Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ У Т В Е Р Ж Д А Ю Ректор КГАСУ ____________________Р.К.Низамов П О Л О Ж Е Н И Е О НОРМАХ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЁТА ОБЪЁМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ УНИВЕРСИТЕТА Принято ученым советом КГАСУ протокол № ___ от ___ ___________ 2011 г. Казань 2011 УДК 378.14 ББК 74.58 Положение о нормах времени для расчёта учебной работы и основные виды учебно-методической работы, выполняемых профессорско-преподавательским составом Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И.И.Мустафиным. Согласовано проректором по учебной работе И.Э.Вильдановым – Казань: КазГАСУ, 2011. – 24с. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Казанского государственного архитектурно-строительного университета УДК 378.14 ББК 74.58 © Казанский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано с целью определения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедр в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (далее – Университет). Положение также может, а в ряде случаев должно, быть использовано при формировании штата преподавателей кафедр, при разработке Рабочих учебных планов и индивидуальных планов преподавателей. Положение основывается на следующих нормативных документах:
1.2. Расчёт учебной нагрузки преподавателей производится в часах. Перечень и объём других видов преподавательской деятельности, выполняемых за пределами учебной нагрузки, но включаемых в индивидуальный план и контракт преподавателя, приводится в разделе 3 настоящего Положения и планируется заведующими кафедрами. 1.3. Для профессорско-преподавательского состава Университета, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. 1.4. Годовой объём рабочего времени составляет 1554 часа. Объём работы профессорско-преподавательского состава устанавливается ректоратом вуза, исходя из утвержденного штата и с учетом необходимости выполнения им всех видов учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, вытекающих из занимаемой должности, учебного плана и плана научно-исследовательской работы в пределах 6-ти часового рабочего дня. За превышение учебной нагрузки или снижение её ниже 600 часов персональную ответственность несёт заведующий кафедрой. 1.5. Учебная нагрузка педагогическим работникам по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в объёме до 900 часов в учебном году. При этом средняя учебная нагрузка на выпускающих кафедрах должна быть не менее 800 часов, а на остальных кафедрах – не менее 850 часов на одну штатную единицу в учебном году. 1.6. Основным документом, определяющим работу каждого преподавателя, является индивидуальный план, в который ежегодно выносится планируемая для него на текущий год учебная (в часах), конкретная учебно-методическая, научно-исследовательская и другие работы (в часах), в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, в том числе по повышению квалификации. Общий объём годового рабочего времени не должен отличаться более чем на 5% от нормируемой величины (п. 1.4). 1.7. Индивидуальный план преподавателя рассматривается на заседании кафедры до начала учебного года и подписывается её заведующим. Все индивидуальные планы утверждаются проректором по учебной работе. 1.8. При распределении учебной нагрузки внутри кафедры необходимо планировать педагогическую практику аспирантам дневной формы обучения в объеме 120 часов на одного аспиранта за все годы обучения в аспирантуре. 1.9. Запрещается включать в индивидуальные планы работы, не предусмотренные настоящим Положением. В случае необходимости изменения в индивидуальных планах работы преподавателей должны обсуждаться на заседаниях кафедры и оформляться протоколом. Об изменениях учебной нагрузки кафедры необходимо сообщать в Учебно-методическое управление Университета. 1.10. Фактическое выполнение учебной нагрузки в конце каждого семестра (дважды в год) отмечается преподавателем в индивидуальном плане и заверяется подписью заведующего кафедрой. Заведующий кафедрой несет личную ответственность за достоверность заполнения индивидуальных планов. 1.11. Заведующие кафедрами обязаны не менее двух раз в год на заседаниях кафедры обсуждать ход выполнения индивидуальных планов преподавателей по всем видам работы, требовать личного объяснения от исполнителей причин низкого качества, несвоевременности выполнения или невыполнения работы того или иного вида, предусмотренной планом. 1.12. По окончании учебного года все преподаватели составляют письменный отчет о выполнении индивидуального плана по установленной форме. Заведующий кафедрой обязан дать письменное мотивированное заключение по отчету преподавателя, особо выделить незаконченные в срок или невыполнение работы, требуя при этом на заседании кафедры личного объяснения от исполнителя, которое должно быть зафиксировано в протоколе. 1.13. Отчет о выполнении индивидуальных планов за учебный год по установленной форме представляется заведующим кафедрой проректору по учебной работе не позднее 1 июля. В отчетах отдельными строками следует указать объем учебной работы, выполненной штатными совместителями, преподавателями-почасовиками, научными работниками и аспирантами без дополнительной оплаты, а также объём учебной работы (по всем видам), который был запланирован кафедрой на учебный год. При невыполнении или перевыполнении запланированного объёма работы, как отдельными преподавателями, так и кафедрами в целом к отчету необходимо приложить объяснительную записку заведующего кафедрой и список преподавателей, не выполнивших индивидуальный план без уважительной причины. 1.14. Лекционные часы рассчитываются на поток. Разделение курса на потоки или объединение курсов и групп выполняется с учётом особенностей основных образовательных программ учебным отделом учебно-методического управления по согласованию с факультетами Университета. 1.15. Лекционная работа должна поручаться преимущественно сотрудникам Университета из числа профессорско-преподавательского состава (ППС) с должностью не ниже старшего преподавателя, обладающим высокой методологической и методической подготовкой, культурой устного изложения учебного материала. Ассистенты, имеющие ученые степени, могут быть привлечены к чтению лекций только с разрешения проректора по учебной работе. Ассистентов, не имеющих ученых степеней, запрещается привлекать к чтению лекций. 1.16. Промежуточную аттестацию студентов (экзамен и зачёт) имеет право проводить преподаватель, читавший курс лекций, или, в виде исключения по распоряжению заведующего кафедрой, преподаватель, соответствующий требованиям п.1.15 настоящего Положения. Зачёты по теоретическому курсу принимаются в рамках аудиторных занятий по результатам текущего контроля успеваемости, в том числе с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. 1.17. Промежуточная аттестация в форме экзамена может назначаться при общем объёме курса не менее 100 часов. Количество экзаменов на курс определяется исходя из соотношения - на один экзамен не менее 100 часов объёма курса. При этом общее количество экзаменов на курс не должно быть более двух. 1.18. Промежуточная аттестация в форме зачёта может назначаться при общем объёме курса не менее 70 часов. Количество зачётов на курс определяется исходя из соотношения: на один зачёт не менее 70 часов объёма курса. 1.19. При общем объёме курса менее 70 часов может быть в виде исключения решением учебно-методического совета Университета назначена промежуточная аттестация только в форме зачёта. 1.20. Текущий контроль знаний студентов (приём курсовых проектов, курсовых работ, расчётно-графических работ, рефератов и т.п.) имеют право проводить преподаватели, соответствующие требованиям должностных инструкций и Положения о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов. 1.21. Индивидуальные задания и контролирующие мероприятия должны планироваться исходя из трудоёмкости самостоятельной работы студентов по видам СРС в соответствии с табл. 3 и нормативов трудоёмкости по видам индивидуальных заданий и контролирующих мероприятий в соответствии с табл. 4 настоящего Положения. 1.22. Курсовые проекты могут планироваться по дисциплинам с общим объёмом курса не менее 100 часов. Количество курсовых проектов на курс назначается исходя из трудоёмкости их выполнения в соответствии с п. 4.15 настоящего Положения, но не более одного проекта в семестр на дисциплину, если иное количество не оговорено в ГОСах. 1.23. Курсовые работы могут планироваться по дисциплинам с общим объёмом курса не менее 70 часов. Количество курсовых работ на курс назначается исходя из трудоёмкости их выполнения в соответствии с п. 4.15 настоящего Положения, но не более одной работы в семестр на дисциплину. 1.24. Нормы времени на руководство, консультацию, проверку и защиту курсовых проектов и курсовых работ определяются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Число курсовых проектов в семестр не более двух, курсовых работ – не более двух, общее количество курсовых проектов и работ – не более четырёх. 1.25. Под термином “группа” подразумевается “академическая” группа численностью 20÷30 человек. Расчёт нагрузки кафедр производится по реальной численности контингента студентов по данным деканата на 15 августа текущего года. 1.26. При расчёте часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа. Если число студентов в группе 16 и больше, то допускается деление группы на две подгруппы при проведении занятий по дисциплинам: - иностранный язык; - информатика; - инженерная и компьютерная графика; - начертательная геометрия. 1.27. Лабораторные занятия, практические занятия в компьютерных классах, а также групповые занятия по лингвистическим и художественным дисциплинам рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 8÷15 человек. Если число студентов в группе составляет 15 и меньше, то деление на подгруппы не производится, занятия рассчитываются на группу. 1.28. При проведении практических занятий по художественным дисциплинам группы делятся на подгруппы. Перечень дисциплин, относящихся к художественным дисциплинам, ежегодно рассматривается и утверждается на заседании научно-методического совета университета. 1.29. Распределение общего числа часов, выделяемых на каждого студента-выпускника по программам подготовки (бакалавров, специалистов и магистров), между отдельными кафедрами производится решением Совета факультета по согласованию с заведующими выпускающих кафедр и кафедр, консультирующих соответствующие разделы. При этом для повышения качества подготовки выпускников количество непрофильных кафедр, задействованных в консультировании соответствующих разделов, должно быть не менее двух с общим объёмом часов не менее 15% от объёма часов, выделяемых на руководство и консультирование выпускников. 1.31. Общее число студентов-выпускников (бакалавров, специалистов и магистров), закреплённых за одним руководителем, работающем на штатной должности, определяется исходя из суммарной нормы времени на выполнение ВКР специалистов с максимальным числом студентов-выпускников, закреплённых за одним руководителем. Пример. На выполнение ВКР специалистов по нормам времени отводится 35 часов (t). При максимальном количестве студентов-выпускников, закреплённых за одним руководителем -8 (n), общий объём часов на выполнение ВКР, руководимых одним преподавателем составит - 8×35часов=280часов (T). Данное количество часов (280часов) на выполнение ВКР под руководством одним преподавателем принимается за предельную норму. Норма времени на ВКР бакалавров – 15 часов при максимальном количестве студентов-выпускников -12. Норма времени на ВКР магистров – 40 часов при максимальном количестве студентов-выпускников -3. Общий объём часов по выполнению ВКР (два бакалавра + шесть специалистов + один магистр) составит: T = (2×15) + (6×35) + (1×40) =280 часов, что не более предельной нормы. Общий объём часов по выполнению ВКР (три бакалавра + четыре специалиста + два магистра) составит: T = (3×15) + (4×35) + (2×40) =265 часов, что меньше предельной нормы. Общий объём часов по выполнению ВКР (четыре бакалавра + пять специалистов + три магистра) составит: T = (4×15) + (5×35) + (3×40) =355 часов, что более предельной нормы. Необходимо убрать часть нагрузки по руководству ВКР. 1.32. Число студентов-выпускников, закреплённых за одним руководителем, работающем по совместительству, должно быть уменьшено в соответствии с занимаемой ставкой. 1.33. Руководить выпускной квалификационной работой может сотрудник Университета из числа профессорско-преподавательского состава (ППС) с должностью не ниже доцента, соответствующий требованиям должностных инструкций. Если требования данного пункта не могут быть выполнены, руководство ВКР может быть поручено двум преподавателям, один из которых - официальный руководитель, удовлетворяющий требованиям данного пункт, другой - соруководитель. 1.34. Одному рецензенту, работающему по совмещению, предоставляется возможность написать не более 8 рецензий. Если рецензент не задействован по основной работе (пенсионер, находится в отпуске и т.д. и т.п.), то ему предоставляется возможность написать до 24 рецензий, но не более трёх рецензий в день. 2. Учебная работа Таблица 1
|
Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | «Сибирская государственная геодезическая академия» Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
Вопросы по геодезии 2 курс 3 семестр Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | Содержание курса введение Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
Реализация принципа связи теории и практики в обучении Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | «Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Гоу впо «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» Себряковский филиал гоу впо «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета» | «Информатика и программирование» для студентов специальности «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Программа дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Воронежский государственный архитектурно- строительный университет Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Методические указания по дисциплине «Логистика» Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2010 | ||
Санкт-петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра Организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте | Самарский государственный архитектурно-строительный университет Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | ||
Действие Настоящего Положения распространяется на все структурные... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы научных исследований» Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2004 |