Скачать 274.11 Kb.
|
Рассмотрено: Введено в действие: Утверждаю: Педагогический совет № Приказ № Директор школы От «___» _____ 2012 г. От «___» _____2012г. ________ В.Г.Толокнова Программа информатизации школы на 2012-2017 годы МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан 2012 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы информатизации
Пояснительная записка За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация модернизации образования в рамках государственного проекта «Наша Новая Школа», национального проекта "Образования" предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Никольская сош» Лаишевского муниципального района РТ. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ. Реализация программы предусматривает три содержательных, преемственно связанных этапа: Первый этап - 2012 – 2014 годы. Оснащение школы средствами ИКТ по мере финансирования. Установка и отладка работы локальной сети в школе, создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети. Второй этап – 2014 – 2016 годы. Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание электронных методических материалов переход от единичных электронных методических материалов к созданию учебников. Третий этап – 2016 - 2017 годы. Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения. Раздел I. Общие положения 1.1. Анализ текущего состояния информатизации а) Состояние материально – технической базы. На начало 2012 – 2013 учебного года в школе имеется в наличии: 10 компьютеров (9 компьютеров в кабинете информатики, 1 у библиотекаря), 18 ноутбуков, 3 принтера, 1 МФУ(многофункциональное устройство) , 1 сканер, 1 факс, 2 интерактивных доски, 4 проектора. б) Уровень ИКТ - компетентности педагогического коллектива. В анкетировании, проведённом в коллективе ОУ в сентябре 2012 года, приняли участие 17 человек. Анализ результатов выявил следующие тенденции: Уверенно владеют навыками работы с:
Имеют навыки работы в сети Интернет – 15 (88%) в) Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предметниками. Приняли участие в анкетировании - 16 педагогов
Используют компьютер для:
- проведения уроков с использованием ЭОР - 5 (31%) г) Учащиеся, имеющие возможность полноценно использовать компьютер в образовательной деятельности. Было проанкетировано 57 учеников из 5 - 11 классов:
д ) Проблемы школы: - Число учителей, владеющих компьютерными технологиями не 100 %, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением; - недостаточное финансирование процесса развития переоборудования компьютерных классов; - работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении; - отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы и места и роли школы в нем; - отсутствие практического использования частью администрации специализированных программ для решения школьных организационных, управленческих задач. Чтобы решить данные проблемы и была составлена программа информатизации школы. 1.2 Основные цели и задачи программы. Основная цель школьной Программы информатизации: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников. Задачи: 1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов в области использования ИКТ. 2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий. 3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов. 4. Улучшение материально-технической базы школы 1.3 Сроки реализации программы: 2012-2017 годы I этап: Подготовительный( 2012г.)
II этап: Практическая (2012-2016)
III этап: Заключительный (2016-2017)
II. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации. Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся родители (как основные заказчики «качества образования»). 2.1. Приоритетные направления деятельности администрации.
2.2. Приоритетные направления деятельности учителя.
2.3. Приоритетные направления деятельности ученика.
2.4. Приоритетные направления деятельности родителя.
2.5. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. Рис. 1 Схема информационного взаимодействия. Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива. На втором этапе предусматривается открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, которое предоставит следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации в общем доступе. На третьем этапе необходимо модернизация действующей локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа). III. Проекты программы информатизации школы |
Постановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии... О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного... | Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год Формирование концепции школы «Моделирование образовательного пространства обучающихся для создания эффективной социально педагогической... | ||
Программа Педагогическим Советом школы Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа... | Содружество семьи и школы Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»... | ||
Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики | План первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии... Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» | О выполнении Плана мероприятий I этапа реализации стратегии действий... «О выполнении Плана мероприятий I этапа реализации стратегии действий в интересах детей на территории Ставропольского края на 2012-2017... | ||
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "о национальной стратегии... Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов | «Своей семье я говорю: «Спасибо!» Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»... | ||
Постановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе... Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции... | Распоряжение В целях реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, определенной... | ||
Выписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская... Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013... | Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | ||
Программа основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «борзинский район» Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017... |