Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.





Скачать 472.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.
страница1/4
Дата публикации15.10.2014
Размер472.99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Доклад на педсовете

« Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната № 31

Зам. директора по коррекционной работе Панков В.В.

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет запланирован в форме педсовета- дискуссии. Дискуссия - (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение к.-л. вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Почему выбрана такая форма? Потому что велик соблазн считать , что все мы в этом вопросе знатоки и доки, с одной стороны, а с другой – очень большой объём материала ( планы, инструкции, рекомендации) , которым должны умело оперировать в своей работе с учащимися все мы от рабочего до директора школы-интерната.

Поэтому на значительной отрезке времени мы будем работать в группах по предложенным на карточках ситуациям, как бы решая задачу по оценке только что возникшего факта, который прерывает нашу упорядоченную работу, и нужно принять меры, способствующие безопасному преодолению кризиса и возвращению школьной жизни в её обычное русло.

При обсуждении - заместители директора будут экспертами, директор возглавит их работу по оцениванию качества и полноты формулирования ответов по ситуативным карточкам. Допускаются дополнения от специалистов любой из групп. Эксперты дадут свою оценку нашей работе при завершении дискуссии.

Позволю анекдот в начале педсовета ( из чёрного юмора):

Идёт в институте лекция по ОБЖ.
Профессор аудитории:
-Вы - прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия?
Студенты:
- Вызвать скорую!
- Вызвать милицию!
- Сообщить родственникам! и т.п.
Профессор:
- Наденьте на труп каску и страховочный пояс, иначе милиция приедет за вами.

Чем руководствуемся в ОБЖ?

Письмо Министерства образования и науки РФ

от 4 июня 2008 г. N 03-1423 доводит до общеобразовательных организаций «Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.07.2007 N 8, а также соответствующих предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации, способствующих переходу к более результативным моделям регионального и муниципального управления в части безопасности.

Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений и организаций, рекомендуется органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, организовать подготовку и повышение квалификации всех категорий педагогических работников образовательных учреждений.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:

- наличие периметрального ограждения и освещения территории;

- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

- наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);

- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;

- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала; ( продемонстрировать папки с паспортами и иной документацией)

- приказы ( определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.)

Рекомендуется ежегодно проводить мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году согласно формам, направленным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12.03.2008 N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 (трехстороннее), а также письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 07.06.2008 N 03-1309. Считать антитеррористическую защищенность образовательного объекта одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

Буквально вчера на областной конференции «Онлайн» руководителями регионального профсоюза работников образования озвучено, что изменился порядок аттестации рабочих мест, в которой наша организация не преуспела: по области на 1.01.2014 год аттестовано 59% мест, это показатель удовлетворительный, не более! По школе – 0 %, и теперь меняется положение об аттестации- называться процедура будет «экспертизой», инструментарий и условия её проведения федеральными органами не определены, однако в КОАП внесены уже изменения «карательного» характера. За неисполнение или нарушения в проведении экспертной оценки состояния рабочих мест будет накаание штрафом , как юридического лица, так и физического. Специалисты посчитали , что с 1.01.2015 года общий стаж на ответственных лиц по конкретной школе может достигать 700 тыс.рублей

Органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, рекомендуется при проведении мероприятий по надзору и контролю в отношении образовательных учреждений осуществлять анализ деятельности образовательного учреждения по созданию условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, в том числе наличие локальных актов образовательного учреждения, регламентирующих действия персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

При проведении соответствующих мер по антитеррористической защищенности субъекту РФ рекомендуется осуществить разграничение образовательных, научных учреждений и организаций по категориям с учетом степени их террористической уязвимости. Определить субъекты, обеспечивающие их безопасность, установить для каждой категории соответствующий уровень защиты, определяемый спецификой организационных, охранных, режимных и иных мер.
Администрацией, особо хочется выделить директора С.Ф.Тихомирову, профкомом школы наработан большой объём документации на основе требований Федеральных органов и их рекомендаций. Вот так выглядит эта работа, уже можно фиксировать её не в страничном количестве, а буквально измерять килограммами!
Школа – территория безопасности и здоровья.

 

Целью работы школы в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся  и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности, путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий и  сооружений.

Безопасность в школе обеспечивается по следующим направлениям:

    Выпуск приказов и других распорядительных и инструктивных документов по школе, круглосуточная охрана школы сотрудниками (днем – вахтер, в ночное время – сторож), ежедневное дежурство ответственными сотрудниками администрации  школы, а по этажам – учителями и учениками дежурных классов.

    Взаимодействие с Государственными органами (ОГПН, МЧС и др.), разработка и использование «Паспорта антитеррористической защищенности ОУ», «Декларации пожарной безопасности ОУ».

    Изучение и отработка с учащимися вопросов безопасности на занятиях по ОБЖ , классных часах, уроках физической культуры и в неурочное время.

    Выполнение различных технических мероприятий.

    Изменение условий окружающей среды в сторону большего удобства и безопасности в школе-интернате ( ремонт помещений, установка дополнительных светильников, ремонт дорожек и т.д.)

 

 Для реализации этих пунктов в школе проводится следующая работа:

 

Мероприятия по ГО и ЧС

 

Задачи: обучение учащихся способам защиты от опасностей, возникших при введении военных действий , а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

        Издан приказ о создании системы ГО на территории МАОУ школы-интерната №31.

        Разработано положение о ГО в ОУ.

        Выбрана комиссия для работы по предупреждению и ликвидации ГО и ЧС.

        Утвержден план основных мероприятий  и план действий по предупреждению и  ликвидации ЧС.

        Утверждена инструкция дежурному по школе-интернату на случай возникновения ЧС.

        Разработана и утверждена схема оповещения объекта при возникновении ЧС.

        Выполнен расчет сил и средств,  необходимых для ликвидации ЧС на объектах ОУ.
Много планов- подразумевает много мероприятий совещательного характера, инструктажей… но, признаться, эту нагрузку наш коллектив не выдержит. Поэтому часть планов будет реализовано формально, надеюсь с Вашего добровольного согласия. Мы больше уделим внимания практическим вопросам и тренировкам по эвакуации, по действиям коллектива и учеников в ЧС. Но каждый должен помнить о наших благих намерениях, изложенных в данной документации( Например , С.Ф. и я являемся руководителями двух учебных групп по ГО, проводим учёбу, заполняем специальные журналы, организуем проверку знаний. )

 

Внутренняя и антитеррористическая безопасность В январе тек.года утверждён план антитеррора на 50 стр. , согласованный с «Гражданской защитой населения ЗГО», ФСБ, полицией и ОМОНом. Если потребуется, при возникновении угрозы , то мы должны реализовать намеченное, обезопасить наших воспитанников, сохранить учреждение.

 

Задачи:  обеспечение безопасности функционирования ОУ и укрепление защищенности учащихся в условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов.

 

        Реализация плана по антитеррористической деятельности школы.

        Подготовка учащихся и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта  терроризма в образовательном учреждении.   

        Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизации ее последствий.

        Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

 

Противопожарная безопасность

Задачи: Проведение массово - разъяснительной работы среди учащихся, служащих и педагогического коллектива  по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.

        Смонтирована система автоматической пожарной сигнализации (АПС).

        Раз в полгода проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала

        На каждом этаже школы, а так же на стендах в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей.

        В каждом кабинете на стенде есть «Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре».

        Все кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения.

        Наличие и исправность  источников наружного противопожарного водоснабжения.

                    

За данное направление работы приказом директора ответственность возложена на зам. дир. Ирину Аркадьевну Чистякову. Работа ведётся основательно, однако недостаточно выделяемых средств. Этот неустранимый пробел в нашей защите используют инспектора пожарной службы. Они с большим опережением выписывают предписания, затем протоколы и штрафы, которые наш школьный бюджет не может исполнить. Администрация обращается с исками в городской суд, Челябинский арбитраж, чтобы опротестовать санкции. И это удаётся… 4 судебных заседания в Челябинске выдержала И.А. Чистякова и добилась снижения штрафа со 150 тыс.рублей до 50 т.р. Эта победа дорогого стоит.

Однако весной инспекция опять подъедет с проверкой, потребует отчёта о проделанной работе ( в предыдущем предписании было около 150 замечаний) , да и новенького что-то «испечёт». Педколлективу необходимо поддерживать противопожарный режим, знать инструкции, уметь действовать вместе с классом( группой) по сигналам АПС и дежурным.
Профилактика детского травматизма, и охрана здоровья.
Эта работа в школе поставлена хорошо, ответств. Ершова Светлана Владимировна. Своевременно проводятся общешкольные линейки по вопросам соблюдения ПДД, конкурсы среди детей, выступления перед родителями. Классные руководители воспитатели ведут учёт своей работы в журналах. Пострадавших детей нет. Хотя надо признать, что самый опасный участок на пути в школу - светофорный перекрёсток, который остаётся таковым из-за недисциплинированных водителей. Наши активисты фотографы (Н.В.Плотникова) снимает регулярно на видео опасные ситуации, Однако проблема остаётся, хотя тут , в прошлом, погибли 2 наших работника, а травмированных детей и взрослых на нашей памяти около двух десятков!

 

Задачи: выявление факторов , обуславливающих школьный травматизм; разработка проектов  по снижению воздействия этих факторов; проведение работы по снижению уровня школьного травматизма в образовательном учреждении.

        Пропаганда знаний правил дорожного движения и исключение случаев дорожно-транспортного травматизма среди учащихся  школы.

        Проведение  практических занятий, классных часов, мероприятий  с учащимися 1-9 классов , классными руководителями и учителями  о правилах поведения в быту, на дороге, на улице, во время прогулок.

        Проведение инструктажей по изменению условий окружающей среды, с отъездом на каникулы и другим причинам с записью в журнале по ТБ класса и за подписью каждого ученика.

        Оснащение кабинетов медицинскими аптечками.

        Просветительская работа с обучающимися, родителями и педагогами по правилам безопасного поведения.

        Привитие навыков оказания первой доврачебной помощи в урочной и внеурочной деятельности.

        Контроль за работой кабинетов повышенной опасности.

        Оформлены уголки по ПДД, где проводятся уроки-игры с учащимися 1-4 классов.

        Оформление и обновление стендов по противопожарной безопасности;

        дорожно-транспортной безопасности;

        правилам охраны труда и ТБ для учащихся.

        Соблюдение мер безопасности в классе  во время общественно полезного труда.

        Соблюдение мер предосторожности во время массовых мероприятий (новогодняя елка и т.д.)

 

Надо признать, что не отрегулирован у нас учёт травматизма среди учащихся.

( Это может иметь негативные последствия! Данный показатель проверяется комиссионно инспекцией и другими контрольными органами)Учителям и воспитателям следует оперативно докладывать в письменной форме руководителю о факте травмы, с описанием обстоятельств, при которых она произошла, принятых мерах по оказанию помощи. Сообщать родителям, вести учёт и анализ фактов нарушения здоровья детей, даже кратковременного.

Медицинская помощь в интернате оказывается нерегулярно, несколько часов в один из дней недели. Думаю, что первую помощь могут оказать и сотрудники, имеющие медицинскую подготовку ( Козлова Л.А. и другие). Администрация может поощрять таких сотрудников. Возможно, эта проблема должна решаться практически и иным образом.

В школе имеется медицинский кабинеты, оборудованные всем необходимым для оказания первой медицинской помощи и профилактических обследований.

 

Все эти мероприятия и направления деятельности позволяют обеспечивать ученикам, сотрудникам, зданию и территории школы необходимую безопасность.
Опасность для человека представляют явления, процессы, объекты, свойства,  способные при определенных условиях наносить ущерб здоровью или жизни человека или системам, которые обеспечивают жизнедеятельность людей.

Каждый человек ощущает опасность интуитивно и понимает значение ее  по-своему. Согласно выводам экспертов ООН, большинство людей в мире связывают ощущение опасности с будничными проблемами и повседневными хлопотами, а не основывают его на опасении глобальных катастроф или международных конфликтов. -

Поэтому, защита жилья, рабочего места, благосостояния, здоровья, окружающей среды — основные проблемы безопасного самочувствия человека. Ощущение опасности имеет также глубоко индивидуальный оттенок, который главным образом зависит от:

а) уровня социального и духовного развития личности;

б)ситуации и общественного устройства, которые положительно или отрицательно воздействуют на мировосприятие гражданина.
Существуют   разные   системы   классификации  —  по  источникам происхождения,   локализации,   последствиям,   ущербу,   сферам   проявления и т.п.. Наиболее удачной считается классификация опасностей жизнедеятельности    человечества  по   источникам   происхождения, согласно которой все опасности подразделяются на четыре группы: природные,   техногенные,   социально-политические   и комбинированные. Четвертая   группа   подразделяется   на   три   подгруппы:  природно-техногенные,   природно-социальные   и   социально-техногенные   опасности,   источниками   которых   является   комбинация разных   элементов   жизненной   среды.

Природные   опасности — это   природные   объекты,   явления   природы   и   стихийные   бедствия,   которые   представляют   угрозу  для жизни   или   здоровья  человека  (землетрясения,   оползни,   сели,   вулканы, наводнения,  снежные   лавины,   штормы,   ураганы,   ливни,   град,        туманы,   гололедицы,   молнии,  астероиды,   солнечное   и   космическое излучения,   опасные   растения,   животные,   рыбы,    насекомые,    грибки, бактерии,   вирусы,   инфекционные   болезни   животных   и   растений).

Техногенные опасности — это, прежде всего опасности, связанные с использованием электрической энергии, химических веществ, разных видов излучения (ионизирующего, электромагнитного, акустического), транспортных средств, горючих, легковоспламеняющихся, взрывоопасных веществ и материалов, процессов, происходящих при повышенных температурах и давлении, с эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования.

Источниками техногенных опасностей являются все опасности, связанные с влиянием на человека объектов материально-культурной среды. Например, выведенная людьми порода собак бультерьер опасна не только для чужих людей, а и для своего хозяина, выведенные в военных лабораториях бактерии, а также организмы, созданные методами генной инженерии.

К социальным опасностям отнесены опасности, вызванные низким духовным и культурным уровнем людей. Это такие явления, как  бродяжничество, проституция, пьянство, алкоголизм, преступность, курение табака, сквернословие и т.п.

Побудителями этих опасностей являются также плохое материальное положение; плохие условия проживания, революции, конфликтные ситуации на межнациональном, этническом, расовой или религиозной почве.

К политическим опасностям относятся конфликты на межнациональном и межгосударственном уровнях, духовное угнетение, политический терроризм, идеологические, межпартийные, межконфессионные и вооруженные конфликты, войны.

Но большинство источников опасностей имеют комбинированный характер:

- природно-техногенные опасности  парниковый эффект, нарушение озонового экрана, смог, кислотные дожди, пылевые бури,
уменьшения плодородия грунтов, возникновение пустынь и другие явления, вызванные человеческой деятельностью;

- природно-социальные опасности — химерические (дегенерированные) этносы, наркомания, эпидемии и пандемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания (заболевания передающиеся половым путем), СПИД (ВИЧ) и др.;

- социально-техногенные опасности  профессиональная заболеваемость, травматизм, психические отклонения и заболевания, вызванные  производственной деятельностью, массовые психические отклонения и заболевания, вызванные влиянием на сознание и подсознание человека средств массовой информации и специальных технических средств, токсикомания.

Тем не менее, наличие источника опасности еще не означает того, что человеку или группе людей обязательно должен быть нанесен ущерб или повреждение. К этому может привести конкретный поражающий фактор.

Поражающий фактор  это фактор жизненной среды, который при определенных условиях наносит ущерб, как людям, так и системам жизнеобеспечения, наносит материальный ущерб.

По происхождению поражающие факторы делятся на:

- физические, в том числе энергетические (ударная воздушная или водная волна, электромагнитное, акустическое, ионизирующее излучение, объекты, которые двигаются с большой скоростью или имеют высокую температуру и т.п.);

- химические (химические элементы, вещества и соединения, которые негативно воздействуют на организм людей, фауну и флору, вызывают коррозию, приводят к разрушению объектов жизненной среды);

- биологические (животные, растения, микроорганизмы);

- социальные (возбужденная толпа людей);

- психофизиологические (физические перегрузки – статические и динамические; монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

В зависимости от последствий влияния конкретных поражающих факторов на организм человека они подразделяются на вредные и опасные.

Вредные – это факторы жизненной среды, которые приводят к ухудшению самочувствия, снижению трудоспособности, заболеванию и даже к смерти как следствию заболевания.

Опасные – факторы жизненной среды, которые приводят к травмам, ожогам, обморожениям, другим повреждениям организма или отдельных его органов и даже к внезапной смерти.

Такое деление поражающих факторов эффективно используется в охране труда для организации расследования, учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний, обустройства работ, направленных на разработку мероприятий и средств защиты работников и т.п.

По характеру и природе влияния все опасные и вредные факторы делятся на: физические, химические, биологические и психо-  физиологические.

Деление   на   источник   опасности,   опасную   ситуацию   и   опасный фактор   проводится   в   зависимости   от  задач   и   прежде   всего   от   уровня системы   «человек - жизненная среда»,   которая рассматривается. Например,   если   для   одного   конкретного   лица   или   группы   людей поражающим   фактором   являются   осколки   от  взрыва   бомбы;   падение бомб   (бомбежка)   является   опасной   ситуацией,   а   самолет,   из   которого осуществляется   бомбежка,   источником   опасности.   Для уровня    страны или   региона,   в котором  ведутся   боевые   действия,   опасным   фактором являются   бомбы;   появление   самолетов,   которые   несут   бомбы –  это опасная ситуация, а источником опасности является война.

Один источник опасности может приводить к разного рода опасным ситуациям, а последние порождают разные поражающие факторы (газовая плита - угроза отравления, пожара и взрыва).

Современная  жизненная  среда,   даже   бытовая,   содержит   много источников   опасностей  – это и электрическая сеть и электроаппаратура, система   водоснабжения,   медикаменты,   отравляющие   и   пожароопасные вещества,   балконы,   которые   находятся   на   высоте,   охотничье   или другое   оружие   и т.  п.  Для   реализации   потенциальной    угрозы необходима   триада   «источник    опасности — причина   (условие) — опасная    ситуация».

Опасность, как правило, проявляется в определенной пространственной области, которая получила название опасная зона.

Пусть не все мы специалисты в этой области, но, как педагоги, ежедневно стоим перед нашими детьми, и наше небезразличие к вопросам безопасности жизнедеятельности обязательно отзовётся в формирующейся личности подростков, ЗУН и внимание к окружающему миру определят правильные стереотипы поведения и их деятельности.
Проблемы безопасности в регионах решаются неформально, с учётом местных возможностей:

Главное управление МЧС России по Чеченской республике и телеканал «Грозный» создали первый в регионе телепроект, направленный на пропаганду культуры безопасности.
Программа называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Она состоит из двух частей. В первой части – информационной – рассказывается о происшествиях и новостях. Во второй части специалисты дают рекомендации зрителям о том, как себя вести в экстремальных ситуациях и в повседневной жизни.
Первые сюжеты о правилах поведения при пожарах и при разливе ртути уже вышли в эфир телеканала. Авторы проекта планируют охватить самые разнообразные темы: от землетрясений до простых пищевых отравлений. Передача «ОБЖ» на телеканале «Грозный» выходит еженедельно.

Представляю результаты анкетирования педагогов по самооценке их профессиональной подготовки, по оценке ведущих факторов, влияющих на ОБЖ наших учеников.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconОб утверждении республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма
Фз "О противодействии терроризму" и протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июля 2007 года n 8-дсп...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная...
Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных...
Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательных учреждениях...
Методические рекомендации разработаны на кафедре гуманитарных дисциплин скиро пк и про
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации разработаны на основе нормативных документов...
Изучение литературы очень трудоемкая и ответственная часть подготовки к семинарскому занятию, написанию курсовой работы, эссе, доклада...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации по государственной регистрации и учету...
«Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (далее – фгну цитиС) в целях формирования национального...
Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05. iconМетодические рекомендации разработаны в целях совершенствования и...
Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов (наследственности, уровня развития здравоохранения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск