Выписка из отчета о реализации программы информатизации
МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1»
в 2012/13 уч.г.
Реализация процесса информатизации в МБОУ «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013 гг.
Проанализировав работу по информатизации учебно-воспитательного процесса за прошлый учебный год, на 2012/2013 учебный год были поставлены следующие задачи:
Совершенствовать работу учителей-предметников в ИКТ насыщенной образовательной среде.
Создать в школьной локальной сети папок общего пользования.
Развивать у педагогов школы готовность использовать различные Интернет-ресурсы для повышения уровня профессионализации и самообразования в дистанционном режиме, а также способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ.
Отслеживать динамику образовательного процесса, его результатов, происходящих в информационной образовательной среде школы, путём оперативного сбора информации, эффективной её обработки, открытости этой информации для коллег и родителей.
Создавать в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЭОР.
Оснащение школы средствами информационно-коммуникационных технологий.
Материальная база школы состоит из компьютерной техники необходимой для обеспечения новых требований к условиям и результатам обучения:
-
Показатель
| 2010/11
| 2011/12
| 2012/13
| Персональные компьютеры
| 78
| 78
| 83
| Ноутбуки
| 32
| 48
| 75
| Принтеры
| 8
| 9
| 22
| Ксероксы
| 4
| 4
| 5
| Сканеры
| 5
| 5
| 12
| МФУ
| 11
| 11
| 12
| Мультимедийные проекторы
| 25
| 25
| 27
| Интерактивные доски
| 16
| 18
| 21
| Документ-камера
| 2
| 2
| 2
| Графический планшет
| 2
| 2
| 2
| Наличие сети Интернет
| +
| +
| +
| Наличие сайта школы
| +
| +
| +
| Мобильные классы
| 1
| 2
| 3
| Оборудование для
Дистанционного обучения
| -
| -
| +
| В школу в 2012/13 уч.г. поступило следующее оборудование: оборудование для кабинета начальной школы (ноутбук учителя; интерактивная доска Smart; МФУ; цифровая лаборатория «Архимед»; 7 цифровых микроскопов; мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков)); оборудование для дистанционного обучения учащихся из малокомплектных школ, 5 комплектов для инклюзивного обучения; 10 комплектов оборудования по программе «Дистанционное обучения детей с ОВЗ».
Доступ ко всем Интернет-ресурсам в МБОУ «Вожегодская СОШ №1» осуществляет БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» на основании соглашения на оказании услуг контентной фильтрации от 25.01.2011 г. № 53. Помимо этого в МБОУ «Вожегодская СОШ №1» проведены ряд мер для дополнительной защиты от использования в сети Интернет ресурсов несовместимых с процессом обучения: назначен ответственный за систему контентной фильтрации в ОУ – Учагин В.А.; разработаны и действует правила и инструкции для сотрудников ОУ об осуществлении контроля использования ресурсов сети Интернет; ведутся журналы учета вывода в сеть Интернет; использование интернет-ресурсов разрешается только в присутствии преподавателя или ответственного лица; при использовании поисковых систем делаются запросы, исключительно удовлетворяющие указанной в журнале цели; дополнительно на каждый компьютер в МБОУ «Вожегодская СОШ №1» установлена программа бесплатный интернет-фильтр для детей «Интернет цензор.
С целью изучения состояния компьютерного оборудования и проверки документации в школе был проведен тематический контроль «Использование возможностей цифрового оборудования и Интернет в учебно-воспитательном процессе».
Повышение образовательного уровня педагогического коллектива и учащихся в области ИКТ.
В рамках повышения квалификации в области ИКТ в 2012/13 уч.г. прошли обучение:
«Применение ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», ГОУ ДПО ВИРО – 12 педагогов начальной школы;
«Интерактивные технологии обучения. Применение веб-приложений в учебном процессе.» - 1 педагог;
Семинар «Администрирование системы дистанционного обучения Moodle» - 1 чел.;
«Использование средств ИКТ и ЭОР в деятельности учителя-предметника», ГОУ ДПО ВИРО – 2 педагога.
В рамках проекта «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» 6 педагогов школы прошли обучение на курсах «Технологии обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий», ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» на базе БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования». Так же педагоги приняли участие в вебинаре «Дистанционное обучение», организованным БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования».
Заместителем директора по ИКТ в 2012/13 уч.г. для педагогов школы были проведены практические обучающие семинары.
Тематика семинаров
| Содержание деятельности
| Работа с электронной почтой.
(2 занятия)
| Практическое занятие по регистрации на почтовом сервере, отправка и получение сообщений.
| Интерактивная доска в работе учителя начальных классов.
| Знакомство педагогов с возможностями нового ПО для интерактивной доски.
| Использование программы My Test для проведения тестирования учащихся.
| Практическое занятие по изучению возможностей тестирующей программы.
| Дистанционные формы обучения
| Изучение возможностей оболочки Moodle.
| В 2012/13 уч.г. наиболее востребованной формой повышения квалификации стали предметные вебинары. Педагоги приняли участие в более 40 вебинарах, проведенных Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», издательством «Легион», издательством «Просвещение», издательством «Титул», компанией Smart, ВИРО.
Участие учащихся и педагогов школы в конкурсах, мероприятиях с использованием информационных технологий.
В отчетном году в МБОУ «Вожегодская сош №1» прошло значительное количество мероприятий с использование компьютерной техники:
Название мероприятия
| Используемое оборудование и ПО
| Открытые уроки для родителей 1,2 классов
| Интерактивная доска, мобильный класс. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы.
| Открытые уроки для РМО учителей начальных классов, английского языка, русского языка, математики
| Интерактивная доска, мобильный класс, цифровой микроскоп. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, программа для работы с интерактивной доской.
| Заседание районного родительского комитета
| Интерактивная доска, мобильный класс, цифровой микроскоп, документ-камера. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, Перво-Лего. Дистанционное обучение.
| Заседание муниципального Совета по образованию
| Интерактивная доска, мобильный класс, цифровой микроскоп, документ-камера Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, программа для работы с интерактивной доской. Дистанционное обучение.
| Заседание Представительного собрания Вожегодского муниципального района
| Интерактивная доска, мобильный класс. цифровой микроскоп, документ-камера, Перво-Робот. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы. Дистанционное обучение.
| Открытые уроки для родителей, учащихся и педагогов начальных школ района
| Интерактивная доска, мобильный класс. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, программа для интерактивной доски.
| Мастер-классы на муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
| Интерактивная доска, мобильный класс, документ-камера. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, программа для интерактивной доски.
| Открытые уроки и внеурочные занятия для слушателей курсов «Введение ФГОС ООО»
| Интерактивная доска, мобильный класс, цифровая лаборатория. Коллекции ЦОР, Интернет-ресурсы, программа для интерактивной доски.
| Педагоги школы не только активно внедряют ИКТ технологии на своих уроках, но и делятся наработками с коллегами: Игнатьева Е.Н. - проведение вариативного модуля «Применение ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» для педагогов района, выступление на семинаре – практикуме «Проектная деятельность как инструмент формирования универсальных учебных действий» («Мультипликация в общедоступных компьютерных средах с учащимися начальных классов» создание мультфильма в программе iMovie), участие в педагогической конференции «Современные образовательные технологии как важное условие реализации новых стандартов и повышения качества образования» г. Грязовец; Веселкова Т.А. (Мастер-класс на заключительном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»); Николаева И.В. (Мастер-класс на заключительном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»); Полякова Н.В. (Мастер-класс на заключительном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»); Голубева И.Н. (Мастер-класс на заключительном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»), Утина С.Н. (участие в педагогической конференции «Современные образовательные технологии как важное условие реализации новых стандартов и повышения качества образования» г. Грязовец); Хлебникова С.Н. (участие в педагогической конференции «Современные образовательные технологии как важное условие реализации новых стандартов и повышения качества образования» г. Грязовец), Швачко Н.В. (доклад с публикацией на IV региональной научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, перспективы»; мастер-класс на заключительном этапе муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»).
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью определения эффективности использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, заместителем директора по информатизации Швачко Н.В. с 08.10.2012г. по 28.10.2012г. в ОУ был проведен тематический контроль «Использование учителями школы информационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Так же в период с 12 ноября по 30 ноября 2012 г. в школе проводился тематический контроль «Реализация требований ФГОС НОО к использованию ИКТ».
В течение текущего учебного года учащиеся района стали участниками Всероссийской игры-конкурса «Инфознайка», Всероссийского конкурса «КИТ- компьютеры, информатика, технологии». В школьном этапе областного очно-заочного конкурса «Детский компьютерный проект – 2013» приняли участие 27 работ учащихся с 1 по 10 класс (руководители: Неуступова Г.А., Игнатьева Е.Н., Круглова М.Г., Хлебникова С.Н., Абрамова Г.В., Бычкова М.Н., Голубева И.Н., Ерасова Н.А., Полякова Н.В., Уханова Г.Н., Швачко Н.В.). 20 мая в г.Вологда прошел заключительный очный этап областного конкурса «Детский компьютерный проект 2013». Для участия были приглашены авторы 71 проекта из школ Вологодской области. Участники представили компьютерные проекты по шести номинациям: «Компьютерная графика», «Компьютерная анимация», «Мультимедиапроект», «Программирование», «Web-проект», «Видеоклип. Видеоролик». Вожегодский муниципальный район представляли Смирнов Артём и Кочнев Иван (учащиеся 4 "а" класса МБОУ «Вожегодская сош №1», руководитель Хлебникова С.Н.) и Гвоздев Анатолий (учащийся 1 "а" класса МБОУ «Вожегодская сош №1», руководитель Гвоздева О.А.). По результатам конкурса: Гвоздев Анатолий занял 1 место, Смирнов Артём занял 2 место в номинации «Мультимедиапроект» среди учащихся 1-4 классов.
В честь годовщины празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в школе прошел конкурса медиатворчества (мультимедийных презентаций и видеороликов). На конкурс было представлено 29 индивидуальных и 2 групповые работы (Руководители: Кокарева Н.П., Веселкова Т.А., Игнатьева Е.Н., Мауринова Т.В., Хлебникова С.Н., Кирюшина И.В., Полякова Н.В., Николаева И.В., Швачко Н.В., Серегина М.Н.) Победителя признаны: Гвоздев Анатолий, ученик 1 «а» класса, с работой «Мои родные защищали Родину», руководитель - Кокарева Н.П.; Смирнов Артем, ученик 4 «а» класса, с работой «Моя прабабушка», руководитель - Хлебникова С.Н.; Базанова Вероника, ученица 6 «б» класса, с работой «Моя семья в истории войны», руководитель - Николаева И.В..
В школьном этапе Всероссийской олимпиады по информатике приняли участие 131 ученик, из них 7 стали участниками муниципального этапа.
Создание информационного пространства школы.
В МБОУ «Вожегодская сош №1» для подготовки документов, ведения мониторинга у каждого администратора имеется персональный компьютер. Значительно облегчает и ускоряет административную работу в школе использование локальной сети, которая объединяет учительскую, кабинет директора, кабинеты заместителей директора, библиотеку и все учебные кабинеты школы.
Основной задачей информатизации учебно-воспитательного процесса МБОУ «Вожегодская сош №1» в текущем учебном году стало развитие единого образовательного пространства. Первым этапом была разработка Положения об информационно-образовательной среде школы, которое регламентирует основные цели и задачи информационно-образовательной среды школы. Следующим этапом стала апробация различных форм дистанционного взаимодействия.
1) дистанционное обучение с использованием в учебном процессе программы Skype. С помощью данного программного обеспечения в этом учебном году учителя английского языка (Тюрикова Т.В. и Полякова Н.В.) организовали обучение детей из малокомплектной МБОУ «Нирославская НОШ». Учитель географии Бычкова М.Н. осуществляла дистанционное обучение с помощью программы Skype и комплекта оборудования поступившего в рамках проекта «Дистанционное обучение учащихся малокомплектных школ».
2) Использование инструментальной оболочки Moodle.
В целях развития дистанционных форм обучения учащихся, а также для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся старшей ступени обучения, учащимся 8-10-х классов района было предложено обучение в дистанционном курсе «Компьютерная графика». Курс реализован с помощью системы дистанционного обучения Moodle. В текущем учебном году в нем прошли обучение учащиеся МБОУ «Вожегодская СОШ №1» и МБОУ «Явенгская СОШ». В рамках курсов «Сетевые технологии для дистанционной формы обучении» (БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования») в 2011/12 уч.г. 8 педагогов школы изучили возможности и разработали предметные дистанционные курсы в оболочке Moodle. К сожалению, данные курсы не используются педагогами для дальнейшего сетевого взаимодействия ОУ района.
В 2012/13 уч.г. в каждом муниципальном районе области была создана система дистанционного обучения в оболочке Moodle. Каждое образовательное учреждение получило возможность создавать и размещать свои материалы в данной среде. С целью ознакомления педагогов района в оболочкой Moodle и вариантами её использования в образовательном процессе заместителем директора по информатизации был проведен практический семинар «Организация дистанционного обучения».
3) Интернет-взаимодействие ОУ района.
Для осуществления сетевого взаимодействия школ района в течении учебного года были изучены и апробированы следующие программные среды: Skype, OOvOO, Moodle. Для ответственных за информатизацию были проведены практические (технические) семинары по вопросам организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений района. В ходе апробации данных программ были выделены преимущества проведения видеоконференций в среде Moodle: большое количество участников, видео и звуковая трансляция, демонстрация и управление материалами докладчиком.
Обучение в Экономической интернет-школе.
Учащихся нашей школы в 2012/13 уч. г. продолжили обучение по экономике в Экономической интернет-школе, под контролем методиста из НОЦ ИСЭРТ РАН. По результатам обучения стали лидерами: 8 класс (Бушманова Юлия); 11 класс (Фролова Дарья).
5) Значительную роль для организации единого информационного пространства играет школьный сайт. В текущем учебном году педагоги школы использовали возможности школьного сайта для размещения разработок уроков, дидактического материала для учащихся. В текущем учебном году свои материалы разместили: Голубева И.Н., Утина С.Н., Полякова Н.В., Тюрикова Т.В., Веселкова Т.А., Кокарева Н.П., Игнатьева Е.Н., Хлебникова С.Н., Макарова Н.А, Мауринова Т.В., Николаева И.В..
В отчетном учебном году классные руководители продолжают размещать материалы на сайте работает для родителей и учащихся (Кокарева Н.П., Колина Н.Л., Веселкова Т.А., Хлебникова С.Н., Кирюшина И.В., Утина С.Н., Тюрикова Т.В.)
В разделе сайта «Школа - ресурсный центр» в текущем учебном году продолжили работу лаборатории учителей предметников МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1».
В течение учебного года осуществлялась информационная поддержка школьного сайта (обновление 1 раз в неделю). На его страницах выкладывалась информация, важная для всех участников учебно-воспитательного процесса: справочная информация для школьников и их родителей, банк передового опыта учителей школы, новости и многое другое, что призвано заинтересовать учеников и родителей в жизни школы.
В апреле 2013 г. в целях мониторинга качества образования в Вологодской области учащиеся 8,11 классов; родители учащихся 1, 8, 11 классов; учителя приняли участие в интернет-опросе. Кроме этого в этом учебном году школа участвует в комплексной программе мониторинга образования (КПМО), для этого ежемесячно заполняются разнообразные формы. Мониторинг осуществляется заместителем директора по информатизации. Так же в течении учебного года были проведены интернет- мониторинги оборудования ФГОС НОО и мониторинг для педагогов, прошедших обучение в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» и базовых организациях стажировочной площадки.
Выводы:
В МБОУ «Вожегодская сош №1» созданы все условия для организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.
Установлена локальная сеть, которая объединила все кабинеты школы, что дает возможность более широко использовать компьютеры на различных этапах урока, и положила начало созданию в сети папок общего пользования.
Педагоги школы активно используют различные формы повышения квалификации в области ИКТ.
Изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий
Однако, существуют следующие проблемы, которые необходимо решить на следующем этапе информатизации:
Более активное использование возможностей сетевого общения, участие в различных сетевых мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Организация проектной деятельности с активным участием учащихся в создании проектно – исследовательских работ.
Сильным звеном школы является разработка и использование дистанционных курсов для учащихся.
Из выше обозначенных проблем вытекают перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного процесса:
Изменение качества внутришкольного документооборота.
Продолжение обучения педагогов школы эффективным в работе инструментам ИТ.
Активизация педагогов в работе сетевых сообществах, участию в дистанционных конкурсах.
Разработка и проведение дистанционных курсов для учащихся.
Заместитель директора школы по информатизации: /Швачко Н.В./
|