Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации31.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5
Отчет по методической работе  МКОУ «СОШ№8» г.Черкесска за 2012-2013  учебный год

 

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

Методическая тема ОУ - «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: — повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.

  2. Провести работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

  5. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

-работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

-обеспечение методической работы;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

-обновление методической оснащённости кабинетов.

Формы работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический Совет.

  3. Методические объединения учителей.

  4. Самообразование.

  5. Открытые уроки.

  6. Педагогические чтения.

  7. Индивидуальные консультации.

  8. Семинары.

  9. Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  10. Аттестация.  

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

I.Проведение педсоветов.

   В прошедшем учебном году было проведено четыре тематических педсовета и четыре не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.

Тематические педсоветы (2012-2013учебный год)

  1. «Роль классного руководителя в работе с детьми и родителями»

  2. «Взаимоотношения учителя и родителя в учебно-воспитательном процессе»

  3. «Итоги и задачи педагогического коллектива по подготовке учащихся к выпускным экзаменам

  4. «Роль методических объединений в повышении качества работы педагогов»

   Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:

·         работа группы учителей по подготовке к педсовету;

·         демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;

·         анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.

II. Работа методического совета школы.

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на создание условий для развития и саморазвития учащихся, успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения, отбор педагогических технологий для организации учебного процесса в условиях современного обучения.

Задачи:

1. Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от стандарта образования в работе коллектива, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества

« учитель- ученик», « руководитель-учитель».

2. Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  1. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть факультативов, индивидуальных занятий и т.д.

  2. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

   Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:


1.
2.
3.
4.

5.



Заседание 1

(организационно-установочное)
Итоги методической работы за 2011/12 учебный год.

Положение о методическом совете, его структуре. Распределение обязанностей между членами методического совета. Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методического совета. Планирование методической работы на новый учебный год.

Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2012/13 учебном году.

Состояние работы по повышению квалификации учителей.

Принятие программ и элективных курсов.

Анализ ЕГЭ за 2011-2012 учебный год.

Принятие программы по предпрофильной подготовке.



сентябрь


1.
2.


3.


Заседание 2.

Пути решения проблемы перехода школы на ФГОС

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС

Рассмотрения Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Подготовка к конкурсу «Учитель года – 2013».

Утверждение графика предметных недель.



Ноябрь


1.
2.


Заседание 3.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Итоги и перспективы.

УМК для начальной школы в условиях перехода на ФГОС.

Учебный план для 1-х классов на 2013-2014 уч.год.



Январь


1.

2.

3.


Заседание 4.

Организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы в 2012-2013 уч.году.
Проверка состояния учебных кабинетов школы.

Организация и проведение конкурса « Лучшее методическое объединение»



Март


1.

2.


Заседание 5.

Оценка методической работы за 2012-2013 учебный год.

Подведение итогов аттестации и курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров за 2012–2013учебный год.

Беседа с учителями-предметниками о прохождении программ.



Май

III..Работа методических объединений .

   Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.

  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

   На МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и рабочей программы.

  2. Использование новых технологий на современном этапе обучения.

  3. Обсуждение тем исследовательских работ учащихся.

  4. Подготовка и утверждение экзаменационного материала промежуточной аттестации.

  5. Использование современных образовательных технологий подготовки к ГИА по математике и русскому языку.

  6. Создание условий для развития способностей учащихся.

  7. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и внеклассной работе.

  8. Выступления педагогов из опыта работы:

    • Педагогические находки учителя для повышения эффективности урока.

    • Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

    • Мониторинг качества обучения школьников.

    • Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.

    • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников. 

3.1. В состав методического объединения учителей математического цикла входят 9 учителей, двое из них пришли в нашу школу в этом учебном году (Хачукова Мадина Борисовна и Кармова Людмила Борисовна).

Учителя математики - Хапанцева Фатима Владимировна, Салпагарова Фатима Ахматовна, Белоус Светлана Николаевна, Кармова Людмила Борисовна.

Учителя физики – Хачирова Аза Юнусовна, ХачуковаМадина Борисовна.

Учитель информатики – Адигашау Заира Хаджимурзовна.

Учителя технологии – Психомахова Александра Мухамедовна, Психомахова Ирина Мухамедовна.

В соотвествии с методической темой школы были выбраны темы для самообразования учителей МО:

1. Хапанцева Ф.В.- «Иррациональные уравнения в курсе математики средней школы».

2. Салпагарова Ф.А.-«Дидактические игры на уроках математики».

3. Хачирова А.Ю.-«Экологическое образование учащихся при обучении физике»

4. Белоус С.Н. -«Нетрадиционные формы обучения математике».

5. Кармова Л.Б. -«Устный счет на уроках математики»

6. Психомахова А.М. -«Вышивка крестом».

7. Психомахова И.М. -«Вязание крючком».

8. Хачукова М.Б.- «Использование ИКТ на уроках математики»

9. Адигашау З.Х. -«Прикладная направленность обучения информатике в математическом аспекте».

В школе работают два кабинета математики, один кабинет физики, один кабинет информатики, один кабинет технологии. Во всех кабинетах установлены компьютеры, ведется работа по оснащению их проекторами или телевизорами.

Большинство учителей имеют большой стаж работы. Все периодически проходят курсы повышения квалификации. Осенью 2012г. прошли курсы повышения квалификации Хачирова Аза Юнусовна и Кармова Людмила Борисовна. В марте прошли курсы «Введение в ФГОС»(72 ч.) Салпагарова Ф.А, Кармова Л.Б, Белоус С.Н, Психомахова А.М, Психомахова И.М, Хапанцева Ф.В.

Высшую категорию имеют 4 учителя: Хачирова А.Ю, Хапанцева Ф.В, Адигашау З.Х, Салпагарова Ф.А.; Хачукова М.Б. имеет 1 категорию.; Психомахова А.М. , Психомахова И.М. имеют 2 категорию.

В 2012-2013 уч.году Белоус С.Н.. аттестовалась на первую категорию; Кармова Л.Б. аттестовалась на соответствие занимаемой должности.

В августе 2012 года Хачирова А.Ю. с учениками 10 и 11 классов побывала в г.Королеве в Звездном городке на международном форуме «Опека Земли». Лучших участников – Бушлина Дмитрия и Боташева Казия наградили путевками в лагерь «Орленок», который они посетили в октябре-ноябре 2012 года. Вернулись они с грамотами и сертификатами, что они вошли в «Золотой запас России».

Ученик Хачировой А.Ю. Урусов Салис (9В) занял 3 место во Всероссийской Олимпиаде «Продленка» в ноябре-декабре.

В ноябре был проведен школьный этап предметных олимпиад. По математике приняли участие 102 ученика, по технологии(девочки) 21 человек, по информатике 32 ученика, по физике 47 учеников.

Затем был проведен городской этап предметных олимпиад. По физике, астрономии и математике у БоташеваКазия (10 А класс) - 1 место( учителя Хачирова Аза Юнусовна и Салпагарова Фатима Ахматовна).

Боташев Казий занял 2 место на республиканском этапе предметных олимпиад по физике.

Верба Владислав(11 А) занял 2 место по физике (учитель Хачирова Аза Юнусовна) и 2 место по математике( учитель Хапанцева Фатима Владимировна).

Атмайкина Виктория(11 А класс) заняла 1 место по астрономии (учитель Хачирова Аза Юнусовна)

Борцева Бела(6 А)получила грамоту от ДДТ за конкурс «Национальный костюм черкешенки»(учитель Психомахова И.М.)

В декабре на конкурсе «Рождественские мотивы» в номинации «Елочные игрушки» Чубова Ксения(8Б) получила грамоту от ДДТ( учитель Психомахова А.М.).

В январе прошла Декада науки и техники, а также Неделя математики, физики и информатики. Учителями нашего МО были проведены открытые мероприятия: Хачирова А.Ю. провела урок «Основы специальной теории относительности», Салпагарова Ф.А. провела конкурс «Математический экспресс» в 5 А и игру в 8 А классе «Осторожно, спички!»; Хачукова М.Б. провела «Физико-математическую рыбалку» в 7 А классе и игру между 9 классами «Морской бой»; Кармова Л.Б. провела урок «Доли и обыкновенные дроби» и «Математический КВН» между 9 классами с Белоус С.Н.; Психомахова И.М. провела урок в 7 В классе «Традиции чаепития в разных странах».

Учитель информатики Адигашау З.Х. провела урок «Программирование алгоритмов решения задач из курса математики».

Был проведен конкурс предметных стенгазет.

3 февраля в ДДТ получила грамоту ученица 7 Б класса МуковаМадина за участие в конкурсе «Юная мастерица» за «комплект для новорожденного».( Учитель Психомахова И.М.)

В марте ученики Хачировой А.Ю. прошли все туры Всероссийской Ломоносовской Олимпиады. Урусов Салис, ученик 9класса стал финалистом.

11 апреля Хачирова А.Ю. провела республиканский Праздник знаний, посвященный Дню космонавтики «Фантастическое путешествие Марс-Земля-Марс».

С 18 по 20 апреля 5 человек с Хачировой А.Ю. поехали в «Звездный городок» на Всероссийский конкурс «Звездная эстафета», организованный организацией «Объединеные космосом»( г.Циолковский). Боташев Казий получил диплом победителя, Бисилов Билял, Кривобоков Владимир, Кайгы Керем, Урусов Салис стали финалистами. Их наградили путевками в лагерь «Орленок» на «Звездную смену»

С 22 по 27 апреля 7 учеников с Хачировой А.Ю. приняли участие в Всероссийской олимпиаде «Созвездие», организованной Академией Наук(г.Королев). Сахненко Кристина(7В) заняла 3 место, Боташев Казий 4 место. Походня Сергей, Боташев Казий получили дипломы за творческий конкурс.

21 марта был проведен всемирный конкурс по математике «Кенгуру». В среднем звене приняли участие 188 человека.

Учителя Хапанцева Ф.В, Салпагарова Ф.А, Хачирова А.Ю., Адигашау З.Х., Белоус С.Н. и Кармова Л.Б. проводят подготовку учащихся к выпускным экзаменам в виде ЕГЭ и ГИА.

В апреле прошла Неделя технологии.

Программный материал по всем предметам выполняется по плану.

Нормы и сроки проверочных письменных работ выполняются.

Все учителя имеют папки для накопления и пополнения методических разработок, новинок, для обобщения работы учителя.

3.2.В состав МО обществоведческих, естественно-географических дисциплин, музыки и ОБЖ входят 9 педагогов.Темы для самообразования учителей МО:


Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Борлакова Надежда

Казиевна

Формы и методы проведения нестандартных уроков по истории и обществознанию.

Григорьев Геннадий

Юрьевич

Карачаево-Черкесская Республика в годы Великой Отечественной войны.

Каракотова Лариса Мухаджировна

Использования игровых элементов на уроках истории.

Гочияева Джамиля

Гамалаевнв

Активизация познавательной деятельности учащихся через использование новейших технологий.

Кемова Лидия Даутовна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии.

Калмыкова Ирина

Муратовна

Биоэтика. Идеи биоэтики в образовании на уроках биологии.

Четвертная Лариса

Керимовна

Использование художественного слова на уроках географии.

Гогов Азамат Джамолович

Эффективность использования тестирования для контроля за качеством уровня сформированности знаний по предмету ОБЖ.

Николенко Лариса Альбертовна

Уроки музыки в среднем звене.


На своих заседаниях МО рассматривало проблему использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла, разработку текстовых оболочек в интерактивных задачниках по истории, обществознанию, химии, биологии и географии, углублялось в изучение научного познания мира науки (в VIII – XI классах).

Учителя МО обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций1 и создания благоприятных условий для обеих сторон. Они старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия г.Черкесска по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов МО. Все предметники систематически работали над выработкой у учащихся композиционной стройности ответов, терминов и понятий, ясность и точность изложения, речевой грамотностью, вооружали уч-ся умениями и навыками свободного владения программной предмета. Использовались в работе МО новые формы работы: творческий отчет учителя, семинарские и практические занятия, методическая неделя, обзор научно-методической литературы.

Проводились внеклассные мероприятия в 5-11 классах, предметные вечера.

Учителя-обществоведы – Борлакова Н.К., Григорьев Г.Ю., Каракотова Л.М., Гочияева Д.Г. добивались в своей работе личную модель культурного развития учащихся на путях духовного и гражданского становления личности, её социализацию на базе гуманистических и общечеловеческих ценностях. Работали над наиболее ценным представлением умения выпускника (9-11) демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру, как неотъемлемую, составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Учителя МХК, с учетом специфики предмета по оцениванию знаний, использовали главный критерий – в оценке учащихся должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно, наличие своей точки зрения, аргументировано её отстаивать, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные шедевры.

Учитель химии Кемова Л.Д. выступала на заседаниях МО по интересной тематике «Химическое казино», «Методика применения тестирования по химии», систематически проверяет усвоение содержания всех ведущих разделов школьного курса химии: периодическая система Д.И. Менделеева, строение атома, теория химического строения органических веществ.

Учитель географии Четвертная Л.К. ориентировала учащихся на самостоятельное применение знаний и умений для объяснения, сравнительного анализа и прогнозирования географических процессов и явлений. Она работала с заданиями практического характера, связанное с умением использовать тот или иной источник знаний.

Учитель естественного цикла МО Калмыкова И.М. в процессе работы нацеливала на выявление знаний учащимися теоретических знани1й, контролировала практические умения применять знания в измененной и новой ситуации при решении биологических задач, работе с микроскопом, приготовление микропрепаратов, определении растений. Стало традицией участие учителей МО со своими учащимися на различных смотрах и конкурсах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск