Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий»





Скачать 377.15 Kb.
НазваниеТема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий»
страница1/4
Дата публикации08.03.2015
Размер377.15 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4


Обобщение опыта

Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий»

Выполнил: Лондарев Виктор Павлович

учитель информатики

МКОУ СОШ с. Красное

2010 г.

Содержание.
Введение……………………………………………………………………1

Глава 1. Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении ……………………………………………………3

Глава 2. Использование сети Интернет на уроках информатики …….7

Глава 3. Система преподавания предмета информатики …………… ..23

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………….35

Приложение.

Введение

Век, в котором мы сегодня живем, - век доминирования информации и информационного общества. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики стало формирование информационного общества. Создание такого общества невозможно без информатизации деятельности всех отраслей экономики, социальной сферы и, в первую очередь, без внедрения передовых информационных технологий в систему образования. Именно от того, в какой степени и как будут решены проблемы информатизации образования, будет зависеть уровень подготовки будущих специалистов, именно это определит развитие нашего государства в ближайшем будущем.

Одной из сфер, где новые информационные технологии оказались наиболее эффективными и востребованными, стала сфера образования и науки, результаты которой относятся к числу наиболее значимых и приоритетных в современной системе общечеловеческих ценностей.

Информатизацию образования можно рассматривать как системную работу по внедрению информационных технологий во все виды и формы образовательной практики, по пересмотру на этой основе существующих и внедрению новых образовательных моделей.

Деятельность государства в области информатизации направлена на укрепление национального образовательного потенциала в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях развития образования.

Стратегической задачей информатизации образования является построение единого образовательного пространства в рамках не только отдельно взятого учреждения образования, а, прежде всего, в масштабах района, области и всей страны в целом. Информатизацией должны быть охвачены все уровни и структуры системы образования, работа должна проводиться системно и по всем направлениям. Это означает, что необходима выверенная, закрепленная в нормативных документах стратегия и тактика действий.
Выделено три основные цели информатизации образования:

1)повышение эффективности работы системы образования;

2)повышение качества предоставления образовательных услуг;

3)подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе.

Информатизация тесно переплетается с телекоммуникационными технологиями.

Сегодня, когда телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей во всех странах мира. Развивающаяся стремительными темпами глобальная информационная сеть Интернет, по сути, превращается в одну из непременных коммунальных услуг наряду с электричеством или радиоточкой. Количество разнообразных по оформлению и содержанию сайтов, составляющих «информационное наполнение» Интернета, возрастает поистине лавинообразно.

Всемирная компьютерная сеть возникла совсем недавно. Однако сейчас миллионы людей во всем мире уже не могут обойтись без этого мощного современного средства общения и познания. Возможности Интернета постоянно расширяются, в нем появляется много новой информации, и путешествовать по нему становится все интереснее.

Поэтому изучение и использование телекоммуникационных технологий на уроках информатики в профильных классах становится необходимым условием реализации социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

1. Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении.

Развитие современного информационного общества неразрывно связано с внедрением информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Концепция информатизации сферы образования РФ, принятая еще в 1998 г., связывает основные возможности реформирования системы образования с применением информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.

Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

  1. Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.

  2. Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.

  3. Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.

  4. Развитие способностей к определенным видам деятельности.

  5. Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.

  6. Восстановление знаний, умений и навыков.

  7. Контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

1. По решаемым педагогическим задачам:

  • средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

  • средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);

  • вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);

  • комплексные средства (дистанционные учебные курсы).


2. По функциям в организации образовательного процесса:

  • информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);

  • интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

  • поисковые (каталоги, поисковые системы).


3.По типу информации:

  • электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);

  • электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);

  • электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);

  • электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

  • электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).


3. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

  • урочные;

  • внеурочные


4. По форме взаимодействия с обучаемым:

  • технология асинхронного режима связи – «offline» (оперативная электронная переписка, телеконференция, заказ и рассылка необходимого материала из электронных банков информации);

  • технология синхронного режима связи – «online» (форум, чат, поиск информации в Интернет; установка собственных ресурсов в Глобальной сети).

Так как обучение проводится в профильных классах то необходимо выделить основную цель профилизации. Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Каждый ученик старшей школы - это сформировавшаяся личность со своими потребностями, желаниями, стремлениями. Умение наладить контакт, научить продуктивным методам самообучения, помочь выстроить учащемуся систему своего самообразования с использованием новейших средств обучения - это главная задача учителя на старшей ступени обучения.

2. Использование сети Интернет на уроках информатики в профильных классах.

В курсе «Информатика и ИКТ» использование сети Интернет на базовом уровне в 11 классе изучается в разделе «Коммуникационные технологии» где под него отводится 12 часов.
В курсе «Информатика и ИКТ» использование сети Интернет на профильном уровне в 11 классе изучается в разделе «Телекоммуникационные технологии» где под него отводится 32 часа.

Телекоммуникационные технологии – 32 часов

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1ч.

№ 76. Подключение к Интернету.  Настройка модема.

1ч.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

1ч.

№ 77. “География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

1ч.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

1ч.

№ 78. Работа с электронной почтой.  Настройка почтовой программы Outlook Express.

1ч.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

2ч.

№ 79. Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка браузера.

2ч.

Поиск информации в компьютерных сетях.

2ч.

№ 80. Работа с файловыми архивами.

1ч.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

4ч.

№ 81. Работа с поисковыми системами.

2ч.

№ 82. Общение в Интернете в реальном времени.
№ 83. Мультимедиа проигрыватели.

1ч.

№ 84. Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.
№ 85. Гиперссылки на Web-страницах.
№ 86. Формы на Web-страницах.

2ч.

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

4ч.

№ 87. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

4ч.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы

2 ч


Проанализировав планирование этих курсов можно сделать следующий вывод, что на профильном уровне обучения данный курс изучается более углубленно за счет большего количества часов на изучение теории и практики, и более глубокого погружения в предмет.

В курсе «Информатика и ИКТ», разделе «Телекоммуникационные технологии» на профильном уровне реализуется следующий перечень педагогических целей: познакомить с технологиями передачи информации, дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей и научить ими пользоваться, с возможностями Internet; обучить способам обмена файлами локальной и глобальной сети ; познакомить со способами поиска информации в Internet, научить созданию Web сайтов и их размещению в сети Internet

Тема компьютерных сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности. Раскрытие этой темы в школьных учебниках, как правило, носит краткий характер. Поэтому, наряду с обсуждением вопросов методики, в данный подраздел реферата включены дополнительные сведения по темам, которые будут полезны учителю.

Изучаемые вопросы:

  • Локальная сеть (ЛС), организация и назначение.

  • Организация глобальных сетей (ГС).

  • Информационные услуги ГС.

  • Аппаратные средства сетей.

  • Что такое Internet.

  • Информационные услуги Internet и World Wide Web.


Организация и использование локальных сетей.

Если компьютеры в школьном кабинете информатики объединены в локальную сеть, то это обстоятельство существенно облегчает изучение данной темы. Именно школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передаче информации в компьютерных сетях. Определив компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует такую систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной.

Локальные компьютерные сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Возможно, что в школе действует локальная сеть, объединяющая компьютеры, установленные в разных помещениях: в учебных кабинетах, кабинете директора, бухгалтерии и др. Точно так же в локальную сеть часто объединяются различные отделы предприятий, фирм, учреждений.

Локальные сети, в зависимости от назначения и технических решений, могут иметь различные структуры объединения компьютеров. Их еще называют конфигурациями, архитектурой, топологией сети. На рис.1 показаны четыре типа конфигураций ЛС: кольцевая, радиальная (звезда), шинная и древовидная.


Рис.1

Бывают ситуации в ЛС, когда топология не имеет какой-то регулярной структуры. Например, компьютеры могут соединяться по принципу «каждый с каждым».

Использование локальных сетей отвечает двум основным целям:

  1. обмену файлами между пользователями сети;

  2. использованию общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы; данных, программного обеспечения и др.

Пользователей общей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают, — рабочими станциями. Если все компьютеры в сети равноправны, т.е. сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью. Одноранговые сети используются для осуществления первой из отмеченных целей: для обмена файлами. У каждого компьютера в такой сети есть свое имя. Члены рабочей группы могут обращаться по этим именам к дисковой памяти ПК своих коллег и копировать файлы на свой компьютер или копировать свои файлы на другие компьютеры. Возможность такого обмена обеспечивается специальной сетевой операционной системой. Средствами сетевой ОС можно защитить информацию от постороннего доступа. Таким образом, локальная сеть избавляет от необходимости использовать дискеты для переноса информации с одного компьютера на другой.

Другой способ организации локальной сети — сеть с выделенным (главным) компьютером. Его называют файл-сервером. Чаще всего в школьных компьютерных классах используется именно Такая организация. К файл-серверу имеет доступ учитель, а ученики работают за рабочими станциями. Все рабочие станции сочинены с главной машиной (схема соединения «звезда»). Поэтому непосредственный обмен информацией происходит между сервером и каждой рабочей станцией. Конечно, в такой системе ученики тоже могут обмениваться файлами, но «транзитом» через сервер. Обычно сервер — это более мощная машина, чем рабочие станции, с большим жестким диском, с дополнительными внешними устройствами (например, CD-ROM — дисководом, принтером, модемом). При такой организации локальной сети реализуется вторая из отмеченных выше целей: доступ пользователей к общим аппаратным и информационным ресурсам сервера. В частности, программы, хранящиеся на диске сервера, могут загружаться в оперативную память рабочей станции и запускаться на исполнение подобно тому, как это делается с собственного диска ПК. Со своего рабочего места пользователь может создавать и сохранять файлы на жестком диске сервера.

Работой сети управляет сетевая операционная система. Операционная система поддерживает стандарты (протоколы) обмена информацией в сети, устанавливает очередность при обращении различных пользователей к одним и тем же ресурсам и пр. Основное назначение сетевой ОС — дать возможность пользователям работать в локальной сети, не мешая друг другу. Работу одноранговых сетей поддерживают операционные системы Windows 98/XP. Наиболее распространенные ОС для сетей с выделенным сервером: Novell NetWare, Windows NT, Windows Server.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconРабочая программа Специальность «Связи с общественностью»
Понятие телекоммуникационных и компьютерных технологий. История развития технологий от аналоговых к цифровым. Сферы применения телекоммуникационных...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconТема: «Формирование профессиональных компетенций студентов средних...
Рмации повышается зависимость общества от степени безопасности используемых им информационных технологий, от которых порой зависит...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconРабочая программа По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной...
По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной безопасности в телекоммуникационных системах
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики,...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconАналитический доклад Совету глав правительств СНГ о текущем состоянии,...
В настоящее время эффективное информационное взаимодействие невозможно представить без использования информационных технологий, телекоммуникационных...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconСодержание
В международном терминологическом словаре даётся понятие: здоровый образ жизни – гигиеническое поведение, деятельность и активность...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconОбеспечение высокого качества образовательно процесса на основе эффективного...

Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы мо: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественнонаучного цикла, уровня их компетентности...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconМетодические рекомендации по вопросам информационной безопасности...
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconОт Азербайджанской Республики
Рабочей группы высокого уровня по вопросам информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения Координационного...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconУрок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи»
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconН. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год
...
Тема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в профильном классе посредством телекоммуникационных технологий» iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск