Скачать 266.13 Kb.
|
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
Кафедра «Прикладной информатики и математики» УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Автоматизация разработки бизнес плана Специальность 080801.65. Прикладная информатика (в экономике) Специализация Управление информационными ресурсами Составитель Смирнов А.Б.
Москва 2013НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении»
Кафедра «Математика и прикладная информатика» Автор: Смирнов А.Б. Рабочая учебная программа по дисциплине «Автоматизация разработки бизнес плана» Специальность 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Специализация Управление информационными ресурсами
Москва 2013 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Математика и прикладная информатика» От «___» ____________ 20__г. Протокол № _______ Зав. кафедрой Крупский А.Ю. Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий От «___» _____________20__г. Протокол № ________ Программу разработал: Смирнов А.Б.. к.ф.-м.-н.., доцент, доцент кафедры «Прикладная информатика» Согласовано Начальник информационно- аналитического отдела А.И. Бойков Цели и задачи освоения дисциплины Цели изучения дисциплины Целью дисциплины является - дать будущим специалистам в области прикладной информатики знания и навыки в сфере автоматизации разработки бизнес-планов предприятия. Эти знания и навыки требуются для понимания сути использования информационных технологий в процессе управления предприятиями различного уровня. Задачи учебной дисциплины Задачи дисциплины – изучить структуру предприятий; архитектуру информационных систем управления предприятием, в том числе и структуру управления предприятием с целью автоматизации процессов создания планов развития предприятия. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Изучение дисциплины «Автоматизация разработки бизнес плана» основывается на ранее изученных студентами предметах. Дисциплина «Автоматизация разработки бизнес плана» дает знания о применении и использовании современных информационных технологий в сфере управления предприятием. К началу изучению данной дисциплины студенты должны изучить дисциплины «Системный анализ», «Информационные системы», «Высокоуровневые методы информатики и программирования», «Базы данных», «Проектирование информационных систем», то есть студенты должны понимать суть и применение современных информационных технологий в управления предприятием . Дисциплина включает лекционную часть, практические занятия под руководством преподавателя и самостоятельные занятия. Итоговой формой контроля является экзамен по всем темам учебной дисциплины. В качестве текущих форм контроля знаний студентов тестирование по всем темам. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины будущий специалист должен: - иметь представление о современном состоянии развития и использования автоматизированных систем управления, методах и средствах информационных технологий при разработке планов развития предприятия; - знать историю развития и современное состояние процессов автоматизированной разработки бизнес-планов предприятия, - уметь правильно оценивать возможности и характер применения существующих методов разработки. . Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Тема 1. Бизнес планирование на предприятии Основные понятия. Термины. Цели принятия управленческих решений. Бизнес план предприятия. Методы и технологии бизнес-планирования. Тема 2. Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом. Основные области принимаемых управленческих решений: управление текущей деятельностью и развитием предприятия; управление изменениями на предприятии; разовые решения по отдельным аспектам управления. Тема 3. Управленческий бизнес план Подробные планы отдельных подразделений или функциональных направлений деятельности. Согласованная стратегия и подробный план действий с указанием конкретных шагов по достижению поставленных целей. Планы бизнес проектов. Тема 4. Программные средства автоматизации разработки бизнес планов Анализ программных средств разработки. Обоснование выбора Project Expert — средство разработки бизнес планов и оценки инвестиционных проектов, возможности программы. Тема 5. Работа с Project Expert. Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана предприятия.. Финансовая модель проекта и компании Финансирование проекта. Оценка потребности в капитальных вложениях и оборотном капитале Контроль показателей эффективности проекта в ходе и по итогам его реализации. Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям Подготовка к практическим занятиям является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов. Целью практических занятий является закрепление знаний полученных на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы, а также выработка навыков работы с учебной и научной литературой. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи. Подготовку к занятиям следует начинать с внимательного изучения соответствующих разделов учебных пособий и учебников. По завершению изучения рекомендованной литературы, студенты могут проверить свои знания с помощью вопросов для самоконтроля, входящих в состав вопросов к зачету (экзамену) по соответствующему разделу (темы) изучаемой дисциплины. Методические рекомендация преподавателям при организации практических занятий Работа по подготовке к практическим занятиям и активное в них участие - одна из форм изучения программного материала курса. Практика показывает, что основные формы занятий следующие:
Учебные и воспитательные цели практических занятий:
Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания. Практические занятия могут носить:
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности. Формы организации работы студентов на занятиях:
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание. Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется:
|
Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных... Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю» ... | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных... | Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических... | Факультет информационных систем и технологий Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является изучение технологий обработки информации, а так же информационных систем на их основе, для последующего... | Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники | 1. 1 Понятия информационных технологий Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных... Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование... | Использование информационных технологий в маркетинге В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных... |