Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»





Скачать 328.46 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
страница1/3
Дата публикации06.08.2013
Размер328.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 961

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


на 2011-2014 годы
Тема программы:

«Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Цель программы:

«Создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное целевое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, усовершенствованного за счет системного внедрения инновационных образовательных технологий и ИКТ с целью повышения качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы, что соответствует государственному и социальному заказам на образование»



СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1.1. Актуальность Программы развития школы …………………………… 3
1.2. Научное обоснование Программы развития школы …………………… 5


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1. Цель и задачи Программы развития школы …………………………… 10

2.2. Планируемые направления реализации

Программы развития школы

и ожидаемые результаты ……………………………………………………… 12



2.3. Краткая аналитическая справка

по реализации Программы развития школы …………………………………. 14
2.4. Поэтапный план реализации

Программы развития школы

и ожидаемые результаты ……………………………………………………… 18

2.5. Критерии мониторинга

эффективности Программы развития

общеобразовательного учреждения ………………………………………… 22



2.6. Планируемые формы представления

и распространения результатов реализации

Программы развития школы ………………………………………………… 23
2.7. Финансовый план реализации

Программы развития школы

по направлениям (финансовый проект) ……………………………………… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………... 25

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1.1. Актуальность

Программы развития школы

На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательной среды в пространстве современного информационного общества.

Согласно исследованиям В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, Н.А. Алексеева, А.И. Савенкова, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, Ш.А. Амонашвили, И.Л. Бим, И.С. Якиманской, П.Я. Галперина, Н.Ф. Талызиной, И.П. Волкова, В.Ф. Шаталова и др.; Городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 4», Государственному проекту «Информатизация системы образования», Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды», Государственной целевой программе «Электронная Москва» данная задача наиболее эффективно решается в условиях 1) развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого исследователи видят его личностно-ориентированную направленность; 2) комплексного применения инновационных образовательных технологий и 3) целевой информатизации каждого образовательного учреждения.

Личностно-ориентированное обучение во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это такая методология организации условий обучения, которая предполагает включение собственно-личностных функций или востребование субъективного опыта каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход в условиях развивающего обучения в школе создает предпосылки для развития творческого мышления школьников, стимулирует учащихся к поиску оригинальных решений поставленных в процессе обучения задач, способствует успешной самореализации детей в различных видах учебной и творческой деятельности.

Комплексное применение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе конкретной школы подразумевает целевое, аргументированное с точки зрения методологии, системное и непрерывное использование новейших достижений педагогической науки – прогрессивных педагогических технологий, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса с учетом принципов природосообразности и здоровьесбережения, моделей применения информационных технологий в процессе различных дисциплин школьного цикла и др. на всех ступенях обучения в школе.

Целевая информатизация школы предполагает организацию ряда условий, способствующих созданию единого, цельного информационного пространства образовательного учреждения, обеспечивающего эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов образовательного процесса на всех возможных уровнях. При этом под субъектами, вступающими в активное взаимодействие в образовательном пространстве учебного заведения и вне его для обеспечения роста качества и доступности российского образования, понимаются учащиеся, их родители или законные представители, педагоги школы, сотрудники школьной библиотеки и школьного музея, администрация школы, общественность.

Педагогическими условиями, обеспечивающими создание единого информационного пространства школы и успешное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, являются:

  1. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

  2. Комплексное компьютерное обеспечение всех кабинетов школы с подключением к сети Интернет.

  3. Совершенствование системы управления образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом с применением инновационных подходов, основанных на гармоничном единстве принципов единоначалия и самоуправления, при включении вышестоящих властных структур и общественности.

  4. Целевое повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива школы в аспекте совершенствования их научно-педагогической и ИКТ-компетентности.

  5. Методическая организация образовательного процесса с целью повышения учебно-творческой и ИКТ-компетенности учащихся.

  6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса посредством методологически обоснованной интеграции инновационных образовательных технологий и ИКТ в различные предметы школьного цикла и внеклассную деятельность.



1.2. Научное обоснование

Программы развития школы

Поскольку каждый ребенок является субъектом образовательного процесса и должен получить возможность развития своей креативности и творческого мышления в ходе изучения предметов школьного цикла, что обеспечивает тесную взаимосвязь теории и самостоятельной учебно-творческой деятельности школьника, практическая реализация развивающего обучения в школе предполагает разработку, поиск и апробацию новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающих каждому учащемуся возможность самопознания и развития творческого мышления, овладения способами саморегуляции, навыками самостоятельной учебно-творческой деятельности, в том числе с использованием ИКТ.

Однако до настоящего времени в современной школе на практике доминирует трансляция готового знания, направленная на функционирование преимущественно репродуктивного (воспроизводящего) мышления школьников. Как следствие данной трансляции незначительное место отводится практической организации самостоятельной учебно-творческой деятельности детей и практическому применению личностно-ориентированного подхода к обучению. Это серьезно сказывается к концу обучения в школе на готовности учащегося к осуществлению профессиональной самореализации, где самостоятельность, учебная и творческая активность выпускника, составляют основу дальнейшего успешного обучения и становления его как личности, формирования его учебной и профессиональной компетентности и предпочтений в условиях самостоятельной жизни в обществе.

К настоящему времени сложились определенные теоретические предпосылки для решения обозначенной проблемы.

Важнейшие идеи личностно-ориентированного обучения рассмотрены в работах А.В. Хуторского, И.С. Якиманской, Н.А. Алексеева, И.Л. Бим, И.А. Зимней, Е.А. Вяхиревой, В.Л. Моложавенко, В.В. Серикова, Е.В. Бондаревской и др.

Вопросы применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе на конкретных уроках рассмотрены в трудах Н.А. Алексеева, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского (проблемное обучение в школе), А.И. Савенкова, Л.М. Оганезовой, Е.Е. Алимовой, Т.П. Лакоцениной, А.В. Хуторского (метод проектов в школе), И.Я. Лернера, А.В. Хуторского, Г.В. Володиной, И.А. Валеевой (эвристический метод обучения в школе); В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, Г.А. Цукерман, Н.А. Алексеева, А.И Савенкова (исследовательское обучение в школе); В.Н. Шацких, Л.В. Куликовой, З.Н. Никитенко, И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, Е.А. Глухарева (интегративное обучение в школе).

Разработаны теоретические основы, обобщены практические достижения в области теории и практики развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, И.Я. Лернер, В.И. Загвязинский и др.).

Разработаны дидактические аспекты развития творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности (В.И. Загвязинский, Н.А. Алексеев, И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.).

Исследованы психологические основы развития творческого мышления детей различных возрастных категорий (Л.С. Выготский, В.М. Аганисьян, И.Ю. Кулагина, П.П. Блонский, Е.А. Климов, Н.А. Ветлугина, М.Б. Беркинблит, А.В. Петровский, В.Н. Колюцкий, Б.С. Волков, Н.В. Волкова, М.И. Кошенова, М.В. Кочелаева, Г. Крайг и др.).

В ходе анализа актуальной образовательной ситуации в школе были выявлены следующие противоречия:

- между необходимостью обеспечения эффективного решения приоритетных задач современного российского образования и недостаточно усовершенствованной материально-технической базой образовательного учреждения;

- между объективной потребностью каждого школьника в обучении и развитии на основе формирования индивидуального опыта самостоятельной учебно-творческой активности посредством его вовлечения педагогами школы в исследовательскую, эвристическую, проектную и др. учебную деятельность, что обеспечит его дальнейшее успешное становление как субъекта образовательного процесса, и недостаточной профессиональной готовностью педагогического коллектива к решению данной задачи;

- между выдвигаемой обществом потребностью в успешном обучении и развитии каждого школьника в процессе изучения предметов школьного цикла с применением инновационных технологий в условиях информатизации образовательного пространства школы и недостаточной разработанностью системного подхода к применению данных технологий с учетом вариативных особенностей, характеризующих каждую конкретную школу, специфичность условий практической реализации поставленных государственных задач развития современного образования.

С учетом данных противоречий был сделан выбор темы программы развития школы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Гипотеза состоит в следующем: эффективное применение инновационных образовательных технологий и ИКТ в образовательном процессе в школе возможно, если:

- выявлены результативные инновационные образовательные технологии, использование которых позволяет на основе преемственности сохранить, обобщить и систематизировать педагогический опыт;

- на основе преемственности, с учетом вариативных особенностей школы разработана система применения инновационных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе;

- определены условия эффективного применения данной системы в учебно-воспитательном процессе в школе, способствующие росту качества, прозрачности и доступности образовательных услуг, предоставляемых школой;

- разработаны и реализуются программы комплексного использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе;

- предложены и научно обоснованы педагогические рекомендации к практическому применению данной системы в учебно-воспитательном процессе в школе;

- создано единое информационное пространство школы как сфера активного взаимодействия всех субъектов-участников образовательного процесса на всех уровнях;

- разработана, апробирована и внедрена усовершенствованная модель управления образовательным учреждением.

Представленная выше основная тема Программы развития многократно выносилась на обсуждение на заседаниях Совета школы при участии всех субъектов образовательного процесса, также рассматривалась на педагогических советах и родительских собраниях. Программа развития была позитивно оценена и поддержана администрацией, педагогами, учащимися, родителями, признана актуальной и значимой.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1. Цель и задачи Программы развития школы

Миссия школы заключается в создании комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное целевое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, усовершенствованного за счет системного внедрения инновационных образовательных технологий и ИКТ с целью повышения качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы, что соответствует государственному и социальному заказам на образование.

При организации системных изменений в своем образовательном пространстве, школа основывалась на «Компетентностном подходе» к организации учебно-воспитательного процесса А.В. Хуторского, подразумевающему развитие у учащихся следующих ключевых компетенций:

1. Мировоззренческие компетенции, которые включают в себя:

  • нравственную воспитанность учащихся;

  • социальную зрелость выпускника;

  • состояние здоровья.

2. Когнитивные компетенции:

  • сформированность интеллектуального потенциала личности;

  • профессиональная ориентация;

  • сформированность мотивационного компонента личности;

3. Коммуникативные компетенции:

  • сформированность коммуникативных умений личности;

  • типы характера;

  • сформированность лидерского потенциала;

  • уровень развития классных коллективов.

4. Креативные компетенции:

  • Самоактуализированность личности ребенка;

  • Развитость креативных способностей.

Цель и задачи Программы развития школы

  • Цель программы: создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное целевое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, усовершенствованного за счет системного внедрения инновационных образовательных технологий и ИКТ с целью повышения качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы, что соответствует государственному и социальному заказам на образование.

Задачами Программы развития школы являются следующие:

1. Разработать систему применения инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

2. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы на примере различных дисциплин школьного цикла.

3. Разработать рекомендации по использованию на практике программ системного использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

4. Практически усовершенствовать структуру управления образовательным учреждением с использованием ИКТ.

5. Практически усовершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения.

6. Повысить профессиональную квалификацию педагогического коллектива школы в аспекте совершенствования научно-педагогической и ИКТ-компетентности.

Теоретико-методологическую основу программы развития школы составляют идеи педагогов и психологов В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.И. Загвязинского, И.С. Якиманская, А.В. Хуторского, Н.А. Алексеева, И.Л. Бим, Л.В. Занкова; Городская целевой программа развития образования «Столичное образование – 5», Государственный проект «Информатизация системы образования», Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Государственная целевая программа «Электронная Москва».

Для решения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы: теоретический анализ литературы, прогнозирование, метод диагностики, моделирование. А также эмпирические методы: педагогический эксперимент, наблюдение за учебным процессом, анкетирование, беседы, анализ продуктов деятельности, статистическая обработка материалов исследования, сравнительный анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база реализации Программы развития. Программа развития реализуется в ходе естественного учебно-воспитательного процесса на базе средней школы № 961 г. Москвы. Работа с детьми предполагается в течение трех лет при участии 420 детей, 17 учителей, 1 работника библиотеки, 5 представителей администрации школы.

2.2. Планируемые направления реализации Программы развития школы и ожидаемые результаты

Реализация основных задач Программы развития планируется по следующим направлениям:

  • разработка и публикация Концепции системного использования инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы;

  • организация и выполнение работ по созданию единой системы управления школой с использованием ИКТ;

  • практическое системное внедрение современных образовательных технологий и ИКТ в общеобразовательные предметы;

  • выполнение работ по созданию единого информационного пространства в школе (интенсификация обмена информацией между субъектами образовательного процесса, развитие отношений сотрудничества школы с внешней средой);

  • обеспечение условий для целевого повышения квалификации педагогического коллектива школы;

  • обобщение опыта школы, организация условий для его распространения.

К ожидаемым результатам практической реализации Программы развития школы можно отнести следующие:

  • Разработка и апробация технологии системного применения инновационных образовательных достижений, в том числе информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Экспериментальная апробация качественно-новой модели управления образовательным процессом школы.

  • Создание единого информационного пространства школы.

  • Развитие единого информационного пространства школы, обеспечение прозрачности и доступности информации за счет модернизации школьного интернет-сайта, создания «портфолио» всех субъектов образовательного процесса, издания информационных выпусков школьной многотиражки.

  • Развитие и совершенствование форм взаимодействия школы с внешней средой в рамках создания единого информационного пространства общеобразовательного учреждения.

  • Развитие интеграции инновационных образовательных технологий с общеобразовательными дисциплинами:

    • совершенствование учебно-воспитательного процесса за счет системного использования ИКТ;

    • развитие интеграции инновационных образовательных технологий в процесс изучения общеобразовательных дисциплин;

    • повышение профессиональной готовности педагогов школы к практическому использованию современных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  • Систематизация и распространение опыта школы по организации проектной и исследовательской учебно-творческой деятельности школьников, в том числе за счет создания Компьютерного банка проектных работ учащихся школы.

  • Совершенствование форм целевого распространения и презентации опыта школы по разработке и апробации системного подхода к применению инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.


2.3. Краткая аналитическая справка по реализации Программы развития школы

Результаты внутришкольного анкетирования учащихся и их родителей, направленного на выявление уровня целевого освоения и использования ИКТ, показали:

  1. устойчивую положительную динамику снижения возраста первого знакомства детей с компьютерными технологиями, в том числе с системой Интернет до 6.5. лет (средний возраст), что было выделено школой как факт реальной действительности;

  2. первое знакомство с компьютером происходит с помощью родителей у 80 % детей;

  3. используют компьютер для решения учебных задач – 30 % учащихся, для игры – 100 % учащихся, знакомых с компьютером, для общения со сверстниками 80 % детей, имеющих дома интернет и знакомых с компьютером;

  4. для осуществления проектной и исследовательской учебно-творческой деятельности компьютер и Интернет-ресурсы активно используют лишь 26 % учащихся, владеющих компьютером.

Данные факты позволяют утверждать, что на сегодняшний день перед школой стоит задача совершенствования форм целевой подготовки школьников к использованию ИКТ а) на уроках информатики, б) при изучении других предметов школьного цикла, в) при осуществлении самостоятельной учебно-творческой деятельности (проектное и исследовательское обучение), г) для саморазвития и расширения диапазона активной информации в различных областях знаний, д) для развития новых форм поиска, обобщения, анализа и применения собранной ребенком информации и тд.

В рамках решения данной задачи школа успешно организовала свою деятельность, подтверждением чему являются следующие достижения:

  • выявлена проблема отсутствия системности в подготовке школьников к целевому использованию ИКТ в учебном процессе и организована экспериментальная деятельность по системной интеграции ИКТ в общеобразовательные дисциплины;

  • разработана модель создания единого информационного пространства школы;

  • разработана концепция системного применения инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в школе;

  • начата работа по формированию качественно новой системы управления общеобразовательным учреждением;

  • организовано внедрение ИКТ в проектное и исследовательское обучения;

  • педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по проблеме использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя.

Основой инновационной деятельности школы является качественно новый подход к использованию современных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В отработку системного подхода к использованию инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе включены все субъекты образовательного процесса, внедрение осуществляется на базе всех предметов школьного цикла, что является одним из основных факторов успешного, устойчивого развития образовательного пространства школы и позитивно влияет на рост качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы.

Данный подход к организации учебно-воспитательного процесса обеспечивает функционирование школы на качественно новом уровне: благодаря освоению данного системного подхода 100 % педагогов школы, включая начальную школу (пропедевтика проектной и исследовательской деятельности в основной школе), активно используют современные инновационные технологии в работе, освоили основы научного оформления своих разработок и результатов деятельности по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, познакомились с компьютерными технологиями.

Однако реальные условия компьютерного оснащения кабинетов учителей начальной школы и учителей-предметников не обеспечивают педагогам возможности активного и непрерывного продолжения данной деятельности. В школе была выявлена потребность в организации системы персональных рабочих мест с подключением к общешкольной сети и к системе Интернет для учителей классных руководителей, учителей-предметников, педагогов начальной школы.

Для успешной реализации Программы развития в школе 1) созданы необходимые организационно-методические условия; 2) сформирована 100 % готовность администрации, педагогического коллектива, других сотрудников школы, учащихся и родителей к осуществлению инновационного совершенствования образовательной деятельности школы.

Успешное решение поставленных в программе задач требует осуществления следующих действий:

  1. Усовершенствовать материально-техническую базу школы.

  2. Обеспечить всех педагогов и сотрудников школы автоматизированными рабочими местами с подключением к сети Интернет.

  3. Создать единую сеть радиовещания в школе.

  4. Обеспечить повышение квалификации педагогов и администрации школы в соответствии с темой Программы развития.

Реализация системного применения инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе осуществляется с использованием следующих современных педагогических технологий:

  • Развивающее обучение.

  • Проблемное обучение.

  • Разноуровневое обучение.

  • Эвристическое обучение.

  • Исследовательское обучение.

  • Метод проектного обучения (в том числе создание надпредметных и межпредметных проектов).

  • Технология развития критического мышления.

  • Технология «Дискуссия», «Дебаты».

  • Технология «мозговой штурм».

  • Технология «Погружение в проблему»

  • Технология «Коллективно-распределенная деятельность».

  • Технология коллективного решения проблемы.

  • Технология обучения в сотрудничестве.

  • Ролевые, имитационные, деловые игры в учебно-воспитательном процессе.

  • Технология образования в глобальной сети Интернет.

  • Модернизация всех направлений деятельности школы.

  • Целевое использование ИКТ в обучении.

  • Технология педагогического сопровождения учебно-творческой деятельности школьников.



2.4. Поэтапный план реализации Программы развития школы и ожидаемые результаты

Поставленные задачи определили ход реализации Программы развития школы с 2008 по 2011 год.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconОтчет кафедры гуманитарных предметов о работе в 2012-2013 учебном...
...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПрименение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе...

Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconОсновные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2007 года
Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconI заседание – август
Обсуждение темы «Эффективность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» icon«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной...
Тема секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников»
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconОпыта
«Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через применение икт в учебно-воспитательном процессе»
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПерспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconСогласован: утвержден: мбу «Управление ресурсами и приказом начальника развития инфраструктуры»
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Программа развития на 2011-2014 годы Тема программы: «Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» iconПлан работы мо учителей русского языка и литературы Ленинской средней...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебно-воспитательном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск