Скачать 59.25 Kb.
|
подготовлена старшим преподавателем кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ Ворониной Ю.В. ТЕМА: «Современные образовательные технологии в профильном обучении» ПЛАН:
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов. ЛИТЕРАТУРА:
Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс – это:
Особенностью кейс метода обучения является его образовательная открытость с одной стороны, а с другой, замкнутость и жесткость в результативности обучения. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая учащихся к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Материалы для создания кейса
Виды представления CASE
Объем CASE может быть различным - от нескольких предложений на одной странице ("западно-европейские" кейсы) до множества страниц ("американские" кейсы). Однако следует помнить, что большие кейсы вызывают некоторые затруднения у учащихся по сравнению с малыми, особенно при работе впервые. Кейс метод обучение предполагает не только наличие банка кейсов, но и методические рекомендации по их использованию, вопросы для обсуждения, задания учащимся, дидактические и информационные материалы. Некоторые специалисты выделяют пять ключевых критериев, по которым можно отличить кейс от другого учебного материала: 1. Источник Источником создания любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения. 2. Процесс отбора Не существует единых подходов к содержанию данных, но они должны быть реальными для сферы, которую описывает кейс, иначе он потеряет интерес, так как будет казаться нереальным. 3. Содержание Содержание кейса должно отражать учебные цели. Кейс может быть коротким или длинным, может излагаться конкретно или обобщенно. Что касается цифрового материала, то его должно быть достаточно для выполнения необходимых расчетов. 4. Проверка в классе Проверка в классе - это апробация нового кейса непосредственно в учебном процессе или оценка реакции новой аудитории на кейс, который раньше рассматривался, но для других групп учащихся (другого класса, другой программы обучения). Изучение реакции на кейс необходимо для получения максимального учебного результата. 5. Процесс устаревания Большинство кейсов постепенно устаревают, поскольку новая ситуация требует новых подходов. Кейсы, основанные на истории, хорошо слушаются, но работа с ними происходит неактивно, поскольку "это было уже давно". Проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня. В профильном обучении кейсы могут использоваться на разных стадиях обучения:
Сценарий организации занятий: 1. Подготовительный этап. Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи урока 2. Ознакомительный этап. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.
3. Основной (аналитический) этап.
4. Итоговый этап.
Термин «проектирование» определяется педагогами следующим образом — деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть. Исследователи уточняют понятие, подчеркивая в этом определении два момента: идеальный характер действия и его нацеленность на появление (образование) чего-либо в будущем. Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. На фоне развития идей гуманистического направления в философии начала века, в образовании возник метод проектов, разработанный американским педагогом Дж.Дьюи. Тогда же проектная методика привлекла к себе внимание отечественной школы, прежде всего, попыткой ориентироваться на личные интересы ученика, строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность детей. Под руководством С.Т.Шацкого группа русских педагогов активно использовала эти идеи в практике преподавания до конца 30-х годов. В последние годы в отечественном образовании наблюдается вновь возросший интерес к этому методу, ориентированному на самостоятельную (индивидуальную, групповую) работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческих работ учащихся, работ с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения. |
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в... Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении | Современные образовательные технологии в обучении химии Наверно, одной из причин потери этого интереса является непригодность некоторых традиционных приемов и методов обучения для современных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее... | Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в... Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя | ||
Современные образовательные технологии в воспитательной работе Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии... | Творческая работа Современные образовательные и информационные технологии... Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе | ||
Регулярно использую на своих уроках современные образовательные технологии:... Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния... | Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема методической работы оу – «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая тема: Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов обучения учащихся начальных... | ||
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной... Тема секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников» | Современной образовательной технологии и/или «Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио и собеседования с аттестуемым... | ||
Программа методического форума «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования» | Уроки- деловые игры Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в моу «Днестровская средняя школа №1» |