Скачать 59.78 Kb.
|
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) Цели:
Материалы:
Ход занятия: 1. Воспитатель входит с детьми в группу, -Ребята, какой сегодня чудесный день. Хорошая солнечная погода поднимает настроение. - А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова) - А какие добрые слова вы знаете? - Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой). (Дети говорят друг другу радостные теплые слова) - А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор. 2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация притчи-сказки о Бабочке и Муравье»). 3. - Я вам предлагаю послушать одну притчу-сказку про двух друзей, которая называется «Веселая Бабочка и грустный Муравей»: «В давние-давние времена Бабочка и Муравей были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Муравей. Приготовил краски, взял тоненькую соломинку и аккуратно стал Бабочку раскрашивать. Старается Муравей. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Бабочка вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Муравья мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Бабочки. Она говорит Муравью: "Ты, Муравей, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Муравей голову, а Бабочка взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли друзья, стали в зеркало смотреться. Бабочка не налюбуется собой: то одним боком повернется, то другим, то крылышко поднимет. Узор на крыльях везде разный. А Муравей как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна осталось. Осерчал Муравей на Бабочку. С тех пор и дружба их врозь». - Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки? - Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот бабочка так и останется пестрой, а муравей коричневым. 4. - Почему эту притчу-сказку так назвали: «Веселая Бабочка и грустный Муравей»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили бабочка не могла налюбоваться собой. Узор на ее крыльях везде был разный. А муравей как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна не осталось.) - Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».) - Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить друзей. (Бабочка и Муравей встретились на другой день. Бабочка извинилась перед Муравьем подарила ему подарок, объяснила, что коричневый цвет подчеркивает его индивидуальность. Коричневый цвет помогает ему в жизни прятаться от птиц, когда он ползет по черной земле). (Дети придумывают продолжение этой сказки.) 5. - Давайте немного отдохнем. Физкультурная минутка: Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. - Если бы бабочка обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на крыльях везде разный, пестрый). 6. - Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию и уточним основные цвета. - Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта) - Посмотрите внимательно на бабочку. -Какой формы ее крылья?
7. Педагогический показ: - Если бы бабочка обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так. - Мы будем раскрашивать бабочку необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой (показ способа рисования) 8. - Давайте представим себя на месте муравья и раскрасим бабочку каждый по-своему. - Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе) - Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки. - Кисть в белую краску окунем Контур бабочки рисовать начнем - Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем другую краску. - В другую краску окунем Контуры узоров на крыльях рисовать начнем. - Начинаем заполнять контур узоров на крыльях: Кисточка пошла тычком Застучала «каблучком». Мы рисуем: раз, раз Все получится у вас! Другую краску набираем И стучать мы продолжаем. (Дети рисуют тычками бабочку) - Чем можно дополнить картину? (Дорисовать цветочек, веточку на котором она сидит.) (Дети дорисовывают веточку или цветок). -Какие красивые бабочки у нас получились. - Ребята, чего же не хватает у ваших бабочек? (усиков) - Дорисуйте тонкой кисточкой усики своим бабочкам. 9. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте) - Возьмите ваших бабочек. У нас получилась целая галерея. - Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка) - У какой бабочки получились самые красивые крылья? - Какая бабочка нарисована аккуратнее всех? - Какая бабочка вам понравилась больше и почему? - Что нового вы узнали на занятии? - С какой притчей-сказкой мы сегодня с вами познакомились? - Чему она учит? - Молодцы, ребята! Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество» рисование «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) Подготовила: Воспитатель Бахтина И.Т. 2012 г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ится в бабочку. Когда бабочка созрела внутри кокона, она пыталась выбраться из него, но не могла освободиться, и человек удалил оставшийся... | Тема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки» Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все... | Реферат на тему Цель работы: Понаблюдать, сфотографировать и описать собранных насекомых. Узнать и побольше собрать дополнительный материал о каждом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А экзамены являются итогом вашей всей учебы. Но это впереди. А сейчас – праздник. Радостный и немного грустный. Грустный, потому... | Тема: «Весёлая масленица» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | ||
Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | Тема данной курсовой работы Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости. Для сравнения взяты четыре алгоритма: обход методом Грэхема,... | ||
Тема : «Весёлая математика. Логические задачи» Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса | Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Реферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод... | Конспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и... | ||
Конспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | Тема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении» Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов |