинания в СП..

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять их. Строить предложения с заданной конструкцией

Пар.3, упр.8







11-13.

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

3

Урок усвоения знаний, закрепления знаний.

Сложносочинённое предложение(ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения.

Знать грамматические признаки ССП ,его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать










1

2

3

4

5

6

7

8

9
















предложения по схеме.

П.4,упр10,14,18-20







14.

Синтаксический разбор ССП.

1

Повторительно-обобщающий урок

ССП с соединительными, противительными, разделительными союзами. Синтаксический разбор ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять их смысловые отношения(однородность, перечисление, одновременность, последовательность), противительные отношения(противоположность, несовместимость), разделительные отношения(выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение).

Подготовиться к диктанту, повторить орфограммы и пунктограммы, упр16







15.

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Проверка усвоения новых знаний.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с формами письма.










16-18

Строение СПП и пунктуация в нём.

3

Урок усвоения знаний

СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП ,интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте , правильно ставить знаки препинания

Пар.5, упр26,30,31







1

2

3

4

5

6

7

8

9

19-20

СПП с придаточными определительными

2

Урок усвоения знаний

Основные группы СПП по значению и строению. СПП с придаточными определительными .

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно их оформлять.

Пар.10, упр91,97







21-22

СПП с придаточными изъяснительными

2

Урок усвоения знаний

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Параграф 7, упр60-64







23

СПП с обсоятельственными придаточными.

1

Урок усвоения нового

Виды придаточных обстоятельственных .Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений

Пар.12, таблица







24

Придаточные предложения образа действия и степени

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными образа действия и степени. Средства связи в придаточных образа действия и степени.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия и степени от других типов придаточных, оценивать роль придаточных образа действия и степени в худож. текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Правило с.60, упр130







25

Придаточные предложения места и времени

1

Урок закрепления изученного

СПП с придаточными места и времени

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический и пунктуационный разбор, употреблять в речи, находить в текстах

Упр145, словарный диктант







26-27

Сочинение-рассуждение о родном крае или сжатое изложение

2

Уроки развития речи

Развитие умения сжато излагать мысли или высказываться на определённую тему

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Дописать работу, проверить







28

Придаточные предложения условные

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными условными. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным

Уметь опознавать СПП с придаточными условия , конструировать предложения, употреблять в речи

Подготовиться к контрольному диктанту







29

Контрольный диктант

1

Урок проверки знаний

Проверка усвоения знаний об изученных типах придаточных

Уметь применять полученные знания

Словарный диктант







30

Придаточные предложения причины и цели

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными причины и цели. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным

Уметь опознавать СПП с придаточными причины и цели, конструировать и употреблять в речи.

Упр165







31

Придаточные предложения сравнительные, уступки и следствия

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными сравнительными, уступки и следствия. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главным.

Уметь опознавать СПП с придаточными сравнительными, уступки и следствия от других видов придаточных.

Упр186






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск