Скачать 228.54 Kb.
|
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004),Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику «Русский язык»для 9 класса (Бархударов и др.) Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: -совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , потребности к речевому самосовершенствованию; -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского языка ;о русском речевом этикете; -формирование умений опознавать . анализировать. ,классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка ученик должен: Знать/понимать: -роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения; -смысл понятий:речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения; -основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; -особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; -признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); -основные единицы языка, их признаки; -основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; Уметь: Речевая деятельность: АУДИРОВАНИЕ: -фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного и сжатого пересказа; -формулировать вопросы по содержанию текста; -замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ: -понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; -составлять конспект прочитанного текста; -оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; -прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста; ГОВОРЕНИЕ: -СОЗДАВАТЬ УСТНЫЕ МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ, НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ,социально-бытовые, учебные темы; -владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); -строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО: -владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения(развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); -писать изложения по публицистическим , художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; -вводить в текст изложения элементы сочинения(рассуждение, описание, повествование); -писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; -составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); -совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: -проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: -правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения; -анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: -владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; -толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в т. ч. И слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п.); -пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; -опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: -разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять; -пользоваться разными видами толковых словарей; -верно использовать термины в текстах научного стиля; -оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления; -проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ: -распознавать части речи и их формы в трудных случаях; -правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; -определять синтаксическую роль слов разных частей речи; -опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ: -применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами; -пользоваться этимологической справкой при объяснении правописания слов; -проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: -различать изученные виды простых и сложных предложений; -интонационно выразительно читать предложения изученных видов; -составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; -уместно пользоваться синтаксическими синонимами; -правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; -проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; -устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; -использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; -применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; -строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; -самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; -проводить пунктуационный анализ текста; -аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. Календарно-тематическое планирование. 9 класс
|