Скачать 61.95 Kb.
|
Тема секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников» Тема доклада: «Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции - основное условие развития одарённости» Евсеева Светлана Валерьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27, г. Шахты … «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». Конфуций К нам на уроки приходят разные дети. Есть и такие, для которых технология, по существу, оказалась единственным предметом где они могут проявить и выразить себя, самоутвердиться как личность. Именно поэтому считаю индивидуальную работу с одарёнными детьми в сфере технологического образования актуальной и приоритетной. Особенно важным считаю по моему предмету не только поддерживать, но и развивать детскую одарённость. Активная творческая педагогическая деятельность с применением инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции позволила мне вывести образовательный процесс по работе с одарёнными детьми на качественно новый уровень. Положительную мотивацию к занятиям по технологии на высоком уровне, а впоследствии высокий процент качества позволяют мне поддержать разнообразные формы работы с учащимися: 1.развитие ситуативного успеха посредством индивидуального подхода, реализации современных образовательных технологий личностно-ориентированного обучения; 2.активное применение и реализация на практике исследовательской и проектной деятельности учащихся; 3.развитие творческих способностей учащихся посредством информационных технологий; 4. профессиональное самоопределение учащихся посредством различных разноуровневых тестов; 5.развитие креативных, конструкторских и технологических способностей учащихся посредством кружковой деятельности; 1.Развитие ситуативного успеха посредством индивидуального подхода, реализации современных образовательных технологий личностно-ориентированного обучения. В своей педагогической практике для развития одарённости детей на уроках применяю следующие современные образовательные технологии: -технологию обучения в сотрудничестве; -технологию ситуативного обучения; -технологию разноуровневого обучения « Лестница достижений»; -технологию обучения на образно-эмоциональной основе; -технологию проектного обучения; 2.Активное применение и реализация на практике исследовательской и проектной деятельности учащихся. В ходе реализации рабочей учебной программы, составленной на основе программы под. ред. В.Д. Симоненко - главной идеей которой является – реализация метода проекта, мне удалось её трансформировать и модернизировать, используя современные информационные технологии. Эту программу по реализации проектной деятельности с применением информационных технологий, согласованную с ИМЦ, утверждённую педагогическим советом МОУ СОШ № 27, Пр. № 2 от 8.09.08г, успешно реализую на практике. Активное применение в проектной деятельности информационных компьютерных технологий позволили мне вывести работу по проектированию на качественно новый уровень, что доказывают мои ученики, выступая на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Примеры творческих проектов учащихся можно посмотреть на сайте (www.russchool27.narod.ru/page10.htm вкладка «Вернисаж»). Высокий уровень знаний, умений и навыков по технологии, полученных в школе, позволяет моим ученикам успешно участвовать в олимпиадах по технологии на различных уровнях. Победители школьного тура олимпиады по технологии успешно выступают и занимают призовые места в муниципальных и региональных олимпиадах. Инновационный характер моей деятельности с учащимися по проектной деятельности заключается в следующем. Мы разрабатываем:
3.Развитие творческих способностей учащихся посредством информационных технологий. Инновационный характер применяемых мною образовательных технологий, т.е. моего педагогического процесса – информатизация обучения, направленная на повышение качества обучения и реализации творческих способностей учащихся. С этой целью мною созданы :
4.Профессиональное самоопределение учащихся посредством различных разноуровневых тестов.
Активное и грамотное использование современных информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов позволили мне значительно повысить качество своей профессиональной педагогической деятельности. 5.Развитие креативных, конструкторских и технологических способностей учащихся посредством кружковой деятельности. В ходе реализации программы «Одарённые дети» мною разработана авторская программа кружка «Вернисаж», целью которой является: - создание необходимых условий для поддержки одарённых детей в сфере технологического образования. Данная программа рассмотрена на заседании МС, утверждена приказом МОУ СОШ № 27, Пр№2 от 9.09.01.г, дополнения к программе и изменения внесены в 2006г, Пр№3 от 12.09.06г. Разработанная мною программа предусматривает творческое развитие учащихся при обучении основам технологии, конструированию и моделированию одежды, а также при изучении декоративно-прикладного искусства, тесно связанного с бытом, творчеством русского народа. Программа кружка размещена на школьном сайте (www.russchool27.narod.ru/page10.htm вкладка «Вернисаж»). Чтобы помочь учащимся верно и правильно выбрать направление своей одарённости по технологии, а может быть, в будущем и направление своей профессиональной деятельности, использую на кружке следующие инновационные формы работы:
интеллектуальные игры, например «Морской бой»;
В результате индивидуальной работы с обучающимися в кружковой деятельности, по выявлению их успешного «вектора» творческой деятельности, мои воспитанники творчески реализуют свои индивидуальные склонности и способности, участвуя в конкурсах различного уровня. Основным приоритетным направлением в своей работе с одарёнными детьми считаю работу по методу проектов. Именно проектная деятельность позволяет мне выработать у обучающихся важнейшие компоненты компетентности личности - общеучебные умения: исследовательские, компьютерные (ИКТ) и коммуникативные умения, способствующие творческой самореализации, ранней профессионализации личности, с адекватной последующей социализацией, что и является на сегодняшний день современной образовательной парадигмой. На своих уроках, в кружковой деятельности я помогаю учащимся проявить себя и выразить, самоутвердиться как личность. И пусть не все учащиеся станут модельерами или дизайнерами, но то, что они в столь юном возрасте имеют свой непохожий взгляд на обыденные вещи - это здорово! |
На конкурс среди образовательных учреждений на получение гранта министерства... ... | Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе... | ||
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | «применение современных инновационных технологий при формировании... | ||
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для... Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,... | «Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии... Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной... | ||
Применение икт для развития одаренности учащихся на уроках немецкого языка Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Ильина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская... Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы... | ||
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных... Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Предисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности» Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной... | Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного... Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного... | ||
Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года | Программа профессионального модуля пм. 07 «Применение информационных... ПМ. 07 "Применение информационных технологий в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного... | ||
История развития сервис-ориентированной архитектуры.” Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения.... |