Программа информатизации школы на 2012-2017 годы





Скачать 274.11 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер274.11 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Рассмотрено: Введено в действие: Утверждаю:

Педагогический совет № Приказ № Директор школы

От «___» _____ 2012 г. От «___» _____2012г. ________ В.Г.Толокнова


Программа информатизации школы
на 2012-2017 годы

МБОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа"

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан


2012 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





Стр.

Паспорт программы

3

Пояснительная записка




Раздел I. Общие положения




Раздел IIПриоритетные направления программы




Раздел III. Проекты




3.1




3.2




3.3




3.4




Раздел IV. Ожидаемые результаты






Паспорт программы информатизации


Наименование программы

Программа информатизации МОУ Никольской СОШ

Цели и задачи программы

Цель:   Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно - воспитательном процессе, создание единой информационной среды школы.

Задачи:

1.      Оснащение школы современной компьютерной техникой.

2.      Обеспечение 100% высокоскоростного доступа к сети Интернет.

3.      Повышение ИКТ – компетентности администрации и учителей (100%).

4.      Создание школьной локальной сети в целях использования её в образовательном процессе.

5.      Разработать систему поощрений учителей эффективно использующих ИКТ в своей деятельности.

Проекты программы

1.      «Электронная школа и родители»

2.      «Современный педагог»

3.      «Внедрение электронного документооборота в учебно – воспитательный процесс ОУ»

4.       «Школьная газета «Кнопка»

Основные индикативные показатели программы

  1. Обновление ИКБ школы.

  2. Создание локальной сети в школе.

  3. Уровень владения педагогами и членами администрации ИК-технологиями – 100%.

  4. Обновление (еженедельное) школьного сайта.

  5. Применение ИК технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

  6. Участие учителей и учеников в Интернет - конкурсах и Интернет олимпиадах.

  7. Дистанционное обучение – 100% педагогов.

  8.   Электронный документооборот

Сроки реализации программы

2012 - 2017

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники

Внебюджетные средства


Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

1.      Соответствие МТБ школы среднестатистическому уровню.

2.      Высокий уровень ИКТ – компетентности администрации и учителей.

3.      Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе.

4.      Использование электронного документооборота в работе школы.

5.      Проектно-исследовательская работа учащихся и учителей и выход на Республиканский уровень

6.      Еженедельное обновление школьного сайта.

Система контроля за исполнением программы

Директор школы – ежемесячно

Школьная команда - еженедельно


Пояснительная записка

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация модернизации образования в рамках государственного проекта «Наша Новая Школа», национального проекта "Образования" предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности обучающихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда обучающиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Никольская сош» Лаишевского муниципального района РТ. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.

Реализация программы предусматривает три содержательных, преемственно связанных этапа:

Первый этап - 2012 – 2014 годы.

Оснащение школы средствами ИКТ по мере финансирования. Установка и отладка работы локальной сети в школе, создание регламентов работы сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети.

Второй этап – 2014 – 2016 годы.

Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание электронных методических материалов переход от единичных электронных методических материалов к созданию учебников.

Третий этап – 2016 - 2017 годы.

Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Раздел I. Общие положения

1.1. Анализ текущего состояния информатизации

а) Состояние материально – технической базы.

На начало 2012 – 2013 учебного года в школе имеется в наличии: 10 компьютеров (9 компьютеров в кабинете информатики, 1 у библиотекаря), 18 ноутбуков, 3 принтера, 1 МФУ(многофункциональное устройство) , 1 сканер, 1 факс, 2 интерактивных доски, 4 проектора.

б) Уровень ИКТ - компетентности педагогического коллектива.

В анкетировании, проведённом в коллективе ОУ в сентябре 2012 года, приняли участие 17 человек. Анализ результатов выявил следующие тенденции:

Уверенно владеют навыками работы с:

  1. MS Offiсe Word – 14 (82%)

  2. MS Offiсe Excel – 5 (30%)

  3. MS Offiсe Power Point – 12 (70%)

Имеют навыки работы в сети Интернет – 15 (88%) 

 в) Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предметниками.

 Приняли участие в анкетировании - 16 педагогов

  • Имеют дома компьютеры - 15 (94 %)

  • Имеют дома возможность выхода в Интернет - 15 (94 %)

Используют компьютер для:

  • подготовки дидактических материалов и планирования - 14 (87 %)

  • подготовки презентаций к урокам и внеурочном мероприятиям - 8 (50%)

- проведения уроков с использованием ЭОР - 5 (31%)

 г) Учащиеся, имеющие возможность полноценно использовать компьютер в образовательной деятельности.

Было проанкетировано 57 учеников из 5 - 11 классов:

  • Имеют дома компьютеры - 49 (86 %).

  • Имеют дома возможность выхода в Интернет - 30 (52 %).

  • Используют компьютер в образовательных целях - 57 (100 %).

д ) Проблемы школы:

- Число учителей, владеющих компьютерными технологиями не 100 %, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением;

- недостаточное финансирование процесса развития переоборудования компьютерных классов;

- работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;

- отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы и места и роли школы в нем;

- отсутствие практического использования частью администрации специализированных программ для решения школьных организационных, управленческих задач.

Чтобы решить данные проблемы и была составлена программа информатизации школы.

1.2 Основные цели и задачи программы.

Основная цель школьной Программы информатизации: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов в области использования ИКТ.

2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.

4. Улучшение материально-технической базы школы


1.3 Сроки реализации программы: 2012-2017 годы

I этап:

Подготовительный( 2012г.)

  • анализ нынешнего состояния;

  • планирование реализации основных направлений программы;

  • создание условий реализации программы.

II этап:

Практическая (2012-2016)

  • реализация программы в соответствии с целями и задачами;

  • промежуточный мониторинг результатов;

  • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап:

Заключительный (2016-2017)

  • завершение реализации программы;

  • мониторинг результатов;

  • анализ результатов.


II. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации.

Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся родители (как основные заказчики «качества образования»).

2.1. Приоритетные направления деятельности администрации.

  1. Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности.

  2. Ведение мониторинга качества обучения.

  3. Электронный документооборот.

  4. Проведение семинаров-практикумов  по внедрению. информационных технологий в образовательный процесс.

  5. Компьютеризация предметных кабинетов.

  6. Сопровождение школьного сайта.

  7. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

  8. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.2. Приоритетные направления деятельности учителя.

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  2. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.

  3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в основной школе.

  4. Создание уроков с использованием интерактивной доски.

  5. Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной  деятельности  на основе компьютерной  технологии.

  6. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.3. Приоритетные направления деятельности  ученика.

  1. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования.

  2. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

  3. Тренировочное тестирование  по программе ГИА.

  4. Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ.

  5. Обсуждение актуальных проблем на форуме  школьного сайта.

  6. Участие в дистанционных on-line олимпиадах.

  7. Использование свободного программного обеспечения в своей деятельности.

2.4. Приоритетные направления деятельности  родителя.

  1. Общение с руководством школы и учителями на форуме школьного сайта.

  2. Знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса на общедоступных Интернет - сайтах.

  3. Знакомство с локальной документации образовательного учреждения на школьном сайте.

  4. Получение информации о расписании уроков обучающегося на школьном сайте.

2.5. Приоритетные направления деятельности по созданию  единого информационного пространства школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Рис. 1 Схема информационного взаимодействия.

Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о школе

  • кадровые данные о преподавателях

  • личные данные об учащихся

  • учебный план

  • штатное расписание

  • данные о материально-технической базе

  • социальный паспорт школы

  • данные методической службы школы

  • статистические данные по итогам года

с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им  данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, которое предоставит следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации в общем доступе.

На третьем этапе  необходимо модернизация действующей локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
III. Проекты программы информатизации школы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПостановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии...
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год
Формирование концепции школы «Моделирование образовательного пространства обучающихся для создания эффективной социально педагогической...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconСодружество семьи и школы
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт...
Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПлан первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии...
Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconО выполнении Плана мероприятий I этапа реализации стратегии действий...
«О выполнении Плана мероприятий I этапа реализации стратегии действий в интересах детей на территории Ставропольского края на 2012-2017...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "о национальной стратегии...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы icon«Своей семье я говорю: «Спасибо!»
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПостановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе...
Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconРаспоряжение
В целях реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, определенной...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconПрограмма основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы iconКомитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «борзинский район»
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск