Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию





НазваниеШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
страница1/3
Дата публикации20.12.2014
Размер0.52 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3

Ш Международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя

начальных классов»

Организация работы

по гражданско-патриотическому воспитанию

учащихся на I ступени общего среднего образования

Авторы:

Подгол Антонина Михайловна,

Ермалинская Елена Ивановна,

учителя начальных классов

ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»

г. Осиповичи, 2013

Аннотация

В данной работе представлены рекомендации по организации и проведению информационно-пропагандистской работы с младшими школьниками. Авторы формулируют важность проведения данной работы для обеспечения гражданско-патриотического воспитания в начальной школе, принимая во внимание особенности возраста младших школьников, отмечают наиболее приемлемые формы и методы гражданско-патриотического воспитания, подчёркивают чрезвычайную важность последовательной, твёрдой позиции классного руководителя.

В приложении к работе предлагается практический материал, который с успехом могут использовать классные руководители, другие педагогические работники.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………. 4 – 5

  2. Методические рекомендации………………………………... 6 – 16

  3. Заключение……………………………………………………. 17 – 18

  4. Литература……………………………………………………. 19

  5. Приложение…………………………………………………... 20 – 40


Пояснительная записка

Современные тенденции развития Республики Беларусь как суверенного демократического государства требуют переосмысления целей, задач и результатов образования личности.

Воспитание гражданственности становится главным направлением современной системы образования, основой для формирования идеологического фундамента общества.

Необходимость развития системы гражданского образования в Республике Беларусь обусловлена сегодня рядом причин:

- возрождение Республики Беларусь как самостоятельного демократического государства;

- создание условий для формирования правовой культуры человека;

- становление нового общества, которое требует формирования у подрастающего поколения соответственной гражданской культуры;

- строительство государственной политики на принципах гуманизма, демократии, социальной справедливости, что обеспечивает всем гражданам одинаковые стартовые возможности для развития их потенциальных возможностей, достижения социально значимых целей.

В настоящее время в Республике Беларуси происходит процесс формирования такой системы образования молодёжи, которая ориентирована на воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, национального самосознания, уважения к личности и правам человека, готовности к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом государстве.

Национальная идея воспитания человека как гражданина своего Отечества нашла отражение в законах «О гражданстве Республики Беларусь», «Об образовании в Республике Беларусь», «О правах ребёнка», в Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, Концепции национальной школы Республики Беларусь и других государственных документах.

Так, в Программе воспитания детей и учащейся молодёжи определены актуальные направления гражданского воспитания: усвоения сущности и роли гражданина; знание гражданских прав и обязанностей; формирование активной гражданской позиции; интеграция молодёжи в существующее социальное окружение. Подчёркнуто, что наиболее значимыми задачами воспитания личности являются формирование патриотизма и гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, уважению к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям обычаям.

Существующие исследования по проблеме гражданского воспитания личности относятся в основном к подростковому и юношескому возрасту. Между тем младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом в воспитании гражданственности личности.

В данной работе мы показываем, как проводится информационно-пропагандистская работа в наших классных коллективах. Понятно, что информационно-пропагандистская деятельность является неотъемлимой частью воспитательной работы. Мы используем такие формы, как часы информирования, классные часы, внеклассные мероприятия (праздники, воспитательные дела, встречи, заочные путешествия и т.д.), экскурсии, которые посвящены истории зарождения белорусского государства, развития культуры белорусского народа, формированию ценностного отношения к Родине, к окружающему миру, к людям, к самому себе. Цель нашей работы – дать учащимся общие понятия о том, что такое Родина, что такое общество, какие права и обязанности имеет человек; познакомить с особенностями географического положения Беларуси, с национальными традициями, с легендами, с жизнью белорусов, прославивших нашу страну; раскрыть гражданские качества белоруса.
d:\с цифровика\новые\cimg0005.jpg

Методические рекомендации

Правильная организация работы по гражданскому воспитанию учеников начальных классов основана в первую очередь на знании возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Детям младшего школьного возраста свойственна повышенная эмоциональность. Нередко чувства определяют их поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему миру. Это диктует нам необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела, проводимые в классе наглядны, конкретны. Сухость здесь противопоказана. Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает учитель, или то, что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной территории, украшении класса, поздравлении ветеранов, в общественно ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в его душе. Так, запланированная учителем встреча с ветераном может оставить детей равнодушными. Но если дети заранее готовились к встрече (готовили подарки, музыкальное поздравление, придумывали вопросы, красочно оформляли приглашения), она надолго запомнится и ее захочется повторить.

Возрастные особенности младших школьников, в частности их особенная восприимчивость к играм, желание и умение играть, содействуют эффективному применению на занятиях по гражданскому воспитанию многочисленных игровых методик. Но надо помнить, что игра является средством познания мира, и поэтому желательно на уроках создавать модели реальных жизненных ситуаций. Организуя гражданско-патриотическое воспитание, учитываем и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Учитывая особенности этого возраста, необходимо обратить внимание на тот факт, что система занятий по гражданскому воспитанию в начальной школе не предусматривает изучения конкретных законов, прав и обязанностей, а является серией вводных, подготовительных занятий, которые имеют моральную, гражданскую, воспитательную направленность и призвана психологически подготовить учеников к изучению гражданских дисциплин в средней и старшей школе и к выполнению своих гражданских функций.

Проводимая нами пропагандистско-информационная работа вариативна по форме, содержанию и ориентирует на поэтапное формирование гражданских качеств личности учащихся в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

В соответствии с основными положениями личностно-деятельностного подхода нами используется комплекс методов, оказывающих воздействие на:


рациональную сферу через просвещение (сведения из жизни белорусского народа – традиции, культурные, природоведческие, социальные, исторические)



эмоционально-волевую сферу (создание опыта сопереживания позитивного или негативного)



действенно-практическую сферу через включение в деятельность


Система гражданских знаний младших школьников включает:

  • - природоведческие сведения: знания о природе родного края, страны, животном и растительном мире; представления о значении природы в жизни людей, природоохранной деятельности человека;

  • - сведения из истории Республики Беларусь: об особенностях труда, культуры, традициях белорусов; памятные и исторические даты, места города и страны;

  • - социальные сведения: знания о стране, её столице и других городах; о государственных символах; о правовой культуре страны.

Исходя из этого, наша информационно-пропагандистская работа проводится по следующим направлениям:


Природоведческое



Историческое



Социальное


Следуя возрастным особенностям детей, информационно-пропагандистская работа строится последовательно, поэтапно: постепенно расширяется круг социальных объектов (мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, товарищи, класс, школа, улица, город (село), страна, мир), углубляется понимание патриотизма (быть патриотом — значит любить свою семью, свой дом; быть патриотом значит любить свою школу; быть патриотом — значит любить, беречь, охранять природу родного края; быть патриотом — значит любить и защищать свою Родину), усложняется нравственно-патриотическая деятельность (от заботы о своем маленьком уголке родного края — до участия в серьезных общественно-политических акциях старших школьников).

Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • цени и оберегай свое отечество;

  • овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

  • дорожи историей своего народа;

  • свято относись к символике своей страны;

  • береги красоту своего края.

Строить жизнь коллектива рекомендуется по тематическим периодам, каждый из которых посвящается теме, событию в жизни класса, школы, общества, природы.

Учителю важно помнить, что дети должны быть не только активными участниками этих дел, но и их организаторами.


Природоведческое направление


Природа – один из первых объектов мира, с которым сталкивается ребёнок. Школа формирует отношение к природе как дому человечества. Отношение к Родине немыслимо без бережного отношения к природе. «…Охранять природу – значит охранять Родину» - говорил Михаил Пришвин. И здесь важно сочетание познания, наблюдения, любования природой с осознанной работой по уходу за животными и растениями, за природными уголками, которые ребёнок видит на прогулке, возле дома, в парке, во время похода в лес, в путешествии.

Экологическое воспитание – один из важнейших аспектов социализации личности. Задача начального этапа в экологическом воспитании – сформировать готовность ребёнка к правильному взаимодействию с природой. А для этого необходимо создать условия для установления эмоциональных связей ребёнка с природой и разнообразной деятельности в ней, чтобы привить потребность быть отзывчивыми и коммуникабельными, стремление не на словах, а на деле сочувствовать другим, поддерживать в трудную минуту не только людей, но и зверей, птиц, рыб, земноводных, насекомых и все удивительные и прекрасные природные сообщества.

Основные формы работы: экскурсии, целевые прогулки, экологические и интерактивные игры в природе, экологические акции. Предполагается создание плакатов, рисунков, написание мини-сочинений, обращений в местные органы охраны природы и природных ресурсов, составление экологических прогнозов, свода правил поведения в различных природных сообществах, разработку экологических проектов. Огромная роль отводится также практической деятельности в природе: подкормке в зимнее время птиц, изготовлению кормушек и скворечников и т.п.

Мероприятия, проводимые в рамках природоведческого направления информационно-пропагандистской работы
Экологический практикум «Школа добрых волшебников»


Класс

Мероприятия




1кл.

«Зна-комство с волше-бным миром»

«Природа и человек» - беседа,

«Над Белай Руссю – белы бусел» - утренник,

«День цветов» - конкурс рисунков,

«Кто живёт в лесу?» - игра «Поле чудес»,

«Знакомые незнакомцы» -

дидактическая игра на природе,

«Птичья столовая» - акция (сбор семян и подкормка птиц),

«Почемучкина поляна» - конкурс на природе,

«Осторожно – красный цвет» - викторина об охране природы

d:\с цифровика\природа\cimg0120.jpg



2кл.

«Мы откры-ваем чудеса»


«Беларусь мая сінявокая» - заочное путешествие,

«Лесная аптека» - экскурсия,

«Капелька» - проект бережливых,

«Животные в моей семье» - конкурс рисунков,

«Новогодняя ёлка» - конкурс на оригинальную замену живой ели,

«Зелёный дом» - акция по разведению комнатных растений,

«Не проходите мимо» - хроника юного художника, борьба с загрязнением окружающего мира.

Белорусский праздник «Саракі» - праздник прилёта птиц,

Экскурсия в музей Жорновской экспериментальной базы




img_0010.jpg

f:\фотографии\заславль\img_0570.jpg

3кл.


«Мы учимся волшеб-ству»

Турнир юного эколога «Природа и человек»,

«Вода в природе» - презентация,

«Охрана воздуха» - исследование,

«Азбука бережливых» - классный час,

Выпуск газеты «Жалобная книга природы»,

Конкурс эрудитов «Природа – наш дом»,

«Беречь природы первозданность» - заочное путешествие по заповедным местам,

Экскурсия в «Экологический центр» в Минске




d:\с цифровика\фотки\sn850401.jpg

d:\с цифровика\фотки\sn850410.jpg

4 кл.


«Мы умеем творить добро»

Эковикторина «Неизвестное об известном»,

Конкурс плакатов в защиту природы,

Экологическая акция «Зелёный наряд нашей школы»,

Поездка-экскурсия «Беловежская пуща – жемчужина белорусской природы»,

Конкурс мини-сочинений «Здравствуй, житель Земли - Человек …» (письмо с просьбой о помощи от имени диких животных),

Классный час «Энергосбережение»,

Операция «Хлебные крошки»,

Акция «Мы нашли своих хозяев!»(проблемы бездомных животных),

Экологический проект «Будущее планеты»




d:\с цифровика\новые\cimg0096.jpg

d:\с цифровика\кони\cimg0025.jpg


Историческое направление


Невозможно представить себе культурного и всесторонне образованного современного человека, который бы не знал истории, традиций и обрядов, языка своего народа. Заинтересованность историей родного края, любовь и уважение к своему языку нужно воспитывать с детства.

Трэба ведаць – сэрца просіць,

Як дзядам, бацькам жылося…

Як сахой даўней аралі,

Як смыком зямлю бярлялі,

Як з сявалкі збожжа зерні

Рассявалі чорнай жменяй…

Трэба ведаць… Што зазналі,

Як на пана працавалі…

Трэба ведаць… І пра тое,

Апраналі што? Якое?..

Пятрусь Броўка

Учитель знакомит с историей страны, с историей своего края, своего города, используя такие формы, как общественные праздники, устные журналы, экскурсии по городам и памятным местам республики, коллективные творческие дела. При ознакомлении с жизнью и духовной культурой своего народа проводятся познавательные игры, музыкальные, поэтические конкурсы, народные праздники, народные игровые программы и др.

Мероприятия, проводимые в рамках исторического направления информационно-пропагандистской работы

Тропа памяти – мероприятия посвящённые Великой Отечественной войне

1кл. - «Чтобы помнили», чтение произведений о войне,

2кл. – «Шла война народная», конкурс чтецов,

3кл. – «Мы помним их имена», возложение цветов на аллее героев,

4кл. – «Праздник со слезами на глазах» (встреча с ветеранами)


d:\с цифровика\новые\cimg0122.jpg



Экскурсии

1кл. – памятные места г. Осиповичи,

2кл. – посещение мемориального комплекса в д. Брицаловичи,

3,4кл. – посещение мемориальных комплексов Курган Славы, Хатынь, Брестская крепость-герой

d:\с цифровика\с-п\cimg0013.jpgd:\с цифровика\минск\минск 27.06.09\cimg0044.jpg

d:\с цифровика\брест\cimg0086.jpg

Беларусь старажытная

1кл. – “Ехаў казачнік Бай”, инсценировка белорусских народных сказок ,

2 кл. – “З любоўю да роднага слова”, классный час,

3кл. –”Дзіцячы фальклор”,проект

4кл. – “Беларускія народныя промыслы”, коллективное дело.

3, 4кл. – экскурсии Заславль, Дудутки.

f:\фотографии\!232\img_0182.jpgf:\фотографии\!232\img_0228.jpg

f:\фотографии\заславль\img_0489.jpgd:\с цифровика\cimg0068.jpg

1кл. – «Замки», просмотр видеофильма, конкурс рисунков, «Путешествие из прошлого в настоящее» (обзорная экскурсия по городу Осиповичи),

2кл. – Экскурсия «Истоки Осиповичской земли»
(Осиповичи – Вязье – Свислочь – Елизово),

Экскурсия «История рода Дараганов» (Осиповичи – Дараганово),

3, 4кл. – экскурсии дворцово-замковые комплексы Мир, Несвиж.

d:\с цифровика\мирский замок\1.jpg

http://osipovichi.mogilev-region.by/dimages/s000639_477446.jpg



Социальное направление


Кроме истории, необходимо формировать у детей интерес к современным событиям, происходящим в стране, в мире, в городе, в школе. В этом помогут беседы, пресс-информации, устные журналы и другие формы. Чтобы дети представляли, в каком обществе, государстве они живут, учитель знакомит их с государственными символами: гербом, гимном, флагом. Кроме того, у каждого города тоже есть свой герб, который отражает его историю. Детям интересно узнать, как создавались и изменялись символы. В этом помогут такие формы работы, как беседы, классные часы, заочные путешествия, экскурсии. Обогащение знаний детей о государстве, его символах, законах сопровождается ознакомлением с правовыми нормами и правилами поведения. Некоторые формы работы: игры, тренинги, сочинение сказок, конкурсы рисунков на правовую тематику, чтение и обсуждение статей, заметок из детских периодических изданий и др.
Мероприятия, проводимые в рамках социального направления информационно-пропагандистской работы

Тема

Класс, форма




Беларусь – наша Радзіма

1кл. – праздник с привлечением книги-подарка Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко;

2кл. – устный журнал «Заочное путешествие по городам Беларуси»

3кл. – проблемная дискуссия «Предания Белой Руси»

4кл. – дидактическая игра «Найди Беларусь на карте»




Государственные символы Республики Беларусь

1кл.- просмотр видеофильма ПШ 2009, «Твой первый урок»

2кл. – беседа

3кл. – групповая работа

4кл. – коллективное дело



Мой родной город

1кл. – беседа, просмотр видеофильма,

2кл. – экскурсия «Центральная площадь, главные здания»

3кл. – экскурсия «Культурные центры»

4кл. – экскурсии «Заводы нашего города»

герб г

Минск – столица нашей Родины

1кл. - заочное путешествие с использованием книги-подарка Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко;

2кл. – «Путешествие на машине времени – история нашей столицы»

3, 4кл. – экскурсии «Минск – столица нашей Родины»



Гражданин Беларуси. Кто он?

1кл. – час информирования «Закон РБ о правах ребёнка»,

2кл. – дискуссия «Какие мы все разные»,

3кл. – игра «Роль правил в жизни человека»,

4кл. – «Наши права и обязанности», групповая работа.



Газеты и журналы в нашем доме

1кл. – часы информирования «История появления газет на Земле», «В гостях у газеты (журнала)», 2кл. – «Как читать газету», «Газетные профессии», 3кл. – «Презентация детской прессы»(коллективное дело), 4кл. – «Профессия – журналист», «Мы пишем в газету (журнал)»



Все работы хороши – выбирай любую

1кл. – конкурс рисунков «Кем я хочу быть», 2кл. – беседа «Профессии наших родителей»,

3кл. – конкурс чтецов «Кто важнее», 4кл. – коллективное дело «Кем стать»



Путешествие по карте мира

1кл.- «Наши соседи» - беседа, 2кл.- дидактическая игра «Найди Беларусь на карте», 3кл. – устный журнал «Чем живёт планета Земля», 4кл. – «Турнир стран и континентов»





Заключение

«Историческое значение

каждого человека измеряется

его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

 

                        Н.Г. Чернышевский

Что значит любить Родину? Значит, знать её прошлое, жить её настоящим, беспокоиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью.

Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.

Осуществление патриотического воспитания основывается на совокупности принципов, которые отражают общие закономерности и принципы воспитательного процесса и специфику патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной школе:

  • обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;

  • обусловленность содержания, форм и методов, средств и приемов патриотического воспитания возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

  • диалектическое единство и органическая связь между учебным материалом и содержанием внеклассных и внешкольных мероприятий;

  • интеграция патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы;

  • опора на новые концепции организации и осуществления учебно-воспитательного процесса и на новое понимание основных педагогических понятий;

  • опора на положительное в личности воспитанника и создание благоприятной психологической атмосферы в процессе педагогического взаимодействия;

  • координация взаимодействия школы, семьи и общественности в системе патриотического воспитания.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от учителя настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве».

Литература

  1. Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.

  2. Буткевич В.У., Ваніна Н. Г., Талкачова А.У. На парозе грамадзянскага сталення . – Мінск.:Выд-ва “Пачатковая школа”, 2004. – 96 с.

  3. Бесова М. А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 190 с.

  4. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Минск: ООО «Асар», 2002. – 240 с.

  5. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

  6. Бурда С. І. Маральнае выхаванне малодшых школьнікаў сродкамі і метадамі народнай педагогікі // Пачатковае навучанне. – 2008. - №7. – С. 29 – 36.


Приложение

Класная гадзіна у другім класе

Тэма: “З любоўю да роднага слова”

Мэты: развіваць уменне размаўляць на беларускай мове, працягнуць знаёмства з беларускімі пісьменнікамі Я.Купалам і Я.Коласам , выхоўваць любоў да роднай мовы і павагу да сваёй Радзімы.

Ход класнай гадзіны

1.Арг. момант.

2.Уступная гутарка.

- Як называецца краіна, ў якой мы жывём?

- Як называецца сталіца нашай Радзімы?

- Хто прэзідэнт нашай краіны?

- Якая мова з’яўляецца нашай роднай мовай?

- Сёння мы будзем размаўляць на беларускай мове, таму што мы яе любім.

Адправімся ў падарожжа на вясёлым цягніку.

3. Асноўная часка.

- Першы прыпынак “Гульня”

Праводзіцца гульня “Назаві адным словам”

  • пчала, жук, чмель – насякомыя;

  • верабей, ластаўка, сарока – птушкі;

  • званочак, рамонак, васілёк, дзьмухавец – кветкі;

  • сукенка, хустка, шапка – адзенне.

Праводзіцца гульня “Жывы – не жывы”

(Настаўнік называе слова. Калі яно абазначае жывую істоту, дзеці падымаюць рукі, калі нежывую – спакойна стаяць. Вучань, які памыліўся, сядае за парту)

Казуля – кашуля

Лыжка – мышка

Дошка – кошка

Крот – рот

Жабка – шапка

Рак – мак

Качка – тачка

- Другі прыпынак “Крыжаванка” – школьны дыктант










1

д

з

ё

н

н

і

к




2

с

ш

ы

т

а

к













3

б

у

к

в

а

р










4

П

а

р

т

а






















5

р

а

н

е

ц










6

З

в

а

н

о

к













7

Н

а

с

т

а

ў

н

і

к




1. Люстэрка вучня.

2. Прыналежнасць для пісьма.

3. Самы першы падручнік.

4. Мэбля ў класе.

5. Школьная сумка.

6. Мелодыя, якая сведчыць аб заканчэнні ўрока.

7. Чалавек, які дае веды.

-Трэці прыпынак “Загадкі”

З гушчару зялёнага,

Дзе мошкі і цень,

На скалы ўзабраўся прыгожы …(алень)
У ваду нырае смела,

Хатку ён, будуе ўмела.

Пад вадой і на вадзе

Будаўніцтва ён вядзе. (бабёр)
У чырвоных ботах

Ходзіць па балотах. (бусел)

- Чацвёрты прыпынак “ Букет”


л

с

л

К

о

а

у

а

п

К

а
( У дзве вазы саставіць букеты, каб атрымаліся прозвішчы вядомых беларускіх пісьменнікаў)


Янка

Якуб



  • Якуб Колас і Янка Купала – вядомыя беларускія пісьменнікі. Яны напісалі шмат кніг для дарослых і дзяцей. Яны вучылі любіць сваю зямлю, родную беларускую мову; вучылі быць мудрым, прыгожым душою. Сваё шчасце Я.Купала і Я.Колас бачылі ў тым, каб наша Беларусь была свабоднай заўсёды. У гэтым годзе наша краіна адзначае 125 год нараджэння гэтых пісьменнікаў.

  • Якія творы мы чыталі ў 1класе на рускай мове?

  • А зараз паслухайце гэтыя вершы на беларускай мове.

( Я.Купала “Хлопчык і лётчык”, Я.Колас “Кот”)

4.Вынікі

- Гэта быў апошні прыпынак, і мы вяртаемся ў клас.

- Як мы павінны адносіцца да нашай дзяржавы і роднай мовы?

- Што вам спадабалася ў нашым падарожжы? Аб чым вы даведвліся?

- Дзякуй вам за працу.

«Весенние цветы», составление фриза

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconКонкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconИнновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconВ сероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию...
Всероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconРекомендации и опыт работы по использованию туризма, краеведения,...
Районный этапа республиканского конкурса методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию гуо «Свислочская средняя...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconОрганизация работы в образовательной организации среднего профессионального...

Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconМетодические разработки по гражданско-патриотическому воспитанию...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconАнализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию по мбоу сош №13 за 2012-2013 учебного год
«Патриотическое воспитание детей и молодежи рт на 2010-2015 гг.», «Гражданско-патриотической программы по мбоу сош №13 на 2010-2015...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов обучения учащихся начальных...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПроект по гражданско-патриотическому воспитанию «Удмуртский арсенал»
Поисковая, познавательная, общественно-полезная практическая, творческая, проектная
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью проекта являются совершенствование работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке её к служению...
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconПедагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы-Россияне!»
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России
Ш международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию iconКонкурс на лучшую научно популярную статью по патриотическому воспитанию «великая страна»
Всероссийский конкурс на лучшую научно – популярную статью по патриотическому воспитанию «великая страна»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск