«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости»





Скачать 61.95 Kb.
Название«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости»
Дата публикации03.08.2014
Размер61.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников»

Тема доклада: «Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции - основное условие развития одарённости»

Евсеева Светлана Валерьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27, г. Шахты

… «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра».

Конфуций
К нам на уроки приходят разные дети. Есть и такие, для которых технология, по существу, оказалась единственным предметом где они могут проявить и выразить себя, самоутвердиться как личность. Именно поэтому считаю индивидуальную работу с одарёнными детьми в сфере технологического образования актуальной и приоритетной. Особенно важным считаю по моему предмету не только поддерживать, но и развивать детскую одарённость.

Активная творческая педагогическая деятельность с применением инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции позволила мне вывести образовательный процесс по работе с одарёнными детьми на качественно новый уровень.

Положительную мотивацию к занятиям по технологии на высоком уровне, а впоследствии высокий процент качества позволяют мне поддержать разнообразные формы работы с учащимися:

1.развитие ситуативного успеха посредством индивидуального подхода, реализации современных образовательных технологий личностно-ориентированного обучения;

2.активное применение и реализация на практике исследовательской и проектной деятельности учащихся;

3.развитие творческих способностей учащихся посредством информационных технологий;

4. профессиональное самоопределение учащихся посредством различных разноуровневых тестов;

5.развитие креативных, конструкторских и технологических способностей учащихся посредством кружковой деятельности;

1.Развитие ситуативного успеха посредством индивидуального подхода, реализации современных образовательных технологий личностно-ориентированного обучения.

В своей педагогической практике для развития одарённости детей на уроках применяю следующие современные образовательные технологии:

-технологию обучения в сотрудничестве;

-технологию ситуативного обучения;

-технологию разноуровневого обучения « Лестница достижений»;

-технологию обучения на образно-эмоциональной основе;

-технологию проектного обучения;

2.Активное применение и реализация на практике исследовательской и проектной деятельности учащихся.

В ходе реализации рабочей учебной программы, составленной на основе программы под. ред. В.Д. Симоненко - главной идеей которой является – реализация метода проекта, мне удалось её трансформировать и модернизировать, используя современные информационные технологии. Эту программу по реализации проектной деятельности с применением информационных технологий, согласованную с ИМЦ, утверждённую педагогическим советом МОУ СОШ № 27, Пр. № 2 от 8.09.08г, успешно реализую на практике.

Активное применение в проектной деятельности информационных компьютерных технологий позволили мне вывести работу по проектированию на качественно новый уровень, что доказывают мои ученики, выступая на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Примеры творческих проектов учащихся можно посмотреть на сайте (www.russchool27.narod.ru/page10.htm вкладка «Вернисаж»).

Высокий уровень знаний, умений и навыков по технологии, полученных в школе, позволяет моим ученикам успешно участвовать в олимпиадах по технологии на различных уровнях. Победители школьного тура олимпиады по технологии успешно выступают и занимают призовые места в муниципальных и региональных олимпиадах.

Инновационный характер моей деятельности с учащимися по проектной деятельности заключается в следующем. Мы разрабатываем:

  • эскизы моделей с помощью программы Paint;

  • конструкторско-технологическую документацию к проекту (строим чертежи, составляем экономичную раскладку выкроек на ткани) с помощью программы Wicrosoft Visio. Для рисования и редактирования графический редактор имеет набор инструментов, которые объединены в панель инструментов, заменяющую альбомный лист и карандаш. Сопряжение прямых линий, т.е. плавный переход одной линии в другую можно осуществить без построения дополнительных линий и использования специальных лекал. Использование возможностей данного редактора на практике позволило нам значительно повысить качество выполняемых чертежей;

  • презентации проектов с помощью программы Power Point;

  • публикации к проекту с помощью программы Wicrosoft Publisher.

3.Развитие творческих способностей учащихся посредством информационных технологий.

Инновационный характер применяемых мною образовательных технологий, т.е. моего педагогического процесса – информатизация обучения, направленная на повышение качества обучения и реализации творческих способностей учащихся. С этой целью мною созданы :

  • виртуальный фотоальбом, выполненный в виде слайд - фильма. В него помещены фотографии изделий, выполненных в качестве учебных проектов. Преимущества: смотреть такой альбом очень интересно. Можно использовать при объяснении нового материала, демонстрации коллекций.

  • компьютерные версии технологических карт. Преимущества: их использование, вместо традиционных, позволяет вывести процесс формирования функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся на качественно новый уровень, что доказывает позитивная динамика процесса усвоения рабочих программ по технологии

  • уроки-презентации. Преимущества: при объяснении нового материала существенно повышают эффективность и качество обучения. (www.russchool27.narod.ru/page10.htm вкладка «Вернисаж»).

4.Профессиональное самоопределение учащихся посредством различных разноуровневых тестов.

  • Дидактические материалы ( контрольные тесты) составляю по разделам –модулям с помощью программы «Конструктор- тестов».Данная программа позволяет использовать неограниченное количество тем, вопросов и ответов. Программа поддерживает пять типов вопросов, что позволяет проводить любые тесты. В тестах имеется возможность использовать музыку, звуки, изображения. . Преимущества: значительное повышение уровня объективности при оценке знаний учащихся. Программа проста в использовании, имеет удобный и понятный русский интерфейс.

Активное и грамотное использование современных информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов позволили мне значительно повысить качество своей профессиональной педагогической деятельности.

5.Развитие креативных, конструкторских и технологических способностей учащихся посредством кружковой деятельности.

В ходе реализации программы «Одарённые дети» мною разработана авторская программа кружка «Вернисаж», целью которой является:

- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей в сфере технологического образования. Данная программа рассмотрена на заседании МС, утверждена приказом МОУ СОШ № 27, Пр№2 от 9.09.01.г, дополнения к программе и изменения внесены в 2006г, Пр№3 от 12.09.06г.

Разработанная мною программа предусматривает творческое развитие учащихся при обучении основам технологии, конструированию и моделированию одежды, а также при изучении декоративно-прикладного искусства, тесно связанного с бытом, творчеством русского народа. Программа кружка размещена на школьном сайте (www.russchool27.narod.ru/page10.htm вкладка «Вернисаж»).

Чтобы помочь учащимся верно и правильно выбрать направление своей одарённости по технологии, а может быть, в будущем и направление своей профессиональной деятельности, использую на кружке следующие инновационные формы работы:

  • различные разноуровневые тесты, помогающие учащимся определить склонность к той или иной профессии (закройщик, инженер-технолог, художник - конструктор);

  • конкурсы, ролевые игры, например «Я – художник-модельер»;

интеллектуальные игры, например «Морской бой»;

  • головоломки, анаграммы, метаграммы на определение специальных терминов, что позволяет учащимся более успешно освоить трудно - запоминаемые технологические термины.

В результате индивидуальной работы с обучающимися в кружковой деятельности, по выявлению их успешного «вектора» творческой деятельности, мои воспитанники творчески реализуют свои индивидуальные склонности и способности, участвуя в конкурсах различного уровня.

Основным приоритетным направлением в своей работе с одарёнными детьми считаю работу по методу проектов. Именно проектная деятельность позволяет мне выработать у обучающихся важнейшие компоненты компетентности личности - общеучебные умения: исследовательские, компьютерные (ИКТ) и коммуникативные умения, способствующие творческой самореализации, ранней профессионализации личности, с адекватной последующей социализацией, что и является на сегодняшний день современной образовательной парадигмой.

На своих уроках, в кружковой деятельности я помогаю учащимся проявить себя и выразить, самоутвердиться как личность. И пусть не все учащиеся станут модельерами или дизайнерами, но то, что они в столь юном возрасте имеют свой непохожий взгляд на обыденные вещи - это здорово!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconНа конкурс среди образовательных учреждений на получение гранта министерства...
...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрименение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе...

«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрограмма развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» icon«применение современных инновационных технологий при формировании...

«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconВ настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для...
Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» icon«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии...
Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрименение икт для развития одаренности учащихся на уроках немецкого языка
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconИльина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Алдиаровская...
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconНоу впо институт государственного управления, права и инновационных...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПредисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности»
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconРеферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного...
Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрограмма профессионального модуля пм. 07 «Применение информационных...
ПМ. 07 "Применение информационных технологий в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного...
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconИстория развития сервис-ориентированной архитектуры.”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной концепции основное условие развития одарённости» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск