Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение





Скачать 432.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер432.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по вопросам

информационной безопасности детей в МБ ОУ Мадаевской СОШ

Введение

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Наша задача сегодня - обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:

суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

сайты-форумы потенциальных самоубийц;

наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья";

сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;

сайты порнографической направленности;

сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает" коммуникативные навыки подростка;

секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Образовательному учреждению необходимо выработать единую стратегию безопасности совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся.

Обучение педагогических работников может проводиться в форме семинаров, мастер - классов, круглых столов, в рамках которых должны рассматриваться проблемы информационной безопасности личности в сети Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета, причины возникновения девиантной формы поведения детей и методы работы по их профилактике и устранению.

Необходимую информацию можно найти на сайтах: «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность» (http://sos-ru.info) ,«Безопасный Интернет» (http://www.saferinternet.ru) и т.д.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.

Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.

С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия.

Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.

Мероприятия безопасного Интернета проводятся в целях привлечения внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет.

Примерный план-график мероприятий



Название электронного методического материала


Дата и место показа данного метод. материала



1


Родительский всеобуч «Возможности и опасности ребенка в ИНТЕРНЕТЕ»

12 – 18.12.2013, родительские собрания в 1-4кл.

12 – 18.12.2013, родительские собрания в 5– 7кл.

12 – 18.12.2013, родительские собрания в 8–11кл.

2

Информационная безопасность учащихся в ИНТЕРНЕТЕ.

14.12.2013, совещание при заместителе директора по УР.

3

Видеоролик «Прогулка через ИнтернетЛес»

20.12.2013,

классный час в 1 – 4кл.

4

Буклет «Дети в ИНТЕРНЕТЕ: кто предупрежден, тот вооружен»

15.12.2013,

классный час в 5-7 кл.

5

Памятка для учащихся: »О чем надо знать при работе в ИНТЕРНЕТЕ»

18.12.2013,

классный час в 8-11 кл.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

Проведение компьютерной игры для младших школьников

В рамках классного часа обучающимся 1-4 классов целесообразно предложить компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес», где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

Буклет "Дети в Интернете: кто предупрежден, тот вооружен»" для учеников 5-7кл.

Целью является формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.

Проведение родительского собрания

Родительские собрания целесообразно проводить по ступеням возрастного развития обучающихся (начальная ступень образования, основная ступень образования, старшая ступень образования).

В начале родительского собрания целесообразно провести анонимное анкетирование, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет. Примерный перечень вопросов анкетирования в Приложении 1.

После анкетирования проводится беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы.

Далее даются рекомендации родителям по работе детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей) (Приложение 2).

Кроме этого при проведении мероприятий данного направления можно использовать материалы размещенные:

в начальных классах:

  • на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 7-10 лет);

  • на сайте (http://www.onlandia. org. ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 7-10 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы;

  • на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Дошкольники и младшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;

  • на сайте http: //stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • на портале «Безопасный интернет» (http: //www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

в 5-9 классах рекомендуется использовать материалы, размещённые:

на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 11-16 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 11­14 лет);

  • на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 11-14 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;

  • на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Средние классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн-игр и мобильного телефона;

  • на сайте http: //stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • на портале «Безопасный интернет» (http: //www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

в 10-11 классах рекомендуется использовать материалы, размещённые:

на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 11-16 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 11 - 14 лет);

  • на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для подростков» советы по безопасному общению и работе в режиме on-line; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;

  • на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Старшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн-игр и мобильного телефона;

  • на сайте http: //stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям;

  • на портале «Безопасный интернет» (http: //www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

Дополнительные Интернет ресурсы для проведения классных часов:

  • Справочник по детской безопасности в Интернет от Google (http://www.google.ru/familysafety/ )

  • Сайт советов по работе на компьютере (http: //shperk.ru/sovety/kak- sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html )

  • Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни» (http://blog.chljahsoft.net/3167 )

  • Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт» (http://i-deti.org/ )

  • Буклет «Безопасный интернет детям» Министерства внутренних дел РФ (http://www.mvd.ru/userfiles/liflets k deti 06.pdf )

Большое значение для эффективности мероприятий по Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов - урок-путешествие, урок-викторину, урок- соревнование, урок-игру, беседу. Полезные ссылки:

В ходе урока «Интернет-безопасность» в среднем звене

целесообразно познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищённости, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.); № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребёнке порочные наклонности, сформировать у ребёнка искажённую картину мира и неправильные жизненные установки.)

Ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

Возможны следующие формы проведения урока: урок - пресс- конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум и т.д.

Полезные ссылки:

В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве (см. рекомендации для проведения урока Интернет-безопасности в среднем звене).

Необходимо обратить внимание обучающихся на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

  • информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

  • информация, запрещенная для распространения среди детей;

  • информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке необходимо затронуть следующие аспекты:

- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;

- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

Необходимо обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.

Также рекомендуется рассмотреть следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные "друзья"; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющим осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.

Ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015)

Возможные формы проведения урока в 9-11 классах - лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты.

Примерный план-конспект урока на тему «БезОпасный Интернет» приведён в Приложении 3

По итогам проведения уроков проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет»(Приложение 4).

Приложение1

Материалы для проведения родительского собрания.

Анкета для родителей Уважаемые родители! В школе информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (классные часы и различные школьные мероприятия), ИКТ являются основой единого информационного пространства школы (администрация школы, учитель, ученик, родитель) - сайт школы, работа "Электронного журнала", учебно-материальная база школы, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей. Просим Вас ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).

            1. В каком классе учится Ваш ребенок?

            2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др.

  • скорее положительно

  • скорее отрицательно (не вижу необходимости)

  • Другое:

    1. Информационные технологии и обучение в школе проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).

  • урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)

  • ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер

  • ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

  • классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера

  • Другое:

  1. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,

домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя)

  • в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас

  • в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости

  • возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем классе он не работает

  • в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

  • Другое:

  1. Посещение Школьного сайта

  • часто посещаем (в том числе раздел Новости)

  • очень редко посещаем

  • не посещаем

  • Другое:

  1. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете написать в этом разделе!

  2. Есть ли у Вас дома компьютер?

  • да (один)

  • да (несколько)

  • нет

  • Другое:

  1. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

  • только родители

  • только ребенок

  • все члены семьи (родители и дети)

Примерный список вопросов, которые планируется обсудить на

родительском собрании

  1. В каком возрасте следует разрешить детям посещение интернета?

  2. Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?

  3. Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании интернета?

  4. Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

  5. Могу ли я ознакомиться с записью разговоров моего ребенка в программе обмена мгновенными сообщениями (MSN Messenger, ICQ, Mail Agent)?

  6. Могут ли дети стать интернет-зависимыми?

  7. Что должны знать дети о компьютерных вирусах?

  8. Как проследить какие сайты посещают дети в интернете?

  9. Что следует предпринять, если моего ребенка преследуют в интернете?

  10. Помогает ли фильтрующее программное обеспечение?

  11. На какие положения политики конфиденциальности детского сайта нужно обращать внимание?

  12. Какие угрозы встречаются наиболее часто?

  13. Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconКлассификация угроз. Формализация подхода к обеспечению информационной...
...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconУтверждаю Директор школы №22
Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с овз в условиях школы-интерната №31
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по организации месячникамедиабезопасности...
Мешиона от 24. 10. 13 №397-у «О проведении Интрнет-уроков «Имею право знать!», в целях обеспечения информационной безопасности обучающихся,...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в...
Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconСсылки по вопросам информационной безопасности детей и взрослых
Портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности,...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconБелый список (ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых)
«Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические материалы для проведения в организациях основного общего...
Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconАдминистрация алтайского края
Порядок подготовки персонала по вопросам информационной безопасности и допуска его к работе 9
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов защиты
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconТема: «Формирование профессиональных компетенций студентов средних...
Рмации повышается зависимость общества от степени безопасности используемых им информационных технологий, от которых порой зависит...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации к проведению тематических педагогических...
Сохранение психического и физического здоровья детей в оу: педсоветы, круглые столы, семинары
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconСведения и показатели результативности инновационной деятельности моу сош №140 за 2007 год
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в мб оу мадаевской сош введение iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск