Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка)





Скачать 59.78 Kb.
НазваниеТема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка)
Дата публикации24.09.2013
Размер59.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей»

(техника – метод тычка)

Цели:

  1. образовательные

  • познакомить детей с притчей -сказкой "Бабочка и муравей";

  • расширять знания детей о насекомых;

  • совершенствовать умение изображать насекомых, передавая характерные особенности формы;

  • учить рисовать методом тычка;

  • расширять словарный запас детей;

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ бабочки;

  1. развивающие

    • развивать творческие способности и творческое воображение детей;

  1. воспитательные

    • воспитывать желание рисовать;

    • воспитывать аккуратность при выполнении работы.


Материалы:

  1. демонстрационные:

    • изображение бабочки, муравья;

    • ноутбук;

  1. раздаточные:

    • тонкие кисти;

    • жесткие кисти;

    • тряпочки для осушения кисти;

    • розетки для красок;

    • гуашь (белая, желтая, красная , оранжевая, коричневая, синяя, зеленая);

    • баночки с водой;

    • листы бумаги;

  2. аудиозаписи:

    • спокойная музыка;

Ход занятия:
1. Воспитатель входит с детьми в группу,

-Ребята, какой сегодня чудесный день. Хорошая солнечная погода поднимает настроение.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)
- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор.
2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация притчи-сказки о Бабочке и Муравье»).

3. - Я вам предлагаю послушать одну притчу-сказку про двух друзей, которая называется «Веселая Бабочка и грустный Муравей»:

«В давние-давние времена Бабочка и Муравей были большими друзья­ми, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Муравей. Приготовил краски, взял тоненькую соломинку и аккуратно стал Бабочку раскрашивать. Старается Муравей. Как художник, ко­торый создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы ри­сунок разнообразным был. От удо­вольствия песенку напевает. А Бабочка вся измаялась, устала сидеть на од­ном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Муравья мучить не бу­ду, быстро его покрашу". Вот при­шла очередь Бабочки. Она говорит Муравью: "Ты, Муравей, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому кра­сить буду". Опустил Муравей голову, а Бабочка взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли друзья, стали в зеркало смотреться. Бабочка не налю­буется собой: то одним боком по­вернется, то другим, то крылышко под­нимет. Узор на крыльях везде раз­ный. А Муравей как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна осталось.

Осерчал Муравей на Бабочку. С тех пор и дружба их врозь».
- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с груст­ным концом. Только вот бабочка так и останется пестрой, а муравей коричневым.
4. - Почему эту притчу-сказку так назвали: «Веселая Бабочка и грустный Муравей»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили бабочка не могла налю­боваться собой. Узор на ее крыльях везде был раз­ный. А муравей как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте приду­маем продолжение этой сказки, чтобы помирить дру­зей.

(Бабочка и Муравей встретились на другой день. Бабочка извинилась перед Муравьем подарила ему подарок, объяснила, что коричневый цвет подчеркивает его индивидуальность. Коричневый цвет помогает ему в жизни прятаться от птиц, когда он ползет по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)
5. - Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.
- Если бы бабочка обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на крыльях везде раз­ный, пестрый).
6. - Для начала давайте рассмотрим иллюст­рацию и уточним основные цвета.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на бабочку.

-Какой формы ее крылья?

    • - Какие цвета присутствуют? ( желтая, красная , оранжевая, черная, синяя, зеленая);

7. Педагогический показ:

- Если бы бабочка обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать бабочку необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой (показ способа рисования)

8. - Давайте представим себя на месте муравья и раскрасим бабочку каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)

- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.
- Кисть в белую краску окунем

Контур бабочки рисовать начнем

- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем другую краску.
- В другую краску окунем

Контуры узоров на крыльях рисовать начнем.
- Начинаем заполнять контур узоров на крыльях:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!
Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.
(Дети рисуют тычками бабочку)
- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать цветочек, веточку на котором она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку или цветок).
-Какие красивые бабочки у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших бабочек? (усиков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой усики своим бабочкам.
9. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших бабочек. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой бабочки получились самые красивые крылья?

- Какая бабочка нарисована аккуратнее всех?

- Какая бабочка вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой притчей-сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята!

Конспект непосредственно образовательной

деятельности детей

подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество»

рисование «Веселая бабочка и грустный муравей»

(техника – метод тычка)


Подготовила:

Воспитатель Бахтина И.Т.


2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ится в бабочку. Когда бабочка созрела внутри кокона, она пыталась выбраться из него, но не могла освободиться, и человек удалил оставшийся...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки»
Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconРеферат на тему
Цель работы: Понаблюдать, сфотографировать и описать собранных насекомых. Узнать и побольше собрать дополнительный материал о каждом...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А экзамены являются итогом вашей всей учебы. Но это впереди. А сейчас – праздник. Радостный и немного грустный. Грустный, потому...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТема: «Весёлая масленица»
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТема данной курсовой работы
Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости. Для сравнения взяты четыре алгоритма: обход методом Грэхема,...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТема : «Весёлая математика. Логические задачи»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconРеферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников
Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconКонспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых
Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconКонспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Тема: «Веселая бабочка и грустный муравей» (техника – метод тычка) iconТема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении»
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск