Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год





НазваниеПрограмма развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год
страница1/8
Дата публикации07.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Принята педагогическим советом Утверждаю:

П р о т о к о л №1 от 26.08.13г. Приказ №28 от31.08.

И.о.директора школы

М.А.Болонина

Программа развития

М О Б У «Ежовская основная

Общеобразовательная школа»

на 2012 – 2017 годы

2012 год
СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы. 3-4

  2. Информационная справка о школе. 5-8

  3. Проблемно-ориентированный анализ. 9-45

  4. Формирование концепции школы «Моделирование образовательного пространства обучающихся для создания эффективной социально - педагогической среды.» 46-52

  5. Сроки и этапы реализации Программы развития. 53-57

  6. Материально-техническое оснащение Программы. 58-60

  7. Ожидаемые результаты. 61-63

  8. Воспитание и социализация школьников. 64-87

  9. План действий по реализации программы. 88-90

  10. Управление процессом реализации программы. 90

  11. Организация и контроль за выполнением программы. 91


1. Паспорт Программы развития


Наименование Программы.

Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Ежовская основная общеобразовательная школа».

Моделирование образовательного пространства обучающихся для создания эффективной социально - педагогической среды.
Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, администрация МОБУ «Ежовская основная общеобразовательная школа», Совет школы.
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Нормативная база разработки Программы развития школы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

- Районная программа «Развитие образования МР «Медведевский район» на 2011-2015 годы.

- Трудовой кодекс РФ.

Цель Программы: Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями , необходимыми для жизни и профессиональной саморегуляции в современном обществе, повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и требований;

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования в школе;

- развитие творческого и профессионального потенциала учителей;

- развитие системы дополнительного образования;

- совершенствование системы здоровьесбережения;

- выстраивание системы работы с одаренными детьми;

- выстраивание системы профориентационной работы;

- обновление материально-технической базы школы.

2. Информационная справка о школе.

  1. Качественная характеристика.

МОБУ «Ежовская основная общеобразовательная школа» - сельская школа. Год образования – 1844год. Учредителем Школы является Отдел образования администрации Муниципального района «Медведевский район». С 1977 года школа располагается в благоустроенном трехэтажном здании бывшего аграрного колледжа. С 1978г. Школа- средняя. В 2006 году школа реорганизована в основную. Школа охватывает населенный пункт - село Ежово. Из прилегающих населенных пунктов посещают школу из деревень Ким, Томшарово, Яшмаково-7.

В школе имеются столовая, спортивный зал, спортивная площадка, учебно-опытный участок. Материально-техническое обеспечение качественного образования составляет 10 компьютеров и 1 ноутбук, что в пересчете на 1 ученика соответствует отношению 2:1; 1 проектор, 2 принтера; а также оснащены оборудованием учебная столярно-слесарная мастерская, спортинвентарь по разделам физической культуры: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры. Санитарное состояние соответствует всем требованиям СанПиН к сельской школе. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, в необходимом количестве имеются первичные средства пожаротушения.

Школа создает условия:

  • для реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования и дополнительного образования;

  • для достижения учащимися соответствующего образовательного уровня на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

  • для укрепления здоровья и охраны жизнедеятельности учащихся;

  • для всестороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, окружающей природе, семье, любви к Родине, традициям родного края.

Учебный план школы полностью построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. В основном звене полностью реализован региональный компонент учебного плана: введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (по 1 часу в 5-7, 9 классах), курс «Основы православной культуры» (по 1 часу в 5 – 9 классах - с согласия родителей), дополнительный третий час физической культуры (5 – 9 классы).

Часы вариативной части учебного плана распределены на изучение предметов учебного плана с целью реализации более объёмных учебных программ, а также отработки и углубления знаний по предметам, развития коммуникативных навыков учащихся, увеличения двигательной активности учащихся (третий час физкультуры в 1-9 классах). В 9 классе реализуется предпрофильная подготовка.

Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

В школе с 2008 года в рамках дополнительного образования открыта группа предшкольной подготовки для детей 5,5 – 6 лет с целью выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников. Данная услуга школы востребована родителями.

Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется:

  • 5-дневной рабочей неделей в 1 классе,

  • 6-дневной рабочей неделей во 2 – 9 классах.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут в течение учебного года, в 2 – 9 классах – 45 минут.

Во второй половине дня организована работа кружков, секций, проводятся общешкольные коллективные творческие дела, дела классов, внеклассные мероприятия.

  1. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает квалифицированный стабильный педагогический коллектив.

Показатели

Всего – 18 учителей

(из них 3 совместителя )

Образование:

  • высшее

  • среднее специальное


17

1

Квалификационная категория:

  • высшая

  • первая

  • без категории


2

4

12

Стаж работы:

  • 1 – 5 лет

  • 6 – 10 лет

  • 11 – 20 лет

  • свыше 20 лет


2

1

2

7

В школе созданы и работают 4 методических объединения: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественно-математических предметов, ШМО учителей гуманитарных предметов и ШМО классных руководителей. В организации методической работы приоритеты отданы таким формам, как проблемный семинар и педагогический совет, предметные недели, мастер-класс и открытые уроки.

Исходя из анализа кадрового состава можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

III. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель по УВР, совмещающий должность на условиях внутреннего совместительства на 0,5 ставки.

Основной функцией директора является координация деятельности всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, родительское общешкольное собрание.

Заместитель директора реализует, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольную функции.

С 2008 года в школе работает Совет школы, осуществляющий функции государственно-общественного управления. 

IV. Социальная среда школы.

В селе, где расположена школа функционируют «Центр досуга», сельская библиотека, музыкальная школа, детский сад, аграрный колледж- филиал МАРГУ г.Й-Ола также в селе находится Мироносицкий женский монастырь. В школе организована внеурочная деятельность через работу кружков и секций художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, духовно-нравственной, информационно-технической, эколого-биологической направленностям, а также учащиеся посещают кружки «Центра досуга» и посещают музыкальную школу. Внеурочной деятельностью охвачено 100% учащихся. Таким образом, воспитательная система в сельской школе ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, эстетической, исторической и природной среды.

Количество многодетных семей – 3, неполных семей – 9 (53%), малообеспеченных семей – 11.

V. Субъекты и источники социального заказа школы.

В социальном заказе родители ставят на первый план формирование универсальных учебный действий, обеспечение качества подготовки для продолжения обучения в средней школе, поступления в средние специальные заведения, развитие индивидуальных, творческих способностей, обеспечение профессионального самоопределения, воспитание жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности.

3. Проблемно-ориентированный анализ.

I. Анализ результатов учебной деятельности.

Социально-экономические преобразования последнего десятилетия, характерные для нашей страны, резко изменили экономические и ценностные ориентиры общества, что, естественно повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Основными направлениями работы школы являются:

  • создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума;

  • сохранение и укрепление здоровья,

  • использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

  • повышение профессионального мастерства педагогов.

Работая над реализацией развития ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения педагогический коллектив решал следующие задачи:

  1. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.

  2. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья учащихся.

  3. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.

  4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

  5. Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением.

Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение у учащихся мотивации к обучению, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать такие формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • тематические педсоветы и совещания,

  • методические объединения,

  • работа учителей над темами самообразования,

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия, их анализ,

  • взаимопосещение и анализ уроков,

  • предметные недели,

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока,

  • прохождение учителями курсов повышения квалификации.

Большинство учителей при подготовке и проведении урока руководствуются современными требованиями к уроку, ищут наиболее оптимальные формы проведения урока, учитывая, что оснащение школы даёт возможность использовать на уроках новые информационно-коммуникационные технологии.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения тематических педсоветов, работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями, социумом.

Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района как:

  • проведение семинаров, творческих отчётов;

  • участие педагогов школы в работе РМО (проведение открытых уроков и семинаров);

  • участие обучающихся в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

  • коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

  • моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

  • принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений,

  • обеспечение участия в управлении Совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления.

  Коллектив школы имеет хороший профессиональный и творческий потенциал. Работу педколлектива характеризует стабильность, поиск нового, внедрение новых технологий. Сложился коллектив единомышленников, деятельность которого направлена на обучение и воспитание личности ребенка, независимо от его способностей и социального положения.

Сравнительные данные успеваемости учащихся начального звена за последние три года приведены в таблице (в 1 классе применяется безотметочное обучение):



Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего

учащихся 2 – 4 кл.

31

100%

31

100%

38

100%

окончили на «5»

1

3,3%

1

3,3%

2

5,3%

на «4» и «5»

12

38,7%

11

35,5%

14

36,8%

имеют «3»

18

58%

19

61,2%

22

57,9%

имеют «2»

-

-

-

-

-

-


Сравнительные данные успеваемости учащихся основного звена за последние три года таковы:

Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего

учащихся 5 – 9 кл.

54

100%

68

100%

63

100%

окончили на «5»

5

9,2%

3

4,4%

1

1,6%

на «4» и «5»

17

31,5%

20

29,4%

19

30,2%

имеют «3»

32

59,2%

45

66,2%

43

68,2%

имеют «2»

-

-

-

-

-

-


Сравнительные данные успеваемости учащихся по школе за 3 года:

Учебный год

Качество знаний, %

Уровень обученности, %

2008/2009

43,7

100

2009/2010

37

100

2010/2011

38

100


По результатам государственной итоговой аттестации все выпускники получают аттестат об основном общем образовании, подтверждая годовые оценки. Однако пока нет учащихся, которые бы сдавали экзамен по выбору в новой форме. Все учащиеся продолжают обучение либо в средней школе, либо в образовательных учреждениях НПО, СПО.

В школе с 2007 года реализуется проект предпрофильной подготовки учащихся. В течение учебного года учащиеся имеют возможность изучить 2 элективных курса, удовлетворяющих их запросам (1 час в неделю). Исходя из возможностей школы учителями разработаны программы элективных курсов «Элементы дизайна в прикладном искусстве», «Экология и здоровье человека»,

Анализ итогов успеваемости и качества образования позволяет сделать вывод об эффективности применяемых учителями форм и методов обучения. Качество знаний учащихся школы остается ниже среднего районного показателя. Школа принимает участия в районных олимпиадах по общеобразовательным предметам. На современном этапе растут требования к педагогу со стороны родителей – при сохранении привычного для начальной школы требования к учителю как заботливой «второй маме», повышаются требования к педагогической компетентности. От учителя ждут, что он подготовит современного, конкурентоспособного, самостоятельного ученика, знакомого с различными способами коммуникации. То есть в учителе начальной школы видят универсала желающего и могущего найти и реализовать индивидуальную траекторию образования и развития ребенка. Следовательно, необходимо искать, апробировать и реализовывать программы развивающего обучения, активно использовать новые педагогические технологии.

От учителя-предметника требуется использование в работе иных, технологизированных способов оценки предметных компетенций обучающихся. Учителю нужно не столько искать новые УМК, сколько отбирать новые технологии. При значительных требованиях, предъявляемых к ученику Стандартами образования на соответствующей ступени обучения это должны быть интенсивные технологии, и значительные возможности здесь представляют компьютерные технологии.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПостановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии...
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПрограмма перспективного развития Муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПрограмма основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в мкоу дулесовская...
Паспорт программы «Повышение безопасности дорожного движения в мкоу дулесовская основная школа на 2012– 2016 годы»
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "о национальной стратегии...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год icon«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем»
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПлан первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии...
Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconМкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconО результатах деятельности структурного подразделения
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск