Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»







НазваниеНоу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
страница1/6
Дата публикации21.09.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6


НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Моргунова Г.А.

«____»_____________ 2013 г.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет»

специальности 090103.65 «Организация и технология защиты информации»

специализации «Организация защиты информации»

Составитель

ст. преподаватель Духвалова М.П.


Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол №____

«___»__________________201__ года

Председатель УМК __________________Крупский А.Ю.


Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

«___»_________________201___ года

Зав. кафедрой ___________________

Зейналова Л.М.


Москва 2013

НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»



СОГЛАСОВАНО
Выпускающая кафедра

«Информационной безопасности»
Зав. кафедрой___________Желнов И.И.

«___»________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

__________ Моргунова Г.А.
«___»________________ 2013 г.




Кафедра «Гуманитарных и общенаучных дисциплин»
Автор: ст. преподаватель Духвалова М.П.

Рабочая учебная программа по дисциплине
«Профессиональная этика и этикет»

Специальность 090103.65 «Организация и технология защиты информации»

Специализация Организация защиты информации


Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол №____

«___»__________________201__ года

Председатель УМК __________________Крупский А.Ю.


Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

«___»_________________201___ года

Зав. кафедрой ___________________

Зейналова Л.М.


Москва 2013
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гуманитарных и общенаучных дисциплин»
От «____» ____________ 20__г.
Протокол № _______

Зав. кафедрой _____________ Л.М. Зейналова
Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий
От «____» _____________20__г.
Протокол № ________


Программу разработал: ст. преподаватель Духвалова М.П.

Согласовано
Начальник информационно-

аналитического отдела А.И. Бойков
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Целью данной дисциплины является освоение студентами базовых знаний профессиональной этики и этикета, навыков их использования в профессиональной деятельности.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

- изучаются предмет и методология дисциплины, понятия, концепции, факторы, условия, параметры и техника конструктивного делового общения;

- рассматриваются современные нормы поведения специалиста в профессиональной сфере, сфере предпринимательства, экономики, природа и механизмы неформального управления и делового общения;

- даются глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике и этикете, деловом этикете;

- развиваются навыки творческого отношения к освоению отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере сервиса и умение использовать его в конкретных условиях;

- формируются у обучающихся знания и навыки культуры поведения и делового этикета;

- студенты знакомяться с духовной культурой служащих в сервисной сфере;

- раскрываются особенности этикета взаимоотношений специалиста с различными субъектами профессионального общения: руководителями и подчиненными, коллегами, партнерами и клиентами в сервисной организации в современных условиях;

- рассматриваются этнокультурные особенности этикета деловых переговоров, встреч.

- изучаются структура коммуникации, искусство убеждающей аргументации, логика и риторика публичных выступлений, умение вести спор и полемику, решать проблемы делового взаимодействия.
Настоящая программа по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» предназначена для подготовки специалистов в соответствии с требованиями, отражёнными в Государственных образовательных стандартах специальности (090103 «Организация и технология защиты информации»).

Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» относится к базовой части профессионального цикла ООП и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Управление общественными отношениями», «Исследование социально-экономических и политических процессов». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет».

В программу включены вопросы анализа профессиональной этики структуры делового общения, его специфика в современном мире, что является необходимым требованием при подготовке специалиста данного профиля.

Связь дисциплины «Профессиональная этика и этикет» с другими дисциплинами осуществляется через выяснение единства личности во всех сферах профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основные этапы развития этической мысли;

- различия в этических концепциях прошлого и современности;

- сущность морали, ее структуру и основные нравственные принципы и нормы;

- мировой и отечественный опыт этичного поведения в сфере информационного сервиса;

- сущность и содержание профессиональных и корпоративных этических кодексов;

- актуальные проблемы универсальной и профессиональной этики;

- этические принципы и правила этикета в деловых отношениях;

- основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту социально-культурного сервиса и туризма.

- нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- принципы и ценности современной профессиональной этики;

- правила предупреждения конфликта;

- принципы и правила профессиональных отношений и профессионального поведения.

Уметь:

  • использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в профессиональной (служебной) практике;

  • диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных профессиональных решений.

  • самостоятельно анализировать первоисточники по истории этических учений;

  • определять моральную проблематику в ситуациях профессионального общения;

  • применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике деловых отношений;

  • анализировать ситуацию нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты их разрешения;

  • составлять этический кодекс в области социально-культурного сервиса и туризма;

  • разрабатывать модели этичного поведения с точки зрения принципов доверия, честности и ответственности.

  • выявлять проблемы этики и этикета в сфере сервиса.

Владеть:

  • навыками работы с этическим законодательством в системе сервиса;

  • навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту сотрудника и клиента;

  • навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;

  • навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере регулирования конфликта интересов.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

6

7

Аудиторные занятия

38

12

Лекции

28

4

Практические и семинарские занятия

10

8

Индивидуальные занятия

-

-

Самостоятельная работа

58

84

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

96

96

Текущий контроль (вид текущего контроля и количество, №№ семестров)

-

-

Курсовая работа (курсовой проект) (№ семестра)

-

-

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров

Зачет

(6 сем)

Зачет

(7 сем)


Содержание курса
Раздел 1 Профессиональная этика

ТЕМА 1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Понятие профессиональной этики

Возникновение этики как науки. Объект изучения и цель этики. Отли­чие теоретической этики от нормативной. Что означают понятия: этика, мораль, нравственность? Что подразумевается под «золотым правилом» нравственности? Этика как явление духовной культуры.

Понятие профессиональной этики. Какая профессиональная этика считается самой древней и является самым характерным примером? На каких принципах базируется профессиональная этика? Роль профессиональной этики в современном обществе.
ТЕМА 1.2. Этика профессиональной сферы и сферы специалиста информационного сервиса

Этические стандарты предпринимательской деятельности как основа партнерских отношений. Четыре основных подхода к моральным проблемам, опирающиеся на четыре этических направления (религиозная этика, утилитаризм, деонтическая этика и этика справедливости). Стандарты и нормы профессиональной этики сотрудника информационного сервиса. Принципы, которыми руководствуется в своей работе сотрудник (органи­зационные, психолого-педагогические, универсальности, клиентоцентризма, су­веренности и автономности партнера, конфиденциальности и толерантности).
ТЕМА 1.3. Этика партнерских отношений

Работа с партнерами (физическими и юридическими лицами). Выбор партнеров, установление деловых взаимоотношений. Приглашение партнеров на переговоры и деловые встречи. Особенности работы с иностранными партнерами. Связь с партнерами (почта, телефон, электронные средства связи). Подарки и сувениры как форма проявления внимания в деловой жизни для поддержания и развития отношений.
ТЕМА 1.4. Проведение переговоров и презентаций

Цели и задачи переговоров. Планирование переговоров. Три этапа в подготовке переговоров. Искусство проведения переговоров. Тактика: с каких вопросов следует начинать переговоры и какими заканчивать? Правила и методы ведения переговоров. Завершение переговоров. Национальные особенности ведения переговоров. Оценка результатов.

Цели и задачи презентации. Время проведения и продолжительность. Из каких частей состоит презентация? Сувениры для участников. Форма одеж­ды для мужчин и женщин.
ТЕМА 1.5. Конфиденциальная информация и коммерческая тайна

Конфиденциальные документы и их особенность. Перечень сведений конфиденциального характера. Какие документы не следует относить к конфиденциальным. Защита конфиденциальной информации. Работа с персоналом. Особенности приёма и увольнения сотрудников. Работа с документами. Мероприятия по защите документации. Срок действия обязательства о не раскрытии конфиденциальной информации.

Раздел 2 Этикет

ТЕМА 2.1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета

Этикет — манера поведения, правила учтивости, принятые в обществе; свод конкретных правил, обязательных для особых случаев официальной жизни. Этикет является составной частью внешней культуры общества.

Этикет как социальное явление. История мирового этикета. Виды этикета (придворный этикет, дипломатический этикет, воинский этикет, общегражданский этикет). Отличие норм этикета от норм морали. Правовой и нравственный аспект. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе.
ТЕМА 2.2. Требования современного этикета.

Поведение в общественных местах

Этикетные правила поведения за столом, в гостях, на приемах и презентациях. Поведение в общественных местах: на стадионе, в кинотеатре, театре, ресторане, в музее, картинной галерее, в православном храме, мечети, синагоге. Внешний вид и привычки. Порядок представлений и знакомств.
ТЕМА 2.3. Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Визитные карточки

Умение работать с партнерами. Пунктуальность, обязательность, компетентность. Знание делового этикета. Постоянная работа над собой, повышение профессиональных знаний, расширение кругозора.

Культура одежды делового человека: женщина (элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары), мужчина (выбор костюма, рубашки, галстука, туфель, часов, портфеля или дипломата, авторучки).

Визитные карточки: размер, шрифт, текст, надписи.
ТЕМА 2.4. Виды приемов и поведение на них

Цель проведения приемов - расширение деловых контактов в неофициальной обстановке. Подготовка приема. Подразделения приемов на дневные и вечерние, с рассадкой и без рассадки за столом. Время проведения приемов (завтрак, обед, ужин, коктейль, фуршет, «журфикс», «Бокал шампанско­го»). Форма одежды на дневных и вечерних приемах. Сервировка стола. Рассадка гостей за столом.

ТЕМА 2.5. Этикет для ищущих работу

Личное резюме (объективные данные, предложение, достижения, образование, опыт работы, личные качества, рекомендации).

Тестирование (тесты профессиональные, интеллектуальные, психологические). Требования закона за необоснованный отказ при приеме на работу.

Собеседование при приеме на работу. Подготовка к собеседованию. Одежда, манеры поведения при проведении собеседования.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю»
...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconВысшего профессионального образования «институт государственного...
Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study»
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» icon«институт государственного управления, права и инновационных технологий»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconВысшего профессионального образования «институт государственного...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Конфликтология. Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий для студентов 5 курса дневного обучения специальности...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconВысшего профессионального образования «институт государственного...
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconВысшего профессионального образования «институт государственного...
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconВысшего профессионального образования «московский институт государственного...
Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения....
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconН. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»
Е современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconРеферат Дисциплина Проектирование систем электронного документооборота...
Государственное образовательное учреждение «Российский Государственный Университет Инновационных Технологий и Предпринимательства»...
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных технологий факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск