Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева





Скачать 424.75 Kb.
НазваниеБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева
страница1/4
Дата публикации21.08.2014
Размер424.75 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»

городского округа Прохладный

г. Прохладный, ул. Ленина, 19, Телефон: (886631) 45032

Эл. почта: licey3Kbr@mail.ru


Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО ______________________ ___________________

протокол № 1 Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей №3»

от «__» __________201_ г. /Севастьянова И.В./ /Чернышова С.С./

________________ от «__» __________201_ г. от «__» __________201_ г.

Руководитель ШМО

Салова О.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для 6 класса

на 2013-2014 учебный год

(6 часов в неделю)
Количество часов на 1 полугодие- 96 часов.

Всего часов- 204.

В неделю- 6 часов.

Плановых уроков развития речи - 20 часов.

Контрольных работ 9 часов.

Административных работ - 2.






Составитель:

учитель русского языка

Ткалич Татьяна Владимировна



Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева «Русский язык. 8 класс»: М., «Баласс», 2010 г.

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева. - М.: «Баласс», 2012 г.

г. Прохладный

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева «Русский язык. 6 класс»: М., «Баласс», 2010 г.

Цели обучения

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Формирование у учащихся языковой интуиции.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.
Общее количество часов – 204 часов (6 часа в неделю), из них на развитие речи учащихся отведено 20 часов, контрольные работы – 9 часов. Количество часов на изучение предмета «Русский язык» в VI классе (по Федеральному базисному учебному плану – 170 часов) увеличено за счёт школьного компонента и направлено на формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков. В VI классе материал распределён по трём разделам: «Повторение и углубление изученного в V классе», «Знаменательные (самостоятельные) слова», «Повторение изученного».

Тематический блок «Знаменательные (самостоятельные) слова» содержит два раздела: «Слова со значением «количество предметов» и «Слова со значением «признак предмета».

Содержание программы.

6-й класс (204 ч.)

Русский язык – язык русского народа.

Связь русского языка с национальными традициями русского народа.

Видные ученые-русисты

Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе)

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.

Понятие «часть речи».

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Глагол как часть речи и как член предложения.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Способы связи предложений в тексте.

Слова со значением «количество предметов»

Имя числительное в языке и речи.

• Имя числительное как часть речи.

• Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

• Морфологические признаки количественных числительных.

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.

• Сочетательные возможности количественных числительных.

Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.

Грамматическая сочетаемость.

• Роль количественных числительных в предложении и тексте.

Количественные числительные в качестве подлежащего.

Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Слова со значением «признак предмета»

Имя прилагательное в языке и речи.

• Имя прилагательное как часть речи.

Лексическое значение имен прилагательных.

• Общее грамматическое значение имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

• Морфологические признаки имен прилагательных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

• Сочетательные возможности имен прилагательных.

Лексическая сочетаемость.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».

• Роль имен прилагательных в предложении.

Имя прилагательное в качестве определения.

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Имя прилагательное в качестве сказуемого.

Составное именное сказуемое.

• Имя прилагательное в тексте.

Текстообразующая роль имен прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи.

• Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

• Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.

• Роль порядковых числительных в предложении.

• Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.

• Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи.

• Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.

Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько.

Склонение отрицательных местоимений.

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.

Склонение притяжательных местоимений.

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.

Склонение указательных местоимений.

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.

Склонение определительных местоимений.

• Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

• Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

Слова со значением «признак предмета по действию»

Причастие.

• Причастие как особая форма глагола.

• Грамматическое значение.

• Морфологические признаки.

Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.

• Причастный оборот.

Выделение причастного оборота на письме.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Полная и краткая форма страдательных причастий.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание не с причастиями.

• Роль причастий в предложении.

Причастие в качестве определения.

Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

• Сочетательные возможности причастий.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие».

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».

• Причастие в тексте.

Текстообразующая роль причастия.

Развитие речи (В программе 6–9-го классов содержание работы по развитию речи не распределено по разделам программы, а дается последовательно в одном месте, чтобы отчетливее представить его логику).

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

• Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.

• Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.

• Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.

• Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:

повествование в научном стиле;

повествование с элементами описания в художественном стиле;

рассуждение в художественном стиле.

• Сочинение:

описание интерьера;

рассказ;

рассказ на основе картины, включающий описание;

рассуждение на дискуссионную тему;

рассуждение с элементами повествования или описания;

отзыв о книге.

• Повторение пройденного в 6-м классе.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Введение. Русский язык – язык русского народа.

1







Слово в языке и речи

203







Повторение и углубление изученного в 5-м классе

47

3

3

Лексическое богатство русского языка

7







Имя существительное как часть речи и как член предложения.

13

1

1

Местоимение как часть речи и как член предложения.

4







Глагол как часть речи и как член предложения.

7

1




Простое и сложное предложение

14

1

2

Текст

2







Знаменательные (самостоятельные) слова.

141

6

17

Количественные числительные в языке и речи.

17

1

1

Слова со значением «признак предмета»










Имя прилагательное в языке и речи.

36

1

2

Порядковые числительные в языке и речи

10

1

2

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи

21

1

5

Причастие в языке и речи

56

2

7

Повторение изученного в 6-м классе.

14






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчитель : Марютина Н. А. Урок русского языка в 5 классе по ос «Школа-2100»
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчебник для 5 класса основной школы. Цель урока: закрепить основные...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. М.: «Баласс»,...
Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. – М.: «Баласс», 2002
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчебная программа ''Русская литература 5-11 класс'' Программа по литературе 5-11-й классы*
Программа подготовлена под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева и при участии канд пед наук. О. В. Чиндиловой
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа подготовлена под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева и при участии канд пед наук. О. В. Чиндиловой
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconРабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconПрограмма по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система...
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы. Под научной редакцией академика рао а. А. Леонтьева iconКонспект открытого предметного учебно
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск