Скачать 190.92 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный университетФакультет информационных систем и технологий
Программа дисциплины“Системный анализ” Индекс дисциплины по учебному плану ДС.01 Направление 645700 Информационные системы Специальность 230201 Информационные системы и технологии Форма обучения очнаяВсего часов на дисциплину: 34 в том числе аудиторных часов -16 лекций – 8 лабораторных работ - 8 самостоятельная работа студента 18 час. Форма итогового контроля зачет с оценкой Курс(ы) обучения 4 Семестр(ы) обучения 8 Разработана: зав. каф. ПМ и ВТ, проф., д.т.н. _______________(С. Пиявский) Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ от “ ” ____________2010г., протокол № ____________ Зав. кафедрой ________________ ________________(С. Пиявский) Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по специальности № 230201 от “ ” ____________2010г., протокол № ____________ Председатель методической комиссии_______________ ___(С.Пиявский) Самара 2010 г. 1. Цели и задачи изучения дисциплиныСистемный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных систем глобального и соизмеримого с этим масштаба, методах их изучения и управления ими, в том числе и с использованием информационных технологий. Преподавание дисциплины имеет целью Дать знания об: - истории развития системного анализа, биографии и результатах наиболее крупных ученых, участвовавших в становлении этой науки, - основных понятиях системного анализа, - некоторых наиболее известных системных разработках, - методах системного анализа информационных систем. Привить умение: - системно подходить к изучению сложных систем при проектировании и эксплуатации предназначенных для них информационных систем и технологий Ознакомить студентов с: - публикациями в журнальной литературе и Интернет о последних исследованиях в области системного анализа Дать понятие о: - методах выполнения системных исследований на примере разработок кафедры ПМ и ВТ СГАСУ, - коэволюции как стратегическом направлении развития человечества на Земле. 2. Место курса в образовательной программе. В 5-м семестре после завершения общего курса математики параллельно с изучением теории вероятностей и методов оптимизации и принятия решений, а также параллельно с изучением раздела “Интернет-программирование” дисциплины “Информационные технологии”, материалы которых используются в курсе системного анализа. 3. Требования к уровню содержания и освоения дисциплины.Знание: - истории развития системного анализа, биографии и результатов наиболее крупных ученых, участвовавших в становлении этой науки, - основных понятий системного анализа, - примеров некоторых достаточно крупных системных разработок, - методов системного анализа объекта информатизации при проектировании информационных систем. Умение: - системно подходить к изучению сложных систем при проектировании и эксплуатации предназначенных для них информационных систем и технологий Навыки: - чтения научной литературы в области системного анализа, - коэволюционного подхода к явлениям общественной жизни и профессиональной деятельности. 4. Содержание дисциплины.4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы (час)
6. Методические рекомендации преподавателю дисциплины Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа студентов. При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что современное информационное общество в корне меняет подходы к принятию решений относительно сложных систем, существенно увеличивая их масштабы и создавая новые возможности по осмыслению информации. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать не только статичные иллюстрацитонные материалы, но и вести непосредственно компьютеное моделирование, обсуждая с аудиторией его ход и результаты. Лабораторный практикум ориентируется на использование Интернет для информационного поиска под контролем преподавателя. Необходимо, чтобы студенты самостоятельно выбирали направление исследования по теме занятия. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса. Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам. Методические указания для студентов Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа. При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения. При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы не терять время на переделки и доработки проекта или реализации системы. Если в размещенной в Интернете технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться . Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как работы имеют элемент творчества и исследований, а не просто демонстрируют возможности какой-либо системы. Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом. 4. Требования к уровню содержания и освоения дисциплины.Формы текущего, промежуточного и итогового контроляЗнания в объеме, определяемом банком контрольных вопросов, умения, определяемые содержанием лабораторных работ. Текущий контроль Осуществляется отметкой посещения каждого занятия и выставлением оценки по практическим и лабораторным работам в электронной технологической карте. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами. Промежуточный контроль Осуществляется по контрольным точкам. Сдача задания, предусмотренного контрольной точкой, оценивается и вносится в электронную технологическую карту. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами.
Итоговый контроль Зачет с оценкой.
промежуточных итоговых аттестаций 7. Темы для самостоятельной работы студентов. Поиск в Интернете и журнале “Информационные технологии” и реферирование статей по тематике СА. 8. Перечень вопросов к зачету по курсу “Системный анализ” (3 курс 5 семестр) Предмет, история и основные положения СА
Бифуркации и катастрофы
Странные аттракторы
Хаос и фракталы
Самоорганизация в хаосе
Основы глобалистики
Пример системного анализа в теории развития материи Н. Моисеева
Пример системного анализа в теории этногенеза Л. Гумилева
Основные положения системного анализа объектов и процессов
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.Перечень основных и дополнительных литературных источников по дисциплине. а)основные
б) дополнительная
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.Компьютерный класс с MS Office, Visual Basic, C#, Delphi, мультимедиа-проектор 12. Перечень используемых инновационных методов и разработок
|
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы... | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... «Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», утвержденным Министерством образования... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –... | ||
Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | С. А. Пиявский Самарский государственный архитектурно-строительный университет Необходимо за счет эффективного государственного управления максимально ускорить наиболее глубинные закономерные процессы становления... | ||
Архитектурно-строительный университет научная библиотека Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет центр... Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
Самарский государственный архитектурно-строительный университет Справочник студента, дабы уберечь неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными преподами. Сам автор имел обширную... | Огне- и теплозащитные сухие строительные смеси и изделия на гипсовом вяжущем Работа выполнена в фгбоу «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» на кафедре строительных материалов... | ||
«Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Гоу впо «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» Себряковский филиал гоу впо «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета» |