Скачать 49.6 Kb.
|
Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? ( Обобщающий урок) 1 класс Цели урока: образовательная: - закрепить и систематизировать знания о звуках и буквах(гласные- ударные и безударные; согласные звонкие и глухие парные и непарные; твердые и мягкие парные и непарные); - закрепить навыки письма в одну линейку, совершенствовать навыки написания букв и соединений. развивающая: - развивать у детей чувства языка, творческие и аналитические способности, речь, внимание, память. воспитательная: -воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе ,дружеское отношение друг другу. Оборудование: Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса, Е В.Бунеева, М.А.Яковлева. Компьютер, диск с презентацией, индивидуальные карточки для самостоятельной работы,коллекция ЦОР-1,2, 3 (Образование1С) Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, защита проекта «Вежливые слова» Вид урока - нестандартный, урок-путешествие. Ход урока 1. Психологический настрой Учитель: Прозвенел звонок веселый, Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг друга понимать. - Наш урок начнем с пожелания друг друга добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра. Если будет трудно- я тебе помогу. Я рада ,что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2.Появление сказочного героя Учитель: Но, кажется, кто-то идет на урок. Незнайка входит в класс (в руке большой карандаш) -Доброе утро, первоклассники и гости! ( Незнайка идет по классу и видит на партах у детей учебники и тетрадки) А для чего вам книги и тетрадки, человечки-звуки: одни - в красных, другие в синих, зеленых башмачках, на экране ученики-игрушки? Дети: Мы изучаем звуки и буквы. Незнайка: Мне кажется, что вы внимательные, старательные, целеустремленные. Учитель: Как вы думаете, кем хочет стать Незнайка? Что у него в руках? Дети: Лучшим учеником 3. Сообщение темы урока. И так ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в страну звуков и букв. - А на каком же транспорте? (На поезде) В первом вагоне пассажиры-ученики 1 ряда, во втором- ученики 2 ряда, в третьем-ученики 3 ряда. Тема нашего урока, как вы уже догадались, «Звуки и буквы.» На этом уроке мы с вами развиваем умение обобщать, делать выводы, сравнивать звуки и буквы, продолжаем формировать навыки грамотного письма элементов букв, самих букв и слов. Незнайка: В путешествие, друзья! (Слайд 1) Приглашаю вас я И собой прошу я взять Ручку, карандаш, тетрадь Станция «Чистописание» (Слайд 2) Работа по тетрадке (Урок 5, страница 6) - Записи в тетрадях должны быть аккуратными, грамотными, легко читаемыми. Тетрадь-это лицо ученика. -Покажем ладошки, разотрем их. Возьмем в руки ручку, покатаем его между ладошками. Итак, на верхней линейке пишем число. - А какие же узоры мы видим на первой строке? -Какую форму они имеют? -Напишем «перья» и «ручки» на первой строке. -А какую букву мы сегодня будем писать, догадались? «Букву нам кузнец ковал, Получился лишь овал.» Письмо буквы о по образцу -Напишем по образцу сочетания. - Какие из сочетаний являются словами? Слова колокол, золото, потолок, сом - Прочитаем слова. Поставим в них ударения. Подчеркнем безударные гласные. - Что объединяет первые три слова? - Запишем слова, обращая внимание на правильное соединение буквы с другими буквами. Сравним написанное с образцом. Подчеркнем зеленым цветом слова, в которых совпадает количество гласных и согласных букв. (Колокол, потолок) Самоконтроль. Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок) Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. (Ученики « превращают в цветные шарики буквы, которые не получились) Станция « Повторяй-ка!» (Слайд 3) Поиграем в игру « Я знаю…» Пассажиры 1 вагона составляют предложения « Я знаю, что гласных звуков в русском языке 6»( Всего 8 предложений) Пассажиры 2 вагона составляют предложения « Я знаю о том, что согласных звуков больше, чем букв.( Всего 8 предложений) Пассажиры 3 вагона находят слова « Я знаю слова на гласные буквы…» (4 пассажира.) Еще 4 пассажира находят слова на согласные буквы .Победители знатоков слов заносятся в книгу рекордов класса. Работа по ЦОР-1. Станция « Прыг-скок, Раз, два!» (Слайд 4) Если на экране появятся гласная буква, руку поднимаем вверх; а если согласная -присядем. -Будьте очень внимательны. Работа по ЦОР-2. Станция « Мысли и действуй!» (Слайд 5) Работа по учебнику стр.12, задание 11. -О чем это стихотворение? ( О галках.) -О каких галках? - А галки - это птицы? -О птицах говорится в этом стихотворении? -А почему вы так считаете? -Может, кто-то по- другому думает? -Ребята, галками еще называют элементы печатных букв и обозначаются V. -А что такое «снежное поле» в стихотворении? (Это тетрадный лист) -Какие галки уселись на снежном поле в этом стихотворении? (Это буквы, элементы букв) И, так ребята, мы узнали, что слово галка имеет два значения (Птица и элементы букв) - Такие слова называются омонимами.( Одинаково пишутся, но лексические значения разные) Выполнение заданий по учебнику. Вывод: По какому признаку объединены буквы в тетради на зеленой полосе? Работа по ЦОР-3 «Станция «Вежливые слова» ( Слайд 6) Защита проекта «Азбука вежливости» Руководитель проекта: Владимирова Анастасия Цель: Из-за незнания и неумения применять некоторые вежливые слова в классе иногда возникают конфликты; работа над такой азбукой поможет стать более культурными и воспитанными детьми. У первой группы слова благодарности, просьбы, извинения, примирения, приветствия, прощания, пожелания, знакомства, комплименты начинаются с гласных букв. «Азбука вежливости» оформлена в виде солнца .Каждый луч солнца представляет собой вежливое слово или выражение. У второй группы слова начинаются с парных звонких и глухих согласных.(Слова на облаках) У третьей группы слова начинаются с непарных звонких согласных. (Слова записаны на весеннем первоцвете-подснежнике) У четвертой группы вежливые слова начинаются с непарных глухих согласных.( Слова живут в красивом сказочном домике) В результате выполнения этого проекта у первоклассников расширился тематический словарный запас, кругозор, развивались творческие, литературные способности, шло развитие в интеллектуально- нравственном плане; совершенствовалась техника чтения, активизировалась внутренняя и внешняя речь. Самостоятельная работа по карточкам. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие. -Какой вывод мы сделаем по нашему путешествию? -Каким получился наш урок? -Что полезного для себя вы усвоили? -Как вы чувствовали сегодня на уроке? . . |