Тип урока
| Минимальный объём содержания
| Уровень обучения
| Методическое и дидактическое обеспечение
| Формы контроля
|
|
базовый
| гимназический
| базовый
| гимназический
| базовый
| гимназический
|
|
|
Введение.-1 час
|
Урок 1-2 комбинированный
| Русский язык – язык русского народа
| Сочинение-рассуждение по данному началу
| Дать понятие о русском языке как национальном языке.
| Познакомить с богатством русского языка, его культурным и духовным значением.
| Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р.Н. и др. – М.: «Баласс», 2002.
Упр. 1-5 Упр. 7
| Индивидуальный
|
|
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе.
1. Лексическое богатство русского языка- 6часов
|
Урок 1 систематизация и обобщение
| Что такое богатство русского языка?
| Текст в учебно-научном стиле «Богатство русского языка»
| Развить понятие о лексическом значении слова, группах слов по их лексическому значению. Дать понятие о фразеологизмах, их происхождении и типах.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Познакомить с особенностями употребления фразеологизмов и других лексических единиц в речи.
| $1 «?» Упр 8-12
| Упр. 12
| Индивидуальный, творческая работа.
|
|
Урок 2-3 практикум 1-2 уровня
| Фразеологизмы. История фразеологизмов, группы по происхождению.
| Фразеологизмы в тексте. Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам.
| $ 1, Упр. 14-18
| Упр. 19-23, 24
| Индивидуальный, творческая работа.
|
|
Урок 4 практикум 1-2 уровня
| Изменения в словарном составе русского языка.
|
| $ 2 Упр 27-38
|
| Индивидуальный , групповой
|
|
Урок 5-6 практикум 2-3 уровня
| Слова заимствованные Устаревшие слова и неологизмы.
| Особенности употребления лексических единиц в речи.
| $2, Упр. 40-50
|
| Индивидуальный , групповой
|
|
2. Имя существительное как часть речи и член предложения – 10 часов
|
Урок 1-2 систематизация ,обобщение
| Понятие «часть речи». Грамматическое значение и морфологические признаки имёни существительного.
| Составление учебно-научного текста. «По каким признакам слова в русском языке распределяются по частям речи»
| Закрепить и развить понятие о существительном как части речи и члене предложения. Формировать орфографические и пунктуационные навыки, связанные с правописанием имён существительных и постановкой знаков препинания при однородных членах, выраженными существительными.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Развивать навыки употребления существительных в тексте.
| $3 «?» Упр. 52-56
| Упр. 58-60
| Индивидуальный , групповой
|
|
Урок 3-4 практикум 1-2 уровня
| Способы образования имён существительных. Буквенные и
небуквенные орфограммы в них
| $5,6, «?» Упр. 62-66,68-71
|
| Индивидуальный , групповой
|
|
Урок 5 практикум 1-2 уровня
| Буквы и, ы после ц
| $ 5,6 Упр. 73-77
|
| Индивидуальный , групповой, предварительный диктант.
|
|
Урок 6-7 ввод новых знаний
| Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
| Р/Р Свободный диктант.
| $ 6, Упр 79-85
| Упр.86
| Индивидуальный.
|
|
Урок 8-9 практикум 1-2 уровня
| Имя существительное как член предложения.
| Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными.
| $ 7. «?» Упр.88-92
| Упр.92-94
| Индивидуальный , групповой, предупредительный диктант
|
|
Урок 10 контроля
| Проверочная работа
|
|
|
|
|
|
3.Местоимение-существительное как часть речи и член предложения -4 часа
|
Урок1-2 практикум 1-2 уровня
| Разряды местоимений-существительных.
| Буквенные небуквенные орфограммы местоимений-существительных
| Закрепить и развить понятие о местоимении-существительном как части речи и члене предложения. Формировать орфографические навыки , связанные с правописание местоимений-существительных.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Развивать навыки употребления в тексте местоимений-существительных
| $ 8 «?» Упр.97-100
| 102-103
| Индивидуальный , групповой
|
|
Урок 3
практикум 2-3 уровня
| Совершенствование орфографических умений
| Свободный диктант
| $ 9 «?» Упр.104
| Упр.105
| Индивидуальный , групповой.
|
|
Урок 4 практикум 1-2 уровня
| Местоимение-существительное как член предложения
| $10, Упр.107-110
|
| Индивидуальный , групповой, предупредительный диктант
|
|
4. Глагол как часть речи и член предложения- 6 часов
|
Урок 1-2 практикум 1-2 уровня
| Грамматическое значение и морфологические признаки глагола
| Морфологический разбор глагола. Способы образования.
| Закрепить и развить понятие о глаголе как части речи и члене предложения. Формировать орфографические навыки, связанные с правописанием глаголов.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Развивать навыки употребления в тексте глаголов.
| $ 11 «?» Упр.112-113
| Упр.116-119
| Индивидуальный , групповой.
|
|
Урок 3-4 практикум 1-2 уровня
| Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах
| Совершенствование орфографических умений
| $12 «?» Упр.121-123
| Упр. 125-128
| Индивидуальный , групповой, диктант с подготовкой (упр124)
|
|
Урок 5
практикум 2-3 уровня
| Глагол как член предложения
| Сочинение-миниатюра по опорным словам
| $ 13, «?» Упр.130-131
| Упр.132
| Индивидуальный , групповой, проверочная работа
|
|
Урок 6
контроля
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
|
|
|
5. Простое и сложное предложение – 11 часов
|
Урок 1-2 практикум 1-2 уровня
| Предложение как синтаксическая единица
| Роль знаков препинания в письменной речи. Сочинение-миниатюра по данному началу.
| Развить и закрепить понятие о синтаксических единицах, формировать пунктуационные умения, связанные с постановкой знаков препинания при однородных членах предложения, вводных словах и предложениях, обращениях, прямой и косвенной речи.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Развивать навыки употребления синтаксических единиц в речи.
| $14 «?» Упр.134-137
| Упр. 139-140
Э141
| Индивидуальный, творческая работа.
|
|
Урок 3-4 практикум 1-2 уровня
| Предложения с обращениями и вводными словами. Знаки препинания в них.
| Р/Р. Рассуждение по опорным словам.
| $15 «?» Упр.143-145
| Упр.147,149,151
| Индивидуальный , групповой, творческая работа.
|
|
Урок 5-6
практикум 1-2 уровня
| Предложения с однородными членами. Сложное предложение
| Свободный диктант.
| $ 16 «?» Упр.163-156,158-161
| Упр.162
| Индивидуальный , групповой.
|
|
Урок 7-8 практикум 1-2 уровня
| Синтаксический разбор сложного предложения. Предложения с прямой и косвенной речью.
| Свободный диктант
| $17,18 «?» Упр.165-169
| Упр.173
| Индивидуальный , групповой.
|
|
Урок 9
| Диалог.
|
| Упр 171-172
|
|
|
|
Урок 10-11 контроль и коррекция
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Диктант №-1 «Октябрь»
| Индивидуальный.
|
|
6. Текст - 2 часа
|
Урок 1-2 практикум 1-2 уровня
| Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте
|
|
| $19, упр 175-176,177-183
|
|
|
Знаменательные (самостоятельные ) слова. Слова со значением «количества предмета».
7. Количественные числительные 15 часов
|
Урок 1-2 ввод новых знаний.
| Лексическое и грамматическое значение количественных и собирательных числительных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
| Числительные простые и составные, количественные
| Дать понятие о числительном как части речи; познакомить с категориями разряда ; развивать навыки классификации числительных и их морфологического разбора. Формировать орфографические навыки, связанные с правописанием Ь знака в числительных и падежных окончаний в числительных.
| Развивать навыки развёртывания текстов разных типов. Развивать навыки употребления числительных в речи.
| $20, 21 «?» Упр.185-188, 190-192.
|
| Индивидуальный, опорный конспект
|
|