Содержание





Скачать 194.63 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации29.11.2014
Размер194.63 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Туризм > Реферат
Выполнил: Лукин Павел, ученик 8 Б класса

Руководитель: Максимова З. В., учитель биологии
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ______________________________

1













ИЗВЕСТНЫЕ ТЕОРЕТИКИ И ПРОПАГАНДИСТЫ ЗОЖ________________


3













ЭЛЕМЕНТЫ ЗОЖ_______________________

3













ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ___________________


4













РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА_____________

5













ВЫВОД И РЕКОМЕНДАЦИИ_____________

9













ЛИТЕРАТУРА___________________________

10













ПРИЛОЖЕНИЕ__________________________

11


Введение.

В международном терминологическом словаре даётся понятие: здоровый образ жизни – гигиеническое поведение, деятельность и активность людей, направленные на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

В связи, с чем возникает вопрос о ЗОЖ? В первой половине XX века изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности человека нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий своей жизни, человек постоянно наращивает темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. Так, по данным наших исследований, загазованность воздуха в районе школы № 12 в 2010 году по сравнению с 2004 годом возросла в 35 раз! (приложение 1). Мы не можем повлиять на такие изменения в биосфере, но чтобы сохранить свое здоровье, мы можем и должны принять все усилия для его сохранения, т. е. мы должны вести здоровый образ жизни.

Актуальность работы.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость учащихся нашей школы. Количество пропусков по болезни в нашей школе составляет 4,8% из 6% всех пропусков. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека. 

Цель работы.

  • Изучить проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 5-11 классов школы №12 города Чебоксары.

  • Привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи.

  • Снижение уровня заболеваемости учащихся.

  • Соблюдение валеологических требований на занятиях.

  • Формирование у педагогов, учащихся и их родителей здорового образа жизни.

  • Организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Методы исследования:

- изучение научной литературы по ЗОЖ

- анкетирование учащихся 5-11 классов

- изучение школьной документации (классные журналы)

- сбор информации у школьных специалистов

- построение диаграмм

- анализ полученных результатов

- проведение мониторинга

Ожидаемые результаты.

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

  2. Создание действующей системы работы с социумом микрорайона и другими организациями по формированию здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни в семье.

  4. Соблюдение валеологических требований на занятиях.

  5. Улучшение организации питания учащихся.

Характеристика личного вклада. Собрав необходимый материал, я представил его на школьной НПК с истинной картиной по вопросу здорового образа жизни учащихся школы № 12 города Чебоксары.

Известные теоретики и пропагандисты здорового образа жизни.

Элементы здорового образа жизни.


В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

  • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей — задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения. Но начнем со школы. В нашей школе обучается 382 человека, всего семей – 295, из них неполные семьи – 86, что составляет около 30% , многодетные семьи – 12 (19 чел) (4%), опекаемые – 5 чел, малообеспеченные семьи – 32 (10,8%), неблагополучные семьи – 7 (2,3%,).

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Данные социологического опроса учащихся.

Учащимся школы № 12 было предложено ряд вопросов. В анкетировании участвовало 150 учащихся 5 – 11 классов. Итоги анкетирования на вопрос: «Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа» показали (см. приложение 2), что учащимся школы нравится встречаться с друзьями (62,6%), далее – 56% учащихся отдают предпочтение музыке. Любят дети в свободное время смотреть телевизор (46,6%) и играть на компьютере (45,7%). Что удивило меня – учащиеся очень не любят писать доклады, рефераты (1,3%), посещать кружки (3%), оказывать помощь школе (6%) и кому-либо (10%). И совсем удивительно, что современные дети не любят участвовать в художественной самодеятельности (9%).

На вопрос: «Как Вы относитесь к ЗОЖ? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов ЗОЖ?» (приложение 3), 68% учащихся ответили положительно. 71% учащихся 11 класса ответили, что этот вопрос их не волнует. Наверное, это связано с тем, что у них на данный момент другой приоритет – удачная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗы страны.

Для того, чтобы сохранить здоровье многие (45%) стараются заниматься спортом (приложение 4), 50% - соблюдают санитарно-гигиенические нормы, у 56,76% - нет вредных привычек. Но есть такие (8,6%), которые ничего не делают, т. е. не задумываются над этим вопросом.

Если сравнить данные опроса этого года с 2006, то здесь можно увидеть следующее:

- возросло количество детей, которые ни разу не пробовали алкоголь (с 36 до 49,7%);

- уменьшилось количество детей, изредка выпивающих (с 52 до 8,7%);

- еще меньше стало детей, употребляющих часто алкоголь (с 11 до 0,6%).

Следует обратить внимание на вопрос «Кто Вам дал впервые попробовать спиртное?»

Здесь наблюдается положительная динамика в количестве:

- родителей (с 32 до 25,3%), которые впервые поднесли алкоголь своим детям;

- стало меньше сверстников (с 21 до 12%), которые предлагают выпить своему товарищу.

Но возросло количество соседей (с 1 до 6%), которые впервые предложили алкоголь подростку.

В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь? Здесь можно сделать следующий вывод:

- интерес к алкоголю имеется, и возраст детей в этом вопросе помолодел;

- не наблюдается разницы в интересе к алкоголю в подростковом возрасте.
Если вернуться к приложению 4 и анализируя все вышеизложенные диаграммы можно сделать вывод: вопрос сохранения здоровья находится под контролем многих учащихся и для его поддержания регулярно посещают спортивные секции.



Также дети отмечают, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать режим дня. Но таких детей всего лишь 28,6%, значит, здесь есть над чем в дальнейшем работать.

Режим дня школьника.

Что такое режим дня, в чем его важность и значение? Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в определенной последовательности чередование различных видов деятельности и отдыха, т. е. различных элементов режима. При таком установленном ритме жизни в центральной нервной системе создаются сложные условно-рефлекторные связи, которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивают более экономное расходование энергии организма при выполнении той или иной работы.
Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность школьника, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.
Рационально организованный режим дня предусматривает наличие основных режимных моментов, правильное чередование труда и отдыха и определенную продолжительность каждого элемента режима.
Режим дня здоровых школьников строится с учетом возраста, особенностей деятельности нервной системы, как системы, ведущей и регулирующей основные жизненные процессы. Чем младше школьник, тем менее совершенна его нервная система, тем меньше ее выносливость к нагрузке, тем быстрее наступает утомление. Поэтому в режиме дня младших школьников большее место должно быть отведено для отдыха нервной системы и уменьшена дневная нагрузка.
Особое внимание нужно обратить на организацию жизни первоклассников. Как показали специально проведенные наблюдения и исследования врачей и педагогов, центральная нервная система 7-летних детей обладает рядом функциональных особенностей — неустойчивостью внимания, повышенной возбудимостью и быстрой утомляемостью. Кроме того, этот возраст является переходным от детского сада с его режимом к школе, где предъявляются большие требования к организму в отношении нагрузки.
В семье также необходимо строить домашний режим с учетом особенностей детей 7-летнего возраста. Нельзя заставлять ребенка долго заниматься одним и тем же видом деятельности, например, длительно писать, читать, лепить или рисовать. Занятия должны продолжаться не более 15—20 минут, после чего следует переключить внимание ребенка на что-либо другое, сделать несколько наиболее простых физических упражнений или провести небольшую игру.
Легкая истощаемость центральной нервной системы детей 7-летнето возраста требует и более продолжительного пассивного отдыха в виде сна. Сон для 7-летних школьников должен быть не менее 12 часов в сутки, при этом 1 час лучше отводить на послеобеденный сон.
Основным видом деятельности школьников является учебная работа в школе и дома. В школе определенная продолжительность занятий устанавливается соответственно возрастным особенностям. На основании специально проведенных исследований предложена следующая продолжительность приготовления домашних заданий: для школьников 1-го класса — 45 минут —1 час, 2-го класса —1 — 1,5 часа, 3—4-го класса —1,5 — 2 часа, 6—7-го класса — 2—2,5 часа и 8-го класса — 3 часа. При такой длительности приготовления домашних заданий работа выполняется успешно и без заметных признаков утомления. Если приготовление домашних заданий затягивается, то школьники продолжают работать при сниженной работоспособности, затрачивают больше сил, однако качество выполнения задания страдает, в письменных работах делается много ошибок, учебный материал усваивается хуже.

Во время выполнения домашних заданий необходимо устраивать перерывы для учащихся среднего и старшего возраста через каждые 45 минут, а для младшего — через 30—35 минут. За время 5—10-минутного перерыва нужно проветрить комнату, встать, сделать несколько простых дыхательных гимнастических упражнений (см. статью Т. Р. Никитина «О развитии правильной осанки и профилактике искривлений позвоночника у детей»). Такие перерывы дают возможность сохранить работоспособность на достаточном уровне в течение всего времени приготовления уроков.
Для приготовления домашних заданий каждый школьник нуждается в определенном постоянном и удобном месте за общим или специальным столом. Определенные часы и постоянная обстановка стимулируют внимание, и учебный материал усваивается успешнее.
Рабочее место должно быть удобным, а это возможно только в тех случаях, когда размеры стола и стула соответствуют росту учащегося. Только при соблюдении этого важного условия можно добиться правильной позы школьника при выполнении домашней работы. Если имеется специальный стол и стул для занятий, то в зависимости от роста учащегося следует менять высоту стола и стула. Соответствующая росту детей высота стола и стула указана в статье Т. Р. Никитина «О развитии правильной осанки и профилактике искривлений позвоночника у детей». При этом нельзя забывать, что рабочее место должно быть хорошо и правильно освещено (А. В. Хватовой «Берегите зрение школьника»).
Если отдельного стола и стула школьнику обеспечить не удается, то при организации домашней учебной работы за общим столом младшим школьникам можно положить на стул одну — две хорошо выстроганные доски, а под ноги подставить скамеечку для опоры. Родителям необходимо наблюдать за позой детей во время занятий, помочь им выработать привычку сидеть правильно.
Правильная посадка и соответствующие условия обеспечивают хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствуют выработке правильной осанки.
Одним из существенных элементов режима дня учащегося является отдых. Напряженная умственная работа, каковой являются учебные занятия в школе и дома, приводит к утомлению, истощению нервных клеток головного мозга и всего организма в целом. Чтобы предупредить утомление организма, важно уметь организовать своевременный отдых. Великий русский физиолог И. М. Сеченов доказал, что лучшим видом отдыха является не полный покой, а смена одного вида деятельности на другой, так называемый активный отдых. Переход с умственной работы на другой вид деятельности, например, физическую работу, приводит к возникновению возбуждения в ранее не работавших клетках, а в работавших возникает процесс торможения — клетки отдыхают.
Наилучшим активным отдыхом для школьников, у которых основным видом деятельности является умственная сидячая работа, считается подвижная деятельность, особенно полезная в условиях пребывания детей на свежем воздухе. Чистый, свежий воздух оказывает большое оздоровительное влияние на организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекции.
Школьники могут заниматься в одной из спортивных секций при школах, домах пионеров или в юношеских спортивных школах. Родители должны всячески поддерживать желание учащихся заниматься спортом, так как это способствует укреплению здоровья и вместе с тем положительно сказывается на воспитании таких черт характера, как коллективизм, взаимопомощь, упорство в достижении цели (Е. В. Лагутиной «Игры, спорт и туризм в школьном возрасте»).
Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять не менее 3—З,5 часов для младших школьников и не менее 2—2,5 часов для старших школьников.




Режимные моменты

7- 8 лет

9 -10 лет

11 – 12 лет

13 – 14 лет

1

Пробуждение и подъем

6-30

6-30

6-30

6-30

2

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, одевание, уборка постели

6-30 – 7-00

6-30 – 7-00

6-30 – 7-00

6-30 – 7-00

3

Завтрак

7-00 – 7-30

7-00 – 7-30

7-00 – 7-30

7-00 – 7-30

4

Дорога в школу

7-30 – 7-50

7-30 – 7-50

7-30 – 7-50

7-30 – 7-50

5

Учебные занятия, завтрак, общественная работа

8-00 – 11-40

8-00 – 12-30

8-00 – 13-30

8-00 – 13-30

6

Дорога из школы, прогулка

11-40 – 12-00

12-30 – 13-00

13-30 – 14-00

13-30 – 14-00

7

Обед

12-30 – 13-00

13-30 – 14-00

14-00 – 14-30

14-30 – 15-00

8

Послеобеденный отдых, сон (для детей 7 лет)

13-00 – 14-30

14-00 – 14-30







9

Пребывание на воздухе

14-30 – 16-00

14-30 – 17-00

14-30 – 17-00

14-30 – 17-00

10

Приготовление уроков

16-00 – 17-30

17-00 – 19-30

17-00 – 19-30

17-00 – 20-00

11

Пребывание на воздухе

17-30 – 19-00










12

Ужин, свободное время

19-00 – 20-00

19-30 – 20-30

19-30 – 21-00

20-00 – 21-30

13

Приготовление ко сну

20-00 – 20-30

20-30 – 21-00

21-00 – 21-30

21-30 – 22-00

14

Сон

20-30 – 6-30

21-00 – 6-30

21-30 – 6-30

22-00 – 6-30


Зачем нужно соблюдать режим дня?



73,8% учащихся понимают, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать режим дня, но данные анкетирования показали, что соблюдают режим дня только 28,6% школьников.

64,5% школьников нарушают режим сна, 6,3% ложатся до 21-00 или еще хуже ложатся спать за полночь (приложение 6).

Радует, что 100% опрошенных учащихся встают вовремя (приложение 7), но если поздно ложатся – вовремя встают, значит не досыпают около 50% учащихся.

На вопрос: «Сколько времени в неделю дети могут проводить у телевизора?» (приложение 8), 63% ответили – сколько захотят, хотя по данным анкетирования ежедневно смотрят телевизор от 1 до 3 часов около 52%. Этому можно верить, так как 45,3 % проводят время у компьютера (приложение 2).

Для сохранения здоровья требуется соблюдать и режим питания. 82% учащихся ( в прошлом году 71%) 5 - 11 классов обедают в нашей столовой (приложение 9) и около 66% детей заказывают обеды. Около 44 % опрошенных удовлетворены ассортиментом школьной столовой (приложение 10). Но как отмечают 25,3% учащихся, в столовой не хватает мясных блюд, около 15% - скучают по салатам. И около треть опрошенных - хотят видеть в столовой различные соки и выпечки (приложение 11).

Заключение.

1. Значительная часть обучающихся школы достаточно адекватно оценивают значимость состояния здоровья для качества жизни и пытаются активно влиять на его сохранение, но не все ученики (67%) (приложение 3, вторая) предпринимают что-либо для формирования основ здорового образа жизни, так как им мешает лень. Но, как показывает анкетирование учащихся, около 45% посещают спортивные секции.

2. По сравнению с 2006 годом увеличилось количество учащихся почти на 14%, которых не интересует алкоголь, значительно уменьшилось изредка выпивающих с 52% до 8,7%, а также сократилось почти на 10% часто выпивающих подростков.

3. У 56,76% детей - нет вредных привычек, остается еще больше 40% учащихся, которые имеют какие-либо вредные привычки, значит, родителям и педагогам есть над чем работать.

4. Следует обратить внимание на то, что родители (32 %) в 2006 году впервые поднесли своим детям спиртное в лечебных целях. Это число сократилось в 2011 году до 25%. Значит, родители стали доверять современной медицине больше. Это уже положительная динамика.

5.Около 45% детей просиживают все свое свободное время за компьютером, а остальная часть за телевизором, а это ведет к гиподинамии и ухудшению зрения. Кроме этого следует отметить, что Интернет не всегда оказывает положительное воздействие на подрастающее поколение.

6. Из 6% всех пропусков учащихся учебных занятий 4,8% приходится на пропуски по болезни и только 1,2% - на остальные пропуски.
Рекомендации

  1. Каждому ученику школы необходимо составить свой режим дня, уделяя внимание закаливанию организма, утреннюю зарядку и правильный режим питания.

  2. При проведении учебных занятий соблюдать санитарно-гигиенические нормы: проветривание кабинетов во время перемены, проведение физкультминуток, особенно в начальных классах.

  3. Для сокращения количества болеющих простудными заболеваниями классным руководителям, школьному врачу и учителю биологии продумать систему бесед по привитию учащимся ЗОЖ.

  4. Школьным поварам тщательнее продумывать ассортимент блюд для учащихся, включая в меню мясные блюда, салаты, соки и, конечно, выпечку.

Литература сети Интернет:

1. http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-rezim-ndya.html

2. http://festival.1september.ru/articles/521134/

3. http://jur3.iv-edu.ru/school_zdoroviya.htm

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%EE%E1%F0%E0%E7_%E6%E8%E7%ED%E8

(Приложение 1 )



(Приложение2)

Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа.


(Приложение 3)

Как Вы относитесь к ЗОЖ? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов ЗОЖ?


Лень – 67%

(Приложение 4)
Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье?

(Приложение 5)

Употребляете ли Вы алкоголь?


Кто впервые Вам дал попробовать спиртное?

В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь?



Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?




Приложение 6

Время, когда ты ложишься спать?



Остальные 6,3% или до 21-00, или после 00-00.


Приложение 7

Время утреннего подъема



Приложение 8
Ты смотришь телевизор каждый день?


Сколько времени ты проводишь у телевизора каждый день?



Как ты думаешь, сколько времени в неделю дети могут проводить у телевизора?


Приложение 9

Сколько раз Вы посещаете столовую?



Что вы заказываете в столовой?


Приложение 10
Удовлетворены ли Вы ассортиментом блюд в школьной столовой?



Приложение 11

Каких блюд, по вашему мнению, не хватает в меню нашей столовой?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск