ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые, сложные и составные числительные
ФИО Серебрякова Ольга Юрьевна
Место работы МОУ «СОШ № 74» г. Ижевска
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 6
Тема и номер урока Простые, сложные и составные
числительные. Урок № 42
Базовый учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы / под редакцией А.А. Леонтьева
Цель урока: дать понятие о простых, сложных и составных числительных, научить различать данные виды числительных
Задачи:
- обучающие:
1) организация исследовательской работы учащихся на уроке;
2) повторение способа словообразования – сложение;
3) развитие умения определять часть речи у слов с корнями со значением числа;
4) закрепление понятия «Имя числительное»;
5) отработка правописания слов с орфограммами в корне;
6) формирование навыка различать простые, сложные и составные числительные
- развивающие:
1) развитие способности учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, для целей передачи такой информации в реальном общении;
2) обогащение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
3) развитие умения сопоставлять языковые явления;
4) развитие умения формулировать цель урока;
5) развитие логического мышления
- воспитательные:
1) воспитание толерантности ;
2) формирование чувства ответственности.
10. Тип урока
Урок открытия нового знания
11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа у доски, фронтальная работа, работа в парах
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
13. Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| время
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, пожелание успеха в работе детям
| Запись числа в тетради, классной работы
| 1
| 2
| Словарный диктант
|
| Проведение словарного диктанта (семилетняя девочка, десяток яиц, столетие, одиночество, столетник, соединить, восемнадцатилетний спортсмен, объединение, три, тройка, пара, единица, десять, удесятерить)
| Написание словарного диктанта (на доске и в тетрадях); определение частей речи у слов с корнями со значением числа; формулировка определения имени числительного; нахождение слов, образованных путём сложения
| 10
| 3
| Сообщение и запись в тетради темы урока, формулирование цели урока
|
| 1)Сообщение темы урока; 2)оценивание формулировок цели
| 1)Запись темы урока; 2)формулирование цели урока
| 3
| 4
| Введение нового материала
| Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные. Мультимедиа урок.
Модуль 1
| 1)Создание проблемной ситуации по теме (учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы); 2)представление фрагментов № 8, 13 мультимедиа урока в качестве подтверждения выдвинутой гипотезы
| 1)Погружение в проблемную ситуацию, создание гипотезы - попытка дать определения простым, сложным и составным числительным; 2)просмотр фрагментов № 8, 13 мультимедиа урока (учащиеся сверяют свои выводы с тем, что предлагает урок);
3)запись вывода по теме в тетрадь-справочник; 4)устное выполнение упражнения 190 в учебнике (работа в парах)
| 13
| 5
| Физкультминутка
|
| Предложение провести физкультминутку одному из ребят
| Выполнение упражнений, рекомендованных для поддержания хорошей осанки
| 2
| 6
| Развитие учебно-языковых и орфографических умений
| Интерактивный тест 1.1.Общее понятие о числительном
Модуль 2
| 1)Предложение учащимся сделать упражнение 191, проверить правильность выполнения задания в парах; 2)демонстрация интерактивного теста с перемещением объектов, координация и оценка деятельности учащихся
3)демонстрация интерактивного теста (свободное выделение цветом), координация и оценка деятельности учащихся
| 1)Чтение задания к упражнению 191 вслух одним из учеников; 2)самостоятельное выполнение упражнения 191 в тетради; 3)взаимопроверка данного задания в парах;
4) выполнение задания из интерактивного теста (желающие поработать ученики выходят к доске и распределяют слова на три столбика – предлагается два однотипных задания ; в это время класс наблюдает за выполнением заданий, оценивает работу ребят, вносит поправки, если они необходимы);
5)выполнение заданий из интерактивного теста (целесообразно спросить учащихся, которые не до конца разобрались в новой теме и хотят научиться различать простые, сложные и составные числительные): в предложенном тексте учащиеся выделяют соответствующим цветом простые, сложные и составные числительные
| 18
| 7
| Домашнее задание
|
| Объяснение домашнего задания
| Запись в дневник домашнего задания (упражнение 193)
| 1
| 8
| Подведение итогов, рефлексия
|
| Выставление оценок за работу на уроке с учётом пожеланий учащихся
| Оценивание своей работы на уроке и работы соседа по парте
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
Простые, сложные и составные числительные |