Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»





Скачать 385.28 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»
страница1/2
Дата публикации07.11.2014
Размер385.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники

Утверждаю:

Декан Инж.-Эконом.Факультета В.А.Проценко

«___» «________________» 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационное обеспечение, базы данных»

Индекс дисциплины по учебному плану ОПД.Ф.12
Направление: "Управление качеством "- 220500

Специальность: "Управление качеством "- 220501

Специализация "Управление качеством в строительстве"
Форма обучения дневная

Всего часов по дисциплине 180

в том числе:

аудиторные 104

самостоятельная работа студента 76

Форма итогового контроля зачет, экзамен

Курс обучения 3

Семестр обучения 5,6

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС ВПО, утвержденного Министерством образования и науки РФ, и учебного плана СГАСУ.
Рабочая программа разработана доцентом кафедры ПМиВТ, к.п.н. / __________/ Васюковым О.Г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ,

протокол № 1 от «27» августа 2012 г.

Зав. кафедрой ПМиВТ ____________ (д.т.н., проф. С.А. Пиявский)
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

по спец. 230201 , № 1 от «27» августа 2012 г.
Председатель методической комиссии к.э.н., доцент _________Н.А. Ушанова

Самара 2012г.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники

Утверждаю:

Декан Инж.-Эконом.Факультета ____________________В.А.Проценко

«___» «________________» 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационное обеспечение, базы данных»

Индекс дисциплины по учебному плану ОПД.Ф.12
Направление: "Управление качеством "- 220500

Специальность: "Управление качеством "- 220501

Специализация "Управление качеством в строительстве"

Форма обучения очная

Всего часов по дисциплине 180

в том числе:

аудиторные 104

самостоятельная работа студента 76

Форма итогового контроля зачет, экзамен

Курс обучения 3

Семестр обучения 5,6

Разработана доцент. каф. ПМ и ВТ /__________ / Васюковым О.Г.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ протокол № ___

от «___» _____________ 2012 г. Профессор, д.т.н. С.А. Пиявский

Зав. кафедрой ПМ и ВТ ______________/С.А. Пиявский/

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по специальности 220501 протокол № __ от «__ » _____________ 2012 г.,

Председатель методической комиссии ___________/С.А. Пиявский/

Самара 2012 г.
1. Цели и задачи изучения дисциплины

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по направлению «Управление качеством » и на основе анализа примерных программ дисциплин нового поколения.

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Индекс


Дисциплина и её основные разделы

Всего часов


ОПД.

Ф.12

Информационное обеспечение, базы данных. Организация баз данных: логическая организация баз данных (БД); объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; системы управления БД (СУБД); концептуальные модели БД: языки БД; физическая организация БД; физическая организация данных: указатели; цепи и кольцевые структуры; способы адресации; индексно-последовательная организация; алгоритмы перемешивания; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиски по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе; сжатие данных; виртуальная память и иерархия организации памяти; инвертированные файлы; распределенные БД; методы искусственного интеллекта, базы знаний, экспертные системы: искусственный интеллект как научное направление: представление знаний, рассуждений и задач; эпистомологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач: модели представления знаний: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели; сценарии; экспертные системы: классификация и структура; инструментальные средства проектирования. разработки и отладки; этапы разработки: примеры реализации.



180


В связи с этим, важнейшими целями являются: приобщение будущих специалистов к активному использованию информационных технологий, компьютерных систем и оболочек, языков программирования.

Цель дисциплины "Информационное обеспечение, базы данных" заключается в ознакомлении студентов с основными принципами организации баз данных и экспертных систем; получении теоретических знаний и практических навыков по проектированию и разработке баз данных и экспертных систем; приобретении знаний об основных этапах проектирования баз данных, моделях данных и моделях представления знаний.

Для достижения этих целей необходимо: Дать знания:

- о моделях представления данных и знаний;
о физической организации баз данных;

об основные этапах проектирования баз данных;

- о системах управления базами данных и экспертных системах.
Привить умения:

- пользования компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере
профессиональной деятельности студента (специалиста);

эффективно использовать компьютерную технику для решения учебных и профессиональных задач;

  • использовать возможности современных систем управления базами данных;
    Ознакомить студентов:

  • с различными методами сбора, хранения и обработки информации;

методами организации данных и знаний в системах управления базами данных и экспертных системах.

Дать понятия:

об общем представлении информации, методах ее сбора, хранения, кодировки и передачи; о современных системах управления базами данных и экспертных системах.

1.1 Место курса в образовательной программе

Место изучаемого материала в системе подготовки специалистов определяется широким использованием ЭВМ как инструмента моделирования, анализа, оптимизации процессов и явлений во всех специальных дисциплинах и практической инженерной деятельности.

1.2 Требование к уровню содержания и освоения дисциплины

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта изучение дисциплины должно обеспечить решение учебных задач. Студент должен приобрести знания:

- для использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечение
при решении учебных и профессиональных задач;

- для использования возможностей баз данных и экспертных систем.
Студент должен уметь:

использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать основные приемы работы с базами данных. Студент должен приобрести следующие навыки:

самостоятельно работать на персональном компьютере;

управления базами данных в среде системы управления базами данных Access;.

самостоятельно создавать простейшие информационные системы.

2. Содержание дисциплины

Распределение часов по различным видам учебной нагрузки

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

180

60

120

Аудиторные занятия

104

36

68

Лекции

52

18

34

Лабораторные занятия

52

18

34

Практические занятия (ПЗ)










Курсовой проект










Другие виды занятий










Самостоятельная работа:

76

25

51

Курсовой проект (работа)

26




26

Реферат










Другие виды самостоятельной работы

50

25

25

Вид итогового контроля




Зачёт

Экзамен

2.1. Содержание разделов дисциплины

2.1.1. Информационное обеспечение управления качеством. Введение в базы данных

Информационное обеспечение управления качеством. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Социальная роль баз данных. Общие понятия: предметная область, база данных (БД), банк данных, система управления базой данных (СУБД), администратор базы данных.

2.1.2. Модели и типы данных

Организация баз данных. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Концептуальные модели БД. Логическая организация баз данных (БД); объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; языки БД. Организация связей между данными. Объекты и связи. Типы связей между объектами Виды моделей логического уровня: иерархическая, сетевая, реляционная. Другие модели.

Реляционная модель данных. Общие понятия. Реляционные объекты данных. Целостность реляционных данных. Реляционные операторы: реляционная алгебра и реляционное исчисление. Язык реляционных баз данных SQL. SQL–инструкции. Агрегатные функции. Запросы манипулирования данными.

2.13. Физическая организация данных

Физическая организация данных; указатели; цепи и кольцевые структуры. Способы адресации; индексно-последовательная организация; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиск по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе. Сжатие данных; виртуальная память и иерархия организации памяти; инвертированные файлы.

2.1.4. Проектирование баз данных Защита данных

Этапы проектирования базы данных. Инфологическое моделирование, модель "сущность-связь". Проектирование реляционных баз данных. Нормализация отношений. Три нормальных форм. Аномалии включения, удаления и обновления. Защита данных. Целостность данных. Защита от несанкционированного доступа.

2.1.5. Разработка баз данных с использованием средств СУБД Microsoft Access
Основные возможности системы управления базами данными Microsoft Access. Типы данных. Создание баз данных и таблиц. Формирование различных запросов. Разработка простых и сложных форм. Создание сводных таблиц и сводных диаграмм. Создание макросов и собственного меню. Подготовка отчетов. Автоматизация разработки информационных систем. Использование мастеров, конструкторов и построителей при создании и модификации таблиц, запросов, форм и отчётов.

2.1.6. Обзор современных промышленных СУБД и перспективы их развития.
Распределенные БД. Архитектура "клиент/сервер". Современные системы, обеспечивающие работу в сети. Современная многоуровневая клиент серверная система SQL Server - 7. Общие понятия. Транзакция. Блокировка. Вид. Простейшие варианты использования системы.

2.1.7. Методы искусственного интеллекта.

Базы знаний, экспертные системы: искусственный интеллект как научное направление; представление знаний, рассуждений и задач; эпистомологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач: модели представления знаний: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели; сценарии; экспертные системы; классификация и структура; инструментальные средства проектирования, разработки и отладки; этапы разработки; примеры реализации.

3. Тематика лекционных занятий


раздела



лекции

Тема и содержание лекции

Объем часов

1

1

Информационные системы. Банки информации. Информационные системы. Основные функции банков данных. Информационное обеспечение управления качеством. Банки информации. Классификация банков информации. Банки документов. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Общие понятия: предметная область, база данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Классификация БД в зависимости от способа хранения данных и вида хранимой информации. История развития СУБД.

3

2

2

Проектирование баз данных. Организация баз данных. Уровни представления данных: внешний, концептуальный, внутренний (физический), Модели данных концептуального уровня представления. Принципы её построения. Уровни моделирования баз данных.

4

2

3

Логическая организация баз данных. Объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; языки БД. Организация связей между данными. Объекты и связи. Типы взаимосвязей в модели. Обеспечение непротиворечивости и целостности базы данных в базе. Три типа логических моделей БД: иерархическая, сетевая, реляционная.

2

4

4

Основы реляционной алгебры. Нормализация БД. Типы функциональных зависимостей: полная, частичная, транзитивная зависимость, многозначная зависимость. Нормальные формы. Основные свойства нормальных форм. Первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма.

4

3

5

Средства ускоренного доступа к данным. Физическая организация данных. Указатели; цепи и кольцевые структуры. Способы адресации; индексно-последовательная организация; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиск по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе.

2

4

6

Этапы проектирования баз данных.

1

2

7

Проектирование реляционных баз данных на основе модели типа «сущность-связь» («объект-отношение»). Атрибут. Уникальный идентификатор. Правила перехода от ER модели к схемам предварительных отношений.IDEFIX-диаграммы.

2

5


8

Система управления базами данных Access (простейшие возможности). Основные

объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты. Типы и форматы данных. Поля и их свойства. Создание таблиц для хранения баз данных. Составление и использование простейших запросов для сортировки и отбора данных. Формирование параметрических, перекрестных, модифицирующих запросов.

8





9

Система управления базами данных Access (расширенные возможности).

Использование вычисляемых полей в запросах, формах и отчётах. Разработка простых и сложных форм. Создание сводных таблиц и диаграмм. Подготовка отчетов. Автоматизация разработки информационных систем. Редактирование форм и отчетов.

4





2

10

Таблицы SQL. Типы данных. Управление таблицами БД.

2

11

Язык реляционных баз данных SQL.Предложение SELECT. Выборка с использованием фразы WHERE и ORDER BY.

4 2

12

Фyнкции и основные возможности. Основные операторы языка. Агрегирование данных. Средства объединения таблиц. Агрегатные функции. Фразы GROUP BY и HAVING. Запросы на объединение таблиц. Вложенные запросы. Предложение DELETE. Предложение INSERT. Предложение UPDATE.Обновление с вложенным подзапросом.

6

7

13

Обзор современных промышленных СУБД. Перспективы развития банков данных распределенные БД. Современная многоуровневая клиент серверная система SQL Server - 7. Общие понятия. Транзакция. Блокировка. Вид. Простейшие варианты использования системы.

4

6

14

Методы искусственного интеллекта. Базы знаний, экспертные системы: искусственный интеллект как научное направление; представление знаний, рассуждений и задач; эпистомологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач:

2



15

Модели представления знаний. Виды моделей: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели; сценарии. Экспертные системы; классификация и структура. Инструментальные средства проектирования, разработки и отладки; этапы разработки; примеры реализации.

4







Итого


52


4. Тематика лабораторных занятий




№ раздела

лабораторной работы

Тема лабораторной работы

Краткое содержание лабораторной работы

количество часов







1

1

Разработка модели данных концептуального уровня

Построение ER модели данных концептуального уровня представления.

2







1

2

Логическая

организация

данных

Прохождение теста по логической организации данных.


2







1

3

Нормализация отношений.

Проведение нормализации отношений в выбранной задаче.

2










4

Создание простейшей базы данных

Система управления базами данных Access. Создание простейшей однотабличной базы данных. Разработка структуры таблиц базы данных с использованием конструктора. Ввод и редактирование данных в таблицах. Наложение ограничений на ввод данных. Маска ввода. Вывод сообщений.

2

-







5

Сортировка и фильтрация

Поиск, сортировка и отбор данных с помощью фильтров

2











6

Разработка за-

просов

Создание простых и параметрических запросов с помощью мастера и с помощью конструктора

2










7

Разработка за-

просов

Создание запросов с вычислениями и с групповыми операциями

2










8

Разработка за-

просов

Создание запросов с применением функций управления

2







2

9

Разработка за-

просов

Создание перекрестных запросов. Поиск записей не имеющих подчиненных. Поиск повторяющихся записей.


2










10

Разработка

форм

Создание форм в режиме мастера и конструктора

2










11

Редактирование форм

Редактирование форм

2










12

Разработка

форм

Создание подчиненных и связанных форм.


2










13

Разработка

форм

Создание сводных таблиц

2










14

Разработка

форм

Создание сводных диаграмм

2










15

Разработка

отчетов

Создание и редактирование отчета


2










16

Разработка за-

просов

Создание SQL запросов

6







3







17

Разработка

макросов, меню

Создание макросов. Разработка главного меню проекта.

2




























2

18

Разработка за-

конченной ин-

формационной

системы

Разработка информационной системы, включающей в себя: ме-

ню, сложные формы, запросы и отчёты.

10









5

19

Методы искус-

ственного интеллекта

Прохождение теста по методам искусственного интеллекта

2










20




Прохождение итогового теста

2













Итого




52




5. Тематика практических занятий

Раздел не предусмотрен в учебном плане.

6. Тематика рефератов

Раздел не предусмотрен в учебном плане.

7. Тематика курсового проектирования

Разработка законченной информационной системы в рамках системы управления базами данных Access.

8. Тематика контрольных, расчетно-графических и т.п. работ

Раздел не предусмотрен в учебном плане.

9. Темы для самостоятельной работы

  1. Подготовка к тестированию по теме: «Введение в базы данных».

  2. Подготовка к тестированию по теме: «Модели и типы данных».

  3. Подготовка к тестированию по теме: «Физическая организация данных».

  4. Подготовка к тестированию по теме: «Проектирование баз данных».

  5. Подготовка к тестированию по теме: «Разработка баз данных с использованием средств СУБД Microsoft Access ».

  6. Подготовка к тестированию по теме: «Методы искусственного интеллекта».

  7. Подготовка к заключительному практическому заданию по всем темам.

10. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Текущий контроль знаний проводится на лабораторных работах. Студентам выдаются задания для работы в компьютерном классе. По каждому заданию проводится собеседование и выставляется оценка.

Промежуточный контроль проводится 1 раз в семестр по оценкам, полученным за выполнение лабораторных работ и на семинарах. Итоговый контроль знаний проводится в конце семестра в виде зачёта и экзамена.

11. Вопросы к зачёту и экзамену по дисциплине

Вопросы к зачету

  1. Создайте запрос на добавление новой информации в таблицу Клиенты.

  2. Описать процесс проектирования базы данных на основе модели типа объект—отношение.

  3. Создайте запрос на обновление.

  4. Каким требованиям должны отвечать отношения, находящиеся в первой, второй и третьей нормальных формах?

  5. Определите, сколько заплатили за самый дешевый импортный товар.

  6. Уровни моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной реализации базы данных средствами конкретной СУБД.

  7. Создайте запрос на выборку, используя оператор Between, введите ограничение на количество приобретенного товара.

  8. Перечень важнейших требований, которым должны удовлетворять современные базы данных.

  9. Импортируйте таблицу из файла «*.xls» в свой проект.

  10. Предметная область как уровень моделирования.

  11. Используя расширенный фильтр и автофильтр выделите необходимую информацию.

  12. Объединить два заданных отношения А и В.

  13. Создайте перекрестный запрос, состоящий из пяти полей.

  14. Найти пересечение отношений А и В.

  15. Создайте параметрический запрос.

  16. Найти разность отношений А и В.

  17. Установите между двумя таблицами БД отношение как 1:.

  18. Какие виды связей между объектами вам известны?

  19. Трехуровневое представление данных в концепции ANSI/SPARC

  20. Каковы основные этапы проектирования баз данных?

  21. Дайте определение основных понятий: база данных, база знаний, СУБД, целостность БД,

Администратор базы данных.

  1. Что понимается под доменом и кортежем в реляционном подходе к построению баз данных.

  2. В чем заключается принцип нормализации отношений?

  3. Постройте сводную таблицу распределения продажи товаров по календарным месяцам и годам.

  4. С помощью расширенного фильтра вынесите посредников, продававших в среду шкафы и диваны.

  5. Определить понятие ключа. Какие типы ключей вы знаете?

  6. Установите между двумя таблицами БД отношение как один ко многим.

  7. Какие модели данных вы знаете?

  8. Пояснить назначение ключевых полей в реляционной базе данных.

  9. Создайте запрос на удаление. Для цены задайте условие, выбирающее только цены выше некоторой величины.

  10. Что называется информационно-логической моделью базы данных?

  11. Найти произведение двух отношений А и В.

  12. Создайте сводную таблицу, включающую данные из 4 полей.

  13. Создайте запрос на поиск записей, не имеющих подчиненных.

  14. Создайте запрос на поиск повторяющихся записей.

  15. Создайте сводную диаграмму.

  16. Создайте запрос с использованием функции iif.

  17. Что такое предметная область?

  18. Чем отличается база данных от банка данных?

  19. Что такое сущность?

  20. Что такое администратор банка данных и каковы его полномочия ?

  21. Что такое информационная система?

  22. Что такое множество?

  23. Что такое отношение?


Вопросы к экзамену

  1. Создайте запрос на добавление новой информации в таблицу Клиенты.

  2. Описать процесс проектирования базы данных на основе модели типа объект—отношение.

  3. Создайте запрос на обновление.

  4. Каким требованиям должны отвечать отношения, находящиеся в первой, второй и третьей нормальных формах?

  5. Уровни моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной реализации базы данных средствами конкретной СУБД.

  6. Создайте запрос на выборку, используя оператор Between, введите ограничение на количество приобретенного товара.

  7. Перечень важнейших требований, которым должны удовлетворять современные базы данных.

  8. Импортируйте таблицу из файла «*.xls» в свой проект.

  9. Предметная область как уровень моделирования.

  10. Используя расширенный фильтр и автофильтр выделите необходимую информацию.

  11. Объединить два заданных отношения А и В.

  12. Создайте перекрестный запрос, состоящий из пяти полей.

  13. Найти пересечение отношений А и В.

  14. Создайте параметрический запрос.

  15. Найти разность отношений А и В.

  16. Установите между двумя таблицами БД отношение как 1:.

  17. Какие виды связей между объектами вам известны?

  18. Трехуровневое представление данных в концепции ANSI/SPARC

  19. Каковы основные этапы проектирования баз данных?

  20. Дайте определение основных понятий: база данных, база знаний, СУБД, целостность БД,

  21. Администратор базы данных.

  22. Что понимается под доменом и кортежем в реляционном подходе к построению баз данных.

  23. В чем заключается принцип нормализации отношений?

  24. Постройте сводную таблицу распределения продажи товаров по календарным месяцам и годам.

  25. С помощью расширенного фильтра вынесите посредников, продававших в среду шкафы и диваны.

  26. Определить понятие ключа. Какие типы ключей вы знаете?

  27. Какие модели баз данных вы знаете? Охарактеризуйте каждую.

  28. Пояснить назначение ключевых полей в реляционной базе данных.

  29. Создайте запрос на удаление. Для цены задайте условие, выбирающее только цены выше некоторой величины.

  30. Что называется информационно-логической моделью базы данных?

  31. Найти произведение двух отношений А и В.

  32. Создайте сводную таблицу, включающую данные из 4 полей.

  33. Создайте запрос на поиск записей, не имеющих подчиненных.

  34. Создайте запрос на поиск повторяющихся записей.

  35. Создайте сводную диаграмму.

  36. Создайте запрос с использованием функции iif.

  37. Что такое предметная область?

  38. Чем отличается база данных от банка данных?

  39. Что такое сущность?

  40. Что такое администратор банка данных и каковы его полномочия?

  41. Что такое информационная система?

  42. Что такое множество?

  43. Что такое отношение?

  44. Что такое объект? Перечислите объекты СУБД Access2007и их назначение.

  45. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий сколько заказано и продано товаров по каждой сделке;

  46. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий наименование и цены товаров, продающиеся по цене более 300;

  47. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий наименования товаров, проданных в количестве от 10 до 30;

  48. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, не проживающих в Москве, Самаре и Лондоне;

  49. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, которые закачиваются на букву в или б;

  50. Создайте запрос на языке SQL , возвращающий фамилии клиентов, проживающих в странах, названия которых содержат в середине слова буквы и или е;

  51. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, которые не имеют фото;

  52. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий страну, город, предприятие, причем страны отсортированы по убыванию.

  53. Создайте макросы для открытия каждой таблицы БД.

  54. Создайте макрос для выбора информации по товарам производства России с помощью фильтрации. Перед фильтрацией выдайте любое текстовое сообщение.

  55. Создайте макрос для вызова описания лабораторной работы в Word. Вызовите текстовый редактор для создания описания проделанной работы.

  56. Создайте макрос реализующий главное меню вашей работы. В меню должны быть предусмотрены следующие команды:

Файл Обработка Выход

Продажи Фильтрация

Цены

Посредники

  1. Создайте свое меню и продемонстрируйте его работу.

  2. Создайте панель инструментов для предоставленного проекта, добавив на него кнопки открытия сводной таблицы, сводной диаграммы и отчетов.

  3. Что называется моделью? Виды моделей данных?

  4. Основные возможности Access2007?

  5. Состав БД в Access2007?

  6. Операторы сравнения, используемые в запросе?

  7. Основные свойства различных типов данных?

  8. Необходимые свойства для поля, куда вводятся действительные числа?

  9. Необходимые свойства для поля, куда будут вводиться тексты до 30 букв?

  10. Условие для SQL запроса фамилии заканчивающиеся на «ов»?

  11. Базы данных. Система управления базами данных (СУБД).

  12. Основные объекты базы данных Ms Access.

  13. Типы данных в Ms Access.

  14. Виды запросов в СУБД Ms Access.

  15. Перечислите и кратко поясните основные тенденции развития современных СУБД.

  16. Опишите архитектуру файлового сервера.

  17. Каковы технологии репликация баз данных.

  18. Опишите архитектуру файлового сервера.

  19. Опишите архитектуру распределенных баз данных.

  20. Интеграция базы данных с глобальной сетью Интернет.

  21. Что представляет собой защита баз данных с помощью шифрования?



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение базы данных»
Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconУрок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание...
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconБазы данных
Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную...
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины «Корпоративные информационные системы...
Корпоративные информационные системы и базы данных: рабочая программа /Малов Ю. Ю.– Спб.: Ивэсэп, 2012. – 13 с
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа учебной дисциплины базы данных
Целью дисциплины является изучение основ информационного обеспечения автоматизированных информационных систем в виде баз и банков...
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconКурсовая работа По дисциплине «Базы данных»
Программное обеспечение для создания систем управления базами данных
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconКурсовая работа Тема: «Создание базы данных ’’Поставщики’’»
Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная...
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconПонятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины б. 7 «базы данных»

Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconПрограмма дисциплины "Базы данных" для направления 230100. 01 "
Программа дисциплины "Базы данных" для направления 230100. 01 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавров
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconБазы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных...
...
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconПрограмма дисциплины Анализ данных и прогнозирование для направления...
Требования к студентам: Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями информатики в объеме общеобразовательной...
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины б б философия
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины б дв 2
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины б в. Од
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» iconРабочая программа дисциплины б «Управление человеческими ресурсами»
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск